LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вредители в ИТ?

 


0

1

Доходит инфа из Москвы о новом тренде.

Мало того, что детям теперь кроме обычных, уже существующих в 90е практиках выбора специализации в школе (физ-мат, гуманитарии), теперь предлагают ИТ специализацию. Но ещё появились проекты. Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его. Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования. Например, апп для Андроида или ТГ бот. Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать, выяснить, что нужно для реализации проекта, выяснить что нужно изучить для реализации, собственно реализовать идею, а потом защитить реализованный проект аки диплом. Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Я, когда услышал про такое, подумал, что это бред. Потом почитал в инете - да, реально существующее явление. Не знаю, откуда спускаются подобные идеи (из минобра или это местные инициативы директоров конкретных школ), но по всей видимости, реализации подобных проектов просто превращаются в соревнования родителей, кто что покруче придумает.

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

★★★★★

Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от urxvt

Это напоминает уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше.

Точно, точно! Это как в начальных классах изучать арифметику на калькуляторах определенной модели.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ergo

А разве не все старшеклассники, родившиеся после/во_время перестройки, знают, что их место работы определяют рыночные механизмы я а не Госплан?

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от goingUp

уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше.

А что с ними не так? Это же для всех а не в вузе. Было бы полезно, если бы хоть вордом умели пользоваться

Каким именно вордом? Эти черти интерфес перерисовывают из версии к версии.

anc ★★★★★
()

Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования.

Я хз, что насчёт проекта в направлении ИТ и в Москве, но бизнес идея не обязательно.

Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ.

О таком впервые слышу.

(из минобра или это местные инициативы директоров конкретных школ)

Видимо, из минобра, ибо это массовое явление.

было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Было б лучше ездить на сборы и олимпиадки.

mister_me
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

А возможность зубрить сферические косинусы в вакууме только годы в школе-универе, пока родители кормят

Ещё раз для тех кто бронетракторе. Одно не исключает другое. Собственно в советские времена тоже были «проекты», только участвовали не все. Называлось «научно-практические конференции». Никто не ныл, наоборот, считалось престижным поучаствовать.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_me

Было б лучше ездить на сборы и олимпиадки.

Кроме шуток, есть такая в школе специализация, класс, в котором именно что готовят к олимпиадам.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

ЯННП, учат как завещали диды – не нравится, учат модно, молодёжно – опять не нравится.

Диды не завещали дрочку на баллы ЕГЭ и еще и бонусные баллы к ним за какие-то проекты.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

Придумать школьникам схему монетизации в советские времена тоже предлагали?

Разумеется. Востребованность для народного хозяйства немаловажный фактор интересности проекта.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

я вижу подобные проекты в корпоративной среде, когда ПМы пилят свои проекты, которые только в этой корпе и нужны, и нахрен не нужны за её пределами

Раз нужны в этой корпе, значит бабки мутятся и экономике это полезно.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Там какой-то анализатор логов. Гуй с возможностью писать скрипты на lua.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

У нас в школе такая специализация называлась школой :)

mister_me
()

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Химию, физику и математику пусть учат дети холопов, а господские дети изучают управление проектами и людьми.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Так оно не работает, потому что интеллект не наследуется. Математик может появиться в богатой семье, а управленец в бедной. У того же Билла Гейтса, насколько я знаю, способности к математике были выше среднего.

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

ну, у нас в лицее был один «более сильный» класс и один класс для тех, кто менее одарён в естественных науках. и в «сильном» классе нас гоняли, как сидоровых коз, давая задачи повышенной сложности и дополнительную нагрузку по физике и математике. хотя на олимпиады не запрещалось ездить никому.

суть в том, что на локальные олимпиады ездить далеко не нужно и заявку могут подать все желающие участвовать. а дальше отбор на более высокие региональные и союзные одимпиады был уже по результатам локальных олимпиад.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

Тогда переводись в другой школьный класс (неайтишный)

Не понял, а они чё терь типа технаря? по специализациям делятся?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Да. Например, так, три класса:

  1. обычный физ-мат;

  2. математика с надрачиванием на олимпиады;

  3. ИТ.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

это ещё в наше время было. у нас даже в обычной школе были классы «физиков» - это были мы, «биологов» - это был класс с углубленным изучением химии и биологии, и «спортсменов» - там была усиленная физподготовка, байдарки и прочее. ну и были просто классы, без специализации. отбор шёл по способностям учеников в конкретных профильных предметах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Так оно не работает, потому что интеллект не наследуется.

В таком случае, как ты объяснишь сегодняшнюю отсталость африканских стран? Народу там полно и доступ к мировым научным достижениям открыт, деньги и природные ископаемые тоже имеются.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

А что с ними не так? Это же для всех а не в вузе. Было бы полезно, если бы хоть вордом умели пользоваться, но увы не все умеют)

Зачем? Машиной не учат, велосипедом не учат, перфоратором тоже. Да ни чем из такого не учат. И где ваш Ворд сейчас? Кому он нужон? У половины людей даже десктопов уже нет.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

хроническое недоедание, отсутствие образования. какой там «доступ к мировым научным достижениям»? там в большинстве мест проблемы с питьевой водой и едой, про интернет вообще никто не слышал.

сейчас есть инициатива раздачи мелких одноплатников детям в таких странах. люди собирают девайсы и отправляют в Африку. не знаю, насколько это эффективно. но, наверное, лучше, чем ничего.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Есть такая идея, что вариативность мозга внутри одной нации гораздо больше, чем средняя вариативность между нациями. Т.е. в долговременной перспективе, скажем, за 1000 лет дальние переселения приводят к тому, что больше выживают люди с более продвинутым мозгом, но при принятии решения, которое затрагивает жизни максимум на пару поколений вперёд этот факт бесполезен.

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Точно, точно! Это как в начальных классах изучать арифметику на калькуляторах определенной модели.

Мне даже такое сравнение не кажется удачным. Арифметика сама по себе фундаментальна и лежит в основе программы дальнейшего обучения. На знании Ворда же ничего не базируется вообще. Изучая Ворд (калькулятор) ученики не изучают практически ничего, так как никакой «арифметики» за ним не стоит.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

В офисе люди обычно за десктопами работают. Даже мессенджерами удобнее на десктопе работать.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

По-моему проект гораздо лучше чем тупые контрольные.

«тупые контрольные» необходимы в первую очередь, а проект уже может быть вторичен. Или вы предлагаете сначала практику, а уж потом по остаточному принципу АКА «кто выжил» теорию по ТБ сдавать?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

хроническое недоедание, отсутствие образования. какой там «доступ к мировым научным достижениям»? там в большинстве мест проблемы с питьевой водой и едой, про интернет вообще никто не слышали.

Насколько мне известно, создатель «Убунты» Марк Шаттлворт и создатель многоразовых космолетов Илон Маск родом из этих мест. На вид оба далеко не заморыши.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Есть такая идея, что вариативность мозга внутри одной нации гораздо больше, чем средняя вариативность между нациями.

Даже если родится в Африке одаренный ребенок и отправит его государство учиться во Францию, то все равно толку не будет. По возвращении назад неразвитые сородичи почувствуют угрозу от умного соплеменника и сживут его со света. Глупое большинство никогда не позволит внедрять новшества в обществе умному меньшинству.

Для решения этой задачи некоторое время назад существовало сословное деление общества. Образованные люди работали среди равных себе образованных людей, а тупари не могли гнобить умных людей. С утратой сословий задача внедрения новшеств возникла вновь и до сих пор толком не решена. Это природа человека - влезть на вершину и скидывать вниз таких же карабкающихся наверх сородичей.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Ты всё равно должен владеть навыками маркетинга. Например чтобы продать себя на собеседовании.

Продают себя шлюхи на трассе, а спец выбирает место которое достойно его.

Чтобы презентовать свои идеи руководству, используя понятный для них язык.

Перезентациями занимаются мархетолуги, а если у программиста руководство понимает только язык мархетолугов, то имхо надо менять руководство место работы.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Так надо было как предки Пушкина поступать. Попал в более благоприятные условия и ассимилировался.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

когда программирование заменили МС Офисом

Правильно делали. Информатика это вообще не про программирование.

У нас это было сначала программирование и это имхо правильно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Нет, должны быть, конечно, до сих пор. Я просто перечислил то, что ближе к инженерии.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от urxvt

На знании Ворда же ничего не базируется вообще.

Так и на знании калькулятора тоже не базируется ничего, я поэтому привел такой пример.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Все, освоившие Лабы в турбопаскале, легко будут НОРМАЛЬНО пользоваться вордои.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Наверно тогда прикладная математика...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

В офисе люди обычно за десктопами работают.

Каков процент этих людей? Не уверен, что стоит ради них всех в школе Вордом муштровать.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Тогда тебе сразу прилетает вопрос, почему Европа колонизировала Африку и Америку, а не наоборот.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Уровень технологического развития был сильнее у Европы. Сильные колонизировали более слабых. Индейцам и африканцам особенно не повезло.

superuser ★★★★★
()
Последнее исправление: superuser (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

ты знаешь, сейчас глядя на Европу и США и не скажешь точно, кто кого «колонизировал» :)

так что колонизация - вещь опасная: это бумеранг.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

есть ещё лингвистическая теория. дело в том, что в африканских языках нет будущего времени. вообще нет времён. поэтому они осознают жизнь только в текущем моменте и не беспокоятся о будущем, которое они даже выразить в рамках своего языка и мышления не могут.

но исследования показали максимальный уровень счастья у тех народов, у которых «нет будущего», в лингвистическом смысле. а европейцы постоянно страдали от своих сложных языков и страх перед будущим заставлял их напрягаться и постоянно что-то делать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

вот, я об этом и писал выше в теме

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от superuser

в нашей школе этого не объясняли. В советской школе учили, что человек появился через труд. И большой вопрос, как это объясняется в современной российской школе. Возможно, сейчас говорят, что просто не в ту церковь ходили.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

ну, термин придумал Горбачёв. а он сел в кресло секретаря ЦК только в 1988-м. Брежнев помер в 1983, после него было штуки три кратковременных вождей, которые ничего особо и не меняли. ну, кроме Андропова, и тот ничего не успел. так что до середины 80-х было всё спокойно и никто даже не помышлял о том, что через несколько лет всё пойдёт по бороде.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)