Ситуевина знакомая... Вот, уже во второй раз сталкиваюсь и опять же на свои грабли наступаю...
В первый раз вообще все весело было - я впервые настроил свой первый боевой сервак, там все поднял, все работало, даже webmin поставил (изучал его я тогда).... тут меня пинком под зад, вместо меня приходит админ... винды! Да, двухтоннку он может и умеет настроить, но во фрю он тыкался через тот-же webmin;)) потом ему книжку от конторы купили по фре 5.0 (тогда у меня стояла 4.6 ;))) бугагага!)... Короче, он сбежал оттуда через 2 недели... потом знакомый мой туда устроился... ну, парень неплохой, за бутылочкой пивка я ему многое рассказал... а потом меня в армию забрали;)) после дембеля тыкнулся whois, ping - а нет уже ни того домена, ни сервачка моего... отказались они от этой затеи;))
Самое интересное, что краем уха слышал, что экс-шеф снова хочет меня видеть;))
Так что - ИМХО бэкдоры, бомбы замедленного действия, etc - в трэш, не надо гадить...
Нет, контора серьезная, просто власть меняется. Гендиректор в москве, передает дела бывшим замам и исполнительным. Наш отдел - "трудный". Нескольких протеже не пропустили, ибо с компом не умеют обращаться, а это практически их основная работа. Претензии по времени решения проблем - типа долго, хотя при назей нагрузке (200 компов, в основном старье было, да ламеры виснутые). Им нужен просто робот, без мышления и собственного мнения. Т.е. сказали пустить кваку3 для дирика на П100 - значит пусти. Не понимают, что с серваками без нас разбираться будут долго, а то, что уйдем все они еще не поняли. Да и с сетью пойди разгребись :(
Да не собирался в общем то... Просто обидно. Я не говорю, что я обязательно уйду, просто здесь контора - каждый почти чей - то протеже, ибо платят неплохо.По последним данным - многие люди свои личные промахи прикрыли нами, типа не работал компьютер, небыло инета... 1С не грузиццо... Все это на руку начальству. Вот и все. Да и заипало уже такое отношение.
Вот как раз из-за такого отношения наша страна до сих пор впереди планеты всей по неразвитости и отсталости.
Представьте, что вы строитель, строите здание. Заложили фундамент, отстроили несколько этажей. Потом бац, очередной рывок инфляции, в результате вы не договариваетесь с вашим заказчиком о цене, и расходитесь. Если действовать согласно вашему плану, в данном ситуации нужно:
a) либо сразу все разломать/раздолбать, не смотря на то, что деньги за отстроенные этажи уже заплочены (пусть и не полность, возможно).
b) либо заложить в фундаменте бомбу, что-бы можно было потом, когда новый строитель уже все достроит (не важно, что по вашему мнению это будет "криво"), - возрвать все (т.е. аналог ssh либо cron+rm, первое - ручной запуск, второе - по таймеру).
c) Предложить свой вариант.
Продолжайте в том-же духе, и учите своим идеям окружающих, отличный способ сделать так, что-бы нашим детям негде было расти.
Да все очень просто, здание нужно законсервировать. А то может сложится очень неприятная ситуация, система продолжает работать без какого-либо контроля, потом падает с неприятными последствиями, а ответственность возлагается на ушедшего.
Просто нужно официально заявить, типа я ухожу, сервисы будут остановлены
в 18 00, после чего, я слагаю с себя ответсвенноть за дальнейшее развитие событий. В конце концов там не аэропорт и не больницы, перебьются как-нибудь.
> Не нравится - не работай, уволься. За ломание работающей системы можно и по зубам получить. Тебе ведь платили именно за ее настройку, за то, что бы ты привел ее в рабочее состояние - так что, даже если не говорить "по понятиям", такой поступок неэтичен как минимум.
полностью согласен! Да и кроме того, за доступ после увольнения - статья о несанкционированном доступе. Оно тебе надо - общаться с правоохранительными органами?
По-любому, судя по твоему описанию, этот "протеже" благополучно завалит работу и свалит всё на тебя. Так что вреди-не вреди, репутация твоя может пострадать.
> По-любому, судя по твоему описанию, этот "протеже" благополучно завалит работу и свалит всё на тебя. Так что вреди-не вреди, репутация твоя может пострадать.
ну ясен пень что этот протежо в более выгодном положении -- во-первых из факта своей протежируемости, а во-вторых он в твоем отсутствии может лепить начальству все что угодно
остается только надеяться на здравый смысел начальства -- при тебе все работало, он пришел, ты ушел -- все сломалось
ну дык вот! ключевая фраза "при тебе все работало, он пришел, ты ушел -- все сломалось". Если ночальник не полный кретин, он поймет какого специалиста потерял, а тогда будет поздно
> Просто нужно официально заявить, типа я ухожу, сервисы будут остановлены
Саныч, я понимаю твое желание постебаться, но давай ты наступишь на горло своей песне, а? ;) "Моя ответственность прекращается" не имеет отношения к "сервисы будут остановлены".
>вот тогда будет самое время показать свой прайс-лист =)
угу, если "ночальнег" не решит, что поломано было перед уходом специально. Тогда будет рассматриваться не прайс-лист, а дело. И не начальником, а судом :)
> По-любому, судя по твоему описанию, этот "протеже" благополучно завалит работу и свалит всё на тебя. Так что вреди-не вреди, репутация твоя может пострадать.
Люди - они всё же не совсем идиоты, и во многих случаях поймут, стоит ли верить этому человеку. Во всяком случае, ломать что-то специально - это повышать вероятность того, что посторонний человек (будущий потенциальный работодатель) решит, что козёл тут всё-таки не только протеже, но и ты. :)
Я бы понял, если б от такой мелкой мстительности была какая-то польза для себя - так ведь её нет совсем. Так, детские эмоции. Надо как-то поразумнее действовать, всё же. Голова же зачем-то за плечами висит, стоит её использовать.
>за такое в приличном обществе бьют канделябрами.
... по неприличным местам :-)
По теме:
1. Увольняйся.
2. Если не выплатят зп, смотри договор (обязательства сторон, форс-мажор etc).
3. Если договора нет, хрен с ним, отрицательный опыт важнее недополученных денег.
4. Оставь координаты. Помощь им понадобится, если обратятся - двойной тариф.
5. Уходить всегда нужно красиво и без скандалов. Всегда!
>Просто обидно.
Отрицательный опыт без обид не нарабатывается. Позже просто отучишься обижаться, кроме ситуаций, когда понятие "обида" официально включена в контракт и оплачивается по особому тарифу. :-)