LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Qt что-то замышляет

 


1

3

I was watching the QtWS16 video on the new Scenegraph tech and was wondering why WebGL was not mentioned? I'm imagining a server with a context that provides a WebGL client view.

We are in fact prototyping this in The Qt Company right now. We expect to be able to show something before Qt 5.10 :)

Qt'шники прототипируют WebGL в качестве бекенда, что даст нам QML и может даже QtWidgets в браузере. Обещают показать в районе Qt 5.10 (сейчас 5.8)

Нужно?

★★★★★

Все пытаются протащить веб на десктоп, а эти наоборот. Дерзкая идея, мне нравится.

alexferman ★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Если у них получится не какашка, то это может означать смерть ява-скрипт-макак. Да и вообще веберам придётся заняться чем-то более полезным.

Stahl ★★☆ ()

гномеры уже делали веб-движок бэкендом... не помню к чему. К кайро наверное. Как там у них сейчас не знаю. Но идея не новая.

imul ★★★★★ ()

Теперь Qt станет еще одним ненужно-фреймворком для веба? Нет, спасибо.

Пусть лучше QtWidgets пилят.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Если у них получится не какашка, то это может означать смерть ява-скрипт-макак.

С чего это вдруг, если js - это часть QML? Едрен батон, да класс QQmlEngine в Qt - наследуется от QJsEngine.

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Как раз QML очень даже нужен, а виджетам пора в прошлое.

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

QML не нужен.

Пока не требуется добавлять интерактивных виджетов в табличку. Вот тут то ощутишь боль со своими QWidget.

ox55ff ★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Теперь Qt станет еще одним ненужно-фреймворком для веба?

Может наоборот первым нужным? То, что жоэсники называют фреймворками, это ж безумный треш.

bread ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Вы сначала flash закопайте, а то глянь-ка, уже и жскопец пророчат.

alozovskoy ★★★★★ ()
Последнее исправление: alozovskoy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Suigintou

Слышал. Только там нужно дофига всего ручками написать, чтобы контрол начал реагировать на события. Иначе будет бездушной картинкой.

ox55ff ★★ ()
Ответ на: комментарий от alozovskoy

Давно уже. На том месте, где я его зарыл, уже что-то выросло даже...

Stahl ★★☆ ()

Qt'шники прототипируют WebGL в качестве бекенда, что даст нам QML и может даже QtWidgets в браузере.

Жалкие попытки вклиниться в нашествие веб-приложений.

Нужно?

Нет.

foror ★★★ ()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

нашествие веб-приложений

Вот именно, что нашествие. Наплыв говна.

Буду рад, если у них что-нибудь получится. Современный веб и попытки переписать всё на жс и засунуть в браузер — омерзительны.

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от intelfx

Ну если в браузере будет лишь фронт, а бэк на си, почему бы и нет?

То есть впилить Webkit вместо оконного менеджера. А софт ставится просто: небольшая программа-сервер со всей логикой на си, которая просто имеет фронт только с отображением на html-css-js. Никакой X11-forwarding не нужен, всё и так сетевое и при этом локально.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Мечты. Я б тоже от такого сценария развития событий не отказался. Но мы то знаем, что скорее к нам завезут еще несколько модных хипстерских приложений на electron

ncrmnt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Если webkit поставить вместо xorg, то получим тот же самый десктоп, без оверхеда. Ибо разработчикам дров надо будет реализовать только что-то вроде WebGL для отображения 3D графики и eglstreams для отрисовки самого контента webkit'а.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

В PID 1 — не комбайн. И не дырявый. А на си PID 1 был всегда :)

intelfx ★★★★★ ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Комбайн на си всегда будет дырявым.
Чем сложнее система, тем больше в ней будет ошибок. А на си нужно писать во-первых больше кода, а во-вторых ошибки часто приводят к тому, что получается сито.
Что периодически подтверждается новостями

TheAnonymous ★★★★★ ()

Такое чувство, что qt разрабатывается тайно, законспирированной группой, а сообщество туда даже близко не подпускают. В КДЕ и QT всегда были сильны авторитарные тенденции.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Но мы то знаем, что скорее к нам завезут еще несколько модных хипстерских приложений на electron

Вот от этого у меня крепко подгорает. Последний pgadmin - какая-то боль :-(

AlexKiriukha ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wolph

Попрошу аргументировать. Я лично против QML могу сказать, что он всё-таки небыстрый и к нему нужно таскать за собой JS движок и QML модули. А ещё года три назад, когда я сделал простейшую игру-«кликер» на QML, то заметил, что документация либо отсутствует, либо не соответствует реальности. Я надеюсь, что за три года это уже давным давно не так. :)

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

WebAssembly — вот, что нужно

собирал я пакеты к его компилятору, и хочу сказать что там API меняется по желанию левой пятки разраба, и собранное версией N+1 с вероятностью 90% не взлетит на браузерах, которые умеют версию N. Хоть из-за самого номера версии, но не взлетит

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wolph

Как раз QML очень даже нужен

очнись, на нем простой арканоид 50 метров весит и жрет памяти как gimp.

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Так оно же в активной разработке. Стабилизируется, я думаю. Кстати, а с WebGL через этот WebAssembly ты не работал?

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты ChromeOS использовал? Там реализовано то, о чём ты говоришь. Как-то не очень оно работает.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Можно пример «простого арканоида»? И - что будет, если мерить не по простым хелловорлдам, а по чему-либо сложному?

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Нет, там как раз такое не реализовано. Там приложения имеют логику на том же JS, никаких нативных плюсовых бэкэндов нет.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от wolph

Можно пример «простого арканоида»?

пример нельзя, права на код у заказчика (хоть я и спрашивал не хотят ли они на гитхаб выложить). но если хочешь - собери любой проект на QML с либами вместе (как под венду паковать). там кутевых либ как раз метров на 50 набежит.

хотя некоторые фичи мне понравились, например гравитация очень удобна для простых игорей типа арканоида, да и если дизайнер умеет в веб, то мелкий проект займет меньше месяца

p.s. хотя нет, пример можно, но не мой. https://github.com/RPG-18/QtQuick-Arkanoid

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Кстати, а с WebGL через этот WebAssembly ты не работал?

я с ним кроме опакечивания и тестов вообще не работал. каждый раз как хочу что-то сделать - ставлю распоследний хрум/фурфокс, обновляю пакет, и тут... бам! браузер новую версию не умеет. если хочешь могу линк на пакеты кинуть, там версия достаточно старая и возможно заведется (ей месяца 2-3)

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Да не, мне оно в связке с WebGL было бы интересно. Я вчера полуркал в интернете, никаких демок WebGL -> WebAsm что-то не нашёл. Но искал бегло.

EXL ★★★★★ ()

может даже QtWidgets в браузере

идеологически Qt в браузере --- это бывший extjs. пользуйся.

Rastafarra ★★★ ()

Делайте ставки, как скоро их купит Google. ;)

pacify ★★★★★ ()

Вот когда замыслят, сделают, тогда и посмотрим.

NextGenenration ★★ ()

Ни QML, ни QtWidgets не нужны. Нужен нормальный движок, который позволяет на C++ рисовать примитивы, с родни OpenGL-у, но заточенный под 2D и умеющий в полезные для десктопа фичи, вроде нормальных шрифтов, а также позволяющий (не через одно место) напрямую обращаться к пикселям на экране.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Во многих местах - да. Хотя в идеале надо не кнопочки рисовать руками, а делать ряд стандартных элементов с легкой возможностью полной замены на свои.

peregrine ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.