LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

школьный конкурс об его организации


0

0

теперь если у кого хватает терпения
цитата Из конкурсной документации приложение 3

 
>3.19 Среда обеспечения исполнения Windows-приложений (Win32API) для использования на ПК типовой конфигурации № 3
>Основные технические требования к среде исполнения  Windows-приложений
>Описание класса и основных функций программного продукта
>Тип программного продукта (назначение, основная функция)
>Исполнение 32-х разрядных Windows-приложений
>Класс программного продукта Системное ПО
>Требование к количеству единовременно поддерживаемых пользователей
>Однопользовательское
>Требования к условиям функционирования
>Процессор
>32-разрядный (x86) процессор с тактовой частотой 400 МГц
>Память
>100Мб оперативной памяти
>Место на жёстком диске
>100Мб 
>Графическая плата
>Для поддержки приложений 3D-графики требуется видеокарта с аппаратной поддержкой OpenGL.

>Технические требования к ОС (хост-системе)
>Требования к разрядности вычислительной архитектуры ОС
>ОС должна поддерживать выполнение 32-х разрядных программ.

>Требование поддержки ядром ОС многозадачности
>ОС должна поддерживать многопотоковое исполнение программ (pthreads) согласно POSIX.

>Требование по обеспечению взаимодействия с ОС
>Среда исполнения должна поддерживать взаимодействие исполняемых в ней приложений с 
>библиотеками и приложениями, запущенными в ОС (хост-системе).

>Требования безопасности
>Требования к защите среды исполнения от повреждения запущенными в ней приложениями
>Среда исполнения и запущенные в ней приложения должны исполняться в >непривилегированном режиме, чтобы обеспечить невозможность 
>модификации системных файлов ОС, программ и компонентов самой среды исполнения.

>Требования по поддержке схем защиты ПО
>Среда исполнения должна обеспечивать поддержку схем защиты от несанкционированного >доступа (НСД) и 
>несанкционированного копирования (НСК) для приложений, сертифицированных как >поддерживаемые в среде исполнения.

>Требования к установке и обновлению
>Требования по поддержке носителей информации
>Среда исполнения должна иметь доступ к основным и сменным носителям информации, >сетевым ресурсам, 
>обеспечивая установку и работу приложений с этих носителей и ресурсов.

>Требования по поддержке штатных средств установки программ
>Среда исполнения должна обеспечивать установку Windows-приложений штатным для них >способом 
>(запуском команды setup.exe) как через графический интерфейс, так и в командной строке.

>Требования к способам установки программы и пакетов обновлений в принудительном режиме
>Программа должна иметь возможность для установки и обновления одним из трех способов: 
>(1) с компактного диска формата CD; (2) с жесткого диска доступного в качестве разделяемого ресурса, (3) по сети.

>Требования к автоматическому обновлению программы 
>Должно быть обеспечено автоматическое обновление программы штатными средствами ОС 
при выполнении  обновления системы из локального или Интернет репозитория.

>Требования к интерфейсу
>Требования к поддержки режимов командной строки и графического интерфейса
>Среда исполнения должна предоставлять пользователю возможность ввода команд в >режиме командной строки.
>Требование к поддержке многоязыкового интерфейса
>Среда исполнения должна поставляться с многоязычным пользовательским интерфейсом, язык 
>интерфейса должен выбираться автоматически исходя из настроенных предпочтений пользователя ОС.

>Требования к поддержке работы в сетях
>Требования к среде исполнения по поддержке работы по сетевым протоколам.
>Среда исполнения должна штатно поддерживать работу клиентских программ, >выполняющих передачу данных по 
>протоколам TCP/IP и UDP/IP, а также взаимодействовать с ОС для получения доступа к  >разделяемым ресурсам, 
>доступным по сетевым протоколам CIFS и NFS.

Re: школьный конкурс об его организации

Если внимательно прочесть этот текст и подумать над ним, то можно

заметить, что тут требуется фактически полная и равнозначная поддержка Windows(так как не описано множество поддерживаемого ПО) Не надо быть IT гуру, для того, чтобы понять, что на сегодня такой СПО среды нет (если бы была, то кто стал бы покупать Windows)

На словах мы все прекрасно понимаем, что требуется поддержка некоего необходимого ПО аналогов почему-то не оказалось среди СПО, но с другой стороны это не просто текст с пожеланиями. это юридический документ на основе которого будет осуществляться приемка первого этапа. Теперь представьте себе, что вы сторонний разработчик вы выложили семь миллионов кровных для обеспечения контракта и ждете радостно приемки работ по первому этапу, и гадаете какую фичу придется устанавливать "штатно" с помощью setup.exe. Правда весело? Текст приложения составлен безобразно. Чего стоит словосочетание "компилятор командной строки"(в тексте оно повторяется 5 раз) Я искренне пытался понять, что хотели этим сказать авторы: то ли им им нужен доступ к интерпретатору командной строки из среды проектирования, то ли им нужно запускать компилятор из командой строки. От всего этого веяло изрядной долей технологического маразма. Я не поленился выбрал из всех придирок самые серьезные на свой взгляд и отправил в конкурсную комиссию(если кому интересно могу показать текст). Мои вопросы были проигнорированы Я думаю были проигнорированы не только мои вопросы. С удовольствием пообщался бы с теми кому досталась такая же тишина. Те кто проводил конкурс умело игнорировали некоторые вопросы даже отвечая на них Я имею ввиду вопрос о фильтрующих серверах.

http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=106226183 "Вопросы и ответы 2" и "Вопросы и ответы 4"

Эти неответы на вопрос даны с таким ювелирным мастерством что у меня аж мороз по коже прошел. (Мне очень хочется пообщаться с авторами этого очень правильного и естественного вопроса о фильтрующих серверах что бы сверить ощущения.) От этого холодка с разу становится понятно, что тексты конкурсной документации писали отнюдь не технологические маразматы, а люди весьма умные и серьезные , и что, если сложится ситуация, то у них каждая буква, каждая запятая с играет свою роль, и если надо эти люди сдерут кожу с исполнителя легко. Приложение 3 - это MS ориентированный текст, чуть ли не каждое требование вопит "сделай мне как в винде".

В итоге есть основание полагать, что только очень наивные люди либо имеющие нетривиальные личные контакты с лицами представляющими сторону заказчика могут решиться победить в этом конкурсе, для остальных заказчик неотличим от обезьяны на танке с гранатой

В связи с этим возникает вопрос АЛЬТ это че? наверно наив кромешный да? Я не шучу так именно считаю. На самом деле все равно кто по пилил какие бабки. Конечно если реально кто-то с играл и есть основания для возбуждения уголовного дела, следственные органы должны сделать свою работу и тд. А наше дело верить в лучшее. И рассчитывать на худшее.

Альт тему не подымет. Задача качественно сложней чем задача поставки дистрибутива. Но у них некому это осознать. Да и вся многоствольная РБК супер пушка ни чем не лудше одного Альта. Я вот например, в недоумении от этой многодистрибутивности. Если бы эта полифония исходила от заказчика, то это означало бы, что люди хотят разобраться. А вот если это дело рук исполнителя, то возможно есть намерение поднять муть, чтобы уйти от ответственности. Когда много народу виноватого найти гораздо сложней.

Набор пакетов очевиден. Я думаю многие, взяв в руки документацию конкурса, шаркая гуглом, составили бы похожий букет. У меня он отличается примерно на три пакета. Но загвоздка вся в том, что чуть ли каждый пакет не удовлетворяет в полном объеме условиям конкурса, а доводка некоторых настолько нетривиальная задача, что в месяц уложиться будет очень нелегко. Так что, либо РБК свой дядя, либо их всех ждет битва за урожай. Кроме того мне кажется что эта многодистрибутивность нарушает условия конкурса: приемка чего будет проходить по окончании первого этапа?

toe ()

Re: школьный конкурс об его организации

а зачем там откуда и зачем и почему ALt должны предоставлять: "СПП - сервер поддержки пользователей Представляет собой Сайт ASP.Net Физически реализуется как два сервера, размещенные за шлюзом (ISA сервер), loadbalancer и сервер базы данных Windows 2003 server ISA MS SQL 2005" и кучу другого барахла

fMad ★★ ()
Ответ на: Re: школьный конкурс об его организации от cobold

Re: школьный конкурс об его организации

Дело в том, что подобные требования должны быть обслужены реальными программными продуктами - а их делать надо. просто спаять дистрибутив из "обще-человеческих" пакетов не представляет никакой сложности. Тут девелоперы нужны, а не мантейнеры.

shubhar ()
Ответ на: Re: школьный конкурс об его организации от shubhar

Re: школьный конкурс об его организации

>Среда исполнения должна поставляться с многоязычным пользовательским интерфейсом, язык >интерфейса должен выбираться автоматически исходя из настроенных предпочтений пользователя ОС.

А вы попробуйте поставить такое в винде. Винда сразу отпадает от поставок в школы. Это безобразие и давление на поставщика.

anonymous ()
Ответ на: Re: школьный конкурс об его организации от shubhar

Re: школьный конкурс об его организации

я думаю садиться за статью для школьников
"как обойти механизмы фильтрации http запросов в условиях школьного программного обеспечения"
школьники научатся пробрасывать тонели, поднимать собственные DNS сервера, настраивать браузеры и многое многое другое

имхо, необходимо чтобы была гибкая система, а не этот одноразовый монстр

fMad ★★ ()
Ответ на: Re: школьный конкурс об его организации от anonymous

Re: школьный конкурс об его организации

>>Среда исполнения должна поставляться с многоязычным пользовательским интерфейсом, язык >интерфейса должен выбираться автоматически исходя из настроенных предпочтений пользователя ОС.

>А вы попробуйте поставить такое в винде. Винда сразу отпадает от поставок в школы. Это безобразие и давление на поставщика.

MUI на что?

true ()

Re: школьный конкурс об его организации

>Эти неответы на вопрос даны с таким ювелирным мастерством что у меня аж мороз по коже прошел.

Не вижу никакого "ювелирного мастерства". Судя по всему устоявшегося и полностью формализованного "интерфейса взаимодействия" просто нет. Написать этого по понятным причинам не могут. Вот и пишут отписки.

Не доросли еще наши линукс-компании до таких масштабых проектов... Припахать бы сюда RH или Novell, ну там сотрудничество и всякие дела... Дык сами себе же ловушку вырыли "информационная независимость и всё такое"... Мелко плавайте, господа, жопу видно.

Macil ★★★★★ ()

Re: школьный конкурс об его организации

> школьники научатся пробрасывать тонели, поднимать собственные DNS сервера, настраивать браузеры и многое многое другое

И выйдут из школ красноглазые чмошники. Не, нам такого не нать.

anonymous ()

Re: школьный конкурс об его организации

О том, что они просто слопали денюжки на этих фильтрующих северах можно было бы догадаться еще еще до того, как они начали выдавать свои неответы. Мастерство только в том, что формально они ответили на все вопросы корректно, и никто не может им возразить.

Не соглашусь с Вами и в том, что это дело гигантов типа RH или Novell. На самом деле эта тема по плечу даже одному человеку, но при условии, что все будет до конца честно, и будут сняты неисполнимые требования. Я сам участвовал, бы если бы конкурс был организован нормально, и думаю не я один.

А наша беда в том, что очень не до оцениваем юридический и правовой аспект IT. Оптимальная схема организации разработки должна быть примерно такой: Группа лиц, имеющая подтвержденный наработанный опыт, объединяется для решения конкретной задачи, каждый подписывает лично контракт и несет персональную ответственность за его исполнение в рамках закона. После окончания работ формируют поддержку, каждый участник проекта получает свои материальные выгоды и заносит в актив опыт полученный от участия в проекте. И никаких откатов, никаких трат на секритуток и дурацкий офис, и заказчику всегда есть с кого спросить в случае неудачи проекта. Но для того чтобы такое было возможно надо, что бы были четкие и честные правила игры. И именно они формируются в таких вот конкурсах. ОЧЕНЬ ВАЖНО ТО КАК ПРОВОДЯТСЯ И ОРГАНИЗУЮТСЯ ТАКИЕ КОНКУРСЫ. Это важнее их результата. Это важнее того, что получат ли дети дистрибутив в школу и какой он будет.

toe ()

Re: школьный конкурс об его организации

Формально они не ответили, но действительно это не важно.

>На самом деле эта тема по плечу даже одному человеку

Это не по плечу даже сотне человек, ибо то что будет произведено предстоит еще сопровождать...

Я уже высказывал идеи по решению проблемы http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=1912668&cid=1913082

И совсем недавно нашел такую же идею на сайте проекта "информатика-21".

Дело в том, что иногда чтобы "проще" и "лучше" решить задачу нужно поменять ее условия.

Macil ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.