LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Wayland & Nvidia

 , ,


0

1

Попробовал тут недавно снова режим wayland в последних кедах, и, как ни странно, отвалился только single-клик по тачпаду, работавший в иксах (приходилось кликать именно на кнопке). Ну и плюс курсор мыши стал больше почему-то. Сначала удивился, что и редактор Unity без каких-либо проблем с отрисовкой 3D запустился и работал. Потом вспомнил, что для нормальной проверки нужно собрать своё приложение без поддержки иксов, но с Vulkan/OpenGL, а здесь просто был активирован какой-то дочерний X11 сервер. Никто не знает, начала ли уже Nvidia поддерживать Wayland в своих дровах?

★★★★

Дистрибутив, версию драйвера в студию!

the_real_kinik ★★
()

отвалился только single-клик по тачпаду, работавший в иксах (приходилось кликать именно на кнопке).

В иксах у тебя драйвер мышки один а в вялом другой. конкретно в вялом используется библиотека libinpu. Нужно блоы в параметрах системы настроить. Если использоваться будут паралельно иксы и вялый то можно настроить использование одного и того же драйвера. xf86-input-libinput а старый (наверно evdev у тебя) удалить.

Двойной размер курсора у меня тоже случается, это ЕМНИП старый баг кед, хз почему не чинят. Можно пофиксить принудительно выставив dpi в настройках гдето.

Behem0th ★★★★★
()

Ну, sway не может, например. Кеды и гном научились.

kirk_johnson ★☆
()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)

начала ли уже Nvidia поддерживать Wayland в своих дровах

довольно давно, но я слышал, что 3D ускорение в Xwayland не работает. или это в гноме, а в кедах уже всё норм? я не знаю.

а здесь просто был активирован какой-то дочерний X11 сервер

Приложения, которые не поддерживают wayland нативно, запускаются через xwayland. Большинство приложений KDE по идее должны работать нативно.

редактор Unity без каких-либо проблем с отрисовкой 3D запустился и работал

проверь, работает он нативно или через Xwayland? если второе, то значит в кедах поддерживается 3d в Xwayland на novideo.

А у тебя точно основная видеокарта дискретка? Может у тебя всё это на встройке работает?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

KDE Neon User Edition с последними обновлениями. Версию сейчас не скажу, далеко от ноута

wingear ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wingear

Много способов. Напиши xlsclients в консоли, увидишь список приложений, использующих Xwayland. Напиши xprop или xkill, курсор будет перекрестьем только над окнами Xwayland, над нативными окнами он не поменяется.

Можно ещё с помощью xeyes, глаза будут двигаться только когда курсор над окнами Xwayland.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)

Никто не знает, начала ли уже Nvidia поддерживать Wayland в своих дровах?

Нет, не начала.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

начала ли уже Nvidia поддерживать Wayland в своих дровах?

Да.

Ложь. NVidia не поддерживала и не собирается поддерживать Wayland. В некоторых DE просто запилили костыли специально под NVidia.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ложь. NVidia не поддерживала и не собирается поддерживать Wayland. В некоторых DE просто запилили костыли специально под NVidia.

Какой кошмар! Нет бы всем на EGLStreams переехать.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Nvidia поддерживает Wayland с 2016 года

Нет, не поддерживает.

Идея универсальных интерфейсов в том, чтобы клиенты этих интерфейсов могли ими пользоваться независимо от деталей реализации. Wayland-композитору должно быть без разницы какой именно драйвер видеокарты работает и какая вообще видеокарта стоит в системе до тех пор, пока драйвер реализует нужные интерфейсы. Так вот, это не про NVidia. Специально под NVidia в композиторе должна быть реализована поддержка драйвера NVidia.

Ситуация с линуксом и NVidia меня вообще уже очень давно удивляет. Пользователям невидии официально ссут в лицо, а они рады и просят ещё. Хотя, может фетиш такой…

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет, не поддерживает.

Со зрением нормально? Все нужные EGL-расширения добавлены 3 года назад

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Со зрением нормально? Все нужные EGL-расширения добавлены 3 года назад

Ну тогда возьми и продемонстрируй нам работу на проприетарных дровах NVidia работу композитора, в который не была специально добавлена поддержка проприетарных интерфейсов NVidia.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

EGL это открытый стандарт, что за бред ты пишешь?

А речь не про EGL, а про EGLStreams. Второе - проприетарщина за авторством NVidia.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И, кстати, привязка EGLStreams к EGL в принципе не позволит сделать «NVidia-совместимый» композитор на Vulkan вместо OpenGL.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Второе - проприетарщина за авторством NVidia

Ну хватит чушь пороть уже. Это стандарт Khronos Group.

https://www.khronos.org/egl/

До низа страницы промотай

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну хватит чушь пороть уже. Это стандарт Khronos Group.

А пруфы ты сможешь предоставить? Именно про EGLStreams.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тащем-то Nvidia и выбрала EGLStreams чтобы не лепить отдельно для Линукса GBM-костыли в своём кроссплатформенном драйвере

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

До низа страницы промотай

Ок, официально беру свои слова обратно.

Но это не отменяет следующие факты:

  • NVidia запилила EGLStreams значительно позже, чем остальные вендоры (Intel и AMD) договорились на тему того, как должна работать графика в линуксе. И при этом, они (NV) во всей этой движухе вообще никак изначально не участвовали. Как ни крути, это выглядит некрасиво.
  • EGLStreams всё ещё не сможет в Vulkan на стороне композитора.
Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Посмотри кто входит в Khronos Group: https://en.wikipedia.org/wiki/Khronos_Group#Promoter_members

Договаривались как раз о EGL, просто в Mesa начали лепить линуксоспецифичные костыли aka GBM, и Интел с АМД прогнулись.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

Посмотри кто входит в Khronos Group: https://en.wikipedia.org/wiki/Khronos_Group

Ну да, там есть NVidia, что и позволило им стандартизовать это расширение. Дальше то что?

Договаривались как раз о EGL

Хватит уже мешать EGL и EGLStreams, это разные вещи.

просто в Mesa начали лепить линуксоспецифичные костыли aka GBM, и Интел с АМД прогнулись.

Нуууу ээээ… GBM - это настолько же линуксоспецифичные костыли, насколько EGLStreams - линуксоспецифичный костыль. Шо то, шо это - работают только в линуксе и системах, в которые графический стек портируют с линукса (*BSD). Только реализация GBM появилась раньше и успела широко распространиться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

договорились на тему того, как должна работать графика в линуксе

А смешно. В этих линуксах что договорились, что нет. Всё равно менять всё по сто раз 🙂

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну да, там есть NVidia, что и позволило им стандартизовать это расширение. Дальше то что?

А у тебя стандарты эльфы 🧝🏿‍♀️ пишут что ли?

Nvidia — это один из очень сильных игроков на рынке компьютерной графики. Поэтому естественно, что многие штуки во всяких OpenGL и прочих вещах произошли от них.

У тебя какой-то дубовый подход фанатика.

Вообще не пойму о чём ты. Вот просто всякую ерунду подбираешь и кидаешь 👍

Наезды в сторону Nvidia ещё бы были понятны, если бы все такие хоп и сделали что-то вменяемое. А они такие выпендредись.

А то же полный лебедь + рак + щука, а в итоге всё стоит раком.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Напиши xprop или xkill, курсор будет перекрестьем только над окнами Xwayland

Т.е. половина утилит не будет работать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от peregrine

В sway (и других wlroots-based композиторах) есть протоколы для этого

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Хватит уже мешать EGL и EGLStreams, это разные вещи

Второе это подмножество первого, что тебе непонятно в этой схеме?

EGLStreams - линуксоспецифичный костыль

EGLStream - часть кроссплатформенного стандарта EGL. Понимаешь что это значит?

Нуууу ээээ

Уже не знаешь что ещё придумать, чтобы Нвидия оказалась виноватой? XD

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

если ты разработаешь протокол и пропихнёшь в wayland-protocols - будет. в данный момент by design аналог создать не представляется возможным

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ситуация с линуксом и NVidia меня вообще уже очень давно удивляет. Пользователям невидии официально ссут в лицо, а они рады и просят ещё. Хотя, может фетиш такой…

У тебя крайне странные уринофантазии. Мне в лицо никто не ссыт, у меня драйвер nvidia с иксами работает из коробки. То, что кому-то там пришлось немного кода написать, меня мало волнует.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Хорошо, пользуйтесь чем хотите, поддерживайте злостных проприетарщиков и так далее. Просто не надо вводить других в заблуждение касательно качества поддержки линукса невидией.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

злостных проприетарщиков

Как будто в этом есть что-то плохое. К сожалению, кроме nvidia нормальные видеокарты больше никто не делает. Поэтому имеем что имеем.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от commagray

Глядишь ещё пару-тройку лет и вяленым станет можно пользоваться

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.