LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

95 лет копирайта в Европе?


0

0

О вероятном увеличении срока копирайта и о налоге на принтеры...

Брюссель, Бельгия.
Певцы и музыканты должны получать авторское вознаграждение в течение 95 лет, почти в двое больше текущего пятидесятилетнего предела, сказал в четверг чиновник Европейского Союза и обещал составить новые правила защиты копирайта.

"Если ничего не делать, то тысячи европейских исполнителей, кто записывал в шестидесятых и конце пятидесятых, потеряют все свои гонорары за право трансляции в эфире", - сказал европейский комиссар Charlie McCreevy, глава союзного внутреннего рынка. "Эти выплаты часто их единственная пенсия."

"Люди живут дольше и 50 лет защиты копирайта больше не дает пожизненного дохода артистам, записывавшим свои хиты, когда им не было 20 лет или было немного за 20", - сказал он.

McCreevy сказал, что у большинство европейских композиторов и поэтов-песенников сейчас есть пожизненная защита копирайта, которая передается их наследникам еще на 70 лет. Новые европейские правила не изменят этого.

Но изменения будут означать, что у исполнителей будет такой же 95-летний срок защиты авторских прав, как и у их коллег в США.

Это дополнение принесет пользу не только таким звездам, как французский эстрадный певец Charles Aznavour или британской поп-звезде Cliff Richard.

Музыканты, исполнявшие в записи, также смогут воспользоваться этим новым фондом.

Звукозаписывающие компании, которые отказываются делать новые выпуски записей в продленном сроке копирайта, не должны мешать артистам переходить к другим компаниям.

McCreevy сказал, что новые правила не должны увеличить цены для потребителей, так как цены на записи с истекшим сроком копирайта часто одинаковы или выше цен новых дисков.

Этот европейский чиновник также хочет пересмотреть реформу копирайтного налога на чистые диски, устройства хранения данных и музыкальные и видео проигрыватели, чтобы компенсировать легальное копирование артистам и держателям авторских прав, когда слушатели записывают одну дополнительную копию альбома для того, чтобы слушать дома, и одну для того, чтобы слушать в машине.

Комиссар сказал, что он не хочет отменять налог, но хочет понять, насколько реалистично взимать его со всего оборудования.

Производители оборудования считают, что нечестно передавать миллионы евро (долларов) пошлины держателям копирайта за все устройства, имеющим способность хранения данных, например, телефоны, которые могут играть цифровые музыкальные файлы или даже принтеры.

По словам ассоциации производителей EICTA, большинство европейских стран взимают копирайтный налог, который прибавляет €10(US$14.59) к стоимости восьми гигобайтного MP3 проигрывателя в Финляндии,€7 (US$10.21) во Франции, €2.56 (US$3.73) в Германии.

Представители композиторов говорят, что сборы преувеличены. Копирайтный налог, объемом 555 миллионов евро (657 млн. долларов) в 2005 году, собраны группами правообладателей, которые направляют средства держателям прав на музыку и фильмы, исполнителям и записывающим компаниям.

В некоторых странах часть денег идет на поддержку культурных проектов, от фестивалей до образования.

Этот налог взимается и выплачивается артистам в 19 из 25 стан-участниц европейского союза. Нет такого налога в Великобритании, Ирландии, Кипре, другой порядок существует в Греции, Люксембурге и Мальте.

http://www.iht.com/articles/ap/2008/02/14/business/EU-FIN-EU-Music-Royalties.php

http://slashdot.org/articles/08/02/14/1626228.shtml

★★★★★

Ответ на: комментарий от ip1981

>Правильно, надо сдерживать распространение трэша!

В стоимости принтеров и др. устройств, способных хранить данные, будет (и есть уже) толика цены за трэш...

record ★★★★★
() автор топика

Вообще, умиляет забота об артистах, тогда как главная побудительная причина - лейблам не терять прибыли за записи 50-х 60-х годов.

record ★★★★★
() автор топика

Офигели однозначно

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

сколько розовых соплей, как будто они миротворцев на территорию нефтеных месторождений вводят, а не закон меняют...

почему 95 лет а не пожизненно? да потому, что музыка действительно доживших музыкантов составляет нуль целых шиш десятых от музыки, контроль над распространением которой не хотят терять звукоgперепродающие компании.


не устану повторять: слушая, а тем более расспространяя _любую_ некупленную у RIAA&co музыку вы причиняете им одинаковую "недополученную прибыль", пиратский билан, класика или собственные произведения- роли не играет, с любой не являющейся их собственностью музыкой они будут бороться всеми доступными средствами, как законными, так и стоящими над законом(DRM). Книги, фильмы- то-же самое.

http://freemusic.org.ru/ наше всё!

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>не устану повторять: слушая, а тем более расспространяя _любую_ некупленную у RIAA&co музыку вы причиняете им одинаковую "недополученную прибыль", пиратский билан, класика или собственные произведения- роли не играет, с любой не являющейся их собственностью музыкой они будут бороться всеми доступными средствами, как законными, так и стоящими над законом(DRM). Книги, фильмы- то-же самое.

Ну и? Формирование структруры, подобной GNU для музыки/кино маловероятно хотя бы потому что форки не в почёте.

>http://freemusic.org.ru/ наше всё!

Ничего хорошего там пока не видел. Хотя часто видел как сами музыканты выкладывают свои произведения на варёзных сайтах. Таких местами уже больше 30% от общей массы вареза

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ну и?
мне не нравится, что совершенно левые люди намерены мененджментить моё право читать/слушать/смотреть произведения, к созданию которых они не имеют никакого отношения.

>Формирование структруры, подобной GNU для музыки/кино маловероятно хотя бы потому что форки не в почёте.
при чём тут форки? это и в GNU- аврал и редкость. А вот творить не ради материальной выгоды- вполне естественно.

>>http://freemusic.org.ru/ наше всё!
>Ничего хорошего там пока не видел.
дело вкуса, вообще я привёл http://freemusic.org.ru/ - как символ, в принципе я тоже слушаю в основном выложенное авторами на других сайтах.

>Хотя часто видел как сами музыканты выкладывают свои произведения на варёзных сайтах. Таких местами уже больше 30% от общей массы вареза

фраза "30% музыки воруют сами авторы" уже никого не коробит?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>при чём тут форки? это и в GNU- аврал и редкость.

А при том что практически любую софтину одного автора можно заменить софтиной другого и аналогичный функционал зачастую переходит из одной программы в другую (пример - ФФ, "тырящий" фишки из Оперы). А вот Моцарта Гайденом никак не заменишь, а если кто-то решит использовать фуги Баха то закос будет слышен сразу

> вообще я привёл http://freemusic.org.ru/ - как символ,

Жороший символ - "материалы только для ознакомления"

>фраза "30% музыки воруют сами авторы" уже никого не коробит?

Свою музыку можно "воровать" сколько угодно, закон этого не запрещает

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Свою музыку можно "воровать" сколько угодно, закон этого не запрещает

если заключил договор на передачу эксклюзивного права на распространение -- ещё как запрещает

LowLevel
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Жороший символ - "материалы только для ознакомления"

это на всякий случай, для произведений, от авторов которых отсутствуют письменные подтверждения права на свободное распространение- для остальных лицензии свободней

Anonymous ★★★★★
()

50-е и 60-е годы - это когда творчества было больше, чем технологий. Это ж какой жирный кусок они теряют! Представить только, что всё это богатство можно свободно распространять, например, битлов...И те необоснованные претензии, что пиринговые сети качают - в основном - варез отпадут сами собой...

вот они зашевелились, пиявки. И на наших глазах меняют законы под себя.

record ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.