LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от anonymous

Я не пытаюсь опрокинуть математику, я просто акцентирую внимание на том, что аксиомы зависят от многих факторов, в т.ч. от свойств пространства-времени, физических законов, и пр., т.е. не могут быть АБСОЛЮТНЫМИ. И ещё: что понимать под абсолютной истиной? В пределах Земли, что ли? Какой же это абсолютизм? Мы ещё и Землю-то целиком не изучили!

P.S. И да, я в курсе о теории множеств и аксиомах Пеано ;-)

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> А его нет

Ну вот и я почти о том же, хоть и не так категорично.

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

так при чем тогда свойства пространства-времени и физические законы к аксиомам геометрии и т.д.?

В том то и дело, что математика четко обозначает где данная теорема верна. Теорема Пифагора не верна в неэвклидовом пространстве, но математика же об этом говорит и учитывает это, создает геометрию пространств с другой топологией и т.д. А чтобы сказать какие пространства вобще возможны математика обобщает дальше - появляются группы и т.д. и т.п.

("Обобщаем дальше" - это надо записать..)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Итак, в науке есть вещи верные априори?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В том то и дело, что математика четко обозначает где данная теорема верна.

Так дело же ещё не в математике (науке), а в математике (человеке), а он то является объектом реального мира. И для него всегда найдется истинная теорема, которую он не сможет доказать даже обладая сколь угодно богатым набором аксиом.

Вопрос существования других математиков (машин), которые способны на это, опять-таки является чисто физическим, зависящим от устройства Вселенной.

yet_another_lor_account
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

>И ещё: что понимать под абсолютной истиной?

Один из вариантов: абсолютная истина - взаимное однозначное отображение внешнего и внутреннего миров.

Например, если множество состояний сознания имеет тот же порядок, что и множество состояний природы, то абсолютная истина достижима, в противном случае - нет.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

>если множество состояний сознания имеет тот же порядок,

по какому принципу отделить сознание от природы, состояния сознания от состояний природы?

yet_another_lor_account
()
Ответ на: комментарий от yet_another_lor_account

Чтото не уловлю почему такая абсолютнонедоказуемая теорема найдется. Кроме того скорее всего математика покажет что эта теорема либо парадокс, либо некоректность задачи (и решит ее с определенными оговорками, исключающими некоректность), либо таки покажет недоказуемость вопроса (хотя я сейчас сходу не могу сказать что это вобще возможно, ввиду предыдущих двух пунктов)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yet_another_lor_account

>по какому принципу отделить сознание от природы, состояния сознания от состояний природы?

Дык, это один из нерешённых вопросов философии :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>А его нет

Не спорю. Вся современная наука основывается по сути на принципе Оккама, который является не более чем рекомендацией, помогающей рационально мыслить. "Согласись, что понятие "время" значительно проще понятия "божка-творцунок"" (c) vsl.

stetzen ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Чтото не уловлю почему такая абсолютнонедоказуемая теорема найдется.

А ты улови получше. Я же сказал, не одна, недоказуемая для всех систем аксиом (в конце концов любую истинную теорему можно принять аксиомой). Я сказал, что для любой приличной системы аксиом найдется истинное утверждение, чью истинность математику нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

А вот пример тесно связанной с этим задачи. Пусть есть ЯП в которой любая строка бит является синтаксически верной программой. Ты не сможешь вычислить вероятность останова наугад выбранной программы.

yet_another_lor_account
()
Ответ на: комментарий от stetzen

есть большая разница между постулированием закона и верой в него

в первом случае ты всегда осознаешь шаткость конструкции и можешь в случае противоречий изменить постулат, а в момент когда он перестает быть удобным обобщить его или вообще перейти к кардинально другому

в науке нет догадок, есть гипотезы, а вера иррациональна, сам вопрос о правильности закона для неё даже поставить корректно нельзя

говорить, что наука "верит" в свои основания -это типичная ошибка подобных холиварах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>говорить, что наука "верит" в свои основания -это типичная ошибка подобных холиварах

Бывает, что и "верующие" принимают Бога только как гипотезу, пока его существование не опровергнуто. Хотя тут как всегда возникает вопрос, что считать верой и что считать Богом.

stetzen ★★
()

«Вещь в себе» (Ding an sich; things in itself; chose en soi; cosa in se), философский термин, означающий вещи, как они существуют сами по себе (или «в себе»), в отличие от того, какими они являются «для нас» — в нашем познании. Различие это рассматривалось ещё в древности, но особое значение приобрело в 17—18 вв., когда к этому присоединился вопрос о способности (или неспособности) нашего познания постигать «вещи в себе». Понятие «вещи в себе» стало одним из основных в «Критике чистого разума» И. Канта, согласно которому теоретическое познание возможно лишь относительно явлений, но не относительно «вещи в себе», этой непознаваемой основы чувственно ощущаемых и рассудочно мыслимых предметов. Понятие «В. в с.» имеет у Канта и другие значения, в том числе умопостигаемого предмета, т. е. безусловного, запредельного для опыта предмета разума (бог, бессмертие, свобода). Противоречие в кантовском понимании «вещи в себе» заключается в том, что, будучи сверхчувственной, трансцендентной, она в то же время аффицирует наши чувства, вызывает ощущения. Философы-идеалисты критиковали понятие «вещь в себе» с двух точек зрения: субъективные идеалисты (И. Г. Фихте, махисты) считали несостоятельным понятие об объективно существующей «вещи в себе», Г. Гегель, признавая с точки зрения объективного диалектического идеализма её существование, критиковал идею о непознаваемости «вещи в себе» и непереходимой границе между нею и явлениями.

vilfred ☆☆
() автор топика

Вторая теорема Геделя. Попробуй - может "завалишь" ее?

anonymous
()

За одно - обоснуй числовой ряд - математики скажут спасибо.

Вообщето, раз задаешь такие вопросы, значит - начал взрослеть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от profbrown

>Оттуда, откуда и математическое понятие бесконечности

можно добавить еще пару понятий бесконечностей вмещающих в себя все другие бесконечности. Или надо признать, что мир нельзя описать математикой. Человек всегда находит выход. Только - куда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stetzen

Второй теоремой Гедель доказал, что любая сложная формальная система (система математических логических связей и выводов)не может доказать свою истинность даже в том случае, если она (система) сама и истинна. Это очень сложная теорема и лет сорок ее пытались опровергнуть. На сегодняшний день математики успокоились. Иначе говоря, человеческой математической логике мир недоступен. Это подтверждают все квантовые физики. Которые не от "ларька".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>человеческой математической логике мир недоступен. Это подтверждают все квантовые физики. Которые не от "ларька".

Типа, если вы не согласны то вы или не физик, или от ларька.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

По другому: типа нобелевские лауреаты. Не надо забывать, что и науку идеологизируют во все времена, впрочем как и все остальное. Для кого-то важена наука как такова. Для кого-то - бабло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кому-то (ввиду консервативности/ограниченности мышления, или по другим причинам) просто не хочется принимать новые знания, если они могут опрокинуть устоявшиеся аксиомы, и отвергают их, не принимая даже в качестве маловероятных гипотез. И это, увы, повсеместно.

Cancellor ★★★★☆
()

А является ли абсолютной истиной утверждение, что абсолютная истина недостижима?

anonymous
()

весь тред не читал, но разве абсолютная истина недостижима _в системах с неполным знанием_

Theif
()

A=Всё относительно

A=>A относительно=>{A относительно} относительно=>{{A относительно} относительно} относительно=>{{{A относительно} относительно} относительно}относительно=>{{A относительно} относительно} относительно}относительно}относительно=>.....


/me завис

record ★★★★★
()

Вывод из недостижимости человеком истины: знания человека вменяются ни во что. Аминь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от record

отрефакторб грамматику, устрани левую рекурсию

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.