LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Посоветуйте дорожный велосипед (literally)

 , ,


2

2

Привет.

Я протерял свой старый велосипед и собираюсь покупать новый (long overdue). Предыдущие семь лет я ездил на этом и мне даже нравилось, но есть концепция перестать кататься по шоссе на тяжёлых кросс-кантрийных хардтейлах и наконец взять что-нибудь подходящее под задачу.

Задача — длинные (50+ км) расслабленные дорожные поездки на не очень высокой скорости (т. е. что-то типа 20-25-30 км/ч) + иметь возможность иногда ехать по слабо пересечённой местности (дороги без покрытия, лесные тропинки etc.), в пределе многодневные дорожные велопоходы. Т. е. я хочу дорожный (не горный, не кросс-кантрийный) велосипед, который при этом не является шоссейником, циклокроссом или ещё чем-то сугубо спортивным, на чём нужно ездить скрючившись буквой ξ.

Я слышал слово «гибрид» и ещё знаю слово «Specialized», но ничего более. Велосипедисты ЛОРа, расскажите, как это работает? Бюджет 200 килорублей.

А линукс тут, как водится, при том, что я с него пишу.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от Axon

Толку со сверхманёвренности, когда поворачивать можно только вправо, а о поворотах ты знаешь заранее? Чтобы шнырять в потоке, конечно, нужен короткий велик. Но это опять возвращает нас к подборке размотанных самоуверенных дурачков.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

хорошие покрышки

Их нужно больше одной пары?

велоформа на разную погоду

Да, согласен.

шлем

Да ну нафиг.

Под описанные задачи бюджет, IMO, высоковат.

Готов выслушать твои предложения.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Их нужно больше одной пары?

В принципе, можно завести пару: для грунтов и для асфальта. Но я имел в виду что в стоке резина обычно стоит такая себе, и её имеет смысл сразу заменить на что-то поприличнее.

шлем

Да ну нафиг.

Дело твоё, конечно, но я настоятельно рекомендую принять взрослое решение и ездить в шлеме. Мою голову он уже спасал.

Готов выслушать твои предложения.)

Надо смотреть туринг/гравел/адвенчур, это сейчас как рас на пике моды, их все подряд делают. Макском выше норм вариант предложил, есть ещё всякие Specialized Diverge, Cannondale CAADX, Canyon Grail, GT Grade, и много разного другого.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Толку со сверхманёвренности, когда поворачивать можно только вправо, а о поворотах ты знаешь заранее?

Всё, вот теперь я окончательно убедился что ты велосипеды видел только на картинках.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

велосипеды видел только на картинках.

А что делать, ведь любой велосипед превращается в труху, а цепь вытягивается, только при виде его ног.

ksim
()
Ответ на: комментарий от Axon

что-то поприличнее

Например?

Макском выше норм вариант предложил

О. Я пропустил этот коммент. Посмотрю. Их там как-то очень много, причём с разными рамами — как выбрать?

есть ещё всякие Specialized

Их в этом треде уже три раза упомянули (не считая ОП). Чем высокоуровнево отличаются три их модели из adventure категории (Diverge/AWOL/Sequoia)?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от intelfx

Например?

Зависит от задачи. Для асфальта хороши Continental GP4000sII, для лёгких грунтов народ хвалит GP 4seasons, но я не пробовал. В гравийной резине не разбираюсь.

Их там как-то очень много, причём с разными рамами — как выбрать?

При прочих равных карбон легче и дороже, алюминий дешевле и надёжнее. Групсет лучше с двойником, 1x сейчас в моде, но, IMO, это блажь. Выше 105 брать смысла нет, там разница только в граммах, а технически всё то же самое.

Чем высокоуровнево отличаются три их модели из adventure категории (Diverge/AWOL/Sequoia)?

AWOL - чистый рафинированный туринг. Стальная рама (больше вес, но выше надёжность и ремонтируемость), куча креплений под багаж, геометрия заточена под езду с сумками.

Diverge - рама алюминий или карбон, посадка чуть прямее шоссейной. Идейно это шоссейник, адаптированный для лёгких грунтов.

Sequoia - стальная рама, посадка прямее, чем на diverge, больше клиренс для покрышек, необычный «разогнутый» руль. Самый внедорожный вариант из трёх.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Axon

Если его не уметь делать, то конечно.

«Правильный» банихоп делается только если седло хоть немного приспущено. Я такого неприемлю, ноги так и хочется разогнуть. Если седло не приспущено, то любой банихоп превращается в экстрим и превозмогание, разве нет?

На таких «сюрпризах» любую вилку пробьёт, ещё и змеиный укус получишь если по такой яме не маневрируя проехать, а то и через руль улететь можно. Такое либо перепрыгивать, либо объезжать (что в данном конкретном случае не проблема).

Эту фотку я привел для понимания того, что бывает на наших дорогах и это не уникальность, это обыденность, я такого по дороге на работу встречаю штук 5 и объехать это можно только если едешь в потоке как автомобиль, но велосипед обязан ехать не в потоке а в малюсеньком зазорчике между правым рядом и бордюром, ширина которого зависит только от автомобилистов и нередко этот зазорчик «схлопывается» до ширины менее полуметра. Что-то там объезжать нереально. Ну и конечно, не все ямы такие, их там куча самых разных конфигураций, в любом случае на аморт вилке оно комфортнее в тыщу раз.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Иногда спрыгиваю с полуметровых бордюров.

Вот прям полуметровых на ригид вилке? Кажется, у тебя фетбайк ну или ты какой-то велотерминатор.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

«Правильный» банихоп делается только если седло хоть немного приспущено.

Да что ты говоришь.

Если седло не приспущено, то любой банихоп превращается в экстрим и превозмогание, разве нет?

Нет.

велосипед обязан ехать не в потоке а в малюсеньком зазорчике между правым рядом и бордюром, ширина которого зависит только от автомобилистов и нередко этот зазорчик «схлопывается» до ширины менее полуметра.

Я не знаю каким местом вы читали правила, но так ездят только смертники. В ПДД нет ни слова ни про какие зазорчики, зато есть такое понятие как безопасная боковая дистанция, которую все участники движения обязаны соблюдать. Она зависит от скорости, но по-хорошему для велосипеда она должна быть не меньше метра от автомобилей и хотя бы полметра от бордюра.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pyzia

Вот прям полуметровых на ригид вилке?

В питере такого порядком.

Кажется, у тебя фетбайк ну или ты какой-то велотерминатор.

Да какой из меня терминатор. Вот терминатор.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ты щас показал какого-то типа чемпиона мира со стажем больше чем я живу в контактных педалях на каких-то серьёзных соревнованиях, которые транслируют по евроспорту. Во-первых в контактах прыгать легче, во-вторых в таких условиях и я бы передвигался банихопами, лишь бы взять первое место. Но я не беру никаких мест по дороге на работу, я ищу комфорта, чтоб было максимально близко к тачке-сел в удобное кресло, нажал на педали, приехал.

П.С. перечитал правила, они сильно изменились за последний год, но когда я читал их в последний раз, там было чёткое требование: «Велосипедист должен ехать как можно ближе к правому краю дороги» что я и делал.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А у меня присед трёшка, и за две недели цепь растягивается, а кассета превращается в труху

Хосспаде, какой бред.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

В Украине мб, с у меня на Урале зимой только единицы морозоустойчивых бешеных велофанатов ездят.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Их нужно больше одной пары?

Только если зимой будешь ездить, но это экстрим. Я довольно много резины перепробовал, в итоге ничего лучше полуслика не нашёл.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Ты щас показал какого-то типа чемпиона мира со стажем больше чем я живу в контактных педалях на каких-то серьёзных соревнованиях, которые транслируют по евроспорту

На велосипеде с безумно растянутой позадкой и глубочайшим дропом от седла к рулю, на дропах, на скорости под 60. Понятно что это утрированный пример, но суть в том, банник на шоссейнике - ни разу не проблема.

П.С. перечитал правила, они сильно изменились за последний год, но когда я читал их в последний раз, там было чёткое требование: «Велосипедист должен ехать как можно ближе к правому краю дороги» что я и делал.

Никогда там такого не было. Раньше была формулировка «возможно правее» (что значит «возможно?»), сейчас просто «по правому краю». Ширина края нигде не оговорена, запрета двигаться в потоке с машинами если они едут по этому самому краю тоже нет. Дальше применяем логику и здравый смысл.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Если цитировать только тщательно выбранные кусочки и прикидываться идиотом, то что угодно можно выставить бредом. «В труху», разумеется, — художественное выражение, а в совокупности это означает сильный износ и, как следствие, прокруты, переодически спадаюшую цепь. И то, кстати, даже вне сезона было, я когда тяжелый, на велике не езжу.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pyzia

в контактных педалях

Я вот не могу ездить не в контактах, без них пипец же как не удобно! У меня алюминиевый Cannondale Synapse, проблем с посадкой, управляемостью, и банихопами нет. Стоят простые Shimano M530, к ним есть очень приятные на внешний вид модели, чтоб ходить и не выглядеть идиотом. Всего пара падений и рефлекс отстегиваться вырабатывается.

ksim
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Если цитировать только тщательно выбранные кусочки и прикидываться идиотом

Ну ты не единственный «сильный» парень на планете, поэтому даже не дёргая из контекста, ответственно заявляю - ты херню пишешь. Может ты кассеты и цепи на алиэкспрессе покупаешь, тогда я не удивлён.

я когда тяжелый, на велике не езжу

Сколько весишь на массе?

King_Carlo ★★★★★
()
Последнее исправление: King_Carlo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Хосспаде, какой бред.

Сейчас он тебя обзовёт и выползет с альтернативной физикой и сопроматом, у него ж «присед»!!!, а эти велосипедисты «жмущие» 2kWatt лохи и нехера не знают, он бы сам олимпийским чемпионом стал, но нет времени между приседами.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

у него ж «присед»!!!

Присед, в общем то, дело не плохое, в велоспринте полезное но это экстремальная дисциплина. И нормальное железо такие нагрузки легко держит, наш Геракл малость преувеличивает.
http://i.imgur.com/DWUoDQB.jpg

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Да причём здесь я, сам попробуй резко стартовать на последней передаче на протяжении нескольких недель, посмотришь что из этого выйдет. Ты начало ветки посмотри, я себя уже позже как пример привёл.

На массе давно не был, а просто в приличной форме 94-98, рост 172. Не езжу чтобы ноги не пережигать, да и выносливость там не та.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

В комментарии, из которого ты вырвал цитату, ответ был.

У меня были те же мысли, что в начале ветки. Я оценивал возможность езды без переключателей. А на срываюсь я на светофорах, просто потому что дюблю гонять. Ну и чтобы лишний раз выхлопом не дышать.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я оценивал возможность езды без переключателей

Старт и езду на авто с механикой с последней передачи не оценивал? Зацени, может тебе понравится.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

сам попробуй резко стартовать на последней передаче на протяжении нескольких недель

так каждую неделю, по 500 Watts на протяжении 1-2 миль, цепи живут по 2-3к км легко. уж не говоря про старты на перекрёстках на ней же до 600-700 ватт.

есть цепь на которую регулярно приходиться до 72 киловатт, иногда рывками в оба направления, прошла 33к км, и как новая, тебе б физику подучить. Попробуй вместо «трешки» один раз сесть и книжку почитать.

Ух как велодрищика плющит.

ты же обещал не отвечать, чего вдруг не сдержался?

ksim
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

У меня GT Aggressor comp 2015, там Sunrace 14-34T, в сервисе меняли на такую же. Уж не знаю совсем ли это дно, но если не убивать, то в целом велик мне нравится. Откровенная херня только передний переключатель.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

У меня GT Aggressor comp 2015

У меня рама GT Avalanche 0.0 (древняя, лёгкая, даже год не знаю, но для меня самая удобная), обвешан shimano xtr.

Sunrace 14-34T

Замени хотя бы на shimano XT, почувствуй разницу.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

В том треде и не отвечал, да и забыл я про тебя уже.

есть цепь на которую регулярно приходиться до 72 киловат

Обычная велосипедная? У меня простая цепь за тысячу рублей.

Ок, ты меня заинтересовал. Как мне корректно замерить усилие на старте?

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Думал весь обвес поменять, но в этом не секу и мне не особенно интересно, так что не заморочился. Мб в этом сезоне поменяю. Записал, спасибо.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Обычная велосипедная?

нет конечно, 72 киловата выше прочности велосипедной, но принцип работы цепи такой же.

Как мне корректно замерить усилие на старте?

сядь на любой велотренажёр с замером мощности и крути педали на максимальной нагрузке в течении минуты, и посмотри на среднюю мощность в ваттах, которую развил. отдохни и покрути 10 минут так же на пределе для себя, получишь среднюю мощность за 10 минут.

ksim
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ты извини за грубость мысли, просто зацепило, что ты тянешь цепи и крошишь кассеты. Это говорит не столько о твоей силе, но, в большей степени, о говёности обвеса. Так что потрать немножко денюжек.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Речь была не про мою силу, а про то, что езда без переключателей — плохая идея.

как в детстве просто цепь и 2 шестерёнки

Если ты любишь погонять, особенно по проежке, то не прокатит, шестерни и цепь будут быстро приходить в негодность.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

езда без переключателей — плохая идея

да, плохая идея, так как при этом едешь медленно и колени убиваешь, а с точки зрения нагрузки на компоненты переключение не важно, в твоём примере даже лучше для вела, так как при большем cadance, больше мощности ноги могут передать, при меньшем - меньше.

В твоем же примере преждевременная смерть связана не с мощностью и ленью переключаться. А наплевательским отношением к уходу за велосипедом и дешманскими компонентами.

ksim
()
Последнее исправление: ksim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ksim

едешь медленно и колени убиваешь

Это точно, каденс должен быть оптимальный.

В твоем же примере преждевременная смерть связана не с мощностью и ленью переключаться.

У него обвес с помойки.

King_Carlo ★★★★★
()
Последнее исправление: King_Carlo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от King_Carlo

У него обвес с помойки.

Сомневаюсь, KMC Z51 и Sunrace проживёт такое легко, будучи ухоженной, у меня у жены была такая цепь, с самой просто шиманской кассетой, она тяжёлая, но работает как надо, кассета же изнашивается только при «растяжке цепи». Основной фактор это «аффтор» забивший болт.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

у меня у жены была такая цепь

У моей жены тоже может быть цепь от велосипеда «орлёнок» и нормально будет ходить. Наш собеседник, как я понял, парень совсем не слабый и тяжёлый, для таких как он делают специальные железки, которые я и рекомендую.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

колени убиваешь

Ничего с коленями от велика не будет, нагрузки почти нулевые.

А наплевательским отношением к уходу за велосипедом

Трястись над ним чтоли. Два, максимум три раза за сезон отдал в сервис и норм. Велик — это удобное средство ипередвижения и неплохое развлечение, но даже как хобби я это не рассматриваю.

дешманскими компонентами

Пока меня подводил только передний переключатель, которым я почти и не пользуюсь. Что кроме этого должно мотивировать того, кто использует велик исключительно как транспорт, на покупку топового обвеса? Ты так говоришь, как будто в это мастхев.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Наш собеседник, как я понял, парень совсем не слабый и тяжёлый, для таких как он делают специальные железки

никто не делает, этот kmc прочнее моей ultegra, весит раз в 5 только больше. Да и наш собеседник наверное ватт 250, не больше, давит.

ksim
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ничего с коленями от велика не будет, нагрузки почти нулевые.

Факин щит я уж думал, поток «мудрости» из твоих уст иссяк, ан нет! Это челлендж такой, наболтать как можно больше несусветной чуши на одну тему?

Трястись над ним чтоли. Два, максимум три раза за сезон отдал в сервис и норм.

Я бы возразил, но если на нём не ездить, то так действительно норм, а это как раз твой случай.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Нулевая. Даже если в твоих влажных местах ты стальной велоатлет, всё равно нулевая. Даже при беге трусцой нагрузка больше (учитывая твой вес).

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.