LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Услуги киллера от 225$

 , , , ,


0

2

GPS-спуфер за $225 способен перенаправлять робомобили на встречный поток машин. Купил ты себе Tesla, не понравился кому-то и... Тебя заказали. Ха! Ты параноик и не покупаешь новые Tesla, Mercedes, BMW... Да не вопрос! Новые автомобиле с умными системами автопилотирования и активной помощи в управлении найдут тебя сами.
Вспоминается фильм «Я робот», но даже аналоговый мотоцикл вас не спасет.
P.S. А, и это... Я забыл сказать что это всё на linux вероятнее всего.

★★★★★

Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Promusik

маркетологи и информационная безопасность не совместимы

А кто тебе обещал совместимость?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Promusik

Но её не сбила машина с человеком!

Ну вот кстати тем более, сам же своему аргументу и противоречишь.

Тётку хорошо было видно

на не очень хорошо освещаемых участках жилых зон

Переобуваться в прыжке это весьма полезный навык, продолжай совершенствоваться.

А твои фантазии оставь для девочки на дискотеке.

Да мог бы стразу рассказать кого из моей родни в кино водил, чего ты затягиваешь то?

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я просто полагал что генетически модифицированная кукуруза вполне совместима с моим организмом, а не вызывает рак.

Promusik ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Promusik

Конечно , провода ты выдернуть можешь, но позже ты столкнёшься с невозможностью прохождения техосмотра

А для прохождения техосмотра нельзя временно воткнуть провода на место? Или там факт отказа фиксируется в бортовом компьютере, как с подушками безопасности, например?

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Я думаю все что ты написал тоже будет реализовано, но ты просто дочитай моё сообщение до конца, там про арку Платон над дорогой и прочее.

Promusik ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Promusik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Promusik

две кнопки: SOS и еще какая-то не понятная

Кнопка самовыпила? Со спутника пыщ-пыщ.

bread
()
Ответ на: комментарий от Promusik

А чем это от камер принципиально отличается? Уже сейчас камеры понатыканы везде где только можно (ну в Москве так, по крайней мере). Номера машин распознаются автоматически - проследить маршрут конкретного автомобиля в таком случае вообще не проблема. ЭРА-ГЛОНАСС это просто логическое развитие идеи. И никуда от этого не деться, разве что пользоваться общественным транспортом.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от Promusik

робот мало того что про***л,

Вранье. Робот распознал пешехода. Просто аварийная ситема торможения не управлялась роботом- тормозить должен был человек.

https://www.economist.com/the-economist-explains/2018/05/29/why-ubers-self-dr...

так еще и ехал с превышением.

Вранье.

https://www.nytimes.com/interactive/2018/03/20/us/self-driving-uber-pedestria...

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Promusik

Бизнес предполагает прибыль. И чем быстрее, тем лучше. Капиталисты вложились в генную инженерию не для того, чтобы накормить голодных, а чтобы снизить расходы на ведение своих с/х бизнесов.

С ИБ всё то же самое. Качественная информация стоит очень дорого. Есть свой прайс. Поэтому никто по большомусчёту глобально не заинтересован в ИБ. Существует «чёрный рынок» дыр в системной безопасности, вирусов, руткитов, утечек и прочего.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от otto

ЭРА-ГЛОНАСС это real-time, а камеры стоят не везде.

Promusik ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Promusik

Тётку хорошо было видно задолго до столкновения, а робот...

Сексист. Робот просто сексист. Либо пострадал от феминисток. Провода, может, вырвали. Или каблуком дефицитную лампу раздавили.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Promusik

А сбил бы уткнувшийся в смарфон дятел — ни кто бы не заметил. Ни кто не говорит, что автопилот уберет дтп в нуль, но станет явно безопаснее если с умом сделать и автопилоты, и инфраструктуру.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

В общественном транспорте тоже камеры и они сливают поток в единую систему где твоё личико сдедектят, ты проходишь по транспортной карте с уникальным номером или ваще по кредитке, наликом можно — но тупо дороже.

mandala ★★★★★
()

Понятно, что робоавтотранспорт опасен для жизни, но живые водители при прочих равных гораздо опаснее.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

При каких равных? Тобой может управлять любой Васян из-за угла когда ты ведешь автомобиль, подключаясь к твоему мозгу за чуть более 200$?!
Едет дорогой автомобиль... Вдруг, проезжая огромное озеро, очень быстро возникает ситуация из которой только три выхода...

  • Ехать прямо и сбивать мать с двумя малолетними детьми, переходящими дорогу в неположенном месте
  • Сбивать одинокого афроамериканца средних лет, вместе с рядом идущими дедушкой и бабушкой с тремя крупными собаками, увиливая влево
  • Или уходить вправо в большой кувет с озером в конце с очень низкой вероятностью остаться целым и с 80% вероятностью затопления автомобиля. Ну и соответственно гибелью экипажа с высокой вероятностью, потому что о том что ты умеешь хорошо плавать знаешь только ты, а как сложатся обстоятельства не знает никто.

Какие равные? Как поступить в этой ситуации? Как бы поступил разумный человек? А как робот? Робот убъет своего владельца? Робот поймёт что жизнь детей ценнее жизни пожилых людей и одного афроамериканца, даже если вероятность остаться в живых у детей 20%, а у афроамериканца 80% при конкретной ситуации?! Отвечай быстрее! У тебя нет времени на анализ ситуации!

Promusik ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Promusik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Promusik

Роботам в отличии от людей за рулём не скучно и он может ошибиться в оценки ситуации (люди ошибаются чаще), но никогда не отвлекается (при условии что не занимается сборкой мусора естественно). При равной по объёму информации роботы срабатывают быстрее человека. И да, алгоритмическое управление сейчас хоть используется, но основное сейчас в этом деле — это обучение на хороших водителях, так что используемые практики являются лучшими по сравнению с живыми водителями и они будут улучшаться.

IMHO основная проблема сейчас технологическая — а именно в сенсорах. Остальные техники уже отработаны.

P.S. Я вообще не вожу машину, но это не исключает того, что меня может задавить пьяный водила коих в нашей необъятной предостаточно. Роботы же не потребляют алкоголя, кроме Бендера, естественно.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Главное, чтобы этот автопилот не имел возможности в инторнеты лезть, или вообще получать какие-либо сигналы извне. Так безопаснее.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Недавний эпизод лишний раз доказывает что люди голову не включают. Ее там точно также сбила бы и машина с человеком.

Ну так а нахрена тогда все эти автопилоты, если в сложняке они не особо лучше водятлов? Ну и да, сколько лет существуют автопилоты в авиации, а регулярные рейсы совершаются вполне себе живыми экипажами. Ну и железная дорога как пример. Вроде и рельсы, и стрелки с прочей автоматикой, а локомотивные бригады никто под ноль не повыкидывал, вроде даже и в гейропах всяких.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

твоё личико сдедектят

Хреново они детектят. В отличии от номеров авто, лица еще не научились распознавать на хоть как-то приемлемом уровне. И вообще, капюшон натянул - и ты анонимус.

транспортной карте с уникальным номером

Карта к личности не привязана, если это не социалка какая-нибудь. Максимум что смогут определить - кто-то ехал по такому-то маршруту и все.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Хреново они детектят. В отличии от номеров авто, лица еще не научились распознавать на хоть как-то приемлемом уровне. И вообще, капюшон натянул - и ты анонимус.

А разве сейчас детектят только по морде? Дополнительно по особенностям фигуры или походки не пытаются определить?

Карта к личности не привязана, если это не социалка какая-нибудь. Максимум что смогут определить - кто-то ехал по такому-то маршруту и все.

Карта должна пополняться. Даже если пополнять наличными, то на банкоматах есть камеры. Если же пополнять с банковской карточки, то можно уже предполагать, что транспортной картой пользуется именно оплативший. А если при этом мобила куда попало шлёт сигналы о своём местонахождении, то можно проверить маршрут по этим данным.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

А разве сейчас детектят только по морде? Дополнительно по особенностям фигуры или походки не пытаются определить?

Мы же про общественный транспорт говорим, в толпе ни фигуру, ни походку не определить.

Даже если пополнять наличными, то на банкоматах есть камеры.

Можно пополнять у тетки на кассе наличкой. А мобильник можно просто выключить. Мда, быть параноиком в наше время очень грустно.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

А как же обновления безопасности? Так что когда тема станет массовой, то будет безусловно смешно читать новости вида: роботы подрались за доступный канал связи.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Ну так а нахрена тогда все эти автопилоты, если в сложняке они не особо лучше водятлов?

Основная цель не быть в сложняке лучше водятлов, а не допускать сложняков изначально. По идее при преобладании роботов на дорогах можно создать скайнет, который будет оптимизировать трафик глобально.

Evgueni ★★★★★
()

Кстати, действительно интересно. Баг в жутко важной ынтерпрайзной программе может привести максимум к потере огромных средств и банкротству, а баг в системе автопилота или умного дома — к смерти огромного количества людей. Будет ли накосячивший программист нести ответственность за свои действия по статье о халатности? Будут ли наказаны архитекторы программы за недосмотр?

Хотя, впрочем, банкротство может привести к самоубийству, так что...

Valman_old
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Обновления безопасности можно выкачивать самому и устанавливать вручную со съёмного носителя. Либо должна быть возможность организации локального репа, который будет синхронизировать пакеты с официальным. Но скорее всего производители этим заморачиваццо не будут.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Будет ли накосячивший программист нести ответственность за свои действия по статье о халатности?

Нет. Программы уже убивали людей.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У нас не на всех дорогах асфальт-то есть. Более того, несмотря на достаточно обширную сеть локаторов, чёткие эшелоны и воздушные трассы, в авиации до сих пор трафик оптимизируется летунами в воздухе и диспетчерами на земле, а не роботами, хотя инфраструктура вроде как должна позволять. Ну и всевозможных датчиков и электронных мозгов на нынешних литаках поболе будет, нежели в лрандулетах.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

А как карты получать или там информацию о пробках чтоб строить оптимальный маршрут? Думаю достаточно чтоб часть, которая отвечает за управление автомобилем, не была связана с интернетом.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Promusik

Робот поймёт что жизнь детей ценнее жизни пожилых людей и одного афроамериканца, даже если вероятность остаться в живых у детей 20%, а у афроамериканца 80% при конкретной ситуации?!

А живой человек это поймет?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вспоминается старый анекдот из автошкол:
- ...
- Давить надо тормоз! Тормоз надо давить!

dk-
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Это уже будет сложнее сделать, ибо у нас до сих пор регулярно латаются дыры в ПО, позволяющие повысить привилегии. Можно, конечно, сделать так, что это будут две разные подсистемы: одна проверяет обновки и складывает файлы на носитель, а другая чекает изменения в этих файлах и подгружает. Но таким образом можно банально подсунуть левый маршрут для скачивания. С другой стороны, если у нас задача состоит в том, чтобы получать картину пробок, то машина должна сообщать своё местоположение, скорость и примерный маршрут на ближайший отрезок времени (либо банально скорость и направление движения). Т.е. Большой Брат таки может без проблем отслеживать положение аппарата в реальном времени.

Как только массово появятся системы, с функциями автопилота, регулирующие органы захотят получить возможность управления такими агрегатами - банально потребуют внедрить возможность глушить двигатель по специальной команде. Естественно исключительно для того, чтобы бороться с угонщиками, террористами и похитителями людей, ага, лол.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Если это будет так по умолчанию (в смысле автодополнения отключены), то будет «как обычно» — все в известных багах и дырах.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Я где-то писал про условных «нас»? Но даже в случае «нас» роботы вместо орков за рулём были бы движением к цивилизации.

диспетчерами на земле

Это тоже поменяется. Помешать могут только профсоюзы и жадность в краткой перспективе. Ну и садятся все давно на автомате и задача людей — его просто включить.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vier_E

регулирующие органы захотят получить возможность управления такими агрегатами

Регулирующие органы всегда что-то хотят. В частности они хотят установить комендантский час, чтобы всякие по улицам не шастали. Это не повод это им дозволять.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Хотя, впрочем, банкротство может привести к самоубийству, так что...

Была реальная история, что товарищ не выдержал давления когда его управлялку виртуальными машинами, с которой он жил, массово поломали.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Для роботов нужна инфраструктура. Чтобы условное ведро не въезжало под прицеп, убивая седока, и не давило кеглей. Следовательно необходимо обеспечить как минимум вменяемую разметку (!КРУГЛОГОДИЧНО!). Далее, как обеспечить систему приоритетов? Т.е. в какой ситуации тачка должна спасать седоков, а в какой - внезапно возникшее на дороге тело? Вангую, что и неоднозначных ситуаций на дороге может быть очень много. Так что условное «движение к цивилизации» пока что проблематично. И не думаю, что виной всему лишь профсоюзы. Часть заводов ведь переводили на полностью автоматизированный персонал, причём ещё лет 30 назад.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Ну так а нахрена тогда все эти автопилоты, если в сложняке они не особо лучше водятлов?

Так им не надо быть лучше в сложных ситуациях, им достаточно быть на уровне обычного водителя в обычной ситуации. И в этом случае они будут лучше человеков просто потому что автопилот не может втыкать в телефон, быть уставшим или сонным, засмотреться на птичек ну и так далее. Таким образом даже при одинаковых «навыках» с людьми автопилоты будут по факту безопаснее.

сколько лет существуют автопилоты в авиации, а регулярные рейсы совершаются вполне себе живыми экипажами. Ну и железная дорога как пример.

Я не знаю в чем причина, думаю что в сложности тестирования и в высокой стоимости ошибки, да и в том что какой-то необходимости в этом нет.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Да в принятии решения дело, ии не готов. Самолет штука экстремальная для электроники, опять же ии не готов принять решение, датчик обледенел или что-то пошло не так. Да и с резервированием не очень весело в гражданской авиации. Что-то думается в автопроме будет еще печальней.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

у нас до сих пор регулярно латаются дыры в ПО, позволяющие повысить привилегии.

Да, я думаю это независимо все должно быть - скачивание карт и доступ в интернеты отдельно, парсинг карт отдельно, ну и сама система управления вообще ничего не знает о картах и интернетах и получает команды в виде «езжай прямо 100 метров».

Большой Брат таки может без проблем отслеживать положение аппарата в реальном времени.

Не хочу обсуждать это пока вы пользуетесь мобильным телефоном (я даже не про смарт сейчас).

регулирующие органы захотят получить возможность управления такими агрегатами

Вот регулирующие органы и ББ почему-то вас заботят, а то что производитель может вам снизить мощность движка когда топлива остается меньше или вообще в один прекрасный день заблокировать все двери потому что «ваша модель больше не поддерживается» вы почему-то забываете. Мне кажется это важнее.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

опять же ии не готов принять решение, датчик обледенел или что-то пошло не так

Недавняя катастрофа Ан-148 показала, что человек к принятию решения в такой ситуации готов ничуть не лучше. Но робот хоть не забудет включить обогрев.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Мне кажется, суть искусственного интеллекта будет состоять в недопущении экстремальной ситуации. Автопилоты разных машин будут обмениваться между собою сигналами, чтобы не допустить ДТП.

А ещё, компьютер будет управлять всей инфраструктурой, т.е. ЧП из-за плохой развязки или повреждений на дороге (о них компьютер будет своевременно сообщать и выбирать автопилоту наилучший путь для объезда повреждённого участка автотрассы) возникать не будут.

А уж если случится звиздец — то можно по крайней мере запрограммировать основные «виды» звиздеца и избежать наиболее часто повторяющихся ситуаций.

Valman_old
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Однако робот не составляет эксплуатационные талмуды, после того как руками посадил, разобьется к чертям. В этом мякотка.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Автопилоты разных машин будут обмениваться между собою сигналами, чтобы не допустить ДТП.

Думаю основной анализатор все-таки будет получать показания с датчиков. Обмен данными будет, но он не будет единственным источником для расчета траектории движения, потому что в людей и лосей автопилоты не встроены. Ну или дороги придется огородить высоким забором. Но вообще прикольно будет, такой себе мультиплеер.

ЧП из-за плохой развязки или повреждений на дороге (о них компьютер будет своевременно сообщать и выбирать автопилоту наилучший путь для объезда повреждённого участка автотрассы) возникать не будут.

Это уже сейчас делают навигаторы, так что это не какая-то фантастика.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Однако робот не составляет эксплуатационные талмуды, после того как руками посадил, разобьется к чертям.

Люди, которые разбились к чертям, ничего уже не составят. А те люди, которые не разбились, могут составит мануалы и по материалам пилотирования людей, и по материалам пилотирования роботов.

В этом мякотка.

Мякотка - она в кокосиках.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

потому что в людей и лосей автопилоты не встроены

Их не будет. Будут только машины с автопилотами.

Это уже сейчас делают навигаторы, так что это не какая-то фантастика.

Да, а здесь всё будет на обязательном уровне и для всех.

Valman_old
()
Ответ на: комментарий от Morin

датчик обледенел или что-то пошло не так.

Если такое случиться там и пилоту будет совсем не весело. Алсо, автопилоты связываются с аэропортами, то есть при посадке например самолетом «подруливает» еще и та «часть» автопилота, которая стоит на земле.

Вообще мне кажется что дело еще в том что обучить пилота дешевле чем разработать и оттестировать крутой ИИ, который покроет все нештатные ситуации. Самолетов то гораздо меньше чем машин. Ну и в случае с автомобилем у нас «в зоне поражения» максимум какая-нибудь дюжина человек, и то с учетом подушек безопасности и всяких конструкционных решений там будет что-то не летальное (в случае столкновения машин, конечно). В случае столкновения самолетов (друг с другом ли или с землей) жертв может быть куда больше без шансов на какую-то техническую защиту. Так что посадить несколько человек для управления самолетом и не полагаться только на ИИ вполне оправдано и «выгодно».

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Вообще мне кажется что дело еще в том что обучить пилота дешевле чем разработать и оттестировать крутой ИИ, который покроет все нештатные ситуации.

Но пилотов учат тысячами.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Их не будет.

Куда денутся? Возвращаясь к случаю с убермобилем, единственный шанс что человек не выйдет перед машиной на дорогу это таки забор, желательно под напряжением. Ну и живность тоже, или машины не будут из городов выезжать?

а здесь всё будет на обязательном уровне и для всех.

Ну тоже не вижу ничего плохого. У меня в городе, например, на одном из проблемных проспектов светофоры подстраивают интервалы в зависимости от трафика, все только в выигрыше, потому что мешки мяса и водятелы тем более вообще плохо могут в анализ и планирование, пусть лучше за них компьютер думает.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Куда денутся? Возвращаясь к случаю с убермобилем, единственный шанс что человек не выйдет перед машиной на дорогу это таки забор, желательно под напряжением. Ну и живность тоже, или машины не будут из городов выезжать?

Сейчас все нормальные трассы под МСК и в Европах огражены стенами, так что лосей (в том числе и двуногих) не будет.

У меня в городе

Круть. А шо за город?

Valman_old
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.