LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Цой жив!!! (брямкалки на Bespoke synth)

 , , ,


0

2

Всем здрасти.

Родилось это хулиганство спонтанно, на фоне очередных залежей на бюлетене. Давным давно поспорили мы с ist76 по поводу правдоподобности работы Musescore, обещал я ему Цоя наиграть в этой программе, чтобы он получил эстетическое наслаждение от воспроизводимого звука. Обещался, да так и кануло в лета. А тут попался под руку Bespoke synth, который собирается на регулярной основе благодаря многоуважаемому kott. Программа, надо сказать, слабо применимая для написания «линейной» музыки. Но дурость она на то и дурость, я взял и накидал Цоя.

Что характерно, звук гитары и баса - это просто Karplus-strong. Жаль, пианина из него не вытянуть. Или можно? Кто пробовал?

Баловство, конечно, но хочу поделиться с лоровцами. Вдруг кто заинтересуется этой программой.

Как послушать? Установить Bespoke synth, запустить и открыть в нём мой прожектфайл. Найти на просторах «холста» модуль Songbuilder и нажать на нём Play (треугольничек). Теоретически, всё должно работать. Только с барабанами, не знаю, подхватятся сэмплы?

Поправка! Надо ставить из ночных сборок или компилять с гитхаба. Релизная версия не подходит, устарела.

Кастовать отдельно никого не буду, вдруг обидятся. Но буду рад старым знакомым по гитарно-музыкальным темам.

★★★★

Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от James_Holden

Не порти уши :) а то будешь потом играть как Пинкфлойд или Майк Олдфилд.. Музыка красивая, а гитара ухи режет

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Кстати, да. Просто полностью согласен. Ещё можно ручку тона покрутить. Я когда леспол купил, проникся, а до этого считал что четыре ручки - излишество, а оказалось, что это очень круто.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да, некоторые гранды так и играли, но на них работали звукачи, которые встраивали звук на место. Но, йедем дас зайне :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А для чего он?

кнопка write audio, записывает аудио-дамп сессии, по-умолчанию последние полчаса

И насколько влияет количество выходов и входов?

не влияет, это просто количество аудио портов, те, что в выпадающем списке в модулях output/input
при желании можно их наплодить и пускать входы/выход модулей отдельно через джек (нужен https://github.com/guysherman/jack-passthrough)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Олежка! Зырь чо накропал сегодня! https://disk.yandex.ru/d/0RG2WuJ9ZAAp8A Ночью приснилось, сел записывать пока не забыл. Сидел опять пол дня вспоминал как работают все эти ваши Ардоры, да где у меня банки со звуковыми соленьями лежат.

Все перегрузы на твоих плагинах. И бас тоже. Очень ему на пользу идёт Тюбамп твой.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

Я думаю их там для консолей сделали, в многодорожечные микшеры и звуковухи пускать, а не через джек обратно посылать :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Хорошо идет, я вот не знаю стоит ли для таких жанров использовать именно bespoke вместо zyn, я больше сейчас склоняюсь к zyn и миди дорожкам в ардуре.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да, для этого жанра надо линейные секвенсоры. Но Возможность переиспользовать узлы и посылать одни события на другие параметры, так просто ни в Ардоре ни в Кутракторе не сделаешь.

А по звуку - теперь это просто sfz плееры, не натуральный беспок.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

В Зине и Йошиме проще делать начальный импульс, но на дальнейшее погружение меня не хватает.

Да, но все равно этого не достаточно. Все же, даже zyn является эмулятором аналогового синтезатора, и у него by design осцилляторы сразу выдают стабильный сигнал. Его можно подмодулировать FM, например, но это слишком слабо по сравнению с тем как колбасит реальные струны первые десятки миллисекунд.

Поэтому, я сколько ни читаю про историю синтеза, везде пишут одно и то же - какое-то подобие пианины синтезаторы стали выдавать, только когда появились цифровые семплеры с достаточно длинными семплами.

Сейчас для самого дешевого бытового синта это не проблема, поэтому мы расслабились, не понимаем насколько сложный у пианины звук. И тут парадокс - то что мы называем «синтезатор», например тот Casio который у меня - на самом деле вообще не синтезатор ни разу. Это тупо семплер.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Говоря о звуке пианино, надо начинать с колебания струны. А импульсом для струны является молоточек, который бьёт по струне площадкой ненулевой длины и под углом практически перпендикулярном. Что вызывает богатый на гармоники звук и сложную схему из импульсов разных гармоник взаимодействующих и взаимомодулирующих. А ещё есть удар по струне в состоянии покоя и в момент её колебания.

Карплус стронг попроще, но в беспоковской версии используют белый шум как импульс. Я это проверил, получил ровно ту же нейлоновую гитару из импульса и дилея привязанного к высоте струны. Значит просто белый шум не подходит для этого, плюс, всего один дилей и никакой обратной связи и самомодуляции.(чего в «гитарном» карплусстронге и не надо, ведь там всё гаснет слишком быстро.

Надо седлать Фауста и опять лезть в дебри. Больничный продлили, так что заковыряю одну струну какуюнить. А потом вторую. А потом третью :) так соберу кластер на пять компов, вот тебе и пианин :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)

Как послушать? Установить Bespoke synth, запустить и открыть в нём мой прожектфайл. Найти на просторах «холста» модуль Songbuilder и нажать на нём Play (треугольничек). Теоретически, всё должно работать. Только с барабанами, не знаю, подхватятся сэмплы?

Бл... В чем твоя проблема?

Есть подозрение, что ты просто не осилил вывод мастер-дорожки в файл.

KernelPanic
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

На фаусте, конечно, это можно сделать, добавив формулу колебаний физической струны. То есть физмоделированием. Но это другой тип синтеза.

Субстрактивником нельзя получить звук пианины, ни из шума, ни из чего.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Собственно, если у нас есть сэмплеры, то зачем мастерить троллейбус из буханки?
Оставим синтам синтовое

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Сэмплы не гибки, хорошие семплы не свободны. Весят дофига.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Чтобы сделать буханку ещё тесто из гвоздей надо замесить! Это сложная и опасная работа, но кто-то же должен это делать? :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика

Таки скачал ночную сборку и осилил прослушать.

Линуксовый подход в полный рост. То есть: работе с инструментом ради результата предпочитаем пердолинг с инструментом ради процесса. Я без осуждения, сам грешен, но мне гамака и лыж достаточно, акваланг-то зачем?

Лучше бы действительно примотал модульный (или другой) синт к линейному секвенсору, да хоть к музяскору тому же.

(ну или упердолился бы уже совсем по хардкору с каким-нибудь специализированным языком синтеза звука, хз, может где-то толковое физическое моделирование можно наколбасить)

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Линуксовый подход в полный рост. То есть: работе с инструментом ради результата предпочитаем пердолинг с инструментом ради процесса. Я без осуждения, сам грешен, но мне гамака и лыж достаточно, акваланг-то зачем?

Хехе :) А зачем компами заниматься?

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

С одной стороны ищем границы возможного, а с другой - сами себя ограничиваем выбором инструментов (см. Программа, надо сказать, слабо применимая для написания «линейной» музыки).

Что-то здесь не сходится.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Цели разные
У кого цель музыку делать - делают музыку
У кого цель сделать не как у всех - делают не как у всех

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Так мы же не альбомы выпускаем и не Грэмми получаем. Мы исследуем инструменты.

Я конечно, планирую скоро выпустить альбом, но его художественная ценность будет, мягко скажем, любительского DIY уровня.

Поэтому как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi ради технического интереса - я не понимаю. У меня нет цели попасть в хит-парад.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi

Как себя ограничивает бегун в мешке, если у него цель – пробежать дистанцию в мешке?

Да вот самим выбором дисциплины и ограничивает. Причем, сама по себе дисциплина ок, чему в подтверждение есть уйма примеров, т.е. альбомов синтовой музыки с благодарными зрителями (слушателями).

Но вот синтез живых гитаров и пианинов из говупрощенных реализаций карплуса-стронга и паладдитивно-субстрактивных синтов - это уже претензия на то, чтобы бежать в мешке со скоростью и видом бегуна без мешка. Безумству храбрых поем мы песню, но это тупик. Человечество уже вяло постучалось в этот тупик лицом так и сяк и забило болт. Я еще не забыл cuttermusic revitar и keolab spicyguitar. Это было говно даже тогда, и поэтому оно мертво, и слава богу.

А говоря про ТСа – у него еще и сам мешок спальный и кривой, и смирительная рубашка сверху, и дорожки беговой нет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Поэтому как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi ради технического интереса - я не понимаю.

Возможно, неоптимальным расходованием самого главного ресурса - собственного времени (и сил)
В музыке, всё-таки _что_ играют значительно важнее того сколько потов сошло с исполнителя в процессе и если больше времени потратить на материал, возможно, он станет лучше. Но не факт.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я не буду вас отговаривать. Я ж говорил - безумству храбрых поем мы песню. Просто эта песня в медленном таком похоронном миноре.

Кстати, вот тоже люди старались. Умеет ли оно звучать, как акустическая гитара? Нет, оно звучит как говно. Но уже лучше вышеупомянутых копролитов, там примеры есть удачные.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

неоптимальным расходованием самого главного ресурса - собственного времени (и сил)

Сказал человек, собирающийся писать анализатор уровня вместо юзать готовые, уыххыхыхыхы.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

«Римский-Корпусов, концерн для швабры с оркестром ля-мозоль лажор состоится в Тресте № 16 Московского управления по снабжению кретинов таблетками от кашля» (с)

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Упаси боже кому-то что-то советовать! Но промолчать не могу. Недостаточно ещё прокачал дзен.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А если вспомнить, что когда-то в качестве лекарства от кашля продавался героин, то еще интереснее.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Благодаря нашим спорам и обсуждениям появились и улучшились программы, ты написал сам целый педалборд! Я думаю, они просто завидуют :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

А я набрался смелости, взялся читать https://ccrma.stanford.edu/~jos/PianoString/PianoString_2up.pdf расчехлил мозг и... вдруг нашёл звук этой самой эмуляции... Шо тот Карплус, пропади оно пропадом...

А полной симуляции и не надо (это же сколько мощи на пианин?), нужно правильное суммарное количество синусоид с правильным начальным расставлением смещения. Ну, так, в теории :) Ведь никто до меня же просто не пробовал :))))

Блин. Зовут на концерт. Бегу. Завтра я тебя поддержу и накажу оппонентов :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Пока еду ещё потрындю.

Решил двух зайцев, так сказать, записать всё что имею, положить на ноты, чтоб не забывалось, и сыну дам. Они с бандой как раз репертуар ищут. Хвать им эйсидисей играть. :)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я чую там синтез и сэмплы в тандеме. Например призвуки и начало звука. А в середине синтез. Мне так каацца. И даже если не сэмпл начала, то матрица со снятого с сэмпла. Там же после молоточка кривая резко вверх, а верхушка «рассыпается» призвуками. Но как задать начальную матрицу без кучи осциляторов, не знаю. И самое интересное -, на многих семплах это видел, в какой-то момент идёт переворот несущей синусоиды. И это ощущается.

Пробовал сам струну генерировать, у меня всё тот же нейлоновый звук получается. Я же когда-то пытался уже гитару насинтезировать :) так вот, электра не получается. Сходу. Но шарабаню как нахимичить.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)