LINUX.ORG.RU

TODO

 ,


0

2

Существует ли ПО для TODO, отвечающее следующим требованиям.

Прежде всего, для чего нужно такое ПО. Очевидно, чтобы выбрать из возможных задач ту, которой следует заняться в данный момент. То есть, избавить от усилий выбора. Для этого задачи можно неким образом группировать.

Как можно группировать задачи?

  1. Очевидно что можно разделять по приоритету (важности). Сортируя по этому параметру можно всегда видеть более актуальные задачи. Да, это банальность.
  2. Кроме этого можно разделить задачи по контексту. Например у нас есть контекст закупки еды. Кроме этого есть контекст обслуживания канализации и работ по зарабатыванию денег. Это три независимых контекста, в задачах каждого есть свои приоритеты но между собой они идут параллельно.

Также, легко увидеть что контексты могут быть вложенные. Может быть возможна ещё какая либо группировка задач, но мне сейчас это не видно. Здесь я не отмечаю требуемое время выполнения задачи, это мне кажется второстепенной характеристикой (хотя нередко важной) которая нужна не всегда. Возможны также зависимости между задачами, но это на мой взгляд тоже второстепенно (а может быть покроется вложенностью контекста)

То есть:

  • Хотелось бы увидеть, условно, несколько полос (контекстов), в которых отображены условные карточки в порядке приоритета.
  • Также хотелось бы чтобы это было веб приложение (не сервис). С разных устройств или из разных мест, ну объяснять не нужно. Опять же, где веб приложение там возможна синхронизация с какими нибудь телефонами, но это тоже вторично.

Попытался посмотреть что существует, но всё выглядит несколько переусложнённым. Не хотелось бы в качестве списка задач использовать какой нибудь условный mantis. Доска с карточками это вроде канбан, но там нет приоритетов и группировок, или я не нашёл?

Доп: пример макета https://img-fotki.yandex.ru/get/6719/22277664.3/0_ad836_df41936e_orig

★★★★★

Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Не хотелось бы в качестве списка задач использовать какой нибудь условный mantis

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Не, ну есть ещё всякие trello, но таки лучше профессионального тасктрекера учёт задач очевидно вести ничто не может.

Orgmode в emacs посмотри, одепты рекомендуют, лично я предпочитаю трекер с майлстоунами в закрытом проекте на битбакете(по соотношению цена/качество, а так джира win). Есть ещё трекер от jetbrains - до n пользователей бесплатный, но мне он показался стремноватым даже по сравнению с гитлабом или битбакетом.

pon4ik ★★★★★ ()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sin_a

А еще возможно Google что-то такое имеет. Возможно где-то в Keep или Calendar можно настроить

KennyMinigun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Trello это то ли сервис то ли обычное приложение (вроде даже под windows). Ни среди тех ни других я даже не смотрел.

Профессиональное это хорошо и правильно. Но для поездок в булочную плохо подходят гоночные машины и большие грузовики.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Вот трелло как раз для поездок в булочную, мобайл фёрст и все такое.

pon4ik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Сервис это автобус, ими я тоже пользуюсь. Но в булочную хочу на своём мотороллере.

sin_a ★★★★★ ()

Здесь описан не софт для TODO, а софт для GTD. Однако можно сразу сказать, что идея не созрела.

Сортируя по этому параметру можно всегда видеть более актуальные задачи.

Очевидно, что актуальность задачи не определяется ее местонахождением в списке. Для примера «купить пожрать» задача низкоприоритетная, но в тот момент когда холодильник пуст, превращается в весьма актуальную. Автор мечтает о том, чтобы автоматизировать выбор и приоризацию, но старые аксакалы сразу могут ему сказать, что ничего не выйдет.

Сначала читать талмуды по тайм-менеджменту, а потом заботиться о выборе софта (он то вообще второстепенный фактор, хоть на куске туалетной бумаги)

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Для примера «купить пожрать» задача низкоприоритетная, но в тот момент когда холодильник пуст, превращается в весьма актуальную

Решается временем выполнения. Сегодня не купил: за дедлайн лёг спать голодным.

Полностью автоматизировать конечно не получится. Но можно сузить выбор.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Решается временем выполнения. Сегодня не купил: за дедлайн лёг спать голодным.

Хорошо, подбросим еще примеров: что если задачи «купить пожрать» и «доделать полыхающий задпроект на работе» конкурируют за тот же таймслот? Очевидно, что тут мы приходим к вопросу целей и ценностей, которые всегда играют роль при выборе задач и расстановке приоритетов. Но не только: возможно вечером, когда ты записывал себе что надо купить пожрать еще вообще не было очевидно, что проект на работе сегодня заполыхает. Мораль такова: любая автоматизация создаст тебе только больше головной боли, так как придется подчищать ее ошибки. У тебя есть список задач утром, с контекстами (правильная мысль). Ты садишься с кофе, и начинаешь смотреть, что срочно, что важно, что срочно и важно. Набираешь себе список дел на день и работаешь.

ptarh ★★★★★ ()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

если задачи «купить пожрать» и «доделать полыхающий задпроект на работе» конкурируют за тот же таймслот?

И вот тут я возвращаюсь к вопросу параллельных контекстов.

Решать должен человек. Список только может обозначить «горящие» вопросы. И заглядывать в этот список можно не только в начале дня.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Открываю первый результат, третьим в списке стоит JIRA. OK.png

Искать-то я пытался.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Ну дык jira selfhosted. И на порядки удобней и функциональней trello. И содержит тайм треккер из коробки даже, с api и всем таким и кучей интеграций. И всю иеррархию что ты запросил тоже(ток х3 надо ли докупать agile плагин сейчас отдельно). И позволяет достаточно гибко настраивать рабочий процесс.

Да и жрёт меньше чем люди думают, просто часто её перегружают экономя на инфраструктуре.

Единственный недостаток - это цена.

Есть ещё youtrack. В общем куда бы ты не прыгнул, ты пытаешься изобрести тасктрекер + таймтрекер с вебмородой и api. Их уже мильёны, выбирай что тебе по карману и все дела.

pon4ik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Дело в том, что просто канбан мне не совсем подходит. Условно говоря, нужно видеть несколько параллельных лент в которых всплывают задачи.

В канбане есть параллельные ленты, но у них своя семантика: это фазы решения. Это полезное разделение, и если оно будет то это хорошо, но для меня это второстепенно.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Ну это решается ведением нескольких, возможно вложенных досок.

Ты можешь иметь n майлстоунов(релиз, цель, спринт), в каждом из них иметь несколько стори(крупных конечных дел) состоящих из задач. Рутинные повторяющиеся вещи проще всего запихать в стори с дедлайном и копировать её (можно руками, наверняка можно автоматизировать, в худшем случае с помощью api).

Глубже третьего уровня вложенности на практике редко нужно, но думаю если сильно захотеть можно и глубже. В той же джире из коробки уровень вложенности 3. Выше только плагинами, на практике видел только одну жалобу на глубину иерархии.

pon4ik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

А, ну ещё ты можешь иметь несколько команд и проектов, это ещё плюс два уровня иеррархии.

Вот поэтому собственно в джире нет глубже, ибо если тебе понадобился уровень вложенности 4 это либо отдельный проект, либо отдельная деятельность, либо ты криво используешь инструмент.

pon4ik ★★★★★ ()

Ищешь Jira для несофтописателей фактически?

Deleted ()

Emacs org-mode. Даже если пользуешься vim (как я), просто добавляешь к нему evil-mode. Приложеньки для устройств имеются, синхронизация через файловое облако.

snizovtsev ★★★ ()

Мне хватает opentasks + nextcloud tasks (Ибо в JIRA только рабочие задачи, а IRL их в разы больше). По распределению приоритетов задач некоторые годные вещи можно почерпнуть в книжке «7 привычек эффективных людей», но только отчасти. Я лично всегда добавляю поправки:

1. На самочувствие. Если убитый, усталый - как можно меньше задач требующих творческих архитектурных решений. Если утром была тренировка - самое время изучить что-то новое, пока организм разогнался. RTFM: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5281566/ 2. Как можно меньше задач подряд, требующих одних и тех же навыков - меньше устаешь.

3. На загруженность. Если бегают постоянно с вопросами/дергают на совещания - самое время разгрести некритичные мелкие баги.

И т.п. Я сомневаюсь, что какая-то софтина за тебя это все сделает автоматом.

ncrmnt ★★★★★ ()
Последнее исправление: ncrmnt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Нет, об автомате речи конечно нет, речь о фильтре сужающем выбор.

В ntxtcloud задачи конечно есть, но вывод списка там немного своеобразный. Может как раз так и принято, но на мой взгляд не очень удобно. Хотя opentasks не смотрел, может оно улучшает картину, но в телефон смотреть тоже не всегда удобно.

Сортировка конечно может быть по ряду параметров. Кроме важности (можно ли пропустить) может быть срочность (время дедлайна), объём (время выполнения), возможно ещё что нибудь, не беря названные тобой поправки. Но у меня вопрос даже не по сортировке. У меня вопрос по разделению на несколько полос, идущих параллельно (сортировка внутри).

Вот есть некий http://www.getontracks.org/screenshots/ , на скринкасте (по ссылке) как раз есть контексты. Правда это монстр какой-то, да ещё на руби. Попробую, смогу ли развернуть, посмотреть.

sin_a ★★★★★ ()

outsourcing уже предлагали?

Мировой опыт и арифметика показывает, что лучше всего группировать задачи по исполнителям, и тогда каждому достаточно простого списка, сортированого по единственному критерию - местности(для рукодельцев) или дедлайну(для мозгодумцев).

Например, у тебя получается админство. Вбухиваешь туда всё доступное время, а заработок раздаёшь - специальным доставщикам жратвы, чистильщикам труб, организаторам твоего отдыха, и т.д.

Тогда твой TODO помещается даже в coreutils.

DonkeyHot ★★★★★ ()
Последнее исправление: DonkeyHot (всего исправлений: 1)
Ответ на: outsourcing уже предлагали? от DonkeyHot

Хорошо, на тебе контексты которые ты не всегда захочешь делегировать:

  • Рабочие задачи (твоё админство)
  • Охмурять девок
  • Хобби
    • Творческое (графомания, велики, великие фото и пр.)
    • Другое (игуаны, бонсаи, рыбки и прочие котики)
    • По пивку с приятелями (где, когда, с кем, подо что, за кого болеем)
  • Планы по завоеванию мира
sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Первое - да, это и предлагал. Последнее - стоит захотеть, по тем же причинам. А 2 средних рассматриваем как развлечения, для них продуктивность не важна.

DonkeyHot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

Ты что, хочешь сказать что работа важнее хобби?

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: PIM & PM tools от atsym

Так-то да, мы все для себя сами «руководители проекта». Planner, насколько я понял, не имеет веб версии.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

работа важнее хобби?

Продуктивность важна для работы и хорошо, если не вредна для хобби.

DonkeyHot ★★★★★ ()
Ответ на: CSS Todo App от atsym

Простые todo встречаются. Но не встречалось чтобы несколькими полосами (контекстами) шло.

sin_a ★★★★★ ()

но там нет приоритетов и группировок

Для этого есть теги. Причём для приоритета тоже можно их использовать. Тебе просто нужно, чтобы была возможность отбора по нескольким тегам одновременно, например «важные» и «жратва».

контексты могут быть вложенные

Это достигается использованием группы тегов. Например ты хочешь иметь вложенную группировку для работы по видам работ. Делаешь тег «работа» и теги «офис» и «дом». На карточку ставишь 2 тега, первый обязательный «работа», второй либо «офис», либо «дом». Теперь ты можешь смотреть либо всю работу, либо работу только, например в офисе, отбирая по тегам «работа» и «офис».

Можно даже использовать средства, где нет возможности отбора по нескольким тегам одновременно, но тогда нужно будет создавать комбинированные теги для всех вариантов. Т.е. например для предыдущего случая это будут «работа», «работа-офис» и «работа-дом».

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

И у меня получается одна полоса в которой приоритетные теги вперемешку. В частности, возможен случай когда в одной полосе нет задач с высоким приоритетом, тогда эта полоса не появляется в общем списке.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Простые todo встречаются. Но не встречалось чтобы несколькими полосами (контекстами) шло.

Тогда настоятельно рекомендую смотреть в сторону сервисов/приложений в которых есть возможность создавать «диаграммы Гантта» (Gantt chart)

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

И у меня получается одна полоса в которой приоритетные теги вперемешку

И что мешает тебе открыть несколько вкладок рядом с разными критериями отбора?

no-such-file ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)