LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Посоветуйте дорожный велосипед (literally)

 , ,


2

2

Привет.

Я протерял свой старый велосипед и собираюсь покупать новый (long overdue). Предыдущие семь лет я ездил на этом и мне даже нравилось, но есть концепция перестать кататься по шоссе на тяжёлых кросс-кантрийных хардтейлах и наконец взять что-нибудь подходящее под задачу.

Задача — длинные (50+ км) расслабленные дорожные поездки на не очень высокой скорости (т. е. что-то типа 20-25-30 км/ч) + иметь возможность иногда ехать по слабо пересечённой местности (дороги без покрытия, лесные тропинки etc.), в пределе многодневные дорожные велопоходы. Т. е. я хочу дорожный (не горный, не кросс-кантрийный) велосипед, который при этом не является шоссейником, циклокроссом или ещё чем-то сугубо спортивным, на чём нужно ездить скрючившись буквой ξ.

Я слышал слово «гибрид» и ещё знаю слово «Specialized», но ничего более. Велосипедисты ЛОРа, расскажите, как это работает? Бюджет 200 килорублей.

А линукс тут, как водится, при том, что я с него пишу.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Нашел, ноги у парня небольшие.

так я и написал, лошара по сравнению с тобой.

А теперь скажи, сколько он приседает, не исключаю, что много,

так 160 же, лошара

но мне ваши велодрищ метрики ни о чём не говорят.

ты зачем к нам «клоунам» притащился? Здесь велосипеды выбирают, а не спортзал.

ты и сравниваешь его оборудование для велотрека и мой GT

где я оборудование сравнивал? Я сравнил износ, цепи для трека и GT одинаковые, у трека даже больше износ за счёт торможения.

Как ты вообще это сюда приплёл, клоун, я не пойму

Мы «клоуны», знаем физику, и что влияет на износ цепи, но тут появился «присед трёшка» WitcherGeralt и открыл нам новую страницу в истории велосипеда.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

так 160 же, лошара

Именно, это вообще не вес. Но я думаю, что ты его оговариваешь, он больше приседает. Для старта это важно.

ты зачем к нам «клоунам» притащился?

Клоун здесь только ты, а велики это нормальная тема.

цепи для трека и GT одинаковые

Даладна? Даже будучи не в теме, я тебе точно скажу, что цепи там как минимум короче. Не удивлюсь, если одна цепь для олимпийского велотрека стоит как половина моего GT.

Мы «клоуны», знаем физику

Ты, клоун, не знаешь ничего.

Ладно, ТС этот тред не ради нашей перепалки затеял. Я всё. Если хочешь сделать ещё один выпад, велкам, но я не отвечу.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Я тут недавно гуглила на тему как сделать велик более удобным. После двух дней поисков обнаружила что он у меня в общем и так идеальный и ничего делать не надо.

У меня Giant Roam 3, типа такого https://www.giant-bicycles.com/ca/roam-3-2017 только моему лет шесть, если не больше. Обычный прямой руль, обычный V-brake тормоз, обычный средний вес, обычный размер колес и обычная переключалка скоростей. Стоил тогда 600 евро, и сейчас наверное столько же.

Совсем вертикальная посадка не нужна, у неё плохая управляемость и комфорта от этого не так много. Нужна треккинговая посадка, для этого важен не столько велосипед, сколько совсем простой прямой руль. Можно поставить чуть более модный - «бабочкой» (butterfly handlebar), но это актуально для многодневных походов, когда нужно менять положение рук, чтобы не затекали. Такая бабочка находится в горизонтальной плоскости, то есть не надо как на шоссейнике складываться, а можно просто менять хват на руле, оставаясь примерно на одной высоте.

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)

1. «Крокодил» на раме из молибденового сплава.
2. Финский старый велик с планетарной фтулкой и корзинкой на руле.
Остальное - ненужно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Именно, это вообще не вес. Но я думаю, что ты его оговариваешь, он больше приседает. Для старта это важно.

причём тут я? это он сам говорит.

Клоун здесь только ты, а велики это нормальная тема.

Велики то нормальная, «туповатые качки» - не очень

Даже будучи не в теме, я тебе точно скажу, что цепи там как минимум короче

как длинна существенно на износ влияет?

Не удивлюсь, если одна цепь для олимпийского велотрека стоит как половина моего GT.

с чего бы? там так чутко к весу не относятся как на подъемах.

Ты, клоун, не знаешь ничего.

тебе даже представить сложно сколько цепей прожили свою жизнь на моих мотах и велах.

Если хочешь сделать ещё один выпад, велкам, но я не отвечу.

так ты давно не отвечаешь, вопросы задал, а ты так и остановился на «присед трёшка» и переходе на личности. Уверен, что даже я тебя на старте порву, на моей цепи, прошедшей 3к миль.

ksim
()
Последнее исправление: ksim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Давайте. При чем тут описанный мной Giant?

alpha ★★★★★
()

Я слышал слово «гибрид»

Правильно слышал. Колеса 28, прямой руль, облегченная рама. Насколько я помню, роста ты немаленького, а значит рама тебе нужна 22, такой будет весить ~13 кило. Я котирую авторов. Они свои гибриды теперь называют «кроссами» почему-то. Там есть все, от нищебродских классиков и компактов до уберпонтов.

morse ★★★★★
()

Вот старая тема: Посоветуйте пожалуйста велосипед для начинающего, но с возможностью совершать длительные поездки в будущем.

Вот мой ответ в ней: Посоветуйте пожалуйста велосипед для начинающего, но с возможностью совершать длительные поездки в будущем (комментарий)

Я с тех пор не следил за новинками, так что чего-то существенного добавить не могу. Ключевые слова для гугла: gravel grinder, touring bike, adventure bike.

Jini ★★
()
Ответ на: комментарий от Jini

Ага! Я помнил, что где-то такая тема уже была, но не смог её найти. И твой пост про Specialized AWOL видел.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

В чём проблема с вертикальной посадкой? Для неспешной езды самое то.

anonymous8 ★★
()

Тебе нужен стальной туринговый велосипед. Поддержи украинских братьев и купи Pride Roсx Tour – хороший лисапед. Ну или какой-нибудь другой туринг.

Im_not_a_robot ★★★★★
()

Предыдущие семь лет я ездил на этом и мне даже нравилось, но есть концепция перестать кататься по шоссе на тяжёлых кросс-кантрийных хардтейлах и наконец взять что-нибудь подходящее под задачу.


Тебе вполне можно было бы взять что-то такого же плана, только более современный вариант + взять комплект не сильно широких покрышек.

Альтернативный вариант - gravel либо поискать что-то из гибридов.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Такая бабочка находится в горизонтальной плоскости, то есть не надо как на шоссейнике складываться

Что-то у тебя в одну кучу все смешалось. На шоссерном баране хваты за верхнюю часть руля будут точно такие же, как и с «бабочкой в горизонтальной плоскости». Твое положение определяется в этом случае только длиной рамы / выноса (твоя «растянутость» на велосипеде) и числом проставок между выносом и рулевой колодкой (высота руля относительно рамы) - это если не учитывать наверняка различную геометрию рамы у шоссера и тем, на чем ты видела бабочку.
Зато на баране можно взяться еще и за низ руля, приняв более аэродинамичную посадку.
Далее, бабочка не ставится обычно чисто «в горизонтальной плоскости» - теряется тогда от нее смысл.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Не вижу противоречий. Я примерно так и описала.

Да, на шоссейнике есть «низ», для использования которого надо сложиться. Зато у него нет ширины руля, которая улучшает маневренность. У бабочки низа нет, зато можно потянуться чуть вперед или чуть назад, хвататься шире или уже.

Соответственно для трекинга аэродинамическая посадка никому не сдалась, поэтому «ещё и низ» этот для неё совершенно лишний, а вот ширина при езде по кочкам не помешает.

Правда пишут что бабочка зато прогибается при нагрузке, и хоть это вроде как безопасно, но неприятно. Так что я решила пока больше 100 километров за день не проеду, мне и обычного прямого руля должно хватать без проблем.

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha

для использования которого надо сложиться.

Ну прям-таки «сложиться»... Я еще понимаю - на лежаке :)

Зато у него нет ширины руля, которая улучшает маневренность.

Тебе 42-44 см не хватает для того, чтобы управлять велосипедом? Если, конечно, не стоит задача ездить по сугробам или нестись где-то на склоне в лесу между корнями деревьев и камнями.

зато можно потянуться чуть вперед или чуть назад, хвататься шире или уже.

В общем-то, на шоссерном тоже, просто масштабы другие.

YAR ★★★★★
()

Гравел бери.

Или определись хотя бы, какой руль тебе нужен - прямой или дропбар.

Например, оба как бы дорожные, но по факту применение у них шире.

https://www.cotic.co.uk/product/escapade

https://www.cotic.co.uk/product/roadrat

user42 ★★
()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 1)

Не советую брать всё, что на жёсткой вилке. Даже сэкономив на весе, ты потеряешь в средней скорости из-за необходимости постоянного притормаживания перед мелкими препятствиями, на которые можно просто не обращать внимания на хардтейле. У меня был хардтейл, тоже решил взять ригид, думал вот прибавлю в средней скорости, купил навороченый фул карбон, вот такой - Specialized sirrus expert carbon Поначалу было круто, педали крутить легче, но потом я понял, что меня бесит невозможность просто проехать по ямам, вместо этого нужно постоянно притормаживать, объезжать, следить за кочками и камнями, а не за общей ситуацией на дороге (которая часто бывает очень стрёмной). Например, едешь в правом краю, слева плотная пробка, а у тебя всё хорошо, разогнался до 30 и набираешь и тут! Впереди какая-то охрененная яма и объехать ты её не можешь, слева тачки, справа бордюр. Выход один-тормозить как бешеный. Тормозить с заносом было весело в детстве, в пустом дворе, когда ты контролируешь процесс, а не когда возле тебя колёса фуры. А иногда бывает такое, что и тормозить некогда и приходиться прыгать! Множество дефектов дороги, которые на хардтейле просто не замечаешь, на ригиде вырывают руль из рук. В общем, продал я его, пересел на хардтейл карбоновый.

Pyzia ★★★★★
()

Посмотри что-то типа Kalkhoff Endeavour 8. Как раз под твои запросы. А плюсом: значительно меньше обслуживания (aka смазывания цепи).

https://www.kalkhoff-bikes.com/en_gb/kh0110007v2019-endeavour-8

Т.е. чтотя имею ввиду:

  1. Belt Driven – ремень вместо цепи
  2. «Планетарные» передачи (чесно говоря, другой опции с ремнем для передач пока не существует)
  3. Динамо в переднем колесе: лампы не надо заряжать / менять батарейки
  4. Ништяки: щитки, багажник, дисковые тормоза, подножка.

Ну или даже e-bike можешь посмотреть, если не смущает

KennyMinigun ★★★★★
()

GT Outpost. Можно варианты предыдущих годов. А ваще едешь в Сокольники на велорынок и выбираешь.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()

т. е. что-то типа 20-25-30 км/ч

Обычная скорость для хардтейла при езде не напрягаясь. Выше 35 по грунтовой обочине долго тяжело держать, сами 35 можно.

Но не 50км за раз :)

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)

при этом не является шоссейником, циклокроссом или ещё чем-то сугубо спортивным, на чём нужно ездить скрючившись буквой ξ

Никто же не заставляет тебя скрючиваться на нём при езде 20-30км. А на больших скоростях это тебе же сохранит силы. На самом деле главный минус хороших спортивных великов (помимо цены) - постоянная боязнь, что его сопрут.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Как будто эти 50км на велике ты поедешь с целью перемещения из точки А в точку Б. Если да, то это какая-то глупость. Если нет, то ничто тебя не заставляет идти пешком 50км, прогуляйся 10 и хватит.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

В какой стране? В России автодрочеры прибор кладут на ПДД. В Чехии во-первых, рельеф холмистый, во-вторых, велодорожек мало, в-третьих, по тротуарам ездить запрещено.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Никто не будет рад вашей смерти и никто этого не хочет. Ваш страх тротуаров кажется мне надуманным. Избавление от излишнего веса сделает вашу жизнь только лучше.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от te111011010

В России автодрочеры прибор кладут на ПДД

Я езжу, брат жив. Только, недавно в Екатеринбург переехал, а тут водятлы совсем на голову больные, дохрена гонщиков, а на перекрёстках чисто Бангладеш. И гаишникам на это похер, уже несколько раз наблюдал полное бездействие. Чот я очкую, но на местное велобыдло, которое только по тротуарам и херачит, быть похожим не хочу.

рельеф холмистый

И это тебе тоже на пользу пойдет.

по тротуарам ездить запрещено

По тротуарам и в РФ ездить не положено, пока на проежке есть условия для движения. В ПДД даже есть упоротое упоминание мифической обочины (где она в городах?), которая выше тротуара по по приоритету. Правда, там формулировки размытые, фактически ты в любой момент можешь решить, что условий для велосипеда на проежке нет, тем паче, что их зачастую и нет.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Избавление от излишнего веса сделает вашу жизнь только лучше.

Неспешное вкручивание на велосипеде никак не повлияет на лишний вес.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Наверное, наличие активности все же даст больший эффект, чем ее отсутствие. В любом случае, он потренирует ноги и сердечно-сосудистую систему - это уже хорошо.

Leupold_cat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.