LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Windows vs Linux admins

 , , ,


0

1

Здравствуйте, господа. Проходил собеседование вчера, предложили интересные вакансии в Service Desk L1 на позиции дежурного инженера. Ключевые различия в том, что инфраструктура одной компании построена исключительно на Linux-компьютерах и серверах (Ubuntu), а другая компания - как и все - Windows Server.

В текущей компании в которой я в данный момент работаю, у нас примерно на 90% используется ПО от Microsoft. И возник резонный вопрос - а где больше платят? Я конечно, люблю Linux, но в то же время я не против получать новые знания и вправе выбрать ту вакансию где больше платят. Соответсвенно хотел спросить у обитателей данного сайта, в первую очередь интересно мнение тех кто реально админит Windows и кто админит Linux сервера - где больше платят?

Потому как для меня изучить компоненты Windows не составит большого труда.

Да и к тому же я как-то помню лазил на hh.ru и заметил такую особенность что в большинстве вакансий требуются именно знания по Windows ПО.

★★★★★

Потому как для меня изучить компоненты Windows не составит большого труда.

*посмеялся* Нет, это так не работает. Ты знаешь нормально только тот инструмент, с которым постоянно работаешь.

targitaj ★★★★★ ()

лет 20 назад в журнале кажись сети и системы была статья про датацентр, который погиб при бомбардировке Нью-Йорка. дак фишка той статьи была в том, что виндовые админы всегда приходили к началу рабочего дня и почти все погибли. а юниксовые одмины на работу не спешили и почти все остались живы

резюме: юникс однажды может спасти тебе жизнь, и это больше, чем зарплата

anto215 ★★ ()
Ответ на: комментарий от anto215

Я лично Linux люблю и уважаю и конечно в лагерь противника пришлось пока переметнуться так как текущая инфраструктура построена на 95% из виндовых машин и сервисов поэтому я вот начал присматриваться - ну а чем черт не шутит?😄

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Meyer

женщина на корабле. Ей там совсем не место.

Какая тонкая пропаганда гомосексуализма!

DELIRIUM ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

я ни в коем случае не обвиняю. некоторые вообще выбирают себе работу связанную с риском для жизни, это нормально. некоторые даже хобби себе рискованные выбирают, еще и доплачивают за это.

если чего то эдакого не попробуешь, то потом в конце жизни вероятнее всего будешь об этом сожалеть нежели радоваться

anto215 ★★ ()
Ответ на: комментарий от targitaj

Но почему бы не начать ради такого постоянно работать с другим инструментом? Сменить ОС дома часто бывает сильно проще, чем сменить работу.

kmeaw ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kmeaw

Да меняй, почему нет. Но жрать чорный ящик и заниматься магией тебе быстро надоест

targitaj ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

Это в какой стране и каких таких «бизнез-приложений»? Инфраструктура на винде только у клоунов. Почему у тебя вообще встал такой выбор, не понимаю.

WitcherGeralt ★★ ()

А ты про зарплату не спросил что ли?

ИМХО, судя по хх, подниматели пингвинов получают раза в два больше, чем закрыватели окон.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Инфраструктура на винде только у клоунов. Почему у тебя вообще встал такой выбор, не понимаю.

Везде, где я работал, у нас все было на винде. Вообще все.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от targitaj

посмеялся Нет, это так не работает. Ты знаешь нормально только тот инструмент, с которым постоянно работаешь.

Лорчую.

Я недавно ходил на собеседование на админа на своей предыдущей работе. Там везде винда. Собственно, ответы на вопросы я знал только в теории, а практических навыков мышевоза не было. Что характерно, когда я отвечал этой теорией или говорил про банальное ssh для удаленного доступа, нач отдела спросил «ссшто? что это?»…

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Это в какой стране

Подозреваю, что в любой

и каких таких «бизнез-приложений»?

Не знаю, что ты называешь бизнес-приложениями, но почта, домен, ERP, CRM, PMS и прочее рядом стоящее очень часто бывает виндовое.

Инфраструктура на винде только у клоунов.

Аналитика уровня ЛОР.

CaveRat ★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Эникей-отделы, ты хочешь сказать?

А сервера с докаками, базы данных, документооборот не считаются?

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

От масштабов зависит. Если у вас свой ДЦ, то это одно дело, если 1C на старой пеке в чулане крутится, то это ололо эникейское, где абсолютно пофиг на чём оно работает.

ТС собирается устроиться в контору явно не пальцем деланную, раз у них там своя служба поддержки есть. Смысл лезть в большую виндовую клоаку?

Но, вообще, я почему-то заведомо решил, что речь про айти. Может быть обе эти конторы кухонными комбайнами торгуют. Если так, то с точки зрения самой конторы поифг на чём инфраструктура, с точки зрения работы там, тоже эскобар.

WitcherGeralt ★★ ()

Потому как для меня изучить компоненты Windows не составит большого труда.

Винда - это прежде всего свой особый уклад мышления. Погляди на виндоадминов на том же хабре, даже если они пишут какие-то интересные статьи и решают какие-то сложные вопросы, по ним сразу заметно влияние винды. Так что лучше начинай с линукса, а при необходимости потом подучишь и какие-то виндовые вещи.

unicorne ()

Так в оффере у тебя написано будет.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

Как-то контринтуитивно, казалось за сложную работу должны больше платить.

ya-betmen ★★★★★ ()

конечно, люблю Linux, но в то же время я не против получать ... где больше платят.

фууу:(((

crypt ★★★★★ ()

В нашей организации, например, зарплата админа не зависит от ОС. Только группа Linux-админов заметно меньше размером, потому что Windows-админам приходится много решать проблем клиентских машин.

Наверняка в новой работе обязанности Windows админов тоже будут размыты. Готов ли ты поддерживать пользователей?

Ostegard ()
Ответ на: комментарий от kravzo

Локалхосты бывают разные. Попробуй, например, сделать комплект скриптов для разворачивания комфортного рабочего места, который бы удволетворял следующим требованиям:

  • не содержит код прикладных программ (не является образом системы);
  • идемпотентный;
  • обновляемый (можно запустить новую версию поверх старой);
  • стабильный (после запуска на двух разных машинах получается одинаковый результат; в предельном случае диски совпадают байт-в-байт);
  • модульный (можно развернуть без какого-нибудь одного приложения или целой группы).

Из прикладных программ можно потребовать следующее:

  • браузер;
  • почтовый клиент;
  • RSS-читалка;
  • клиент для системы контроля версий;
  • клиент для системы мгновенных сообщений;
  • клиент для систем аудио/видео-звонков и конференций;
  • видеоплеер с кодеками;
  • просмотровщик изображений, PDF, djvu;
  • офисный пакет;
  • менеджер паролей/секретов.

Естественно, после развёртывания все эти программы должны быть настроены — темы оформления, клавиатурные комбинации, расположение элементов управления, закладки и т.п. Для сетевых клиентов — все настройки, необходимые для подключения и авторизации в соответствующих сервисах.

А ОС настроить так, чтобы она умела:

  • работать со всем имеющимся в наличии у пользователя оборудованием;
  • полнодисковое шифрование;
  • VPN домой и на работу;
  • автоматические бекапы пользовательских данных;
  • обновляться с использованием сервиса от производителя ОС.
kmeaw ★★★ ()

где больше платят?

Зависит от твоих мозгов и наглости.

Если хочешь хоть чему-то научиться в саппорте, иди в линуксоиды. Виндузятники красиво ходють в пиджаках и аццки тупят, даже на мирориятиях от Маздая.

В Сервис Деск Л1 будешь починять аутглюк. Там нужно будет помнить куда Мариванне надо тыкать и как настроить фильтры почты. На этом все заканчиваеться. В сапорте лвл1 линаксов, у тебя будут права шось попинговать, посканить порты, рестартануть апач и может быть даже посмотреть на конфиг.

Если тебе нравиться сидеть на попке и повторять одни и теже действия 100500 раз в день до конца жизни, саппорт виндузятника - твоё.

Для карьерного роста в любом случае нужно будет менять работу. В саппорт берут делать тупую скучную работу. Делать из саппортера сисадмина как-то невыгодно, вроде и обучать его надо, вроде и зарплату ему добавлять надо, а то он жеж теперь тоже ОДМИН. Легче саппорта оставить на саппорте и взять «готового» админа, на которого не нужно тратить время.

Murg ★★★ ()
Ответ на: комментарий от unicorne

господин unicorne, я так уже 3 года сидел на Linux, начинать не нужно особо, я пытаюсь понять а нужно ли продолжать? или все же влиться в общий поток?

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Murg

Спасибо, вот теперь понятно. Подобного ответа я как раз и ожидал, в принципе у нас не чисто задачи Л1, часть задач входят в юрисдикцию Л2 специалистов

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

часть задач входят в юрисдикцию Л2 специалистов

Это типо когда тебе админ выдает несколько скриптов, а ты сам их в консольке запускаешь и гордишься, какой ты хацкер.

Я своих саппортов так «автоматизировала», косяков меньше получается. Для тимлида выглядишь очень умным, потому что открыта консоль, от туда и Л2.

Murg ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Murg

Создать виртуалку на Win/linux, настроить там сеть, установить заббикс агент, еще к примеру миграция машин, иногда мы добавляем пользователей, сбрасываем сессии через ServerManager, я вот недавно например научился работать с LVM на CentOS по собственному желанию. Также расширяем разделы через LUNы, иногда можем зайти на SQL Server и что-то там посмотреть, обновления ставим на виндовые тачки

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Murg

сейчас тут работаю. я собеседовался вчера и позавчера кстати- одна вакансия типичный виндовс-админ, а вторая компания полностью на Linux (туда я прошел)

w1nner ★★★★★ ()
Последнее исправление: w1nner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от w1nner

Яснопонятно. Сервис Деск Л1 у виндузятников врядли такой будет. Если ты уже шушуть админишь, то скорее всего для тебя будет даунгрейд.

Кстати, почему ты идешь в саппорт, а не в джуны/миды? Я конечно хз что за вакансия и сколько у тебя опыта, но обычно Сервис Деск != Джун Админ, даже если ЫнжЫнером называют. Грубо говоря, в сервис деске нужно «следовать процедурам», в админах - думать.

Murg ★★★ ()

Платят в зависимости от того, что работает на сервере.

На самом деле, применения win множество — от хостинговых решений до инфраструктуры MS (Skype for Buisness, Exchange).

int13h ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Murg

Ну, во-первых наверное потому что я работаю Л1 по сути всего 5-й месяц, а во-вторых думаю что пока что еще не хватит нужных скилов. У нас по сути такой смешанный как ты уже понял список задач помимо раскидывания тикетов. Согласен что думать гораздо интереснее, но пока считаю что нужно поднабраться скилов)

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

5й месяц для джуна норм. В саппорте можешь до пенсии скиллов набираться. Если чё, я сразу админить пошла, без саппорта и ничо, скиллов хватило.

ЗЫ: от джуна много скиллов не хотят. Не баись в общем.

Murg ★★★ ()

Ну мы же понимаем, что виндоус-стек — это во многом про рабочие станции и сопутствующее. Линукс-стек— про многое другое и остальное. А дльше есть вариации. Начиная от линукс-гипервизоров с виндовыми витуалками, заканчивая строго обратным. Вот и выходят, что платят не за знание стека относительно ОС, а за знание стека относительно задач. В итоге вопрос не имеет смысла. ¯_(ツ)_/¯

Dispetcher14 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Murg

там интересная вакансия на линуксах, да и зп вроде как до 80к обещали (но конкретно не назвали)

w1nner ★★★★★ ()

учить оба! винда тоже рулёз! и линокс тоже ).

Deleted ()

Потому как для меня изучить компоненты Windows не составит большого труда.

ппф. тебе кажется. ставил как то раз я всус...

darkenshvein ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)