LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от Anonymous

Мы с другом собрали пивоварку на старенькой ардуине, она иногда по непонятным причинам в ребут уходит. Грешим на перепады напряжений из-за релюх управляющих помпой и тэном.

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

Мда. Видмо до вояк доходит ещё хуже чем до жирафа.

Когда Чистяков в 1999 бегал по минобороны и всяким жуковским выставкам со своими ДПЛА - все его нахер с его уже готовыми и весьма недорогими Грантами (а это, кстати, уже законченный передвижной комплекс был - УАЗ буханка с системами пилотирования в кузове для пары «пилотов» и самолётики с разными нагрузками) и пр. посылали. Мол, не имеет военного применения. А тут внезапно, аж через 20 лет - инновации!!!111, технологии!!!111, вперде111!!!. И ладно бы Ту-143 какой подняли бы из могилы, так нет же...

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

И ладно бы Ту-143 какой подняли бы из могилы, так нет же...

Тогда бы ты сейчас разорялся: «Зачем они подняли труп из могилы, нет бы сделать новое по современным технологиям». =)

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Если бы даже Минобороны не делало вообще ничего, они бы визжали «сидят ничего не делают, только бюджет проедают». Это психическое расстройство такое, синдром блохастого визглятика.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stanson

20 лет назад была полная Ж..., какие ДПЛА в 1999 году? Только прошел дефолт 1998 года. Такое только в НАТО было, когда Югославию бомбили помню была история когда радиолюбители записывали видео с этих аппаратов, а военные США оправдывались что нету ресурсов кодировать каналы связи.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

Тогда бы ты сейчас разорялся: «Зачем они подняли труп из могилы, нет бы сделать новое по современным технологиям»

Это была бы нормальная рутинная работа без поводов для хайпа на пустом месте. И, кстати, в Ту-143 уже был автопилот и система автоматического прицеливания, так что ещё неизвестно, где технологии современнее.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

20 лет назад была полная Ж..., какие ДПЛА в 1999 году? Только прошел дефолт 1998 года. Такое только в НАТО было, когда Югославию бомбили помню была история когда радиолюбители записывали видео с этих аппаратов, а военные США оправдывались что нету ресурсов кодировать каналы связи.

И вот что здесь интересно - даже когда была полная ж... вполне удавалось в частном, блин, порядке создавать вполне сравнимые с западными БПЛА. И это ни разу не было каким-то достижением достойным поста на ЛОРе.

А тут, внезапно...

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Это была бы нормальная рутинная работа без поводов для хайпа на пустом месте.

Сички в любом случае устроили бы истерику. Собственно, они и устраивают.

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

достижением достойным поста на ЛОРе.

Ты переоцениваешь ЛОР в целом и Talks в частности. В конце концов, если тема тебе не интересна, никто не заставляет тебя комментировать её.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Ты переоцениваешь ЛОР в целом и Talks в частности. В конце концов, если тема тебе не интересна, никто не заставляет тебя комментировать её.

Зато мне интересны потуги пропагандонов по высасыванию из пальца «достижений». Так что я ещё понаблюдаю.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

потуги пропагандонов по высасыванию из пальца «достижений»

Тык... этож просто интересно. Мне крыло понравилось и я лоровец, а тебе не интересно, ну ок, иди отсюда.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Северная Нигерия В ПРИНЦИПЕ такими технологиями не обладает и обладать не может.

Не такие уж это и супертехнологии, что-то уровня хорошо оборудованной мастерской.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я ж говорил уже: технологий для автономных бпла у ватанов никогда не было и никогда уже не будет.

Совсем изоврался, такие технологии даже у игил есть.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Не такие уж это и супертехнологии, что-то уровня хорошо оборудованной мастерской.

Если посмотреть видео на канале Негоды, можно понять сколько времени, сил и средств уходит на создание БПЛА массой 15 кг. А потом прикинуть что создать нужно аппарат массой более 15 тонн, прибавить что нужные материалы в условном «Леруа» уж не купишь, нужную электрооснастку на «алиэкспрессе» не закажешь, да и у заказчика 100500 пунктов требований в ТЗ... Заявления об «уровне мастерской» покажется вполне достойными диванного эксперта. =)

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cPunk

Ну понятно что мастерская будет побольше гаражной с одной стороны,а с другой если учесть что у Негоды нет соответствующего ВО и он делает всё на натуральном опыте…

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну понятно что мастерская будет побольше гаражной с одной стороны

Не просто побольше, на один только двигатель с нужными характеристиками необходим отдельный завод с кучей субподрядчиков. Глобал Хоуки, например, знаешь-ли не в гаражах пилят.

Негоды нет соответствующего ВО и он делает всё на натуральном опыте…

И он вряд-ли когда-либо самостоятельно сделает аппарат крупнее нескольких десятков кг.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Тык... этож просто интересно.

Что интересного может быть в этой поделке?

Мне крыло понравилось

А, так ты просто слаще морковки не едал ничего. Ну на тебе - https://www.youtube.com/watch?v=QlKC5qUS80o https://www.youtube.com/watch?v=S7gEzIpJkz8 ну и так далее. Летающее всё что угодно вплоть до утюгов и диванов сам дальше найдешь. FlightFest и всё такоэ. Ещё Colin Furze может сильно позабавить, у него тоже всякие летающие велосипеды есть.

и я лоровец, а тебе не интересно, ну ок, иди отсюда.

Чо это сразу иди? Я могу предложить множество летающих штуковин, как отечественных так и зарубежных, которые значительно интереснее чем этот унылый высер россиянского ВПК.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Во первых я не говорил что Негода может такой аппарат построить, во вторых всёж надо понимать, что Негоду от строительства большого аппарата отделяют в первую очередь деньги, а не навыки.

А так я не думаю что такой дрон сложнее болида с формула-1, скорее на оборот просще.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Во первых я не говорил что Негода может такой аппарат построить

Ты говорил:

Не такие уж это и супертехнологии, что-то уровня хорошо оборудованной мастерской.

Но много ли ты знаешь «мастерских» клепающих БПЛА масса которых измеряется тоннами?

во вторых всёж надо понимать, что Негоду от строительства большого аппарата отделяют в первую очередь деньги

Не совсем корректное утверждение. Если бы у нас с тобой были миллионы денег, мы бы тоже могли построить большой БПЛА. =)

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

нужные материалы в условном «Леруа» уж не купишь,

Да, их прямо к месту сборки доставят. Даже в условный «Леруа» ехать не надо и мозг напрягать, как извернутся и сделать то что нужно из ширпотреба. Особенно в РФ - у нас тут нихера нету магазинов, где можно тупо набрать всяких raw material в небольших количествах. Сказал - а ну-ка мне титановых листов толщиной 0.8 20кв.м. нарезанных по вот этим шаблонам - и всё.

нужную электрооснастку на «алиэкспрессе» не закажешь

Да-да, не надо ничего искать и опять же выдумывать как из того что есть сделать то, что нужно. Пишешь что надо - тебе на блюдечке с голубой каёмочкой приносят. Ещё можно рыло покривить - я просил корпус палладием покрытый и разъёмы позолоченные, а вы чо мне какую-то посеребрённую херню сделали, не подпишу акт, переделывайте.

у заказчика 100500 пунктов требований в ТЗ

Если ты не в курсе, то при наличии ТЗ работу сделать гораздо проще. Особенно если ТЗ такое подробное. Для этого ТЗ и пишут в общем-то.

Заявления об «уровне мастерской» покажется вполне достойными диванного эксперта. =)

Дело в том, что «уровень мастерской» как раз требует значительно больше интеллекта, фантазии и хитрости, нежели создание аналогичной хрени в заводских условиях при неограниченном финансировании.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Вопрос в том, что на эти деньги покупать и кого нанимать… Судя по твоему писсимизму подозреваю что ‘‘за токарным станком ты не стоял’’ и ‘‘собственными руками механизмы не ремонтировал’’, так что ты да, будешь нанимать конструктора.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Судя по твоему писсимизму подозреваю что ‘‘за токарным станком ты не стоял’’ и ‘‘собственными руками механизмы не ремонтировал’’, так что ты да, будешь нанимать конструктора.

Я бы посмотрел как ты будешь на «токарном станке, собственными руками» пилить реактивный двигатель с тягой в 12-13т. =))

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Я бы посмотрел как ты будешь на «токарном станке, собственными руками» пилить реактивный двигатель с тягой в 12-13т. =))

А нахрена его пилить, если такие двигатели серийно производятся, причём кучей производителей. Купил готовый, да поставил на свой утюг.

Это как раз мелкий ТРД пилить самому придётся, потому что мелкие делают только пара контор и обе американских, что для ВПК не вариант.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А нахрена его пилить, если такие двигатели серийно производятся,

И вот тут мы приходим к концепции что это не «уровень мастерской», а нужен завод для серийного производства двигателя, нужны заводы для производства материалов, электроники, планера, нужен институт для расчета аэродинамики... и т.д. Как раз то что я и доказывал. =D

Ведь в данном случае всё так и сделано — движок-то воткнули готовый от сушки. не тратили милльярдов на то «что можно вручную выпилить на станке».

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Deleted

Может замутим краудфандинг уровня лора снова?

Может тогда лучше на разработку модульной материнки собирать?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

нужен институт для расчета аэродинамики…

Вот тут то теоретик и палиться. Мощный ПК + Solidworks + один человек умеющий пользоваться софтом, можно и без ВО, главное чтобы знал куда что забивать и на какие кнопки жать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

И вот тут мы приходим к концепции что это не «уровень мастерской»,

Да, это гораздо проще чем в гараже. Потому что делается всё не собственными силами а:

нужен завод для серийного производства двигателя, нужны заводы для производства материалов, электроники, планера, нужен институт для расчета аэродинамики... и т.д.

В итоге создатель бюджетного (в смысле за счёт госбюджета) БПЛА просто собирает готовое в кучку. Аэродинамику ему в институте посчитают, двигло прям в ангар привезут, детальки корпуса разметят и нарежут тоже в другом месте. Останется только собрать.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет, дома металлообработкой я точно заниматься не буду.
Да и сам проект мне не интересен.
А вот модульная материнка пожалуйста, но только и у меня есть свои требования к ЛОРу.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Мощный ПК + Solidworks + один человек умеющий пользоваться софтом, можно и без ВО, главное чтобы знал куда что забивать и на какие кнопки жать.

Почему ты это Боингу не сказал когда они расчёты и продувку модели дримлайнера в аэродинамической трубе заказывали NASA за бешенные деньги?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Мощный ПК + Solidworks + один человек умеющий пользоваться софтом

В голосину

Deleted
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Тут всё хуже. :) На самом деле с таким двиглом летать будет вообще что угодно. На ютубе можно найти кучу видосиков, где летать заставляют предметы совершенно для полётов не предназначенные, иногда даже с объяснениями как удалось достичь управляемого полёта для конструкции. Так что аэродинамика тут вообще весьма условная нужна.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я ж вроде выше давал, правда не на самые пафосные. Там по предлагаемому и остальное найти можно, вплоть до самолётов в виде натурального утюга. Ключевые слова - Flight Fest.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

В итоге создатель бюджетного (в смысле за счёт госбюджета) БПЛА просто собирает готовое в кучку. Аэродинамику ему в институте посчитают, двигло прям в ангар привезут, детальки корпуса разметят и нарежут тоже в другом месте. Останется только собрать.

Вот видишь, ты понял суть: одной мастерской в таких проектах не обойтись, нужна целая индустрия. Институты и «двигло» не из воздуха же материализовались.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

одной мастерской в таких проектах не обойтись, нужна целая индустрия.

Ты всё неправильно понял.

Российскому ВПК нужна аж целая индустрия, чтобы сделать какой-то сраный радиоуправляемый самолётик в единственном экземпляре, а потом хайпить на пустом месте - «вот, инновации, технологии, не все полимеры ещё просраны, сделаноунас».

Институты и «двигло» не из воздуха же материализовались.

Ещё в советское время построены и разработаны, да.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

Российскому ВПК нужна аж целая индустрия, чтобы сделать радиоуправляемый самолётик.

Ладно давай так: назови мне пример других ВПК, которые делают «радиоуправляемые самолётики» массой 15 тонн и более, не имея целой индустрии?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Вот тут то теоретик и палиться.

Знаешь, насколько забавно выглядят рассуждения о чем-либо мало-мальски сложном в исполнении человека, не способного два слова связать.

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ты в курсе что болиды формулы 1 целиком и полностью ручного изготовления?

Ага, в гараже на токарном станке их точат, вручную, в одиночку, при небольшом бюджете.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Российскому ВПК нужна аж целая индустрия, чтобы сделать какой-то сраный радиоуправляемый самолётик в единственном экземпляре, а потом хайпить на пустом месте - «вот, инновации, технологии, не все полимеры ещё просраны, сделаноунас».

А есть разница хоть с чем то? Да хотяб Virgin Space Ship, сколько его пилят, сколько пиарили, по всем каналам крутили, а ведь этот самолет даже на орбиту не собираются выводить, прыжок на 25 км и обратно, а космос на 100 км начинается. Вот только зачем при высоте 25 км в названии компании Space Ship? Это прямо как Lada Vesta Sport.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cPunk

Ага, в гараже на токарном станке их точат, вручную, в одиночку, при небольшом бюджете.

Да, их дклают при большем бюджете и бригадой, но в мастерской.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Да, их дклают при большем бюджете и бригадой, но в мастерской.

Они весят меньше тонны (без топлива). Не беспилотные, Не летают. Узкоспециализированные (не ездят по дорогам общего пользования). Двигатель и многие другие узлы изготавливаются вне этой мастерской, на серьёзном промышленном оборудовании...

Что ты этим примером хотел доказать? Где пример «мастерских» которые Глобал Хоуки собирают, без миллионых бюджетов, заводов и вот этого всего?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Ладно давай так: назови мне пример других ВПК, которые делают «радиоуправляемые самолётики» массой 15 тонн и более, не имея целой индустрии?

Смысл БПЛА в том, что так как не нужно сажать туда человека, их можно сделать достаточно маленькими, а следовательно малозаметными для противника. Делать большие БПЛА - нет смысла, можно просто поставить радиоуправление на какой-нибудь серийный бомбардировщик или истребитель, чем собственно все и занимаются.

Аналогичные (в смысле назначения и даже формы) БПЛА потенциального противника редко весят больше пары тонн (это с полезной нагрузкой, кстати) и невелики размерами. Boeing X45, Northrop X47 и прочие локхиды с мартинами тому пример.

Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.? Что, на списанном Миг-29 не хайпануть? Ну так фигли тогда корчить из себя инноваторов - пропаганда она и есть пропаганда.

Жёваный крот, ну очередная же Царь-пушка, которая не стреляет, зато Царь.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Не согласен, смысла в БПЛА два:

  1. Можно посылать на рискованные задания.
  2. Многосуточные непрерывные дежурства или работа в темпе который не сможет выдержать человек.
torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.?

Так и запишем: USAF и Northrop Grumman с их Глобал Хоуком — идиоты. Аналитики ЛОРа доказали что тяжелые БПЛА не нужны. =)

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Можно посылать на рискованные задания.

А обычный самолёт с remote control нельзя? Опять же, если задание рискованное, то не лучше ли запустить самолётик поменьше, чтобы не плаиться?

Многосуточные непрерывные дежурства или работа в темпе который не сможет выдержать человек.

Ни у одного летающего аппарата, за исключением нескольких весьма странных сооружений созданных ради прикола/эксперимента не хватит вместимости топливных баков на «многосуточные непрерывные дежурства».

Stanson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.