LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

У меня съехала крыша в автомобильном плане

 


0

1

Помимо мобилок, планшетов и электроники я обожаю тачки! Ну, вполне стандартные увлечения молодого пацана!

Короче у меня тут идея появилась, просто дичайшая… Может купить карбюраторный жигуль (для тех, кто не разбирается в авто - машина полностью механическая + с аналоговыми датчиками и стрелочными указателями) и сделать для него полностью кастомную приборную панель-бортовик из одноплатника, с полным выводом информации из уже представленных в машине датчиков (скорость - GPS, обороты - сигнал с катушки на АЦП, бензобак и расход топлива - АЦП на датчик топлива и.т.п). Плюс, конечно же, самопальная мультимедийка из планшета и удаленное зажигание (на карбе это конечно тот еще прикол будет) + электродвери/электростекла (эти можно купить готовыми, но рулить не только с кнопок). Что думаете?



Последнее исправление: monobogdan1337 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от monobogdan1337

не надо старт в механику, работает отвратительно, особенно зимой. не ну можно приготовить коптилку, только задолбаешься тошить

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Именно так! Всё это я как раз и продумал вчера (кроме спидометра) :) Там основная суть будет в том, что бортовик будет собирать данные относительно полученных данных - расход топлива за одну поездку + за определенный период, мониторить холостые/среднюю скорость, плюс я хочу докупить электросвеклоподъемники + электрозамки и рулить ими с смартфона. Будет круть!

Ну и мультимедийка конечно же. Её я уже скорее всего сделаю на базе модуля с алика + старого планшета с хорошим аудиотрактом, плюс какую-то развязку на AUX придумаю.

monobogdan1337
() автор топика
Последнее исправление: monobogdan1337 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

кхе, маршрутникик делал, формул увы не дам. но расход это не так просто как тебе кажется. с того что есть в карб классике можно получить только средний. С форсунками уже будет повеселей.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Вот то-то же) я и сам не уверен на 100% насчет старта т.к я всю свою жизнь стартовал с подгазовкой, сам не замечая того, батя ещё до получения прав научил))

monobogdan1337
() автор топика
Ответ на: комментарий от Morin

Да я хотел примерный строить относительно значений с датчика. Сначала выяснить минимальные-максимальные значения на ADC при полном/пустом баке, затем использовать их как опорные при рассчёте топлива в литрах. Погрешность довольно большая, но в целом, примерный уровень даст понять :)

monobogdan1337
() автор топика
Ответ на: комментарий от shTigrits

Ты шутишь штоле? Когда последний раз на авторынке был? У меня в городе просто склад ЗЧ для жигулей, который никогда не заканчивается. На каждом углу магазины «запчасти ВАЗ»

Ремкомплекты карбов покупал без каких-либо проблем и на 2108, и на 2107

monobogdan1337
() автор топика
Последнее исправление: monobogdan1337 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

как я уже писал, поплавковый датчик имеет перегиб на графике зависимости, нужно минимум 3 точки. обычно берут середину, но опять же это будет примерная кривая. Ну либо извращаться с тарировкой по литру :))) Обрати внимание на мой пост и на то что это относительная зависимость от бортового напряжения, а оно в разных режимах работы будет разное

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

Я имел секс с карбюраторами на УАЗе. Дошел до замены трамблера с оптическими датчиками и моновпрыск через контролер потому-что иначе все работало плюс-минус километр. Потом просто купил инжектор. Найти два одинаково работающих карбюратора - это невозможно. Ремкомплекты у нас если и найдешь, то в них какое-то китайское изделие. Ты делаешь очень хреновый велосипед с квадратными колесами.

Но если есть такая склонность, то могу еще посоветовать бегающие поворотники и стопы. Будет как на Ауди. И еще на РВР у меня сбоку в фаре отдельная лампочка стояла, когда включаешь поворотник - она освещает ту сторону, куда поворачиваешь. А еще спец ленту на диски - типа вентиляторных часов, когда колеса крутятся изображение проецировать.

shTigrits ★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

тоже может занижать показания

Не может, а занижает. -5 примерно, если по GPS мерять. Сделано специально, чтобы ты едя по спидометру ровно 60 не налипал на штрафы за 60,5 условно.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Ну тогда можно сказать, что чаще всего современные SOC используют 3, а то и 4 системы спутников. Вот например у квалкомма:

Навигация GPS, GLONASS, Beidou, Galileo

И сигнал со спутников берется с максимального количества не смотря на систему, так достигается точность позиционирования повышенная. Есть софтина GPSTest для андроида, где можно посмотреть какие спутники видит устройство. А какой сигнал используют для навигации, а какой нет, я думаю это довольно серьезная коммерческая тайна разработчиков этих чипов и прошивок.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

Это всë полная фигня. Вот два перспективных (до сих пор) направления — электронное управление впускными и выпускными клапанами, управляемая подвеска. А все эти приборки-шмуборки как шары в крайней плоти.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

а и зы, очень хочется свое кастомное? или рассматривается вариант интеграции готового решения, в принципе такое существует. Условно неплохой паршивости, интеграцию со своей стороны придется написать, да

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

А во вторых - польза есть. Считай, это удобства современной тачки в жигуленке - удаленное зажигание с прогревом

Голубчик, удобство - это кондиционер, малошумность, гидроусилитель руля, ESP, ABS, парктроник, встроенная навигация. А «полностью кастомная приборная панель» - это дроч.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Думаю, что подходящие датчики можно найти.

Ага, датчики абса. Только на классику он так и не ставился никогда, так что лишний пердолинг. Лучше уж к датчику на хвостовике коробки подключаться.

sehellion ★★★★★
()

И переделать на инжектор

hateWin ★☆
()

Тогда уже ЭБУ мути кастомный. Там не сложно

Jeronimo
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Почему бессмысленное? Это хобби. В процессе можно прокачать свои скилы. Запилит систему мониторинга для своей вазовской классики и выложит под свободной лицензией. Круто же. А можно пойти еще дальше, и не хардкодить систему под конкретную модель, а сделать что-нибудь вроде фремворка для построения опенсорсной системы мониторинга. Другие энтузиасты оценят.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Почему бессмысленное? Это хобби

Хобби и есть бессмысленное увлечение

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от shTigrits

Вот кстати здравая очень мысль. Единственная ценность жигуля может быть если он в ориге без колхоза. А идея ТС это горный тюнинг на максималках

bigc ★★
()

Ежели результирующее поделие в принципе не пускать на ДОП, то идти дальше и делать полностью электро. Но в таком разрезе выбор жигуля на мой взгляд не лучшая идея. Ибо единственный вариант практического применения это перди и стоит смотреть что-то с изначальным клиренсом побольше

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Бери круче. Управление с гейпада, показания приборов лазером на лобовухе

Тогда уж шлем летчика-истребителя с управлением и наведением взглядом и поворотом головы. Или такой же для оператора дрона. Если на жигулях не приживется, то можно продавать в военпром.

vaddd ★☆
()

Купи вместо жигуля чего угодно нормальное.
Тачки с нормальной механикой и возможностью зацепиться к датчикам — норма, если не брать во внимание электронных монстров последних лет.
Скорость по GPS мерять — хреновый вариант.

А ещё лучше будет если ты выбросишь из тачки всё что связано с внутренним сгоранием и заменишь это на электромотор(ы) и батарею. Это на самом деле гораздо проще чем может показаться и эффект того более чем стоит.
И на топливе ты сэкономишь стоимость всей тачки за пару лет активного использования. Благо цены на моторы и батареи сейчас уже довольно адекватные.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

А дай пример тачки которая не говно.
А то я как раз хочу в следующем году купить себе какое-нибудь не говно.
И зарплата позволяет купить хоть майбах.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Самопальные автомобили в любом случае должны сертифицироваться компетентными инженерами.
Не знаю как там с этим у вас, но в нормальных странах с этим проблем нет.
Энтузиасты собирают себе автомобили, сертифицируют их и ездят нормально.
Всё это занимает около недели и стоит в районе тысячи долларов.
Электротачки, ЧСХ, сертифицируются немного дешевле и быстрее, т.к. они механически проще и в принципе не нужно измерять как сильно они коптят.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shTigrits

самокаты несколько менее регулируются

bigc ★★
()

Инжекторный купи. Карбюратор задолбаешься на электронику сажать. Плюс гайцы не одобрят

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Я пару лет тому назад бегло по вопросу пробежался, ничего хорошего не обнаружил. А отсутствие внятной сертификации плюс коррупция, это последствия с огоньком)

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Не знаю как там с этим у вас, но в нормальных странах с этим проблем нет.

Так и запишем - Швейцария не нормальная страна. Хз где там нет проблем, но у нас они есть. По идее я даже лампу не могу поставить не-osram без пачки бумаг, пары месяцев ожидания и оплаты пошлины

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

В процессе можно прокачать свои скилы

Бессмысленный навык не принесет пользы. Можно потратить жизнь и достичь небывалых высот в сверлении гранита медной трубкой. ВОт только другой жизни потом не будет.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

А я знаю случаи когда самоделкины ещё в советском союзе собирали себе автомобили из говна и палок и сертифицировали их и нормально ездили.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

То в СССР - тогда получить разрешение на подобное авто было проще. Это сейчас все госсотрудники ссутся инструкции нарушать, никому не интересна самоделка. А раньше целые конкурсы самодельных авто проводились под шапками Воир, ЦК ВКЛКСМ, министерств и прочих организаций

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Да нормально все. Сейчас, когда среднее авто стоит дороже трехкомнатной квартиры - это опять возродится. Я вот не могу себе даже в мыслях представить покупку китайского москвича за три ляма. А вот сварку каркаса, покупку сидений от бмв, моторколес и китайского дизельгенератора - могу. И это будет не сильно дороже баклажана от тс.

shTigrits ★★★
()
Ответ на: комментарий от ControlUnit

Забыл написать: я не хочу покупать большой кусок говна на колёсах, я хочу чего-нибудь маленькое и стильное.
И крайне желательно не американское.
И обязательно электрическое.
И крайне обязательно чтобы был доступ ко всем схемам и не было никаких искуственных ограничений от производителя.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shTigrits

Сейчас, когда среднее авто стоит дороже трехкомнатной квартиры

Это что за авто и что за квартира такие? )

И вообще, вторичку берите, не выпендривайтесь, все равно выгоднее чем клепать самоделку )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Е, не видели что ли еще? У нас ездит один такой. И вы не совсем поняли тс - он не предлагает из дерьма сделать конфетку. Он предлагает вложить свои знания и умения в передовой проект. Просто под руками попалась копейка...

На вторичном - обезличенный ширпотреб. А самопал - это уникальность и самобытность.

shTigrits ★★★
()
Последнее исправление: shTigrits (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shTigrits

Он предлагает вложить свои знания и умения в передовой проект.

Он не предлагает передовой проект, он предлагает бессмысленную кустарную, ничего не дающую конструкцию, да еще и на базе одноплатника )

А самопал - это уникальность и самобытность.

А бабло у вас есть на уникальность и самобытность? ) По времени и затратам это будет дороже китайского москвича

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Видео москвича смотрели? Вот он как раз это и предлагает. Только на другой элементной базе и на карбюраторном движке и без панорамной крыши. И у гибридов есть будущее: технологии их управления, питания - будут востребованы. А спидометр на ардуине - нет.

Нету ни времени ни денег, у меня Патриот, и он жрет всю свободную наличность. PS. б\у покупать это как раз будет дороже.

shTigrits ★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

Всё это я как раз и продумал вчера (кроме спидометра) :)

Из подаренной тебе «Репки» можно сделать корреляционный экстремальный измеритель скорости (КЭС) ©.

quickquest ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)