>мега старьё, неужели наконец-то прицепили настоящие двигатели, а не макеты?
Доброе утро, господин Рип ван Винкль!
SSJ с прошлого года в производстве (в прошлом же году - первый полёт), с декабря поступит на авиалинии, по состоянию на июнь 2009-го подписаны контракты на 118 машин, после МАКСа, может, ещё подпишут.
...
Собственно, SSJ - самая горячая новость авиапрома прошлого и этого годов. И первый полностью постсоветский российский самолёт, ЕМНИП.
ЕМНИП на этом полностью постсоветском российском самолёте доля зарубежных комплектующих не позволяет говорить о полностью самостоятельном производстве.
Как стало известно 17 августа 2009 года, управление делами Президента РФ отказалось от приобретения SSJ 100 для перевозки первых лиц российского государства. Предпочтение было от дано самолету АН-148. Решение мотивировано соображениями безопасности (АН-148 на 70% состоит из деталей российского производства [уровень локализации планируется довести до 90%], в то время как в SSJ 100 ключевые элементы - иностранные) [5]
Кха... Рыбинского там - только вентилятор. Весь остальной движок делается во Франции. Вентилятор - это конечно больше, чем шильдик, но это меньше 10% двигла. Вентилятор - это аналог пропеллера (шаркаю ножкой). Вспоминается "Илья Муромец" Сикорского. Их тоже построили ровно столько, насколько хватило французских моторов.
Я работал на Сатурне и могу вас заверить, что там далеко не только вентилятор собственной разработки. Двигатель делается в Рыбинске полностью за исключением ряда комплектующих. Sam146 видел в процессе разработки и представляю из чего и как он строился.
Доброе утро-2, не поступят они 26 декабря на линии :) И этот полностью постсоветский самолет более чем на 50% состоит из иностранщины по добавленной стоимости :)
> Sam146 видел в процессе разработки и представляю из чего и как он строился.
Ну скажи какие-нибудь умные слова что-ли. Чтобы можно было оценить - действительно ли представляешь, или просто так путинские лозунги повторяешь. (шаркаю ножкой)
> Я работал на Сатурне и могу вас заверить, что там далеко не только вентилятор собственной разработки.
Вышеуказанный НК-93 практически единсственный на 100% собственной сборки и на 100% патентно-чистый двигатель для пассажирских самолётов, который реально мог бы иметь экспортный потенциал и был бы востребован на внутреннем рынке. И допиливать его осталось - всего ничего.
Но ведь гораздо лучше сначала несколько лет покупать подержанные боинги, а потом изобретать велосипед, набитый импортными комплектующими.
А по весне так я вообще слышала, что его с летающей лаборатории "хозяйствующие субъекты" демонтировали.
Надеюсь что для дальнемагистральщиков его всё же допилят.
> 2007-год
> 3 мая летающая лаборатория Ил-76ЛЛ поднялась в воздух с аэродрома ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Вопреки отсутствию госзаказа и финансирования. Благодаря фанатизму инженеров, конструкторов и летчиков-испытателей. И одним из 4 двигателей летающей лаборатории был НК-93!
> Итог – все 42 мин. первого полета на высоте 3 тыс. м. во время взлета и посадки НК-93 вел себя предсказуемо. Изюминку НК-93, соосные винтовентиляторы, поставили во флюгер, ребром к встречному воздушному потоку. Проблем, по словам командира корабля, заслуженного летчика-испытателя СССР и Героя России Виктора Коростиева, двигатель не создал. Как говорят пилоты – «полетел!».
> «Я ВСЕ-ТАКИ надеюсь вытащить НК-93 из помойки», – упрямо твердит Владимир Пташинский, зам. генерального директора ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» по летным испытаниям. Предназначен НК-93 для целой линейки существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214, Ил-96-400, самолетов военно-транспортной авиации – Ил-76, Ту-330.
> Это первый российский двигатель пятого поколения. Он с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности.
> В чем же изюминка НК-93? Главное – в выдающихся эксплуатационных характеристиках. Опережает ВСЕ двигатели в мире сопоставимой мощности, в том числе и перспективные, по топливной экономичности на 12–20%. А конкурентоспособность самолета зависит от того, сколько дорогого авиационного керосина будет затрачено для перемещения из пункта А в пункт Б килограмма полезного груза.
> И в билетах авиапассажиров 70% занимает именно стоимость топлива в баках самолета.
> Вот тут собака и роется. SSJ с НК-93 сегодня никому не нужен. Завтра - может быть. Но не сегодня.
Ага. Завтра мы будем покупать его аналоги (если не клоны) у немцев, французов и американцев. Так как опытные экземпляры успеют переплавить, проектную документацию - продать, а уникальные кадры - разогнать. Не впервой.
> Наиболее точно чиновные «пляски» вокруг НК-93 охарактеризовал знаменитый летчик-космонавт Владимир Джанибеков:
> - Это целая серия преступлений против интересов государства, исполненных в изысканной манере. Я не верю, что это обычная человеческая и чиновная глупость.
Господин Beria1937, для вас тут явно полно работы.
Всё очень просто. Сегодня НК-93 в коммерческую эксплуатацию не готов. Ну нет его ещё для коммерции. Соответственно, сегодня на самолёт его поставить нельзя. Нельзя начинать использовать то, чего нет.
Доводить до ума - безусловно нужно.
Но на чём-то летать нужно уже сегодня.
Ту-154 - уже всё.
Закупать не на 50% импортные самолёты, а на 100%? Ты считаешь, что это - лучше? Я же считаю, что лучше хоть какая-то коммерческая деятельность и прибыльность авиапрома, чем вообще никакой.
>Господин Beria1937, для вас тут явно полно работы.