LINUX.ORG.RU

Вышла SDL2 2.0.14

 , ,


1

3

В релиз было включено значительное число функций для работы с игровыми контроллерами и джойстиками, новые платформозависимые подсказки (hints) и некоторые высокоуровневые запросы.

В драйвер HIDAPI была добавлена поддержка контроллеров PS5 DualSense и Xbox Series X; внесены константы для новых клавиш. Значение SDL_HINT_VIDEO_MINIMIZE_ON_FOCUS_LOSS по умолчанию теперь false, что улучшит совместимость с современными менеджерами окон. Были добавлены функции для работы с SIMD, локализациями и сравнения wchar-строк без учета регистра, более понятные наименования RGB pixel format.

Для Windows был добавлен драйвер RAWINPUT, поддерживающий более 4 контроллеров Xbox одновременно, вместе с соответствующими константами.

Для macOS были добавлены функции для работы с Metal.

Для Linux были добавлены новые хинты для PulseAudio и планировщика потоков.

В Android теперь можно запросить заданное разрешение у системы и задать поведение аудио при сворачивании приложения.

Неожиданно в SDL2 2.0.14 была возвращена поддержка OS/2.

>>> Подробности

Хорошая библиотека. Некий аналог фреймворков DirectX для UNIX-like операционных систем, который пробрался даже в сам Windows и откусил там долю. Часто встречается в играх от Valve, даже вроде как в HL: Alyx.

Главный разработчик библиотеки – сотрудник Valve :)

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Ну и кому оно нужно без DOS?

Скорее кому нужен мёртвый уже более 20 лет DOS. SDL нужен, не нужно возиться с ОС/тулкит специфичным созданием окна и т.п..

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)

что улучшит совместимость с современными менеджерами окон

Это который убогий Wayland? Опять из-за него всем страдать приходится.

X512 ()
Ответ на: комментарий от EXL

Главный разработчик библиотеки – сотрудник Valve :)

Нет. Это Valve главный клиент разработчика SDL и это уже не Sam Lantinga, а icculus хотя одного поля ягоды.

И да эта версия библиотеки уже в девкитах Xbox Series и PS5.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

DirectX это не только GAPI в виде Direct3D, как OpenGL, но и набор фреймворков по типу DirectInput (события клавиатуры, мышки, джойстики и пр.), DirectSound и т. д. Всё это в той или иной степени заменяет SDL и набор сопуствующих библиотек. То бишь DirectWrite – SDL_ttf+freetype, DirectDraw или Direct2D – SDL_gfx, DirectPlay – SDL_network, DirectMusic – SDL_mixer и т. д.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ados

sdl не должен этого делать, т.к. это не его прерогатива и сфера ответственности. Максимум что может сделать sdl это запросить более низкоуровневый системный или около системный код сделать подобную работу, в зависимости от того умеет вообще host система делать подобное или нет.

Да и вообще такой финт ушами о общем сбросе нагрузки на вычислительные узлы системы в зависимости от того свернуто окно или нет, сильно зависит от того, как написано приложение, сильно зависит от самого приложения, сильно зависит от цены и скорости переключения контекста между фоновой и активной задачей и по хорошему это обязанность системного кода, и конкретно кода графической подсистемы и менеджера окон, но никак не легкой медийной прослойки которой является sdl.

Ну и хотелось бы увидеть пруфы для оффтопика с dx рендером, где имеются проблемы описанные тобой.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и хотелось бы увидеть пруфы для оффтопика с dx рендером, где имеются проблемы описанные тобой.

Иногда люблю сесть за старую машинку с оффтопик ХР погонять старые игры - практически у всех при паузе и сворачивании окна проц остывает, отчего у меня слегка припекает за свой любимый GNU/Linux.

ados ★★★★★ ()
Последнее исправление: ados (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ados

с играми на sdl будет все тоже самое на оффтопике, sdl тут ни при чем, это особенность реализации оффтопика и данных механизмов. В виду реализации графики в онтопике, такое проделать тоже можно, но дешевле и отзывчивей не дропать графический контекст уж больно дорогие будут расходы на восстановление его же. Ты наверное обращал внимание что ресурсоемкие игры, даже на оффтопике они вызывают фризы если скакать между фоновым режимом окна и режимом когда оно становится активным и это учитывая что там графика не такая слоистая и не клиент-серверная как это имеет место быть на онтопике.

anonymous ()