LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем существуют шарикоподшипники?

 


0

1

Когда есть роликовые подшипники. Тем более, что изготовить ролики гораздо проще, чем шарики. Ролики элементарно нарезаются на токарных станках.

Какой профит от использование шариков в обычных, не упорных, подшипниках?

★★★★★

Ниже коэффициент трения.

praseodim ★★★★★
()

Тоже задавался этим вопросом ремонтируя недавно велик. Ответ не нашёл.

matcha
()

На 1000 оборотах и выше трение сликом сильное, соответственно температура узла может привысить допустимую

pasha1112
()

Ролики элементарно нарезаются на токарных станках.

а требующейся потом микронной точности обработки на каких станках и какими технологиями добавиваются?

n_play
()

Вот так и палятся гуманитарии.

У роликовых и шариковых подшипников разная сфера применения. Которая как раз и обусловлена их формой.

И если на то пошло, зачем вообще всё это, если есть подшипники скольжения. Их изготовить еще проще, так как это просто втулка.

utanho ★★★★★
()

Шариками из рогатки стрелять точнее :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Подшипники скольжения надёжнее, долговечнее, и могут работать там, где сдуваются шариковые/роликовые.

А уж гидростатические подшипники качения (с нагнетаемой маслянной прослойкой) вообще вечная штука, и в отличии от шариковых и роликовых спокойно работает на 20к+ оборотов.

Единственное серьезное преимущество шариковых и роликовых – легче крутятся.

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Еще один гуманитарий.

Зачем вообще на лоре обуждать что-то, за пределами компов? Местные аксакалы и в погромировании-то через одного понимают, но видимо это что-то по Фрейду, самцы должны в технике шарить и иметь авторитетное мнение?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Подшипники скольжения надёжнее, долговечнее, и могут работать там, где сдуваются шариковые/роликовые.

Не подшипник, но схожее различие:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шкворень


Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. Кроме того, в шкворневой подвеске было очень сложно или даже невозможно реализовать некоторые новые решения в области кинематики подвески, к примеру — уменьшенное плечо обката или «противоклевковую» геометрию рычагов.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

А уж гидростатические подшипники качения (с нагнетаемой маслянной прослойкой)

Они вроде как частный случай подшипников скольжения.

Единственное серьезное преимущество шариковых и роликовых – легче крутятся.

У шариковых/роликовых легче старт без гидроударов и смещений.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Не уверен насчет Газели Нехт, но на обычной газели вполне себе шкворни. И потерять колесо на кочке или в яме - практически невозможно, в отличии от шаровой. Но шкворни требуют шприцевания, а народ ленивый.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

не на каких , их сортируют по группам те что в плюс ушли в одну группу те что в минус в другую и так далее так сказать по факту.

Gennadevich
()
Ответ на: комментарий от EXL

Они вроде как частный случай подшипников скольжения.

Я там ляпнул сгоряча. И гидростатические, и гидродинамические – подшипники скольжения, разница в механизме подачи смазки, в гидродинамическом нагнетается масло за счет движения вала, в гидростатическом – насосом

У шариковых/роликовых легче старт без гидроударов и смещений.

А еще трение качения много ниже трения скольжения, да. Только это не значит что подшипник дольше проживёт.

Я, конечно, к этой фиге отношусь предвзято – у меня после сборки и использования электромотоцикла этих убитых подшипников ведро будет.

А дело в чём? У меня мотор мелкий по диаметру, контроллер самодельный, ротор мне на станке отцентрировали, биений не было. 7-8 тысяч для него – едва ли не холостые, когда притапливаю вполне нормально и 20к

Что шариковые, что роликовые, даже керамические – высыпались нафиг. Продолжалось это пока я не поставил гидростатические, благо маслянный насос и так был (редуктор требует).

И всё, три года тьфу-тьфу, по кочкам прыгает (а мотор с карданом прыгают вместе с задней вилкой), а проблем нет.

timdorohin ★★★★
()

Зачем сущестсвуют яблоки, когда есть груши? Наверное, чтобы всяким дурачкам было о чём спрашивать дурацкие вопросы.

yvv ★★☆
()

Почему есть роликовые коньки и нет шариковых?

vaddd ★☆
()

Зачем существует пятница, когда есть понедельник?

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

А почему шарики за ролики, а не ролики за шарики? Нет ли здесь дискриминации шариков?

bread
()
Ответ на: комментарий от n_play

а требующейся потом микронной точности обработки на каких станках и какими технологиями добавиваются?

На микротокарных микростанках, очевидно же

upcFrost ★★★★★
()

Зачем? - За надом. Разные нагрузки же. Величина, направленность (осевая или радиальная). Плюс обороты.
Есть шариковые подшипники с керамическими шариками.
А вообще, конечно, такие вопросы лучше гуглить.

goodwin ★★
()

ну например вибрация вдоль оси шарикам по фигу, а ролики как минимум переходят на скольжение, объем шарика всяко меньше при том же диаметре, стрелять из духовки шариком можно

ilovewindows ★★★★★
()
Последнее исправление: ilovewindows (всего исправлений: 1)

Какой профит от использование шариков в обычных, не упорных, подшипниках?

Шарикоподшипники лучше воспринимают осевые нагрузки. Также, в идеальном случае, контакт — точка, что повышает КПД.

http://prmeh.ru/company/press/20150709/

int13h ★★★★★
()
Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от utanho

да те самые, продукция которых, бывает насколько низкого сорта, что невписывается в современные международные требования.

зачем они ее производят и для чего вообще непонятно. если другими словами сказать, то такая продукция не имеет аналогов на международном рынке! потому что классы там производимой продукции начинаются с более высоких.

n_play
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Роликовые могут в 150к-200к оборотов в минуту?

«Ролики из магнитного поля» © могут и больше.

quickquest ★★★★★
()

Чтобы держать как продольную, так и поперечную нагрузку. Роликовые подшипники держат нагрузку только вдоль одного направления.

X512 ★★★★★
()

у них допустима небольшая несоосность между внутренней и наружной посадочными поверхностями

anto215 ★★
()

Чего, нарвался на диковинный подшипник? Бывает. Бомбануло у тебя знатно :)

ChekPuk ★★★
()

Почему до сих пор не прозвучала идея о сговоре производителей с целью посадить бедных подшипниуопользователей на иглу?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Спасибо, посмеялся.

Как просмеешься, подскажи где взять хорошие подшипники для самоката. Чтобы именно отдельно купить. А не в составе самоката. Где не искал, везде всякое гуано. В руки берешь, внутреннее кольцо болтается как г. в проруби.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

может быть в магазинах, специализирующихся на подшипниках?

Да ты гений! предлагаю скинуться тебе на нобелевку

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Ну я покупал подшипники, вроде работают, никаких ужасов с ними не происходит, ничего не болтается

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну я покупал подшипники

Роликовые? В самокат?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

У меня немного другая сфера деятельности, слабо связанная с самокатами. Боюсь, что подшипники, которые нам поставляют, в самокате можно будет использовать разве что вместо колес.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Хороший подшипник от плохого отличается тем, что когда ставишь хороший и начинаешь ехать, то движение бесшумное. А если подшипник говно, то там присутствует треск - даже если подшипник только из упаковки.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

В руки берешь, внутреннее кольцо болтается как г. в проруби.

такие вполне могут быть нормальными, но С3 подшипники (с увеличенным зазором, для компенсации термического расширения при рабочей температуре).

n_play
()
Ответ на: комментарий от yax123

может ты брал подшипники, не рассчитанные на такие нагрузки, как в самокате и он просто деформироваться и крошиться начинал?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

ролики гораздо проще, чем шарики

Таки нет. Стальные шарики (мелкого размера) изготовляются просто капая расплавленным металлом в воду. Потом их сортируют и готово. А вот ролики требуют проката и постобработки.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от n_play

но С3 подшипники

С учетом полимерной защиты от пыли, вряд ли это был припуск на терморасширение, просто херню подсунули.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

без точной маркировки остается только гадать

n_play
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.