Чем отличается поступление на платное место от бесплатного в вузе?
Тем, что на платном можно лодырничать еще сильнее. Но и с бесплатного тебя не будут спешить отчислять, потому что государственное финансирование дают по числу студентов-бюджетников.
Зато на бюджете ты меньше зависишь от родителей.
Если не прошел на бюджет, то какой шанс пройти на внебюджет, учитывая сдачу вступительных экзаменов?
Вступительных или все-таки ЕГЭ/ЗНУ? У экстрасенсов сейчас сезон отпусков.
В любом случае, на твой вопрос никто не ответит, не зная, куда ты подавался, какой там конкурс, и какова лично твоя успеваемость.
Шанс большой (надо смотреть конкретные случаи), проходной балл чуть ниже. Учебная часть чуть лояльнее относятся к хвостам. В остальном всё абсолютно то же, и по такому признаку у нас группы не формировали.
Блин, я тебе не об этом, а о том, что а) если человек учится на коммерческой основе, значит он — дурак (т.к. не попал на бюджет); б) раз он дурак, то сессию не сдаст, но в) т.к. он учится на коммерческом, то заплатит за сессию.
Если бы ты знал, как проходит защита после соискательства, и какой гемор там, так бы не говорил!
Кстати, сейчас и после очной аспирантуры не так-то просто защититься. И денег это будет стоить намного больших, чем 10 лет назад. Мне вот намедни научник рассказал, как его аспирант защищаться планирует. Жутчайше разжиревшая бюрократия + значительно возросшие расходы. Говорит, что мне повезло, как легко я прошел в 2006 году...
а) если человек учится на коммерческой основе, значит он — дурак (т.к. не попал на бюджет);
Ситуации разные бывают. Я видел людей, которые поступали на платное отделение (исходная подготовка низкая, обычно приезжие откуда-нибудь с Сахалина, например). Потом пахали целый год, сдавали сессии на «отлично» и переводились на бюджетное отделение.
Такие редкие случаи тоже бывают, но все равно платники чаще покупают экзамены, да и ожидается что раз человек столько заплатил за учебы, то этот буратино еще и за экзамен может норм отслюнявить
Если бы ты знал, как проходит защита после соискательства, и какой гемор там, так бы не говорил!
Вы издеваетесь? На моих глазах десятки защит прошли, как аспирантов, так и соискателей. Разницы никакой - собственно говоря, все влияние аспирантуры на защиту сводится к сдаче кандидатского минимума.
Кстати, сейчас и после очной аспирантуры не так-то просто защититься.
Совершенно верно. Сейчас аспирантура и защита канд. диссертации полностью разделены. Аспирантура заканчивается защитой так называемой выпускной квалификационной работы (напоминает автореферат диссертации) и выдачей диплома о еще одном уровне образования. А дальше все зависит от самого человека - сумел он за годы обучения сделать диссертацию или нет.
И денег это будет стоить намного больших, чем 10 лет назад
Хм, а на что деньги-то нужны? У нас в институте до сих пор все бесплатно защищаются.
Мне непонятна мотивация людей, покупающих экзамены. В ВУЗ идут за знаниями. А какие знания, если экзамены покупать? Это все равно что деньги на ветер выбрасывать... Быстрее и дешевле тогда уж сразу диплом купить... Но в случае с аспирантурой даже это непонятно - кому нужен диплом об окончании аспирантуры?
Не успел доучить, не посчитал нужным что культурология или физкультура может тебе пригодиться в работе по специальности. Да и не все идут за знаниями, некоторым нужна общага, откос от армии, или прост потусить после окончания школы.
А купленный диплом задетектить легко, к тому же случаев где нужен диплом очень мало. Вокруг меня много примеров когда люди получали такую работу без диплома, на которую их дипломированных конкурентов не брали
Чем отличается поступление на платное место от бесплатного в вузе?
Тем, что на платное почти везде сложно не поступить.
В целом классическое образование почти исчерпало себя.
Выбирай себе область, учись, задавай вопросы ученым и научным работникам напрямую, и при должном уровне хардкора (а если у тебя есть желание научиться – он будет) ты получишь качественное образование без bullshit.
ничем. и там и там учат, те же преподы, те же предметы. и там и там можно ботать, а можно не ботать. у нас была возможность перейти с платного на бюджет, если ты хорошо учился и были места
чудно, ты такой при устройстве на работу юристом пишешь, что чатился на форуме с борщевским, но диплома нет, так как диплом не нужее. или хирургом такой пошел после сообщений от комаровского. вы себя вообще слышите?
В финансовом плане - большая разница! Если аспирантура обычно бюджетная, то за соискательство придется платить. И с бумажками больше гемора.
Аспирантура заканчивается защитой так называемой выпускной квалификационной работы (напоминает автореферат диссертации) и выдачей диплома о еще одном уровне образования.
Вот он - дебилизм современного «рассейского образования». Фактически приходится защищаться трижды: предзащита на ученом совете, защита №1 «у себя» и защита №2 «не у себя».
а на что деньги-то нужны?
Оплата различных «услуг». Банкет, само собой. Проезд и проживание оппонентов (а иногда и членов совета) и т.п.
К слову, ТС, если ищешь аспирантуру, есть место, в принципе даже почти без конкурса на бюджет. Специальность 05.13.01 или 05.13.11. Приблизительно 130 км от ДС. В профиле есть мыло.
Речь про самостоятельное изучение, без устаревших знаний и ненужных предметов.
Годится только для «лёгких» отраслей, не требующих глубоких системных знаний и повышенной ответственности в дальнейшей работе. Не годится для врача, физика ядерщика и многих других.
задавай вопросы ученым и научным работникам напрямую
Как ты получишь возможность задавать вопросы учёным? У тебя достаточно денег чтобы оплатить их время? Или у тебя достаточно интересные вопросы чтобы заинтересовать их (особенно в начале учебного пути)? Для этого и созданы университеты. Настоящие университеты, а не те, которые в изобилии разбросаны по территории бывшего СССР.
Примерно 2 года в университете преподаватели (они же учёные) усиленно работают со студентами, вкладывая в них фундаментальные знания. После этого периода студент уже способен самостоятельно выбирать и осваивать литературу, задавать правильные вопросы и т.д.
Находясь в университете он окружён теми самыми учёными, которым можно задавать вопросы.
Даже в «крутых университетах» преподаватели обычно - бывшие ученые. И наукой не занимаются. Потому что если человек занимается наукой, то на преподавание у него времени почти не остается! Разве что 2-3 часа в неделю (и то, подготовка одной лекции занимает минимум неделю - где столько времени взять?).
А уж в России так вообще в ВУЗах преподаватели - бывшие выпускники того же ВУЗа, никогда наукой не занимавшиеся или занимающиеся ею в свободное от преподавания время (т.е. почти никогда).
Поэтому очень важно, чтобы студент регулярно (ежегодно) проходил хотя бы по 1 месяцу практику на предприятии или в НИИ, где ему дадут понюхать пороха.
Убрали из университетов науку, сделали из них говно чтобы массово штамповать «специалистов» для удивления потребностей «великой державы». Что получилось в итоге мы все видим.
Даже в «крутых университетах» преподаватели обычно - бывшие ученые. И наукой не занимаются.
В правильных университетах преподаватели и есть практикующие учёные. Иначе чему они могут учить?
Потому что если человек занимается наукой, то на преподавание у него времени почти не остается! Разве что 2-3 часа в неделю
Не 2-3, а немного больше. Но вообще идея верная, на преподавание остаётся мало времени. Это компенсируется большим соотношением преподаватели/студенты.
(и то, подготовка одной лекции занимает минимум неделю - где столько времени взять?).
Ты их потом много лет читаешь с минимальными изменениями.
А уж в России так вообще в ВУЗах преподаватели - бывшие выпускники того же ВУЗа, никогда наукой не занимавшиеся или занимающиеся ею в свободное от преподавания время (т.е. почти никогда).
Я знаю. Ущербная система.
Поэтому очень важно, чтобы студент регулярно (ежегодно) проходил хотя бы по 1 месяцу практику на предприятии или в НИИ, где ему дадут понюхать пороха.
1 месяц в год < 12 месяцев в году. Чувствуешь разницу?
В целом классическое образование почти исчерпало себя.
Не согласен, что исчерпало, потому что зачастую маразм на местах - это не исчерпание образования.
Выбирай себе область, учись, задавай вопросы ученым и научным работникам напрямую, и при должном уровне хардкора (а если у тебя есть желание научиться – он будет) ты получишь качественное образование без bullshit.
Чтобы подобным образом получить образование надо фактически уже его иметь, чтобы знать как учиться и какие вопросы задавать. Классическое образование все же, по идее, правильно ставит процесс обучения и взаимосвязи между разными областями знания.
Ну вот я отучился 5 лет в ВУЗе, потом 3 года в аспирантуре. 4.5 года работал в ПТУ (от 2 до 3.5 ставок), полтора года в альма-матер старшим преподавателем (1.5-2 ставки). Как-то уныло после всего этого говорить об уровне российского образования... Бросил преподавание из-за кризиса 2008 и рад: хоть сейчас зарплата не сильно выше, зато больше возможностей подработки + работа значительно интересней! А студентов и школьников мучить продолжаю лекциями и практиками ☺