> Как можно учить этот ужас? Вот сижу на лекции и ничерта не понятно. :( а ведь сдавать зимой...
Ты главное на коллок сходи, авось и освободишься от первой части, где, собственно, диффгеом. Потом топология пойдёт, там, если посидеть пару вечеров и внимательно почитать, то въедешь и всё станет просто и понятно.
> Да тут что-то, что читай, что не читай, ничего не понятно.
Знаю. Мне самому первая часть не очень по душе была. А вторая(топология) -- сейчас моё основное учебное занятие.
> Сегодня две лекции подряд по ДГ, на первой я честно пытался вдумчиво слушать и писать, а потом уж...((
Знаю :)
> вот думаю найти книжку и зубрить.. Просто это первый предмет, который я вообще не понимаю. И нафига я пошел на мех-мат.
Попробуй Рашевского полистать.
Хотя я сам как-то только тетрадками обошёлся. Ну плюс читал методичку от Муляр и Баландина (если надо, могу прислать).
Я в прошлом семестре писал по ней несложный курсачик. Вот список
литературы из него, по этим книгам я неплохо въехал в тему:
[1] Milnor John. Hyperbolic geometry: the first 150 years // Bulletin (New
Series) of the American Mathematical Society. — 1982. — January. — Vol. 6,
no. 1.
[2] Прасолов В. В. Геометрия Лобачевского. — 3 изд. — М.: МЦНМО,
2004. — С. 14–16.
[3] Дубровин Б. А., Новиков С. П., Фоменко А. Т. Современная геометрия:
методы и приложения. — 4 изд. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — Т. 1. —
С. 23–24, 76–78, 218.
[4] Об основаниях геометрии / Под ред. А. П. Норден. — М.: Государствен-
ное издательство технико-теоретической литературы, 1956. — С. 11–24.
[5] Рашевский П. К. Курс дифференциальной геометрии. — 3 изд. — Госу-
дарственное издательство технико-теоретической литературы, 1950. —
С. 376–381.
[6] Заславский А. А. Геометрические преобразования. — 2 изд. — М.: МЦН-
МО, 2004. — С. 63.
[7] Мищенко А. С., Фоменко А. Т. Курс дифференциальной геометрии и
топологии. — М.: Факториал Пресс, 2000. — С. 24–52.
[8] Погорелов А. В. Дифференциальная геометрия. — 6 изд. — М.: Наука,
1974. — С. 161–164.
[9] Клейн Ф. Высшая геометрия. — Государственное объединённое научно-
техническое издательство, 1939. — С. 173.
[1], [4] — полезные исторические сведения, особенно [4] (письма многих
учёных девятнадцатого века); собственно по теме мне больше всего
нравятся [3], [7].
В [9] прекрасные картинки, секрет рисования таких иллюстраций утерян
где-то в середине двадцатого века.
Нам, кстати, в качестве препода по теорфизике поставили какое-то тупое быдло. Не умеет объяснять, лекции отвратительно читает (мало что понятно сразу), да и ещё всех студентов считает самыми тупыми существами на свете, которые должны сидеть и тупо писать, что он диктует. На просьбы объяснить, что там за обозначение такое и почему так получилось, резко отвечает "Пиши, что я говорю!". Я не удивляюсь, что его выперли из РАН. Я удивляюсь, как он вообще туда умудрился пробраться.
Перед ним теорфизику (электростатику и электродинамику, теорию относительности, квантовую механику и строение атома) нам читал превосходный преподаватель. Мало того, что сразу доходчиво весь материал объяснял и научную грамотность нам прививал, так ещё и из других областей знаний о некоторых явлениях нам рассказывал (биология, химия, электротехника, астрономия и ещё некоторые. Именно от него бы 1.5 года назад узнали про LHC).