LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Камень-ножницы-бумага


0

0

Помню в детстве мне попалась советская книжечка «программирование для МК». Там была программа (простенькая нейросеть?), которая выигрывала у человека в камень-ножницы-бумагу. Т.е. изначально частота выигрыша была 0.5 и в процессе обучения доходила до 0.8 (вроде бы). Вот хочу такое для ПК. Может кто-то помнит подобное или хотя бы идею подкинет?


Аналогичная прога, только не камень ножницы бумага, а 0 и 1. МК просто вел твою статистику 2-3 прошлых боев, в каких случаях игрок 0 выбирал, а в каких 1.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

Т.е. он брал из памяти он хранил ходы свой_игрок_свой_игрой_свой_игрой: 0_1_1_1_1_0 и считал, что эта строка константа?

Lutik
() автор топика

А если человек для выбора использует хеш текущего времени?) Вот и кирдык вашей нейросети.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Ну я так понял, это просто случайные числа? Если случайно - то будут и случайные ответы машины. Значит 50 на 50.

Lutik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lutik

МК сканирует человеческие привычки. Случай, если он имеет место, то только в человеке.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lutik

> А название книги не помнишь?

«Я, папа, мама и микрокалькулятор.»

Автора не помню - малой ещё был. С ней я открыл в себе программиста.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lutik

Не случайные, а зависящие от чего-то. В данном случае от времени.

Если мы будем каждую секунду брать текущее время по модулю три и играть - умная нейросеть сообразит, что мы тупо берём варианты по очереди.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

Разумеется. При достаточно долгой игре машина успевает адаптироваться и выйти вперёд.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

А если бы твоей первой книгой была «Занимательная проктология»?
Стал бы врачом?

Lee_Noox ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Черт, зашел в тред, захотел сразу это сказать, но опередили

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от Lutik

>Почему 1/3. При случайном выкидывании - 1/2 - победа/проигрыш равновероятны.

Жжошъ. man Формула_полной_вероятности

kranky ★★★★★
()

Ну это ж написать проще простого. Берешь и смотришь наиболее длительную последовательность, повторяющуюся с юзерской в его прошлых ходах. Вот её результат и выкидываешь.

kost-bebix ★★
()

а почему, вы говорите, что шансы 50/50, ведь участники могут выкинуть еще одинаковые предметы

cuki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lutik

Б1, Н1, К1 - исходы для 1-го игрока (т.е. для нас)
Б2, Н2, К2 - для 2-го

Вероятность выигрыша:
P = P{К2}*P{Б1} + P{Н2}*P{К1} + P{Б2}*P{Н1} = (1/3)**2 + (1/3)**2 + (1/3)**2 = 1/3

Dolfer
()

про что-то подобное на цепях маркова слышал

antony986
()

Не камень-ножницы-бумага, а чёт-нечет.

Принцип очень примитивный. Пусть 0 - чёт, 1 - нечет. Записываем историю предыдущих попыток, в варианте на ПМК - трёх. 8 возможных состояний. В ячейке, адресуемой историей, суммируем -1, если после тех трёх ходов человек загадал 0 и +1, если загадал 1.

Когда угадывает ПМК, то смотрим предыдущие загадывания человека, если там число >0, то он, скорее всего, загадает 1, если <0 - 0, если 0 - или не определено, или статистика ещё не собралась, тогда выбрасываем случайную отгадку.

Человеку свойственно повторяться, поэтому даже на глубине истории в 3 хода ПМК выигрывал с высокой вероятностью :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Спасибо, понял. Сейчас попробую запрогать.

Lutik
() автор топика
Ответ на: комментарий от stave

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

О, ясно, спс. Только

которая ест бумагу, на которой улики против Спока

не могу поверить, что спок настолько глуп, чтобы оставить улики на бумаге...

stave ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.