LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SDL2 переезжает на GitHub

 , ,


0

1

https://discourse.libsdl.org/t/sdl-moving-to-github/28700/5

Одна из причин, по которой мы раньше не рассматривали переход на GitHub, заключается в том, что у этого проекта была политика владения всей своей инфраструктурой. Этот проект пережил кончину Локи, он пережил деволюцию, захваченную самозванцем, он пережил ненадежные серверы Dreamhost. Несколько лет назад у нас этого всего было достаточно, и мы переместили все в Digital Ocean, потому что это просто размещенный в одном месте Linux-сервер; мы поддерживаем все службы, и ничего не извлекается из-под нас ... в худшем случае мы просто переместим нашу ночную резервную копию на новый хост и обновим DNS, а не будем просто облажаться, когда поставщики откажутся от услуг или сломают что-то и просто обычно не не отвечаю на телефонные звонки.

Компромисс за эту свободу, конечно же, заключается в том, что все глючит и ломается, и ни у кого нет времени, чтобы исправить это. Bugzilla на самом деле не сильно отличается от того, что было двадцать лет назад (и, как мы обнаружили, разработчики Bugzilla не удосужились обновлять свой код, когда новые выпуски MySQL сломали его, а я разработчик игр и не хочу исправить код Perl, созданный два десятилетия назад, чтобы трекер ошибок заработал после обновления Ubuntu, бла-бла-бла).

Это не только Bugzilla. Это вики, списки рассылки, маленький причудливый веб-интерфейс Mercurial. Маленькая вещь с открытым исходным кодом, на которую мы полагаемся, но над которой никто не работает, и, вероятно, в ней есть дыры в безопасности. Все это дрянно и вызывает трения разработчиков. Это вызывает это у Сэма и меня, а мы старые ковбои командной строки Unix, поэтому для тех, кто ожидает, что компьютеры будут относиться к ним так же, как компьютеры в 2021 году - с гладкими пользовательскими интерфейсами и без cronjobs, которые иногда терпят неудачу, пока Райан не начнет перезапускать службу по ssh - это становилось несостоятельным.

Поэтому, переместив его на GitHub, мы обнаружили, что многие вещи стали лучше, потому что над этим каждый день работает большой оплачиваемый штат инженеров. И я вырос в период расцвета Фонда свободного программного обеспечения, поэтому я знаю, что это ловушка, но я устал, и у меня нет сил, чтобы быть администратором сервера для чего-то, что скреплено скотчем и молитвами, когда я я действительно должен писать код OpenGL.

Итак, мы переходим на серверы, которые мы не контролируем, что действительно заставляет меня нервничать, но аргумент такой: Microsoft владеет GitHub, и маловероятно, что Microsoft в ближайшее время обанкротится. Если Microsoft отключит GitHub, проблемы возникнут не только с SDL, но и со всей экосистемой с открытым исходным кодом , поэтому заинтересованные стороны будут быстро двигаться, чтобы помочь вам перейти в другое место… верно?

★★★

Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)

Молодцы. Всё правильно сделали.

hateyoufeel ★★★★★
()

It's hg... She's dead, bro

Зачем самое главное выкинул?

d_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Ага. До этого как-то игрались. А нынче резко надоело, стали слишком старые, не успевают за этой шумной молодёжью, которая уже 10 раз переписала их все их багзиллы и вики движки. В любом случае новость хорошая, не можешь админить, не мучай хостеров. Давно бы уже переехали.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну.. бывает. Дело даже не в том, что он ломается, ломается он как раз редко (по сравнению с расширениями гнома), просто надоедает делать работу, которую уже сделали в ДЕ.

Купил звуковуху внешнюю, а как сделать, чтобы крутилка работала? А вот неизвестно, сделай сам. Сделал, но работает как надо – переделывай. На все это уходит время и душевные силы. А гноме она просто из коробки работает.

Надо бы сделать rofi-меню для suspend. Все работает, отлично. Хм, а вот после саспенда пароль не спрашивает.. Переделываем.

Однажды ты просыпаешься и не понимаешь зачем делать все эти вещи, которые уже сделали специально обученные люди.

Im_not_a_robot ★★★★★
()

что за история с захватом самозванцем?

Reset ★★★★★
()

слабаки-неосиляторы

Harald ★★★★★
()

Компромисс за эту свободу, конечно же, заключается в том, что все глючит и ломается, и ни у кого нет времени, чтобы исправить это.

Хорошее описание SDL2 и его принципов разработки.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

i3wm часто ломается?

Ну.. бывает.

i3blocks

нутыпонел

Купил звуковуху внешнюю, а как сделать, чтобы крутилка работала?

Крутилка?

BOSS-NIGGER
()

я знаю, что это ловушка, но я устал, и у меня нет сил, чтобы быть администратором сервера для чего-то, что скреплено скотчем и молитвами

Капканом со стороны тоже можно любоваться. А вот когда он захлопнется…

Кто-нить напишет движок на SDL, который будет использовать оригинальные данные игр. И прикроют SDL со всеми потрохами (issues, PR, discussion,…), т.к. SDL был, конечно же, «специально разработан» для написания движков с целью «незаконного» использования оригинальных данных проприетарных игр.

gag ★★★★★
()

Ну наконец-то! Как долго я этого ждал.

Их Mercurial протух нафиг и они не имели даже официального зеркала.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemixer

А у этих браузер GitHub поддерживает %)

MOPKOBKA ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от static_lab

С youtube-dl, например, тоже было долго всё тихо. А потом рррраз - и захлопнулся. Вопрос времени, типично для ловушек.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Кто-нить напишет движок на SDL, который будет использовать оригинальные данные игр. И прикроют SDL со всеми потрохами (issues, PR, discussion,…), т.к. SDL был, конечно же, «специально разработан» для написания движков с целью «незаконного» использования оригинальных данных проприетарных игр.

Знатный бред ты сгенерировал этим постом.

Таких движков – тысячи. В том числе и от самих официальных AAA-игроделов: Dota, Half-Life, CS и пр.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

В том числе и от самих официальных AAA-игроделов: Dota, Half-Life, CS и пр.

А завтра появится игродел, который не разрабатывает движков на SDL, и, вообще против того, чтобы SDL позволил нарушить его права на эксклюзивный проприетарный код использования ресурсов его игры.

gag ★★★★★
()

захваченную самозванцем

«Чо?» (с)

а не будем просто облажаться

Тег «проверено Шаман»

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Я так понял, что проект в бедственном положении:

… но я устал, и у меня нет сил…

Огромнейшая куча денег на юристов - не проблема, а админа не то что на полставки, а на 1/10, если не меньше - это проблема, получается.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Это решение не столько инфраструктурное, сколько политическое на мой взгляд.

Valve хочет разрабатывать библиотеку SDL2 не только силами нанятых сотрудников, но и огромным OSS-сообществом, а для этого им нужна новая кровь. А новые разработчики не будут разбираться с заплесневелыми mailing lists, bugzilla и mercurial. Поэтому переезд вполне себе осознанный.

Просто напомню, что Oracle, которому развернуть собственную инфраструктуру вообще не проблема, тоже дропает все эти Mercurial-сервачки и переносит разработку Java (OpenJDK) на GitHub: https://openjdk.java.net/jeps/369

Причина у них думаю точно такая же.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Нет, было бы странно сравнивать скорость работы двух сайтов, используя только один из них.

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Хорошее описание Linux и его принципов разработки.

Не благодари

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Не, ты не понял :) Это «кодеовнер» на другой стороне шарика :) Который сделал себя затычкой ко всякой бочке — и боттлнеком для всего CI, когда понял что девелоперы никогда его не ставят в ревью — потому что иначе тестерам приходится ждать 12 часов. А мог бы назначить доверенное литсо и даже не одно из всяко более квалифицированных людей (у него весьма поверхностные знания платформы) и не есть мозги :)))

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Скорее я не понял, что ты хотел сказать своим этим сообщением. То что кто-то держит исходники открытыми вообще не значит, что он собирается что-то ревьювить, а те более подрываться это делать, бросив другие дела.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Причем тут открытые исходиники? Девелоперам вообще не нужен гитхаб. Гит прекрасно работает без, особенно когда «кто сломал тот и чинит» — самоподдерживающаяся дисциплина :) Бэкап есть всегда пока жива одна копия репы. Гитхаб удобен «вахтерам» для замыкания на себя любого движа в репозитории :) Людям «беспонятия» бывает обидно когда весь движ проспал в предыдущие 12 часов, не получив объяснений «что делает эта строчка». Зато у девелоперов есть железная отмазка почему оно еще не у тестеров — а ждет апрува от вашего чайника с опухшим ЧСВ, тупящего над каждой строчкой чуть сложнее учебных примеров с его ускоренных курсов для одноклеточных. И да. Девелоперы тоже не обязаны подрываться после 12 часов объяснять чайнику с админкой с другой стороны глобуса «что делает эта строчка». 12+12 — такой себе процесс. Менеджеры с понятием (или головой, или с пригоревшей жеппой за срыв поставки) быстро устраняют этот искусственный боттлнек.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Все это вот что ты описал в своём посте быстро лечится созданием активного форка на том же GitHub’е.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Какой хейт? Я его использую и буду продолжать использовать.

А то что они не фиксят баги, потому не читают багзиллу – это я давно заметил. Как раз поэтому и отказались от его использования на Android, тогда в 2015 он был просто не готов. С тех пор так и осталось.

То что SDL2 потерял по сравнению с 1.2 нормальный полноэкранный режим – это немного обидно. Некритично, потому что уже всё давно обмазано костылями чтобы работало как раньше, со сменой видеорежима. Но писать это было немного больно.

GameController API с одной стороны решает проблемы совместимости геймпадов, вынося их конфиги наружу. Но они зависят от платформы, а универсальной утилиты для всех платформ поддерживаемых SDL2 так никто и не написал. Ну и ладно, я лично пользуюсь стимом для этого. :)

И это я то что сходу вспомнил. За года его использования в xash3d-fwgs факапов со стороны SDL2 наберётся достаточно. Это не повод его хейтить, проекту просто повезло что его пишут более-менее понимающие люди (я им не прощу фуллскрин, конечно) и поэтому он как-то юзабелен.

a1batross ★★★★★
()

Несколько лет назад у нас этого всего было достаточно

Что-то у гуглотранслейта день не задался.

pinus_nigra
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.