LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велосипедная тема далеко не исчерпана, можно ещё один тред, последний до 02.07, честно

 , ,


0

1

Вот жил я в маленьком городке и там было все понятно, поедешь за город, там 3 машины в час, в самом городе утром набережная абсолютно пустая…

А вот в питере, разглядываю карты маршрутов которые мне тут местные насоветовали, скорее всего придется выезжать на дороги общего пользования, а многие даже настаивают чтобы велосипедов на тротуарах не было.

Есть велодорожки, но до них еще доехать надо…

Короче: стоит ли оборудовать вел зеркалами заднего вида? стоит ли вообще выкатываться на проезжую часть? Сам всегда боюсь за тех кто едет по дороге, видимо больше чем они сами…

Короче давайте о мерах безопасности… шлемы, правила, может быть КОАП и УК РФ.

Спасибо =)

UPDATE! А вы оформляете любительскую спортивную страховку?

По ПДД надо ехать по проезжей части, если нет велодорожки. Обязательно надо иметь на велосипеде красную фару, лучше всего с режимом моргания – так больше внимания привлекаешь, спереди хотя бы белый светоотражатель. А насчёт зеркала – если с ним удобно ездить и есть куда крепить, то лишним не будет. У меня шоссер, так что езжу без зеркал, брат жив.

the_real_kinik ()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

при сборке попрошу поставить, видимо, чтобы свистело и пердело моргало и переливалось

а по городу как без зеркала, то?

GoodRussian ()

стоит ли

Смотри сам, стоит или не стоит. У кого как…

Мне вот надо побыстрее, поэтому…

fornlr ★★★★★ ()

Долго боялся ездить по дороге, но выехал и нормально теперь езжу. Главное - понимать, что ты из мяса/жира (а машина из железа) и не уповать на знаки приоритета.

На видосики типа «вот как я на шоссере рекордно доезжаю до работы, лавируя между машин и проезжая на красный» смотрю как на безумные.

Ну и не забывай про фонари, передний и задний. Передний купи нормальный, не слепящий (я купил Gaciron)

Зеркало ИМХО малополезны. Обзора всё равно как в автомобильных не сделаешь.

Dimez ★★★★★ ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от GoodRussian

а по городу как без зеркала, то?

Усиленно оглядываюсь перед маневрами, всегда показываю жестами, если собираюсь поворачивать.

Ещё заметил особенность – чем более «профессиональным» велосипедистом ты выглядишь, тем ближе к тебе проезжают машины.

the_real_kinik ()

Я в подростковом возрасте ещё ездил только. С зеркалом сильно удобнее.

В любом случае ставь зеркало - на скутере ездил, постоянно использовал.

Shadow ★★★★★ ()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)

С зеркалом лучше, чем без, но практической пользы от него в целом не очень много. По ПДД емнип у тебя вообще пересечения траектории с автомобилем не должно быть, кроме поворачивающих на перекрестке направо автомобилистов, но в таком случае я лично пересекаю вместе с пешеходами, предварительно спешившись.

Gary ★★★★★ ()
Последнее исправление: Gary (всего исправлений: 1)

По автомобильным дорогам без зеркала нельзя. Зеркало должно давать обзор на всё сзади что может тебя задеть при слепых перестроениях, как его для этого закрепить и какое нужно уж сам думай.

firkax ★★★ ()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Ещё заметил особенность – чем более «профессиональным» велосипедистом ты выглядишь, тем ближе к тебе проезжают машины.

Вероятно, я выгляжу как велогонщик мирового уровня :D

YAR ★★★★★ ()

По сабжу - не пользуюсь. Хз, возможно, стоило бы попробовать, но, думаю, к ним в любом случае надо привыкнуть - все же это объект, на который отвлекаешься, снижая внимание к дороге перед собой (а там постоянно ямы и все такое). Коротко оглянуться проще, чем всматриваться в зеркало.

А вот радар (+гарнитура к телефону) вполне удобен в использовании, оглядываюсь меньше.

YAR ★★★★★ ()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Ещё заметил особенность – чем более «профессиональным» велосипедистом ты выглядишь, тем ближе к тебе проезжают машины.

У среднего автомобилиста на дороге глаз замылен на реагирование на что-то большое, размером с авто. А если еще уставший или разговаривает с кем-то - тем более. Поэтому велосипедистов зачастую либо вообще не замечают, либо в последнюю очередь. За последние несколько лет неоднократно видел как велоспедистов сшибают вообще не тормозя - и в том же направлении, и в поперечном. На мою знакомую любительницу велопередвижения по городу так сшибли в прошлом году, хорошо хоть скорости были небольшие.

vaddd ★☆ ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

У меня Garmin RTL515. Сейчас смотрю, появился аналогичный вариант + камера с сохранением записи происшествий.

YAR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от YAR

А вот радар (+гарнитура к телефону) вполне удобен в использовании, оглядываюсь меньше.

30 тысяч рублей — это почти как цена велосипеда в его теме

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от YAR

Делюсь опытом, очень удобно передвигаться в кортеже сейфти каров, да не дешево, бежать покупать не предлагаю, просто делюсь опытом =)

я круче !

GoodRussian ()
Ответ на: комментарий от YAR

пытаюсь представить сценарий применения и понять как именно он должен меня от чего то уберечь, ну за полсекунды до я узнаю что что-то в меня летит…

или как?

GoodRussian ()
Последнее исправление: GoodRussian (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от GoodRussian

Именно «персонально в тебя» - пожалуй, никак, он анализирует целиком сектор позади тебя. Детектит машины на расстоянии до 150 метров. Если использовать совместимый велокомп, приложение на смарте или специальный дисплей на руле - можно визуально оценить, как далеко от тебя машина. В моем случае - я ориентируюсь на звук в наушнике. Есть звук «машина сзади», «быстрая машина сзади» (что-то, что едет относительно радара >60 км/час или около того) и «дорога чистая». Мне хватает. Если когда-то доберусь до самодельного индикатора на руль - будет и визуальное оповещение. Купить штатный не получилось.

Т.е., иначе говоря, по звуку наличия машины сзади я могу хотя бы постараться прижаться к правой части дороги, а по звуку «дорога чистая» могу свободнее выбирать более ровные участки не боясь, что меня кто-то переедет.

YAR ★★★★★ ()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от GoodRussian

нужно в основном при повороте на лево или если перестраиваться на дороге объезжая криво припаркованную машину. там и вперёд и назад смотреть нужно, тоже подумывал себе такое взять.

для хорошей видимости при любой погоде (говорю как автомобилист и велосипедист которого сбивали) одеть шлем яркого желтого цвета, желательно с красным фонарём сзади и жилетку такую же яркую с отражателям. + свет всегда включать на велосипеде.

hzk ()
Последнее исправление: hzk (всего исправлений: 2)

Камеру заднего вида еще поставь себе. Головой вертеть надо!

Psilocybe ★★ ()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Крепил панорамное выпуклое зеркольце на левый торец барана, не особо удобно, да смотреть в него некогда, лучше башкой по сторонам вертеть.

julixs ★★ ()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

ближе к тебе проезжают машины.

Дык помочь хотят с драфтингом.

rupert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dimez

ребята, вот еду я такой на велике чтоб все поправилам, ну значит по проезжей части в часпик. крайняя правая полоса забита стоящими машинами, как это часто бывает, и мне то и дело надо вылазить дальше первой полосы. а что на велике там можно чтоли? что навелике можно по второй полосе? а там летит кто-нибудь чтобы успеть под зеленый на светофоре, и я выруливаю. короче это бред полный, ездить на велике по проезжей части не нарушая не получиться. вы только будете создавать помехи другим участникам дорожного движения, котому как не сможете когда надо двигаться со скоростью потока, а также из-за малой заметности велика, скорее всего станете причиной ДТП, а так как водитель транспортного средства просто обязан не создавать таких ситуаций, то и на проезжей части вам делать нечего. мне не понятно зачем вы лезете на проезжую часть. хотите не нарушать ПДД ? ну так не получается. если вдруг получается у вас, так не надо думать что все такие крутые как вы, и поэтому чем стать причиной ДТП со смертельным исходом, повешав на человека грех на всю жизнь, лучше уж пробираться сквозь маты полоумных мамаш с колясками и тетек с собачками, чем лезти в интенсивыный транспортный поток создавая только опасные ситуации.

Assembler ()
Ответ на: комментарий от hzk

трындец какой-то.... это велик! это не газель, не приора, не камаз... и я просто хочу для здоровья, понимаете, для сердца и прочего, выехать и тихонько прокатиться, чтобы солнышко светило и ветерок обдувал... хочу отдохнуть. имею же на это право? зачем мне одевать мотоботы, шлем, и спец штаны и спец фуфайку? я кпримеру на стройке отфигарил смену в робе, пришел помылся и хочу чтобы тело отдохнуло, подышало. я не хочу лезть в машину, я хочу сесть на велосипед. и я не хочу озираться по сторонам и молить господа чтобы не сбили. мне кажется великой глупостью лезть на проезжую часть. велик он был и будет всегда великом, если приводится в движение мускульной силой ног и размещен на двух колесах. что-там напридумывают создатели правил, мне пофиг как и им на меня, когда они вышвыривают нас на проезжую часть.

Assembler ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

Я брал этот радар на пробу. Мне показалось что в городе и на оживленной трассе он полностью бесполезен. Потому что во-первых постоянно показывает что вокруг машины, а во вторых не различает машину которая сзади и которая на другом ряду.

Он хорошо работает на тихих загородных дорогах, где машины ездят редко, но под лимит скорости 90 + 20 км/ч.

maxcom ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Assembler

у меня двенадцатилетняя дочь всю зиму и при любой (европейской) погоде значительную часть пути по проезжей в школу гоняла - там и темнота, и дождь, правда в России наверное не пустил бы

hzk ()
Ответ на: комментарий от Dimez

Нет, в том чтобы вылазить на уличные дороги приятного мало я с ним согласен, но в бытность когда я катался вместе с пешеходами, как вспомню, от пары эпизодов просто в пятки колет…

Так что его понять можно, мы же не знаем где он живет, но тогда надо менять время катания… х.з. чо делать…

Короче буду осваивать то, как добраться по правилам до мест где можно кататься спокойно.

PS. Научить бы товарища в абзацы, не выглядело бы то что он пишет как абсолютный поток сознания…

GoodRussian ()
Последнее исправление: GoodRussian (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от GoodRussian

в том чтобы вылазить на уличные дороги приятного мало я с ним согласен

Только что 35км по «уличной дороге» проехал, ни одного плохого эпизода не было, голову надо просто включенной держать и всё будет нормально. И не ездить там, где огромный автомобильный поток.

PS. Научить бы товарища в абзацы, не выглядело бы то что он пишет как абсолютный поток сознания…

Абзацы и ворох тупейших ошибок создают впечатление, что пишет человек, пропускающий приёмы таблеток.

Dimez ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hzk

Встречные не показывает, но на многополосной дороге показывает другие полосы.

maxcom ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

Нет. По опыту с соревнований там какие-то не серьёзные выплаты при легких травмах.

maxcom ★★★★★ ()

Не похож ты на велосипедиста. По мне так зеркальце на велике вообще позор, и быстрее шею повернуть, чем рассматривать в него что там сзади.
P.s.: Ну точно Shulman

superuser ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

Нет, бесплатная медицина меня и так отлично подлатала :)

Dimez ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от superuser

Не катался долго, это да. Движение в автомобиле освоил, а на велике выясняю лучшие практики. Что не так. Я больше не Шульман. Я уже давно им не был, но люди туповаты.

GoodRussian ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

Ну головой там постоянно крутиш и обрабатываеш мозгом поступившую информацию, а если в зеркальце пялиться, то точно под камаз попадёш.

superuser ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

но люди туповаты
можно ещё один тред, последний до 02.07

а что 02.07 случится то? И так все на нервах последние 8 лет...

superuser ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от superuser

Как то практика автомобилиста и некоторые видосы говорили что лучше с ним. Фары и фонари я заказал, зеркало закажу потом, если пойму что его не хватает. Иногда вижу велосипеды с ними. Почему то за рулем у меня хватает времени смотреть в зеркала. Не пойму почему говорят что на велике это избыточно.

То есть вы говорите что на скорости автомобиля смотреть в зеркала веря есть, а вот на велике удобнее вертеть головой. Хочу понять.

GoodRussian ()
Последнее исправление: GoodRussian (всего исправлений: 1)

Лично мне мтб был не нужен, и тур де франсы я не планировал, поэтому взял raymon tourray 4.0. Езжу по асфальту и щебенке. По лесным тропам тоже можно, но в жиже уже есть шанс застрять.

seiken ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от superuser

Да не парься, озон обещает что «товар будет доставлен вовремя». Короче это условная дата появления нового вела, последний был в 2010-м.

GoodRussian ()
Ответ на: комментарий от GoodRussian

озон

ааа, ну поздравляю, вел полезная покупка. Бензина нет, а он едет, розетки нет, а он едет, вел едет всегда

superuser ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dimez

когда я читаю

Только что 35км по «уличной дороге» проехал, ни одного плохого эпизода не было

то у меня также

создают впечатление, что пишет человек, пропускающий приёмы таблеток.

это очень узколобо накладывать свою везучесть на всех.

внароде незря говорят что дуракам везет... это я сейчас просто высказал народную мудрость, но она не напустом месте же. то что еще ниразу не сбили какого-нибудь инокентия ивановича, не значит что не собьют и агафью петровну. лично мне приходилось увозить людей в морг сбитых на пешеходном переходе. от сильнейшего удара слетают тугозашнуренные потинки даже. и если на дороге лежит человек а рядом валяются зашнуренный ботинок, то 100% труп. вот скажите уважаемый Dimez, почему столько ДТП? ведь их не должно же быть согласно вашему мышлению, ведь вы постоянно ездите по уличным дорогам и проезжим частям и ниразу с вами небыло плохого эпизода... занчит и с другими их быть же не должно. там почему же они случаются?

Assembler ()
Последнее исправление: Assembler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Assembler

везучесть

Это нерационально.

занчит и с другими их быть же не должно

Нет, не «занчит».

там почему же они случаются?

В основном, потому что люди чрезвычайно невнимательны. Смертельно невнимательны.

Dimez ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dimez

вы несете многоуважаемый Dimez ужастную дичь! дажу тут.

В основном, потому что люди чрезвычайно невнимательны. Смертельно невнимательны.

тогда почему вы сторонник того чтобы они вылазили на проезжую часть? вы же сами заявляете что они смертельно невнимательны. вы же осознаете чем это им грозит. это подласть или что?

Assembler ()
Последнее исправление: Assembler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Assembler

ужастную

дажу

подласть

Я физически это не могу читать. Не пиши мне больше.

Dimez ★★★★★ ()

Был опыт и с зеркалом и без. Аргументация «можно же просто обернуться» - не работает для тех кто катается мало/средне.

Если у вас нет большого опыта то при обороте влево-назад - будет непроизвольный сдвиг прямой траектории влево, до метра! Это проще всего увидеть на примере других велосипедистов. И если вас в это время что-то обгоняет - это очень рискованно.

Из минусов зеркала скажу что я задолбался подстраивать его положение под посадку чтоб хоть что-то разумное было видно. Но и зеркало было говно.

GPFault ★★ ()

От зеркала толку почти нет, среагировать не успеешь. Постоянно ехать по зеркалу невозможно. При манёврах лучше башню крутануть и оценить обстановку глазом.

Я себе купил радар Garmin Varia RTL515. Он очень полезен на дорогах со слабым движением - за городом, на маленьких городских улицах. Орёт в наушник и показывает на велокомпе, когда сзади ведра за 150-200 м появляются. При плотном траффике толку от него тоже нет.

user42 ★★ ()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 4)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)