LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

LCD монитор? (небоянистый опрос)


0

0

Не боян. Речь не о выборе LCD монитора, и даже не о том, что лучше - LCD или CRT.

Речь о конкретной особенности LCD - заточенности на определённое разрешение. Владельцы, поделитесь информацией - насколько страшно в них неродное разрешение? Почему меня это волнует - потому что многие старые игры (а _старые_ - все) не поддерживают высокие разрешения, плюс есть ещё текстовый режим...

★★★★★

страшновато но терпеть можно, а еще лучше в оконном режиме пускать

thambs
()

Очень страшно. Все коряво и мутно. Если ставить просто для экрана.

Игры несколько другое.

Demetrio ★★★★★
()

Ничего особо страшного, на 800x600 это заметно немного если родное 1280x1024, меньше уже незаметно, отвратно выглядит 1024x768. ИМХО

anonymous
()

Интересует ситуация при родном 1600x1200. Там хоть соотношение 4/3 выполняется, в отличие от 1280x1024

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

В играх... Ну вот например тот же Fallout, или хуже того - старые игры, которые с 640x480 в лучшем случае?

Xellos ★★★★★
() автор топика

ОЧЕНЬ сильно зависит от модели монитора.

Скажем, старый Samsung 172N масштабировал просто великолепно. У меня пара юзеров сидела в 1024x768 и работала с текстами, не замечая искажений. Когда им в родные 1280x1024 переключил, только после моего указания пальцем заметили, что шрифты стали "немного почётче" :) Про игры и говорить нечего, всё было просто отменно.

Сейчас передо мной Benq FP747. масштабирует не так хорошо, как предыдущий, но жить можно. консоль в 720x400 (т.е. родные 80x25) смотрится весьма прилично.

Дома - Samsung 710T. В плане масштабирования - ужас и кошмар. Страшный сон :) Всё корявое и рваное... Хотя, совсем древние игры в районе 320x240 смотрятся лучше, чем на ЭЛТ (нет черезстрочки), а 640x480 и 800x600 - нормально, если нет тонких шрифтов. Хуже всего с 1024x768 и тонкими шрифтами.

KRoN73 ★★★★★
()

В текстовом режиме совсем незаметно.

suser
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>В играх... Ну вот например тот же Fallout, или хуже того - старые игры, которые с 640x480 в лучшем случае?
Попал в точку. Недавно пускал Fallout2, выглядит очень красиво [у меня Nec 1970GX] о сравнению с CRT ViewSonic не помню модель, что-то из серии GF. Не то чтобы размыто, я бы сказал скорее сглаженно, короче, всё просто отлично. Я сам долго колбасился как так получается. Думаю тут дело в том что масштабирование точно 1:2 (640:1280).

Vitel ★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Шаман, задание на дом - достать Mech Warior первый и запустить его в окне. Ты узнаешь много нового о производительности своего компьютера.

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

В том-то и дело. Дум в окошке тормозит куда меньше, чем Mech Warrior или Metal Mutant.

Xellos ★★★★★
() автор топика

Это не заточеность под конкретное разрешение, а и есть его рабочее разрешение, те количество _реальных_ пикселей на экране, те один пиксель на входе рисует одна кристаллическая ячейка на выходе. При работе с текстом и просто во время работы нерабочее разрешение монитора очень чувтсвуется - раалывчатый текст, etc. В фильмах (и тех немноих игрушках что я видел) на нерабочем разрешении никакого дискамфорта.

as33 ★☆☆
()

Сильно зависит от модели. Был у меня какой-то самсунг, играл на нем в старкрафт (640х480) - качество лучше, чем на ЭЛТ - появляется дополнительное сглаживание. Думаю для игр неродной режим - это плюс; для текста - небольшой минус, но читается вполне комфортно. Так что нужно самому смотреть при покупке.

anonymous
()

Games are not that bad at nonnative resolutions.

anonymous
()

У мну LCD монитор, но без сглаживания при пониженном разрешении, тоесть выводится квадратиками, все четко, а вот на мониторах со сглаживанием ненравится мутность

Noord
()

Вот кстати еще интересно не влияет ли на масштабрование по какому входу подключен монитор: по цифровому или аналоговому?

Alex_A_V ★★
()

> Речь о конкретной особенности LCD - заточенности на определённое разрешение. Владельцы, поделитесь информацией - насколько страшно в них неродное разрешение?

Для игрушек - несущественно. Для обычной работы - страшно. Лучше шрифты покрупнее сделать, чем смотреть на размазанность. Текстовый режим... Ну, у меня 1680x1050, консоль чисто текстовая (не framebuffer - на фиг он нужен). Размытости не видно.

yozhhh ★★★
()

Тот редкий случай, когда очень многое зависит от модели. Апроксимация везде выполняется исключительно по разному. Надо смотреть вживую на конкретном мониторе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>Всем. Начиная с цветов.

По подробнее можно? у меня Samsung SyncMaster 940BF, я так понимаю, в нем TN. Хотелось бы знать, в чем я прогадал.

v12aml ★★
()

Вроде, есть-же мультисинки, на несколько частот и разрешений.
Там должно быть все пучком =)

ManJak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

>Можно :))) >http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/monitors/10071

Прочитав это, я понял, что ре прогадал с выбором монитора (мне не работать с графикой надо за ним, а смотреть видео и читать тексты, с чем, насколько я понял, вполне успешно справляются TN-матрицы)... Спасибо за успокоение моей души 8)

v12aml ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.