LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

моноколёса

 


0

1

Кто ни будь использует? Какие подводные камни, насколько оно удобно? Возможно ли ездить зимой и в плохую погоду? Чем отличаются ценовые категории?

★★★★★

Главное - знать где травматология.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Какие подводные камни

Отрастает борода, подворачиваются джинсы и появляется непреодолимая тяга к смузи.

//мимопетросян

leave ★★★★★ ()

Отвечает моноколёсник со стажем 4 сезона.
Подводные камни:
- перестаёшь использовать общественный транспорт, кроме метро
- добираешься куда угодно быстрее, чем 95% людей
- если вы идиот, то быстро будете элиминированы естественным отбором
Насколько удобно:
- даже мусор в ста метрах предпочитаю отвозить, чем относить пешком
- не требуется парковочное место
- как белый человек спокойно ходишь с гаджетом по ТРК, и т.п. Пускают везде
Да, можно ездить зимой. Гораздо медленнее, чем летом, но всё равно в три раза быстрее, чем пешком, плюс обувь не пачкается
Ценовые категории отличаются очень сильно. Хотите консультацию по обучению, выживанию, моделям - «mailme сцуко lumier.org»

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Главное - знать где травматология.

+1 Недавно один такой в темноте на электросамокате влетел мне по касательной в плечо, знатно улетел в кусты, вроде встал, но мне глубоко пофиг что с ним потом стало. Смотреть надо самому было по сторонам куда летишь. Если бы чуреки на очередной «перестройке» не убрали маленькие заборчики, могло быть очень плохо, об железку долбанутся != на газон улететь.

anc ★★★★★ ()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stage1

ну, насчёт «обувь не пачкается» - вот это как раз меня и отпугнуло от покупки моноколеса. у нас 80% времени - грязь и снег. зимой я ни одного катающегося на таких девайсах не видела: вряд ли аккумулятор выдержит. а когда грязно - это ж ты весь по уши будешь в грязюке, вместе с колесом.

Iron_Bug ★★★★ ()

Супруга использует, опыт 2 года. В плохую погоду можно, зимой едва ли.

Подводные камни:

  • в темноте если на модели нет фонарика - встречные прохожие могут броситься под ноги.
  • если нет ручки для перевозки - в переходах/помещениях и прочих местах где ехать не приветствуется - можно накачать руки таская его
  • если невысоко подвешены педали - они стукаются о бордюры. Колесу то пофиг, а ездок может и полететь.
  • слабо накачаешь - быстро сядет и много жрёт, сильно накачаешь бьёт по суставам.
  • при большом весе можно в горку превысить лимит по току и упасть (именно так поступил прошлый владаелец колеса, у которого оно было нами куплено).
  • У моделей низкого и среднего сегмента БП при вставке в колесо или в розетку искрят так что в первый раз думаешь что оно сгорело нафиг (по факту это by design).
  • Если оно будет активно использоваться - оно будет дико обшарпано. Гарантия.

Ценовые категории отличаются дальностью (ёмкостью аккумулятора) и скоростью. При малом весе дальность у любого нормально будет.

А вот скорость <=18км/ч - это катастрофически мало.

GPFault ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я в Питере живу, с грязью большую часть года порядок. Из-под нормального колеса грязь вверх не летит - это не современный велик без крыльев.
Зимой переохлаждать нельзя, это правда. Но полчаса по району и до метро можно - проверено тремя зимами.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

а если лужи везде грязные? мне кажется, если на колесе в лужу въехать - то фонтан грязи будет феерический.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GPFault

- прохожие бросаются под любой транспорт - проблема неспецифичная
- ручка нужна, факт
- низкие педали у древних нонеймов, брать надо годные модели. Хотя с опытом спокойно чиркаешь педалями и не падаешь
- бьёт по суставам первый сезон, потом начинают правильно работать колени и всё становится хорошо
- в горку нормальные колёса уже два года не продавить - не пугайте старыми моделями за 20 тысяч
- БП не искрит при соблюдении правил эксплуатации
- первое колесо да, будет обшарпано. Второе - уже нет (почти)
Ценовые категории отличаются не только дальностью и скоростью.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

и, кстати, про управление: чем управляется скорость, подсветка и т.д.? я посмотрела модели, которые у нас продавали - там управление телефоном. а я не фанат телефонов.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Если лужа глубиной до 5-6 см, то ехать можно. Но не надо влетать на 25 км/ч, конечно. По сторонам брызги пойдут, но не на вас. Я про 14-дюймовые колёса. У больших моделей всё ещё лучше.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Не управление телефоном, а настройка. Управляется просто наклонами. Во сне летали? Вот точно оно - классное чувство.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

я как-то нашла какое-то колесо вроде приличное. но у него управление только(!) через телефон, кнопок для управлением подсветкой на корпусе нет. и какие-то дурацкие светодиоды по умолчанию включены и без телефона их никак не выключить. я не хочу таких проблем.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Колесо - средство передвижения. Всякая ерунда, типа подсветки, настраивается с телефона. Сегодня - это стандарт. Ездить можно без телефона. Кратковременное нажатие кнопки включения позволяет выключить, либо переключить режим подсветки (не у всех брендов). А вообще - отпаяйте led-ленту, делов-то)

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

ну, отпаять - это я могу. но вообще-то могли бы нормальный интерфейс с компа хотя бы, или через какой-нибудь разъём запилить и API к нему. меня напрягло такое ограничение прав юзера.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Тогда берите фирму gotway. Дубовый протокол без шифрования через Bluetooth, подключенный к пинам последовательного порта. Уверен, для вас это подходит. Под андроид левая утилита - wheellog, Посмотрите исходники.

Stage1 ★★ ()
Последнее исправление: Stage1 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от GPFault

А вот скорость <=18км/ч - это катастрофически мало.

Буквально вчера мимо меня промчался один такой. Я его скорость не мерил, но на глаз там точно было в районе 30, если не больше.

praseodim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

а по живучести аккумулятора и защищённости от сырости и грязи они как? производитель - Италия. я сомневаюсь, что они там в Италии могут представить себе нашу уральскую грязь :)

Iron_Bug ★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Все они китайцы. Многие модели на 100% адаптируются к грязи и зиме путем промазывания пары швов силиконовым герметиком. Ливень стеной и грязь месяцами бессильны.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

и да, кстати, вот едешь ты по улице - и тут светофор. чтобы остановиться - надо с него слезать каждый раз?

Iron_Bug ★★★★ ()

Нелегально ж? Какая у них там мощность?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от praseodim

у нас тут на каких-то электросамокатах гоняют на большой скорости по тротуарам. я думаю, жертвы самокатов не за горами.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Достаточно поставить одну ногу на землю, либо взяться за столб, либо медленно кататься восьмёрками, любо очень медленно подъезжать, либо делать «тик-так» на месте.
Самокаты, моноколёса, электровелосипеды - без разницы. Если человек идиот, он натворит бед.
Согласно ПДД на данный момент моноколёсник - пешеход. Да, больше 200 ватт, НО колесо только одно. Не «два и больше», а одно ) Это решает. Специально ездил в отделение полиции - показывал, объяснял ТТХ. Сказали, что да - пешеход. От себя добавили, чтобы ездил, как велик и лучше по тротуарам.

Stage1 ★★ ()
Последнее исправление: Stage1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stage1

- перестаёшь использовать общественный транспорт, кроме метро
- добираешься куда угодно быстрее, чем 95% людей

А зачем? Чем оно по сути хуже машины тогда?

Antimatter ★★ ()

Расквашенный нос ждёт каждого, мухаха

Ай пут э спелл он йу

TooPar ()

Был свидетелем того, как такой пепелац, натужно урча, втащил юношу в грунтовый подъём, куда мне велосипедом ползти на грани опрокидывания.
Впечатлился.

P.S. https://www.youtube.com/watch?v=X_jKg68GLuY

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

Мне чего-то кажется, что рано или поздно моноколеса отрегулируют, например, пешеходами будут только те, где скорость жестко ограничена максимум 10 км/час, а остальные или запретят или введут какие-то правила.

praseodim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Я уже было хотел погуглить модельки, но спасибо за видео.:)

tne ()

Какие подводные камни

Рабочая интеллигенция будет весьма удивлена и захочет прокатиться. Нужно покупать травмат к нему, если есть с этим проблемы.

crutch_master ★★★★★ ()

Говорили, что некоторые модели могут резко отключаться на ходу при низком заряде и кидать ездака мордой в пол.

crutch_master ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от praseodim

рано или поздно моноколеса отрегулируют

Ну когда они станут более массовыми, и начнётся массовое же самовыпиливание ездунов, то отрегулируют. А пока что я дико угораю про «два и более». Вот лоханулись-то, когда принимали.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от praseodim

Мне чего-то кажется, что рано или поздно моноколеса отрегулируют,

У нас уже начали регулировать электросамокаты. Много их развелось, едут по беспределу.

dimss ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tne

Вам показали колесо года так 14-го, собранное в гараже и продаваемое тысяч за 10-15. На горящие гироскутеры ещё посмотрите, и на горящую Теслу )

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Такие модели выпускались до 2015 года. Будьте осторожны, жонглёров фактами вокруг полно.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

я думаю, жертвы самокатов не за горами.

Кажись в мае, в Германии обязали самокатчиков страховать гражданскую ответственность и носить шлемы...

Shulman ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Что то не гуглится... всего один раз видел новость...

Shulman ()
Ответ на: комментарий от praseodim

рано или поздно моноколеса отрегулируют

Пешеходов тоже отрегулируют. Рано или поздно.

ugoday ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

Зимой переохлаждать нельзя, это правда.

Так аккумы при разряде вроде бы сами по себе нагреваются (просерая часть бесценной энергии на глобальное потепление) или нет?

Я езжу на 40-45, но не мимо людей.

Вы шлеме, наколенниках, налокотниках и щитках на запястья или без защиты ?

RiseOfDeath ★★★★ ()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stage1

Я езжу на 40-45

Жизнь и трудоспособность застраховал? Карточку донора органов оформил? 40 км/ч — скорость вполне достаточная чтобы свернуть шею даже если ты в шлеме. Так что если ты только не ездишь в полном мотоэквипе, я заранее соболезную твоим родственникам.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Antimatter

Очевидно, у автомобиля нет этой киллерфичи:

добираешься куда угодно быстрее, чем 95% людей

buddhist ★★★★★ ()

Если покрышка дешёвая, то стирается за неделю до дыр. Зимой ездить можно, если дорога чистая, ветер слабый и температура не слишком низкая. Бери любой https://runicycle.com/adult-learner.html и покрышку на 110 PSI.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stage1

Я на 30 летал с велика. Впечатление на всю жизнь. Хорошо отделался синяками только. Правда синяк был на всю попу (да, так можно когда вылетаешь из седла и летишь сальто в свободном полёте, аки птица, но не долго) и было больно сидеть пару недель. На 45 с колеса и об асфальт даже не хочу представлять как оно.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Так аккумы при разряде вроде бы сами по себе нагреваются (просерая часть бесценной энергии на глобальное потепление) или нет?

Физика несколько иная, но в целом да. Однако это недостаточно, чтобы им не замёрзнуть. Эффектом можно пренебречь.

Вы шлеме, наколенниках, налокотниках и щитках на запястья или без защиты ?

Лёгкая моточерепаха, наладонники, наколенники, лёгкий шлем с зеркальным отражателем от ветра.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

40 км/ч — скорость вполне достаточная чтобы свернуть шею даже если ты в шлеме.

Выше ответил про защиту.
Так-то я немножко доктор, так что риски осознаю. Видел людей с переломанным позвоночником, которые с табуретки упали дома. Всякое бывает.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я на 30 летал с велика. Впечатление на всю жизнь. ... На 45 с колеса и об асфальт даже не хочу представлять как оно.

В общем случае легче, чем с велика. Лететь до земли немного ближе, большая часть горизонтального вектора скорости переходит в скольжение на защите. Летал рыбкой по своей вине с 30 км/ч - ничего особенного. Главное не в паребрик и не в столб.

Stage1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Antimatter

Куда угодно - это в пределах ста метров?

В пределах 60-80 километров - на весь Питер и ближний пригород хватает.

Stage1 ★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)