LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Апгрейд велосипеда

 ,


1

1

А есть велосипедистов на ЛОРе?

У меня велик Merida Matts 6.100 (2015) https://market.yandex.ru/product--gornyi-mtb-velosiped-merida-matts-6-100-201...

Катаюсь не очень много и только для удовольствия. Без рекордов и прочего, по выходным, в основном.

Но кататься хочется удобно, потому после нынешнего очень насыщенного сезона захотелось проапргрейдить вел, чтобы было еще удобнее.

Две вещи которые хотелось бы поменять в первую очередь - трансмиссия и колеса.

Насчет колес - хочется, как минимум, поменять стоковые шины на полуслик, а может еще на что более «асфальтовое», так как по бездорожью катаюсь не часто, но и такое бывает регулярно. А накат хороший нужен, как и возможность поездить по камням и кочкам. В общем, нужен универсал, а у меня MTB, что не очень подходит, как выяснилось (классика жанра). С другой стороны, выкидывать все и покупать новый вел не хочется, я не настолько фанат.

Насчет трансмиссии - хочется более приятно по скоростям. Чтобы переключалось удобнее, чтобы выбор передач был хороший и плавный, чтобы не тупило ничего на подъеме, а то бывает... Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении. Задняя звезда используется в хвост и в гриву, потому именно ее хочу поменять. Описание того, что есть - по ссылке выше. Хочу поменять заднюю часть трансмиссии на что-то в районе Shimano SLX (плюс-минус класс выше-ниже). Переднюю часть трансмиссии менять не хочу, но готов и на это, если нужно.

Повторю вопрос. Есть опытные люди здесь? Что посоветуете для первого апргрейда новчику? Велофорумы слишком упороты, чтобы там искать информацию. Можно год провести, но так и не сделать выбор, потому спрошу здесь.

★★★★★

Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от maxcom

На bikecomponents очень часто цены были лучше даже с учётом доставки от 15€. Я даже пару ободов заказывал с доставкой за 40€ и сильно сэкономил по сравнению с чейном.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Но, насколько я знаю, кассет с диапазоном 11-36 нет на 9 звёзд (может быть уже и есть, но в ряд ли).

Есть.

SunRace CSM98 Cassette 9-speed - 11-36 - metallic silver, ratio: 11-13-15-18-21-24-28-32-36.

Shimano CS-HG400-9 Cassette 9-speed 11-36, ratio: 11-13-15-17-20-23-26-30-36.

Reverse Components Black One Cassette incl. Spacer - 10-speed - 11-36 Teeth - black, ratio: 11-12-13-15-18-21-24-28-32-36.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Бывают специальные барабаны на втулку вместе с кассетой сразу, чтобы сзади можно было поставить 9T. Даже в виде эксперимента было 7Т.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ну, я написал, что может и есть уже. Я помню момент, когда люди сходили с ума и покупали дополнительную звезду 36Т назад отдельно от кассеты, снимали с кассеты одну звезду и ставили такой набор. Как такое называется - не скажу, т.к. мне не было интересно (меня устраивало 36T:11-28T).

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

бывает версия с большей звездой спереди?

В новых групсетах Shimano MTB (M[6,7,8]000) в 2x11 (2x10) спереди максимум 38-28. Ну а сзади на традиционном «Shimano» барабане минимум 11. Так что нет, сильно большей нет. Больше только в 3x.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Бывают специальные барабаны на втулку вместе с кассетой сразу, чтобы сзади можно было поставить 9T.

Да, SRAM XD. У них по умолчанию сзади минимум 10T. e*thirteen и (кажись) Sunrace делают касеты начинающиеся с 9T.

Даже в виде эксперимента было 7Т.

Нежизнеспособно. Форма не круглая получается. Сейчас обычная цепь едва овивает даже 9T.

К тому еще и перепад большой:

  • Классический барабан Shimano: 12 - 11 = 8.3%
  • SRAM XD: 11 - 10 = 9.09%
  • SRAM XD (aftermarket) 10 - 9 = 11.1%
  • 7T: 8 - 7 = 14.29%
KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от another

Даже шум при резком торможении меня устраивает, так как привлекает внимание,

Возможно у тебя «засалились» колодки (или «застеклились»). Должно быть тихо вне зависимости от модели тормозов. Обратись в сервис.

Еще скрежет при торможении может вызвать кривой ротор (или плохо) закрепленный.

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

При ведущей звезде в 36 зубьев и ведомой в 11, в зависимости от каденса (частоты вращения педалей) для разных колес в км/ч получится примерно так:

Зубья	36:11
Каденс 60 80 100 120
26" 24.6 32.8 41.0 49.2
27.5" 25.6 34.1 42.7 51.2
29" 26.9 35.9 44.9 53.9

Для 26" колес под прогулки по асфальту выходит маловато...

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Катал?

Апгрейд велосипеда (комментарий)

Откатан сезон на примерно таком же наборе, отличия в 27,5" колесах и 40-30-22 системе. Пробег небольшой, всего 1,5 тыс.км, в основном грунты. ... Из того, что поменял бы: на асфальте 40/11 (3-9) маловато, взял бы систему 44-32-22 или 42-30-22.


Мне по опыту на асфальте 40:11 на 27.5" мало, а тут 36:11 на 26"...

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant

А что нужно-то? Гонки по асфальту на трейловом велосипеде? Так ТС не собирается ставить рекорды скорости.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

О каких гонках/рекордах речь?
У ТС в стоке 44-32-22 на 11-34T, на этом вполне можно на 26" комфортно ехать дольше получаса:

Каденс	60	80	100	120

Зубья 44:11
26" 30.1 40.1 50.2 60.2

Зубья 36:11
26" 24.6 32.8 41.0 49.2

А вот с 36:11 асфальт станет проблемой — хочется и можется поддать, а некуда. Полуслики сразу потеряют всякую актуальность ;-)

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

Читаем внимательно запрос: «Насчет трансмиссии - хочется более приятно по скоростям. Чтобы переключалось удобнее, чтобы выбор передач был хороший и плавный, чтобы не тупило ничего на подъеме, а то бывает... Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении. Задняя звезда используется в хвост и в гриву, потому именно ее хочу поменять. Описание того, что есть - по ссылке выше. Хочу поменять заднюю часть трансмиссии на что-то в районе Shimano SLX (плюс-минус класс выше-ниже). Переднюю часть трансмиссии менять не хочу, но готов и на это, если нужно.»

Я предложил заменить систему на Deore Crankset FC-M615 38/24 (с соответствующим переключателем), а кассету — на SLX CS-HG81-10 11-36. Это и разогнаться позволит, и в крутые подъёмы заехать.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ну 38:11 явно лучше, на 29" было бы отлично...
ТС говорит, что выше 32:11 почти не поднимался, замена выглядит неплохо.
С другой стороны, мне 40:11 тоже не сразу перестало хватать, тем не менее перестало...

У ТС на стоковом наборе переключение на 1 шаг системы дает примерно 2.5 шага по кассете по передаточному отношению. У меня ровно 2 шага, сложно судить, тут ли проблема того, что названо «не плавным» переключением. В остальном, то, что с 3-9 на 1-9 не дает переключиться — вполне нормально, переключение передачи примерно с 2-5 и ниже на 1-5 и ниже настраивается без каких-либо проблем, и то, на мой взгляд, перебор, достаточно и от 2-4->1-4. На практике обычно с 2-2 на 1-2, благо манетка позволяет «падать» (уменьшать номер, увеличивать размер звезды кассеты) на три звезды за раз.

На двойной системе с этим всяко проще, тут не поспоришь.

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от bormant

Но всё это полумеры.

Есть вариант получше.

Изначально я предлагал ставить сингл спереди, чтобы отказаться от переднего переключателя насовсем.

Новый набор трансмиссии может быть и таким:

1. Система с кареткой Shimano ZEE 10-speed Crankset FC-M640 36T 175mm/170 mm стоит в районе 83,19€.

2. Задний переключатель Shimano ZEE 10-speed rear derailleur RD-M640-SS Shadow Plus 11-32 / 11-36T - 37,77€

3. Манетка переключения Shimano ZEE SL-M640 10-speed Shift Lever right - 16,72€

4. Набор цепь+кассета Shimano SLX 10-speed Wear and Tear Set Chain CN-HG95 + CS-HG81-10 11-36 - 43,61€

5. Провода с рубашками и наконечниками Shimano MTB Shift Cable Set Optislick OT-SP41 - 11,68€

Итого: 83,19+37,77+16,72+43,61+11,68=192,97€

Доставка: 24,95€

Всего: 217,92€

*Все запчасти из магазина bike-discount.de

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Что-то у меня есть подозрение, что на обычный велосипед с 8 ск. оно станет, но не все комбинации передач будут доступны. На 44-40 может просто не хватить длины цепи. При этом на 22-11 может не хватить длины лапы заднего переключателя чтобы натянуть длинную цепь.

А если не все передачи доступны, то рано или поздно по запаре щелкнешь не туда и можно нехило повредить трансмиссию (например, погнуть петух заднего переключателя, когда длины цепи не хватает).

aquadon ★★★★★
()

А накат хороший нужен, как и возможность поездить по камням и кочкам. В общем, нужен универсал

Иначе говоря, ни то, ни другое. В целом, мне под подобные колеса хватало дешевого рыночного полуслика Innova 26x1.75 (что у тебя стоит, кстати? Яндекс закрыт, на другом сайте в описании не сказано, что там за покрышки - просто 26'); хватает тысяч на 7+ км. Делал и по асфальту заезды на несколько сотен км (основной вид езды); и бездорожья можно не бояться в разумных пределах.

чтобы выбор передач был хороший

44-32-22 / 11-34@9 - да этого с головой, в принципе; даже избыточно местами (22/34 вряд ли тебе когда-то нужен будет). На тройной системе вполне можно было бы обойтись кассетой 11-28 - диапазона с головой, зато более плавное переключение.

44/11 тоже вряд ли тебе не хватает - сам пишешь, что ездишь в основном на средней звезде спереди.

чтобы не тупило ничего на подъеме

Отдай вел на обслуживание. Посмотри, не люфтит ли переключающий ролик на перекидке - заменить на ролик на промах стоит копейки, а эффект дает хороший.

И почему именно на подъеме? Не сбрасываешь усилие с цепи при переключении?

Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении

Уже сказали выше - используй чаще.

Итого: резину можно поменять на что-то поуже (озвучь, что у тебя сейчас); трансмиссию оставь пока что в покое; настрой / проапгрейди заднюю перекидку; приучись использовать звезды спереди.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aquadon

Это просто как пример того, что есть даже 8х-кассеты на такой диапазон, не то, что 9х. А под 9x сам такое в руках держал.

На 44-40 может просто не хватить длины цепи. При этом на 22-11 может не хватить длины лапы заднего переключателя чтобы натянуть длинную цепь.

Не нужно кидаться в крайности и лепить его на 3х-систему. Оно хорошо для того, чтобы делать 1х с MTB-уклоном - иначе говоря, какая-нибудь 34-36 спереди и вот этот бублик сзади. Ни быстрой езды по асфальту, ни долгих подъемов в горы тут не будет; а вот какой-нибудь кросс-кантри - вполне.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Я и не кидаюсь в крацности, я всеми руками за одну звезду спереди. Просто представил себе ситуацию, как на стандартный 8 ск. велосипед ставят такую кассету.

После того, как привык к такому в DH, перетащил такую трансмиссию и на XC байк. Сначала все смотрели с круглыми глазами и крутили пальцем у виска, а потом таких сборок стало больше.

Передний переключатель - это самый тупой механизм в современных велосипедах, от него одни проблемы.

Была такая система как Truvativ Hammerschmidt, которая заменяла переднюю звезду планетарным механизмом. Ориентация была на FR и система была тяжёлая. Не знаю, получила ли разработка продолжение, но планетарные втулки сзади очень даже взлетели (во всяких городских велосипедах, например).

Ни быстрой езды по асфальту, ни долгих подъемов в горы тут не будет

Все будет умеренно. На 36-11 вполне можно развивать 45 км/ч по асфальту, а на 36-32 (даже не на 36-40) вмолне можно преодолеть пару километров 10% подъема.

Понятно, что если кто-то хочет заезжать на вертикальные стены не вставая с седла или разгоняться до 70 км/ч по асфальту, то одна передача спереди ему не подходит.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Да, примерно так и есть. Это вполне нормальный каденс для опытного велосипедиста, если поддерживать его не очень долгое время.

UPD: я не веду речь о шоссе и сразу говорю, что в шоссе у меня опыта нет.

aquadon ★★★★★
()
Последнее исправление: aquadon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от redwagon

Скорости не нужны

Нужны, если живешь не на ровной как доска равнине.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

В группе шоссеров не усидеть, а матрасные покатушники будут всю дорогу в хвосте плестись.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Для преимущественного катания по шоссе и слабо пересечённой местности можно взять звезду 38T. Для местностей с большими перепадами высот - 34T.

Shimano ZEE Chainring FC-M640/M645 34T/36T/38T - 8,32€

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

что у тебя стоит, кстати? Яндекс закрыт, на другом сайте в описании не сказано, что там за покрышки - просто 26"

В стоке там, если верить Яндексу, Merida Race 26x2.1.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Есть ещё вес рамы. Есть ли смысл собирать вел на чугуниевой раме? Кроме рамы, важнейшую роль играют колёса, их вес как правило больше всего влияет на то, как легко тебе крутить педали, т.к. колёса-это вращающиеся части и в отличие от мелких звёздочек весят немало. А хорошие лёгкие колёса будут стоить много...

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Да ладно, нормальная люминевая рама, да и сам аппарат в целом для рядовых покатушек по выходным зело неплох.
https://www.merida-bikes.com/en_int/bikes/hardtails/sport/2015/matts-6-100-21...

Колеса легкие были бы хоть как-то важны, если сильно нужна динамика разгона — катание предусматривает постоянные разгон/торможение. Во всех остальных случаях будет намного важнее правильные геометрия и балансировка, и тем важнее, чем выше частоты вращения. Ну и про покрышки/протектор уже говорили.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Есть ещё вес рамы. Есть ли смысл собирать вел на чугуниевой раме?

Ну у меня все-таки рама из «тяжелого» металла люминия, а не из «легкого» чугуния. :) Не думаю, что рама на велике за вменяемые деньги будет настолько круче, чтобы имело смысл заморачиваться. Есть подозрение, что я разницы даже не почувствую. Именно поэтому планирую постепенный апгрейд того, что есть, а не полную замену. Если я не прав, посоветуй что купить, чтобы все сразу было офигенно.

А хорошие лёгкие колёса будут стоить много...

Не вопрос, все стоит денег. Но сколько будет стоить хороший вел с хорошим обвесом, включающим хорошие колеса? Современный вел, если это не запредельные деньги, - это набор компромиссов. Есть ли смысл покупать еще один набор компромиссов и его апргрейдить, вместо того, чтобы взять то, что есть и пытаться его улучшить?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

Иначе говоря, ни то, ни другое.

Асфальт и ровная грунтовка - основное.

44/11 тоже вряд ли тебе не хватает - сам пишешь, что ездишь в основном на средней звезде спереди.

В крутые подъемы переключаюсь на пониженную передачу, при большой скорости включаю повышенную. Я использую звезду, но так как большей частью по Москве не так все плохо с перепадами высоты, то передняя звезда используется не часто. Но используется.

Не сбрасываешь усилие с цепи при переключении?

Ну, бывает иногда, да.

Итого: резину можно поменять на что-то поуже (озвучь, что у тебя сейчас);

Вот что яндекс про мой вел пишет в части колес:

Диаметр колес 26 дюймов
Наименование покрышек Merida Race, 26x2.1
Наименование ободов Merida Matts Comp D
Материал обода алюминиевый сплав
Двойной обод есть

Спасибо за советы, буду думать.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Возможно у тебя «засалились» колодки (или «застеклились»). Должно быть тихо вне зависимости от модели тормозов. Обратись в сервис.

Оно как-то сразу началось при первой же влажности. И сейчас при влажной погоде в основном и проявялется. Заезжал туда, куда покупал (там есть сервис), сказали, что норм. Буду апгрейдить велик, спрошу и про тормоза.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

Я так в итоге и сделаю, после того, как матчасть немного поучу. А то знаю я этих «эффективных менеджеров по продажам». :( Был бы ты из Москвы, спросил бы про нормальный сервис.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bormant

кроме желания поменять объективных предпосылок нет

Хочется большего комфорта. Да и расстояния постепенно увеличиваются. В первый сезон больше 30 км. я в день не проезжал (причем почти все время на одной передаче). Во второй максимум было до 40. В этом - 80. В следующем хочется дальше, больше и удобнее.

цепь по звездам не проскакивает?

Было, но в сервисе отрегулировали, сейчас все норм. Про износ ничего не сказали, в целом я задавал вопрос относительно состояния, мне сказали, что все пока в пределах допустимого.

another ★★★★★
() автор топика

Всем спасибо за советы и мнения, буду внимательно читать и думать.

Если кто знает в сети хороший гайд по велоапгрейду/запчастям с понятными для новичков в этом деле статьями - буду благодарен.

Также буду очень благодарен, если кто посоветует в Москве хороший велосервис (в идеале - Фили, Крылатское или что-то недалече).

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Я знаю. Но есть маршруты, которые хочется проехать, причем за один день. А они длинные. Для примера - из Филей в Парк «Лосиный остров», оттуда в Измайлово и назад. Или из тех же Филей в Коломенское, оттуда в Царицыно и назад. Если не использовать МЦК, то это будет около 100 км и больше. МЦК в этом году использовали, в следующем хочется уже своим ходом.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bormant

Имеет смысл начать с покрышек — эффект от этого а) будет, б) его можно ощутить сразу, в отличие от всего остального.

И да - покрышки в первую очередь собираюсь менять, хотел еще в этом году все сделать, но лень замучила. До трансмиссии в межсезонье может и не дойду, пока не уверен, но с колесами буду разбираться точно.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Это мне только покрышки надо будет поменять, или само колесо (обод) тоже? Я не очень понимаю, в этом плане разница между 26x1.50 и 26x2.1 будет иметь для меня значение?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Maxxis Detonator 26x1.50" MPC 60 Folding

Есть вопрос — если есть личный опыт — на грунт, тем более влажный, да еще если по холмам, на таких лучше совсем не соваться?

С утра роса выпадет, на траве скользить будут — пожалуй, и на спуске не удержать, и подъемы с пробуксовкой. Или чересчур преувеличиваю?

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Меняются только покрышки. Можно ещё камеры поменять под размер покрышек, если боишься, что старая камера раздуется и вылезет наружу (хотя это вряд ли).

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

Личного опыта с ними нет, но есть прочтение чужого опыта.

Эти покрышки для сухих асфальтовых и грунтовых дорог.

Для влажного грунта нужна резина с более выраженным протектором, особенно на переднее колесо для лучшего управления и устойчивости.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Ей особо некуда будет вылазить - тут больше вопрос по возможности укладки камеры «не по размеру» внутри узкой покрышки.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tanger

Ога. Был бы у сабжа еще велосипед, а не поджопник, тогда было бы совсем прекрасно)

tazhate ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.