LINUX.ORG.RU

Уже есть доступные очки с достаточным разрешением, чтобы там пиксели не били по глазам и читать можно было нормально?

ls-h ★★★★★
()

У очков проблема в том, что у тебя плоскости прямо перед глазами. Зрение не так работает. Дело вообще не в разрешении.

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 1)

Мы ещё и буханку чёрного в троллейбус превращать не пробовали.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Возможно для того, чтобы получить больший размер экранной плоскости, куда можно будет вывести больше информации? То есть примерно для того же, зачем люди используют больше одного монитора.

kmeaw ★★★
()

разрешение маленькое, шлем тяжелый

slowpony ★★★★★
()

Один дядька сделал композитор который размещал окна в 3D пространстве с произвольной ориентацией и человек в vr шлеме был в центре этого пространства и мог крутя головой смотреть на разные окна.

Был даже ролик на ютубе в котором довольно хорошо выглядело то как этот дядька в своём композиторе пишет код и как ему это удобно , но сообщество его замучило вопросами "Готово?" при этом ни как ему не помогая и в один прекрасный моммент дядька снёс и ролик на ютубе, и сам репозитаоий на гитхабе.

В общем создать такое возможно, дядька в созданном им окружении работал и ему было удобно, так что можешь собраться и начать писать всё заново.
(как дядьку зовут не помню)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ls-h

Уже есть доступные очки с достаточным разрешением, чтобы там пиксели не били по глазам и читать можно было нормально?

Думаю что последние PixMax должны полностью вытягивать, потому что даже простой carbord или как там его правильно на моём телефоне с 1920*1080 уже создавал пиксели хоть и различимые, но уже у границы различения.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

Плоскости у тебя в голове. Для глаз есть только свет. Если свет, пришедший от объекта, размещенного в 5см от глаз, идентичен свету, который пришел бы от освещенной определенным образом плоскости, размещенной в 5м от глаз - ты не заметишь разницы, последствия длительного рассматривания для глаз тоже будут одинаковы. См. коллимация (для которой и предназначены линзы в VR-очках), оптическая голография.

shatsky ★★
()
Ответ на: комментарий от shatsky

Для глаз есть только свет.

И сферические движения: саккады, тремор и дрейф ©, которые мешают 3D-восприятию плоской стереопары.

P.S. «Почему от 3D болит голова» часть 8 ©, внизу ссылки на части 1…7.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

И как ощущения?

Это мне напомнило реалдолл.. говорят после нее с обычной не хочется)

allseo777
() автор топика

Тега вещества или грибы не хватает

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Уже есть доступные очки с достаточным разрешением, чтобы там пиксели не били по глазам и читать можно было нормально?

Epson Moverio BT-40 c FullHD на каждый глаз не хватит?

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от token_polyak

Moving the Linux desktop to another reality

Да, концептуально у дядьки было тоже самое, но только использовалась обычная клавиатура и мышь, а не стимовский контроллер, что для работы с кодом было намного удобнее и производительнее.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Сколько часов прошло, прежде чем он начал жаловаться на боли в шее?

Как я понял он на это не жаловался, во вторых если даже что-то незначительное и было, то это полностью окупалось огромным количеством и не менее большим размером открытых окон с редактируемым кодом, то есть у него был эквивалент рабочего стола не менее чем из 8 или 12 полноценных мониторов.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Сколько часов прошло, прежде чем он начал жаловаться на боли в шее?

Так необязательно шеей крутить. Достаточно жопой на офисном кресле повернуться.

sigurd ★★★★★
()

Да, много лет назад, было хреново. Разрешение за эти много лет лучше не стало.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Гипотетически, лучшее погружение за счёт более полной изоляции.

targitaj ★★★★★
()

ну ты еще презерватив на голову натяни

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ниче, лет через 20 научатся реагировать и перерисовывать и со скоростью саккад, как раз перед тем, как всех вытеснит нейролинк.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shatsky

Плоскости у тебя в голове. Для глаз есть только свет. Если свет, пришедший от объекта, размещенного в 5см от глаз, идентичен свету, который пришел бы от освещенной определенным образом плоскости, размещенной в 5м от глаз - ты не заметишь разницы, последствия длительного рассматривания для глаз тоже будут одинаковы. См. коллимация (для которой и предназначены линзы в VR-очках), оптическая голография.

А что, аккомодацию, аддукцию\абдукцию уже отменили ?

Сколько коллимаций бы ты не проводил - ты не сможешь сэмулировать ДВУМЯ дисплеями целостную картинку, которую получают твои глаза. Просто потому что они by design расчитаны на одно и то же изображение без видимых границ между левой и правой стороной.

Есть только один способ наеабть мозг. Дисплеи должны быть огромные, граница между ними не должна быть видима, а изображение должно выводиться с границами четко повторяемыми границами зрительного поля конкретного человека. Если оооочень упрощенно, то изображение для левого глаза должно пересекаться с правым глазом на 8%, изображение для правого глаза должно пересекаться с левым глазом на 8.35%. И ни в коем случае не больше, и не меньше. Иначе мозг воспримет это как артефакт зрения, не сможет правильно свести глаза в одной точке, и даст сигнал твоей вестибулярной системе, что в окружающем мире что-то не так.

Но пока VR-очки напоминают замочную скважину - можешь об этом забыть. Ты не сможешь технически это реализовать.

Гораздо проще (хоть сейчас это и невозможно) будет реверс-инженернуть стрим идущий с глаз, и пускать VR-картинку напрямую в мозг в этом формате.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

ты не сможешь сэмулировать ДВУМЯ дисплеями целостную картинку

А точно надо делать полную эмуляцию светового поля, может хватит и обычного стереоэфекта?

Ну или переходить к голографическим матрицам(если они есть).

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

границами четко повторяемыми границами зрительного поля конкретного человека

Ага. Поэтому каждый человек в обычных очках с диоптриями (меняющих границы зрительного поля) получает проблемы с вестибулярным аппаратом, да?

даст сигнал твоей вестибулярной системе

Не факт. Реакция на всё это строго индивидуальна да и (слегка) тренируется.

x3al ★★★★★
()

Как юзер VR-очков: час игры — без проблем, час работы — лютейшее ШГ поскольку у меня первое поколение вайва. Может, более новые модели научились в меньшее ШГ, но я особо не надеюсь на них.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

А точно надо делать полную эмуляцию светового поля, может хватит и обычного стереоэфекта?

Обычный стереоэффект будет лишь тогда, когда оба глаза будут видеть привычную для своего сведЕния картинку без разрывов и артефактов.

Просто представь себе картинку - белую длинную линию (или две параллельных, что еще забавнее) через все поле зрения. В реальном стереоскопическом зрении, эта линия будет заканчиваться в левом глазу у носа, и тут же выходить у носа в правом глазу, формируя целостное изображение. Двумя дисплеями закрепленными на башке, ты никогда такого эффекта не добьешься. Вторая линия (во втором глазу) будет выходить на сантиметр ниже. Или выше. Или под наклоном. Или расплывчатее. А ведь это только белая линия на черном фоне, реалистичное же изображение куда сложнее. Никогда в графическом редакторе не копипастил изображение и не вставлял его на него же самого с opacity 50%? Попробуй. Стоит сместить мышку на один пиксель - и уже получится бардак.

Собственно глаз тоже не идеален как оптическая система, НО. Наш мозг за тысячи лет эволюции, с младенческих лет, корректирует эти баги программной прошивкой (например глаз видит перевернутое изображение, думаю ты в курсе). Может быть если бы человек с десяток лет непрерывно походил в таком VR-шлеме, то мозг кое-какие баги научился исправлять в реалтайме.

Проверить эффекты стереоскопического зрения ты можешь просто поднеся ладонь вертикально к носу, создав перегородку. Глаза тут же начнут видеть «разную» картинку.

Проверить эффекты сведения, и понять почему не получится - можешь другим интересным способом. Берешь (или лучше просишь кого-то) два указательных пальца двух рук на расстоянии примерно 10 см друг от друга и 10-20 см от своих глаз, водишь ими синхронно вправо влево перед глазами, и следишь за этими двумя указательными пальцами секунд 30-60, а потом разводишь указательные пальцы на 20 см друг от друга. Твои глаза сначала по инерции разъедутся в разные точки, а через секунду мозг это пофиксит.

А вот если ОДИН дисплей вынести дальше от глаз, на расстояние минимальной аддукции (точка сведена у носа), и поставить такие линзы чтобы их края были невидимы глазу - может быть кое-какой эффект присутствия и будет.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от x3al

Ага. Поэтому каждый человек в обычных очках с диоптриями (меняющих границы зрительного поля) получает проблемы с вестибулярным аппаратом, да?

Так или иначе - да. Эффект так и называется «дискомфорт от очков». Боль в лобной или височной доле, напряжение глаз, и так далее. Мозг пытается починить артефакты неестественной картинки.

Реакция на всё это строго индивидуальна да и (слегка) тренируется.

Разумеется. Конечно же ты можешь привыкнуть к миру сквозь замочную скважину. Но будет ли это комфортным - вопрос другой.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от x3al

В квесте/юнити поправили растеризацию, но с ограничениями по использованию. В целом, читать текст на одной поверхности нормально.

Представить себе какой-нибудь «трёхмерный» LabView можно, а именно кодить – нет смысла.

frob ★★★★★
()

Разрешения моего Vive на сиё дело точно не хватит. Сёрфить интернеты нормально.

Глаза лично у меня устают после 3-4 часов.

a1batross ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.