LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Расскажите про «водородную» энергетику?

 


2

3

Получается, что я что-то пропустил, потому что сильно удивлён количеством инфоматериалов на тему водорода в транспорте за последние пару недель.

Это что очередной «пузырь доткомов» или давняя тенденция, просто раньше проходившая мимо?

Upd. Всем спасибо, за ссылки, за компиляции. ЛОР просвещающий.

★★★★★

Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)

Это очередной разгон темы для поиска финансирования - инвестиционной и законодательной. «Зелёная» (ветряки и панели) тема заканчивается - её везде начинают приравнивать к нормальной энергетике и соответственно быстрые деньги там заканчиваются и будет стагнация и т.п. ну и вот идёт новая тема. На самом деле она не новая - на слуху 3-4 года, просто сейчас идёт вброс в массы.

vtVitus ★★★★★
()
Последнее исправление: vtVitus (всего исправлений: 1)

водород значительно менее эффективен по КПД, но более эффективен по плотности хранения энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, что может быть полезно для транспорта. но это давно известно и давно разрабатывается

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)

Сначала начали кричать, что уголь использовать нельзя, мол парниковые газы. Потом такое же провернули с нефтью, теперь вот и с аккумуляторами хотят.

fernandos ★★★
()

Пошла движуха с водородно-кислородными топливными ячейками. Оказывается, по массе за вырабатываемую электроэнергию они вместе с баллонами в три раза эффективнее литий-ионных аккумуляторов, и их уже ставят на электрические самолёты. И есть перспективы к увеличению эффективности на порядок, а у аккумуляторов уже нет.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Оказывается

Десятилетиями разрабатывали и внезапно оказалось.

У популистов водород-кислородной энергетики проблема, что она ими строго противопоставляется большинству других.

электрические самолёты

Давно бы такие дирижабли на водороде были, если бы не табуировали.

А тема водородной энергетики постоянно всплывает после разных кризисов, но тогда и всякие «эфирные генераторы Тесла» всплывают.

boowai ★★★★
()

Холодный ядерный синтез осваивать не хотят, поэтому и используют все взрывоопасные технологии...

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от iZEN

в три раза эффективнее литий-ионных аккумуляторов

Ждём’с батарейки на гидриде магния в 10 раз большей плотности, чем литиевые ©.

quickquest ★★★★★
()

Ну а так-то, есть два способа получения водорода:
- Электролизом воды. Это очень энергозатратно (=дорого) и потому не конкурентоспособно.
- Из углеводородов (то есть из природного газа, метана и подобного): углеводороды расщепляют на углерод и водород. Затем в угаре «зелёности» углерод (то есть уголь) захороняют, чтобы не увеличивать «углеродный след».

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Тут вопрос в том, какие концентрации газа в воздухе нужны для создания условий, при которых смесь будет детонировать. У водорода (из более-менее распространённых газов) самый большой диапазон.

«Однако гремучий газ способен гореть в широком диапазоне концентраций водорода в воздухе, от 4—9 объёмных процентов в бедных смесях и до 75 % в богатых смесях. Приблизительно в этих же пределах он способен и детонировать.»Горение водорода

«Накапливаясь в закрытом помещении в смеси с воздухом метан становится взрывоопасен при концентрации его от 4,4 % до 17 %[10]. Наиболее взрывоопасная концентрация в смеси с воздухом 9,5 об.%.»Метан

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

из смеси метана и воздуха не получится аналогичный «гремучий газ»?

Диапазон взрывоопасных концентраций метана существенно меньше.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

@greenman

Верно, но мы ведь не говорим о проникновении кислорода в баллон с газом, а о возможной утечке газа из топливной системы. В таком случае взрывоопасная смесь с метаном начинается с тех же ~4 процентов что и у водорода.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

система безопасности сработает раньше чем наберётся 50%. и даже раньше «взрывоопасных» 4%. мы же про современную технику говорим а не про дедовский москвич

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

система безопасности сработает

В 99.99% случаев.

А вообще-то начиналось с утверждения Водород не более взрывоопасен чем метан

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

щито поделать. вероятность погибнуть в ДТП выше. и аккумуляторы тоже не 100% безопасны. я уж не говорю про бензин.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

А вообще-то начиналось с утверждения Водород не более взрывоопасен чем метан

ну с практической точки зрения так и есть

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

система безопасности сработает раньше чем наберётся 50%

аха-ха. Розовоочочник... Тут подушки безопасности через 1 случай не срабатывают в случае аварии, а он... :D

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от greenman

У меня знакомые хотели поработать с небольшим объёмом (несколько литров), в котором был бы водород. В организации, типа всё официально (а по другому, например, баллон с водородом не купить). Узнали, сколько бумаг надо оформлять по ТБ, и плюнули.

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)

Теме сто лет в обед, принцип топливной ячейки известен с XIX века.
И те же водородные электромобили в виде более или менее экспериментальных образцов периодически делаются той же Хондой уже лет двадцать. Но тогда это никого не интересовало, как и электромобили вообще.
К слову, были одно время проекты и водородных ДВС. BMW, например, занимались.
А теперь электрички стали модными, и внезапно оказалось, что батареи в качестве энергоносителя на транспорте так себе — тяжёлые и заряжаются долго. А сжиженный водород по UX максимально близок к знакомому всем бензинчику (хотя нет, скорее к метану или пропану — не помню, кто из них требует закачки под давлением и хранения в крепких баллонах).

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Ничего она не запрещённая, просто в настоящее время нерабочая в бытовых масштабах к сожалению от слова совсем. Потенциальный барьер, такой потенциальный :(

Evgueni ★★★★★
()

Насколько я помню важной проблемой водородных силовых агрегатов было отведение пара, который конденсирует на системе выхлопа, и при низких температурах рано или поздно, замерзнув, приведет к пробке, или я что то путаю?

Shulman
()
Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 2)

Компактные ядерные реакторы на персональных повозках - вот Ъ путь зелёного экологичного будущего!

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

А вообще-то начиналось с утверждения Водород не более взрывоопасен чем метан

В этом вся прелесть лоровских демагогов.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Компактные ядерные реакторы на персональных повозках

Даёшь стимпанк!

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

У нас на уроке химии бахнула пробирка с водородом. Толи с натрием переборщили толи ещё что. Обосрался весь класс, а училку посекло осколками.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

У нас на уроке химии бахнула пробирка с водородом

По-моему, такой даже такой школьный методический опыт был - набирался водород в пробирку, закладывалась горошина, поджог и хорошина вылетает.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

и их уже ставят на электрические самолёты

Ну, собственно, типа этого, а на легковушки - нет и не будет. Вернее, ставят, но лучше аккумуляторы.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Это верно, из за этого водородная аппаратура гораздо дороже.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Пошла движуха с водородно-кислородными топливными ячейками. Оказывается, по массе за вырабатываемую электроэнергию они вместе с баллонами в три раза эффективнее литий-ионных аккумуляторов, и их уже ставят на электрические самолёты. И есть перспективы к увеличению эффективности на порядок, а у аккумуляторов уже нет.

а их хотя бы в багажном отделении возить можно будет?) или только в специальном для сброса на территорию противника?)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

ничего, это не помешает сделать карьеру в самсунге)

crypt ★★★★★
()

То, чем кормят инвесторов и прессу тебе уже набросали тут. Вот ещё пара фактов.

Водород имеет очень маленькую плотность. И если по энергии на единицу массу он действительно лучше метана в 4 раза, то на единицу объема хуже в 3 раза. Жидкий водород может существовать при <-250 градусов Цельсия. Поэтому хранение делают при очень высоких давлениях.

Поэтому в основном на чистом водороде сейчас делают автобусы — можно поставить большой бак, часто делать дозаправку.

Есть какая-то тойота на водороде. На баке в ~70 литров едет 550км ЕМНИП.

Водород имеет самый маленький размер молекулы и следовательно ОЧЕНЬ летуч. И если по взрывоопасности он совсем немного обгоняет метан, то по вероятности утечек в разы. Следовательно нужен постоянный мониторинг концентрации и хорошие прокладки, иногда на новых технологиях.

Существующий трубопровод не предназначен для водорода и нужны серьёзные инфраструктурные обновления для использования его в домах и заводах, на всех стадиях распределения и использования.

Поэтому сейчас толкают транспорт.

Перспективы есть — зелёная энергетика имеет малые динамические мощности — ветряки накладно останавливать, да и работают они только при наличии ветра, солнечные панели работают только днём, а выхлоп зависит от погоды. Энергию надо запасать и хранить. Если КПД водорода дойдёт до нормальных значений — может подойдёт для этих целей.

Аммиачная индустрия давно использует водород, но (тут не уверен) только им он нужен в чистом виде (чистота важна).

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Водород сильно лучше метана, поскольку молекулы водорода при н.у. имеют скорость порядка второй космической — это говорит о том, что водород быстрее утекает (летуч) и менее подвержен образованию гремучих смесей с воздухом в ограниченном негерметичном объёме.

Пропан-бутановые газовые смеси более взрыво- и пожаро-опасны по сравнению с метаном и водородом, так как пропан и бутан тяжелее воздуха, скорость их молекул невысока, и они легче образуют гремучую смесь с воздухом при утечках.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Это такая же запрещённая технология, как и катушка Теслы.

Что, уже и «катушку Теслы» запретили? А можно узнать каким образом, если она собирается из медной проволоки и палок на кухне за вечер выходного? И чо делать если она уже имеется в наличии? Срочно разобрать?

Блин, вот так живёшь в лесу, ничего не знаешь, а тут оказывается катушку Теслы запретили. Чудеса fringe science.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

а их хотя бы в багажном отделении возить можно будет?)

Toyota создала модульные водородные топливные элементы для широкого применения

26.02.2021 [14:21], Сергей Карасёв

Компания Toyota представила сегодня относительно компактные водородные топливные элементы, имеющие модульную конструкцию. Предполагается, что эти решения найдут применение в самых разных областях.

Принцип действия водородных топливных элементов основан на выработке электроэнергии в результате реакции между водородом и кислородом. Причём единственным побочным продуктом этого процесса является обычная вода, благодаря чему отсутствует негативное влияние на экологию.

Новые модули Toyota будут доступны в вертикальном и горизонтальном вариантах исполнения. В первом случае габариты составляют 890 × 630 × 690 мм, вес — 250 кг. Размеры горизонтального решения равны 1270 × 630 × 410 мм, вес — 240 кг.

Для каждого из модулей предусмотрены два варианта выходной мощности — 60 и 80 кВт. Диапазон напряжений простирается от 400 до 750 В.

Модули могут быть напрямую подключены к какому-либо электрическому оборудованию или агрегатам, оснащённым инвертером, мотором и аккумуляторной батареей. Это могут быть транспортные средства, катера и пр.

Более того, в связке могут функционировать до четырёх модулей. Новинки рассчитаны на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, при пониженном атмосферном давлении, а также в условиях вибрации.

Источник: https://3dnews.ru/1033631/toyota-sozdala-modulnie-vodorodnie-toplivnie-elementi-dlya-shirokogo-primeneniya

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Спс.

*десятилетий. Fixed

Ну пару недель просто зашкаливает, каждый день, то все австралийские автопоезда собираются переводить на водородные тягачи, то в Польше презентуют водородобус.

То там, то там планы по постройке терминалов.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

И чо делать если она уже имеется в наличии? Срочно разобрать?

Срочно зарывать, пока рептилоиды с обыском не нагрянули, и не потребовали открыть сарай именем ЗОГа.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

...тут оказывается катушку Теслы запретили. Чудеса fringe science

Запретили всем энергетикам, так как нужно делать лярды и триллионы на проводах, а не тебе конкретно.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Срочно зарывать, пока рептилоиды с обыском не нагрянули, и не потребовали открыть сарай именем ЗОГа.

И поливать машинным маслом место где зарыта? :)

Интересно, почему рептилоиды не любят катушки Теслы. Что-то как-то при беглом просмотре конспирологических ресурсов ничего про это не нашлось. Может их от звука шипения разряда аццки корёжит, как некоторых человеков от скрипа пенопласта? :)

Stanson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.