LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор велика тред. Скоростной дорожный

 ,


0

1

Приветствую! Коплю деньги на велик. Буду ездить 95-100% времени по асфальту(работа-дом).
Почитал про горные и понял, что для дороги - это не то что мне нужно. Типо скорость меньше, управляемость хуже, но плюс в амортизаторах(типо в жопу бить не будет). Выяснил, что в хороших дешёвых горных амортизация только на переднюю вилку, а двухподвесы никому не нужны(за редким исключением) и очень дорогие. Так если амортизация только на вилку, то зачем вообще мне тогда он? Минимально-хороший горный - 16к. Хороший дорожный - 8к. Может не соит переплачивать, если всеми плюшками не буду пользоваться?
Склоняюсь к дорожному, но скорости мне всё-таки нужны. У нас есть холмы и на них хотелось бы тоже заезжать без проблем. Какие проблемы у скоростного дорожного с качеством и есть обладатели таких, что понравилось - не понравилось в них?
P.S. поиском по форуму пользовался, почти всё прочитал - там нет ответа на мой вопрос.

★★☆

Ответ на: комментарий от cocucka

Я бы ни на что, кроме дисковой гидравлики бы не смотрел, но товарищ не потянет такой бюджет.

а что там за бюджет-то? неужели дешевой китайской параши нет?

вот же есть например https://ultrasport.ru/velosipedy/velosiped-stels-navigator-500-d-f010-2020/ 20к рупий. не так уж и много.

если уж и делать отсев, то первоначально по тормозам.

а потом уже по другим хотелкам по остаточному принципу.

n_play
()
Ответ на: комментарий от iZEN

По надёжности она превосходит механическую.

Прокачивать гидравлическую систему необходимо

когда гидравлическая жидкость (DOT) вобрала в себя много влаги из воздуха

не морозо-устойчива

/0

А тросик «просто работает».

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dogbert

диски реально нужны везде. как закономерный результат эволюционного отбора сотни лет дорожной езды.

и на фоне падения сцепления шин проблемы ободных тормозов - это дело десятое.

даже тут оно реально помогает. т.к. информативность выше и дозировать точнее легче, темболее в условиях худшего сцепления.

n_play
()
Ответ на: комментарий от GPFault

И он блин не станет плохо работать после грязной лужи, ему пофиг.

Ещё один недостаток, про который я не знал. Благодарю.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dogbert

Ногой уе*ать будет быстрее и надёжнее.

Consider the following:

  1. Цепь может порваться.
  2. Цепь может соскочить (кстати более чем вероятно на велосипеде с одной ведущей звёздочкой и без гасителя колебаний).
  3. Втулка без постоянной профилактики может развалиться и перестать тормозить. А ободные тормоза — это всегда как минимум два контура торможения плюс отсутствие иной нагрузки на систему кроме собственно торможения. Соответственно, более высокая отказоустойчивость

Для отказоустойчивости действительно второй тормоз полезен (это вцелом не зависит от типа первого, отказать может любой). Можно на переднее колесо. Качество/износостокйость запасного не особо важна. он будет редко использоваться.

Как основной использую ножной, но раз в ~3 года, обсираюсь когда на немалой скорости слетает цепь. Если второго нет - то приходится ногой в переднее крыло давить.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Я просто пытаюсь понять стоит ли брать его за такую цену.

Хороший велик за 8к однозначно брать стоит. Но есть одна проблема…

pinus_nigra
()

По городу вообще хватит какого сity-bike с толстыми колесами (вот тебе и амортизация), амортизацией на седушке (вот тебе еще амортизация) и планетарной втулкой с 3мя скоростями. У меня такой был в стародавние времена, дешевле и комфортнее всех спортивных болидов.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Сомнительно… хотя запчасти потребует всяко.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

А тросик «просто работает».

Тросик засирается грязью и требует периодической замены.

Гидравлику на минералочке поставил и забыл.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Резко тормозить это нетривиально: заднее колесо разгружается и легко блокируется, а слишком большое усилие на переднем тормозе может отправить тебя в полёт через руль.

ТС вот и раньше тормозить не умел и ему совсем ничего не мешало. Вокруг дачи кататься или в парке под присмотром мамаши или где он там норм было.

А теперь он лезет на дорогу с автомобилями и даже не планирует инвестировать в обучение.

отсталая тормозная система как была узким местом, так и останется. ведь она не может обеспечивать эффективности на равне с остальными участниками движения. никакими навыками и тренировавками этого не исправить.

не понимаю почему в первом мире всех велоездуанов еще не обязали к обязательному обучению с экзаменами, лицензиями, регистрацией, и обязательной езде на велосипедах с дорожной омологацией (т.е. шины с дорожной омологацией и соотвественно требования к тормозам тоже, фары свет, поворотнички, зеркала и вот это вот все). ведь от этого все только выйграют. для серьезного дела нужен отвественный подход. иначе никак.

у нас ладно, все с запоздаванием лет на 15-20 доходит. но у них-то что мешает?

n_play
()
Ответ на: комментарий от dogbert

А ободные тормоза — это всегда как минимум два контура торможения плюс отсутствие иной нагрузки на систему кроме собственно торможения.

Вот только ободья со временем протираются до дыр из-за постоянно летающей в воздухе пыли, налипающей на колодки и обода.

Всё же дисковые тормоза не теряют эффективности в любую погоду. И пофиг на восьмёрки обода.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

раз в ~3 года, обсираюсь когда на немалой скорости слетает цепь.

чегось?

родина им специально дала открытую и доступную для осмотра систему привода. следи, не хочу. проверяй за доли секунды, все всегда навиду.

за одну поездку ощутимого износа не будет (если конечно всю десяток км подряд цепью песок не молотить).

т.к. все предсказуемо и прогнозируется заранее с высокой точностью, даже без инструмента.

как можно с цепью так обосраться? ладно в возрасте детской личинки чего-то можно не знать.

но под сраку лет-то!

т.е. как-то особенно стараться, всячески игнорировать симптопы. нужен особый вклад ума или какие-то другие выдающиеся личностные характеристики?

n_play
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Тросик засирается грязью

Особенно целиком закрытый рубашкой или при внутрирамной проводке.

поставил и забыл.

Как-то не сильно вяжется с «менее подвержена впитывать влагу» и «не морозо-устойчива».

YAR ★★★★★
()

Бери на барахолке советский минский Аист. Я на таком почти 20 лет езжу и горя не знаю. Сломается, купишь такой же за 1-2к.

ins3y3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ins3y3d

Бери на барахолке советский минский Аист

Зачем так себе нервы портить? Меня только от шатунов на штифтах в дрожь бросает.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Гидравлику на минералочке поставил и забыл.

То-то путешественники предпочитают тормоза только механические. Очевидно, потому что они ищут приключения.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

не понимаю почему в первом мире всех велоездуанов еще не обязали к обязательному обучению

Тут даже шлемы не могут заставить всех носить – сразу бунтовать будут. Хотя казалось бы что такого ездить в шлеме. Все эти разговоры про ложное чувство защищенности понуждающее более опасно ездить чушь собачья. Все и так ездят как-будто они бессмертные: проезжают на красный, едут против шерсти, не уступают помехе справа, шлемогеи вообще гоняют как бешеные по городу среди плотного трафика. Если б не хорошие тормоза и не правило ДДД, я бы уже парочку бы словил 100%.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от n_play

родина им специально дала открытую и доступную для осмотра систему привода. следи, не хочу. проверяй за доли секунды, все всегда навиду.

Когда вел это транспортное средство по городу, а не спорт, это вечно откладывается на потом. Ситуацию улучшилась когда забил что-либо делать сам, а стал сдавать в сервис, но всё равно, вот почуял появление проблемы, но ведь «в 99% случаев езжу аккуратно», заехать в сервис всё «некогда». Так это получается. Это не оправдание для себя, это банально описание фактической ситуации и т.п, дабы было ясно где корни растут.

А с фонариками вообще ппц. неделю попользовался, забыл выключить на ночь пару раз, аккумуляторы/батарейки сели. В итоге заебался это менять, и вообще забил. Решением был бы фонарь с автовыключением через 2 часа (переживу включить повторно если выключится на ходу), но все такие что нашёл это блин «умная фара» с кучей безумных фич и сомнительной надёжностью.

В итоге думаю о динамке. С лампами лет 15 назад им явно не хватило мощности, с диодами надеюсь хватит.

GPFault ★★
()
Последнее исправление: GPFault (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Так ремонтопригодность и надёжность это всё таки немного разные вещи. Гидравлику хрен сломаешь, но если умудришься, то просто так не починишь. А у механики можно порванный трос на запасной поменять и дальше поехать. Поэтому в путешествие берут что проще чинить, если оно сломается, а оно ведь сломается по закону Мёрфи.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от GPFault

Когда вел это транспортное средство по городу, а не спорт, это вечно откладывается на потом.

чего?

ровно 2 секунды надо. поднял заднее колесо от земли, и покрутил педали пока заднее колесо в воздухе. попутно подергал цепь на звездах.

все. то что цепь нуждается в срочной замене крайне очевидно будет.

стал сдавать в сервис

але, это ж велосипед. так-то не требует сервисной мастерской и хитрожепых инструментов. снять старую цепь и одеть новую. любой китайский карманный брелок-мультитул с плоскогубцеми справится.

цепь не является чем-то уникальным. взял в магазене нужной длины по кол-ву звеньев и все. шаг-то везде стандартный.

уж чего, а вот с цепью на власипеде проблем и заморочек вооще никаких быть не может.

n_play
()
Ответ на: комментарий от cocucka

А у механики можно порванный трос на запасной поменять и дальше поехать.

ну да, вместо того чтобы менять трос по тех регламенту (сколько там ему предписывают? раз пару лет?), всяко интереснее с собой его возить и ждать пока он сквокнется.

тоже самое и с цепью. вот чуть выше, велоездун отписывается что у него цепь раз в 3 года слетает, но времени у него нет. Если мозг подключать, то вполне достаточно будет просто на опережение пойти и менять цепь и все троса раз в год (ну или 2 раза в год, если много ездовать). Итого всегда ездишь на новье, не дожидаясь БП. В чем проблема, непонятно.

но нет, видимо нищюковская прошивка заставляет пользоваться расходниками до наступления БП с последствиями, а не как боженька-инженер по регламенту завещал по инструкции списывать запчасть в утиль при выработке сервисного лимита или заранее.

вангую что троса у них ломаются, потому что они ездят годами, и меняют не все сразу, а строго по одному после каждого случая разрыва.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

снять старую цепь и одеть новую

Так падажжи, просто так новая не встанет, надо и кассету менять. Звезды вместе с цепью изнашиваются.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Можно на новые переделать с квадратами, а ось на подшипники посадить (204 или какие-то такие, не помню точно).

ins3y3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Да я про форсмажор в пути, а не про то, что оно не обслуживается и ломается. Это конечно сложно просто так, с нихера, порвать тросик, но у некоторых выходит. Ну или банально злодей в кемпинге тебе его подрежет за то, что ты у него девку отбил.

cocucka ★★★★☆
()

Минимально-хороший горный - 16к. Хороший дорожный - 8к.

сколько готов тратить на обслуживание ежегодно? жалкие 3-4к в год это много или мало для тебя?

а то может у тебя даже на резину денег нет. (ты же в курсии, что в стоке с магазина стоит демо-версия с коротким ресурсом сроком жизни. типа как картриджи в принтерах в момент покупки.)

n_play
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Так падажжи, просто так новая не встанет, надо и кассету менять. Звезды вместе с цепью изнашиваются.

встанет на изи, если не запускать до описанных случаев (явного выхода за сервисный лимит).

пару раз можно будет махнуть без проблем.

если цепь уже сточила звезды, то #этодругое и надо рассматривать отдельно. такой случай никак не вяжется с регулярным обслуживанием.

n_play
()

скорость меньше

Зато выживаемость выше. Надо искать позитивные стороны %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

А ручной-ножной тормоз с этим как быть? Я после Десны не хочу связываться с ручными.

Планетарочку бери.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Цепь может соскочить (кстати более чем вероятно на велосипеде с одной ведущей звёздочкой и без гасителя колебаний).

Это вряд ли - у одной ведущей звёздочки в системах высота зубцов больше (Shimano Zee). И SRAM, например, сделала специальную форму зубцов для лучшего удержания цепи на звёздочке.

У односкоростных всё ещё проще - там цепь всегда натянута и практически не провисает.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

пару раз можно будет махнуть без проблем.

Но зачем? Цепь / звезды изнашиваются одновременно, потом ты ставишь новую цепь на пусть даже слегка изношенные звезды, выкидывая при этом еще вполне рабочую старую цепь. Не лучше ли при этом гонять их до упора, ведь даже когда начнутся проскоки - еще вполне можно найти время и поменять все вместе, продолжая активно использовать велосипед.

YAR ★★★★★
()

Скоростной дорожный для ежедневных поездок работа-дом не очень подходит. С ними возни много, нужно час настраивать, чтоб пол-часа ехать. Для таких целей существуют коммутеры, типа не очень скоростной, но надёжный как автомат калашникова.

Edit: В первом каменте в принципе правильный совет дали.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Про то, что они хорошие я не спорю, но оверпрайс…

Возьми подержанный в рабочем состоянии, отрегулируй, катайся.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от GPFault

В итоге думаю о динамке.

Делать что-ли нечего? У меня был велик с динамкой, я его продал, купил более новый, без динамки, но к нему в комплекте идёт диодный фонарик на литиевой батарейке. Так с ним хотя бы видно что-то ночью. Когда красная лампочка на индикаторе заряда загорается, ещё неделю могу ездить (7км до работы). А за неделю как-то вспоминаю, что подзарядить нужно.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от n_play

...теперь он лезет на дорогу с автомобилями...

Пукан подгорает походу. Я в 16 лет ездил по всему городу и в другой город за 30 км 4 раза на Десне с «отсталыми» тормозами. Чувак хочет обидеть, но не получается, бывает... :D

xwicked ★★☆
() автор топика

Если вопрос в поиске бюджетного велосипеда, то в наших реалиях это скорее всего будет дешевый MTB. Просто потому что они популярны и на них есть много предложений (можно посмотреть на чем ездят, например, курьеры). Ну и еще они достаточно легкие и надежные. По конструкции чем проще тем лучше.

Если вопрос не в бюджете, то я бы посмотрел на дорожный (ситибайк, не гоночный) с планетарной втулкой и дисковой механикой. Планетарка требует меньше обслуживания и ходовая в целом ходит дольше, чем у системы с переключателем. Еще на такие велосипеды обычно без проблем ставятся полноразмерные крылья, что полезно при езде на работу. Диски лучше, потому что лучше тормозят и требуют меньше обслуживания.

maxcom ★★★★★
()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Плюсану.

Вроде и вся система тормозная не длинная и масла нужно не много но иногда так моск выносит своими закидонами…

На механических дисковых только колодки поменять. И всё!

matcha
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Планетарка требует меньше обслуживания

А чтобы было ещё меньше обслуживания, можно взять ремень вместо цепи.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

А чтобы было ещё меньше обслуживания, можно взять ремень вместо цепи.

Наверное да. Хотя если ремень порвется то не понятно что с ним делать, в отличие от цепи.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

на пусть даже слегка изношенные звезды

твои слегкаизношенные могут быть уже всосанными выше сервисного лимита.

пичку с референсом бы. а то не ясно о чем ты говоришь.

если на звездах уже есть явно видимая глазом ассиметричность или выработка, то уже одну лишь цепь менять слишком поздно.

а чтобы такая выработка появилась на звездах, должно быть сильное наружение геометрии цепи (тобишь относительно большое «удлинение» шага звеньев).

Не лучше ли при этом гонять их до упора, ведь даже когда начнутся проскоки - еще вполне можно найти время и поменять все вместе, продолжая активно использовать велосипед.

суть праведного обслуживания что всегда ездишь условно на новье и без приключений. не дожидаясь каких-то там подскоков, просраков и прочих продристов. и при этом минимум одну цепь замену цепи оно переживает вообще без вопросов. потому что замена цепи по факту получается тоже раннеплановая. если прям жалко выбрасывать, то можно знакомым велонищукам сплавить/задарить, если они не брезгливые.

вощем кому как. кому-то нравится мастурбировать на ремонтропригодность и ездить с приключениями. а кому-то надо просто ездить без проблем и вопросов.

так-то можно купить качественную японскую цепь, у которой ресурс при прочих равных раза в 3 выше чем у обычной. и если ее махнуть чуть раньше половины этого срока ресурса. т.е. цепь с трехкратным ресурсом, катаешь треть, но зато гарантированно без проблем.

точно также и с резиной. можно гонять до появления нитей. а можно лишь до середины износа.

выкидывая при этом еще вполне рабочую старую цепь.

будто что-то плохое. впрочем никогда не запрещаю остронуждающимся подобрать ее с помойки или из металоприемки.

а не как раньше диды трали вали, цепь доедали до полного физического уничтожения. сейчас времена другие.

n_play
()
Последнее исправление: n_play (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

тоже мне дост жение

в 16 лет граненый стакан водки выпивал на спор одним залпом.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

Цепь можно заклепать удалив сломанное звено. Это можно или самому сделать (выжимка особо места не занимает), или починиться в любой мастерской.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Не знаю как надо на ситибайке ездить чтобы порвать цепь или ремень. Зато чистить и смазывать не надо. Мне, например, весьма актуально т.к. дожди у нас часто и в осенне-зимний период приходилось смазывать цепь раз в неделю.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Ремень тоже можно заменить самому. А вообще он не рвётся, вот уже 5 лет. Недостаток ремня в том, что сложнее отрегулировать натяжение, чем у цепи, но это наверное от конкретной конструкции велика зависит, и это нужно делать 1 раз.

yvv ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.