LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нашёл на просторах интернета, модель экономического общества

 , ,


2

3

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что - тема «предпринимательство», пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации. Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт. И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк. По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали? ‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых. ‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник. ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите - в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом. ‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница. ‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более. ‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен. За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился. ‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник. ‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся. ‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга. ‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет - будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать. ‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник. ‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»: И что? Как потом со всем этим разобраться? Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами. ‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать? ‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно. ‒ Тогда это: ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет - я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю. ‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством. ‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем: Пусть буду «Спецназ»! «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: ‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы. ‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох. ‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать: Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля - 10% от моей, все честно. ‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под: Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка. ‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка. ‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки. ‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно? В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу. Грянул спасительный звонок.

Линукс тут при том, что у них айтишник линуксоед, инфасотка)))

★★

как это читать? 146% оригинал и то лучше форматирован.

system-root ★★★★ ()

Читабельный текст - ненужен?

Riniko ()

айтишник линуксоед

Вдруг у него десяточка?

Riniko ()

Глобальная экономика глазами пятиклассника.

Зачем ты это сюда притащил?

morse ★★★★★ ()

кеды нужны

Нужны, но только без плазмы, которая падает.

EXL ★★★★★ ()

По поводу экономики. В книге Роберта Киосаки «Заговор богатых. 8 новых правил обращения с деньгами», лучше раскрыто, как работает финансовая система.

Riniko ()

Описана мечта каждого школоло о том как стать богатым.

grim ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от grim

Не просто богатым.

вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

greenman ★★★★★ ()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Нужны, но только без плазмы, которая падает.

А зачем нужна плазма, которая не падает?

oldstable ()
Ответ на: комментарий от greenman

Пропустил куски, каюсь, слишком занудно.

Но так ещё интереснее.

Всех сделать рабами и «решать, кому жить, а кому умереть с голоду.»

Похоже его унижают неподетски.
А может школоло мечтало что будет всех ипать сексуально по первому щелчку пальцев, так как сечас у школоло проблемы с этим и оно думает изза того что нет денег

grim ★★★☆ ()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

Антибанковская пропаганда, вложенная в уста якобы школьников

КГ/АМ, унеси это обратно откуда взял

Harald ★★★★★ ()

А вот и фейковые истории из 2010 подъехали.

karton1 ★★★★ ()

О, экономика как игра с нулевой суммой? Опять?!

UPD: нашел автора этого, гм, «текста». Вопрос в пустоту: господа из целевой группы, вы при еде себе ложкой в глаз не попадаете? ОП, ты писал что на 19 000 в месяц живешь, так вот: чтение таких текстов на полном серьезе делает тебя еще глупее, еще беднее, еще более забитым.

Shaman007 ★★★★★ ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Как часто тебя в детстве по голове били? Может тебя роняли?

telikan ()
Ответ на: комментарий от telikan

Иначе как объяснить твою неспособность нормально отформатировать текст? Тебе даже ссылку на описание lorcode дали.

telikan ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Вообще, когда такое постят люди, способные набрать на клавиатуре url, у меня в голове происходит монолог следователя из «изображая жертву». Откуда вы беретесь?

Shaman007 ★★★★★ ()

Унеси туда, где нашел и сходи помойся.

Solace ★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Почитай данные свежих опросов ВЦИОМ. Таких в среднем 2/3, и даже если каждый пятый из них способен набрать url...

greenman ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Riniko

Пол Хейне. Экономический образ мышления. Без лишних выкриков и грмоких фраз объясняет как там оно все устроено в экономике, причем доступным языком. Правда я там только страниц 40 прочитал, но очень интересно.

karton1 ★★★★ ()

Дайте гражданину плюсик за оверквотинг.

redgremlin ★★★★★ ()

сколько в треде рабов, защищающих своих господ

хорошие рабы, годные

Bad_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramil

Слишком жёстко. Вот заработает ещё пару плюсов, вот тогда и экскоммуникация.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Riniko

Киосаки пишет вредные книги «как разбогатеть исходя из искажения ошибки выжившего». Талеб на ту же тему нынче моден, для меня вообще загадка его популярности: вы что, читатели, спецглавы высшей математики прогуливали что-ли? А, ну да...

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

вы что, читатели, спецглавы высшей математики прогуливали что-ли?

много математиков стало миллиардерами?

Bad_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Кстати, для т.н. «нормальной жизни» примерно 2 000 000 долларов достаточно чтобы больше не работать и плюс-минус себе ни в чем не отказывать. Считается, что больше личного капитала - это сродни геймификации. Математик может просто не хотет быть миллиардером, потому что от мультимиллионера его жизнь per se отличаться не будет.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Березовский был более удачным математиком, чем милиардером.

Shaman007 ★★★★★ ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

Кстати, для т.н. «нормальной жизни» примерно 2 000 000 долларов достаточно

Рассуждения нищеброда из низов мидль-класса. Статус то ты как поддерживать собрался? А то не будет у тебя друзяшек, совсем.

bread ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Кстати, без друзяшек, баб и личинок 20 тыр в месяц за глаза для нормальной жизни красноглазика.

bread ()
Ответ на: комментарий от bread

А то не будет у тебя друзяшек, совсем.

Горе-то какое. Особенно с 2 мегабаксами

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bread

ТС вон на 19 может, и ещё с бабами по его словам )

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

Конечно горе, некоторые свихиваются от недосоциализации. Ну если ты будешь как Корейко шифроваться, то норм.

bread ()
Ответ на: комментарий от bread

ну и всегда есть ЛОР, как заменитель социализации

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bread

А так же без хобби, спорта, путешествий, друзей, образования, обучения, медицины, страховок, юр. поддержки. А, ну да.

Shaman007 ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)