LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

royalty free music, где, как, почем?


0

0

1) Интересует классическая/джаз музыка, которую можно использовать без уплаты роялти и угрозы быть гильотинированным. На musopen.com все записи какие-то бедные, да и скудновато.

2) Еще такой вопрос. Попалась мне допустим хорошая версия «Прометея» Скрябина в исполнении Рихтера с каким-то симфоркестром. Скачано с торрентсру; на одном из западных ресурсов, где ее можно купить, написано что оно royalty free. Где это можно проверить? Если была бы какая-нибудь база, без самой музыки, первым пунктом можно вообще пренебречь. Что-нибудь вроде IMDB Pro может быть, или как-то так.

★★

Насколько мне известно, если музыка в Public Domain, то нужно ждать ещё истечения авторских прав на само исполнение. Так что если записи > 70 лет, или сколько сейчас в России, то всё в порядке.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от Valeg

>А что за Бетховена уже надо платить деньги? Это же 3,14ц, если так.

Не надо конечно. Собирай чюваков, записывай и используй на здоровье.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

>Так что если записи > 70 лет, или сколько сейчас в России, то всё в порядке.

Это все отлично, но только вот записи, которым > 70 лет, и звучат соответственно. Уж лучше те, которые на musopen ( нет, там конечно есть хорошие варианты исполнения, но в основном только самых распостраненных произведений, посему и топик ).

volh ★★
() автор топика

> на одном из западных ресурсов, где ее можно купить, написано что оно royalty free. Где это можно проверить?

Кстати, ты не на западе, у нас другие законы. В принципе, можно в РАО и проверить. Но если записи меньше семидесяти лет, то шансов мало.

А, не, с российскими законами нет шансов.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

Пора уже организовывать Public Domain оркестр, на just for fun принципах, чтобы за рингтон с Бетховеном РАО точно не упекло за решетку.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>Ты не в теме. По российским законам, за них ты тоже должен «отчислять».

Ну допустим конкретно российские законы мне немножко побоку)

Я не собираюсь воспроизводить музыку в публичных местах. Первоначально планировалось использование в анимационных короткометражках, можно расширить до независимого кино и игр.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

>Кстати, ты не на западе, у нас другие законы. В принципе, можно в РАО и проверить. Но если записи меньше семидесяти лет, то шансов мало.

Если гражданин РФ возьмет и сделает фильм прям в стиле Космической Одиссеи 2001, и выложит его на ютуб, РАО придет к нему домой и покарает?

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

>>Ты не в теме. По российским законам, за них ты тоже должен «отчислять».

Ну допустим конкретно российские законы мне немножко побоку)

Тогда надо смотреть твоё государство. Насколько я понимаю, в Белоруссии с этим едва ли не коммунизм, а вот распространять свои короткометражки можно будет при выполнении определённого набора условий. Тут уже закон учить придётся. Условия эти, если ты вдруг не знаешь, сводятся к продолжительности «процитированного» куска произведения.

Первоначально планировалось использование в анимационных короткометражках, можно расширить до независимого кино и игр.

Это тоже публичное воспроизведение. В рашке даже были эпизоды, когда РАО требовало с кинотеатров авторских отчислений авторам саундтреков к фильмам за воспроизведение их творений во время пока фильма.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

>>Кстати, ты не на западе, у нас другие законы. В принципе, можно в РАО и проверить. Но если записи меньше семидесяти лет, то шансов мало.

Если гражданин РФ возьмет и сделает фильм прям в стиле Космической Одиссеи 2001, и выложит его на ютуб, РАО придет к нему домой и покарает?

если узнает о существовании этого фильма. да. ну, и есть вероятность, что договориться можно будет полюбовно: либо удалить фильм, либо заплатить отчисления, всё такое

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>Тогда надо смотреть твоё государство.

Хохол я, но на государство смотреть не надо. Тема не об этом. Представим что дело между мной и авторами/исполнителямиbbbbbbbbbbbbbbbbb, и все. Насчет остального можно и потом поговорить, хотя я если честно о каких-либо отчислениях в *этом* случае вообще никогда бы не подумал, даже в белогорячечном бреду.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

черт, клавиатура иногда тово :/

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

> Представим что дело между мной и авторами/исполнителями, и все.

Тогда тебе не стоит бояться гильотины: выбирай любого исполнителя и общайся с ним напрямую, большинство дадут добро. Ищи живых, насколько я помню, наследники обычно чертовски жадные.

Меня смутило то, что ты боишься быть казнённым - этим занимается только государство и Metallica.

Если ты не можешь общаться напрямую с авторами, поэтому хочешь то, за что заведомо не надо платить, то у тебя ничего не получится: как только ты опубликуешься на ютубе - тут же найдётся сотня государств, в которых это противоречит законодательству.

=========

З.Ы. я ресурсов с коллекциями музыки под свободной лицензией не знаю.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>Тогда тебе не стоит бояться гильотины: выбирай любого исполнителя и общайся с ним напрямую, большинство дадут добро. Ищи живых, насколько я помню, наследники обычно чертовски жадные.

Ну да, на сайте Эллы Фитцжеральд я вообще никаких соответствующих контактов не нашел, а по тем, что нашел, что-то невнятное.

Хотелось бы все-таки иметь именно базу метаинформации, навроде той, что указана по поводу агентов и прочих в imdb/imdbpro - чтобы можно было искать, выбирать, прикидывать. Чтобы можно было знать наверняка. А то если взять случай в первом сообщении по поводу записи «Прометея» - ну с кем мне в самом деле связываться, если запись та лет тридцать назад сделана и «в общем все умерли»?

Если ты не можешь общаться напрямую с авторами, поэтому хочешь то, за что заведомо не надо платить, то у тебя ничего не получится: как только ты опубликуешься на ютубе - тут же найдётся сотня государств, в которых это противоречит законодательству.


Что именно «это» противоречит? А если я сам воспроизведу Бетховена, мне все равно платить этой сотне государств? За что? Что-то не очень верится, если честно. Опять же, меня отношения с государствами мало волнуют, поэтому давай оставим.

volh ★★
() автор топика

в этой стране ты обязан платить за прослушивание _любой_ музыки. узри же! РАО не спит!

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от volh

>Хохол я
Так унижать свою национальную принадлежность ...
И ради чего ? Ради того, чтобы тема не скатилась в нацпол ?
Дражайший, не стоит это того.

Myp3ik ★★
()
Ответ на: комментарий от Myp3ik

Только нигер может называть другого нигера или себя самого нигером. Так-то!

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Valeg

Valeg> Пора уже организовывать Public Domain оркестр, на just for fun принципах, чтобы за рингтон с Бетховеном РАО точно не упекло за решетку.

Могу собрать народ для записи лунной сонаты Бетховена в жанре Alko-A-Capella-Core.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_buratino

> ибо искусство принадлежит народу.

Кроме того, какая нибудь организация может оказаться с тобой не согласна. А бумажки подтверждающей принадлежность у тебя, судя по всему, нет.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Там пластинки, перегнанные в 64kb mp3, то есть вот те записи, которым over9000 лет, которые звучат соответственно и которых навалом на торрентсах. Но все равно спасибо,нашел некоторые вещи, которых не встречал. Хотя прямо использовать их где-нибудь конечно все равно не получится :/

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloy_buratino

ok, спасибо. условно можно сказать, что по поводу записей 50-х/60-х никто возникать не будет, особенно если на них бабок не сделают.

volh ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.