Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.
Количество игроков: минимум 3 человека.
Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.
Например, я загадал слово «Линукс», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.
Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).
Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1. На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.
Тривиал пурсьют (командный) (есть покупные наборы, но если постараться и не полениться, то можно самим сделать).
Нечто вроде «Что? Где? Когда?» Мы как-то организовали такое (даже с волчком) — мне понравилось.
Каждый в компании пишет на бумажке тему — все бумажки в шапку — вытаскиваем случайную — читаем тему — начинаем по очереди импровизировать. Если компания достаточно интеллектуальная, то чаще всего получается интересно и смешно.
Тогда игра в х*й. Количество участников любое. Первый человек говорит: «х*й». Следующие два обычно (но не обязательно) говорят соответственно «ключи» и «зажигалка» (это так называемый классический физфаковский дебют). Далее у каждого следующего игрока есть 3 секунды чтобы назвать первое пришедшее в голову существительное. Если 3 секунды прошло, а он не назвал, либо такое существительное уже было, либо названо не существительное, то этому игроку +1 х*й. Тот, кто набирает 21 х*й, тот проиграл и игра начинается сначала.
Мы играли без обратного отсчёта — думай, сколько хочешь. И можно просто «Контакт!», так быстрее. Очень весёлая игра.
Один раз я наблюдал ситуацию, в которой игроки не знали, что ещё загадать. Было угадано начало слова «говн...», но один очевидный и один менее очевидный варианты в цель не попали.
И ещё одну нестандартную ситуацию мне рассказывали: когда угадали начало слова «ом...» и никак не могли сообразить, что это и есть всё слово.
В идеальном обществе людей будущего помимо секса и поцелуев запрещены рукопожатия, контактные виды спорта, курение, невегетарианская пища («грязных мясоедов»)...
Люди будущего после дефекации пользуются в туалетах вместо туалетной бумаги некими гигиеническими ракушками (называемыми в фильме морскими, но в кадре выглядящими металлическими), принцип действия которых остаётся неясным главному герою и необъяснённым (что вызвало в обществе кинозрителей ряд предположений и множество шуток).
«Погружение». Ведущий задумывает некое литературное произведение, которое, с хорошей вероятностью, известно всем присутствующим (ничего страшного, если кто-то один не знает, но большинство должно знать). Кроме этого он задумывает некую сценку из этого произведения, и некоторый предмет, в этой сцене наличествующий. Остальные, в произвольном порядке, задают ведущему вопросы об этом предмете, на которые можно ответить «да» или «нет». При этом вопрос должен быть «внутри» произведения — то есть, можно спрашивать, например «есть ли рядом люди», но нельзя спрашивать «проходили ли это произведение в восьмом классе». Ведущий, кроме «да» и «нет», может давать ответы «неизвестно» (скажем, я спрашиваю, не является ли персонаж, присутствующий в сцене, блондином; в произведении ничего не сказано про цвет его волос), или же «уточни вопрос», если возможны разные интерпретации. Кроме того, ведущий может сократить перебор (скажем, я спрашиваю, является ли персонаж блондином; ясно, что я могу перебрать все основные цвета волос один за другим, так что ведущий может прямо сказать «нет, он рыжий»). Цель — угадать предмет, произведение и сцену.
Пример:
Ведущий: Задумал.
Игроки: Есть ли рядом люди?
В: Да.
И: Один?
В: Нет.
И: Два?
В: Да.
И: Известны ли их национальности?
В: Уточни вопрос.
И: Известна ли национальность хотя бы одного из них?
В: Да.
И: Только одного?
В: Да.
И: Он русский?
В: Нет.
И: Он англичанин?
В: Нет, он еврей.
И: Его фамилия, случайно, не «Рабинович»?
В: Именно.
И: Это анекдот? Пардон, неподходящий вопрос. Эти двое разговаривают друг с другом?
В: Да.
И: А что-нибудь ещё делают?
В: Нет.
И: Начинает разговор Рабинович?
В: Нет.
И: Второй персонаж приветствует Рабиновича?
В: М-м-м... да.
И: Он интересуется здоровьем Рабиновича?
В: Да.
И: Секундочку... Это, случайно, не «здоровье Рабиновича» из анекдота «Рабинович, как здоровьичко? — Не дождётесь»?
И ещё одна: «Уничижение». Только для начитанных людей.
Игроки по очереди называют некоторые литературные произведения. Каждый называет только те произведения, которые он НЕ читал. Все, кто читал названное произведение, поднимают руки — и игрок получает столько очков, сколько поднято рук.
Фокус в том, что если называть какие-то малоизвестные вещи, то их, скорее всего, не читал никто, и на них много не выиграешь. Но, скажем, «Евгения Онегина» в школе читали многие, хотя бы частично; тот, кто его не читал, может выиграть довольно много.
Мы играли без обратного отсчёта — думай, сколько хочешь. И можно просто «Контакт!», так быстрее. Очень весёлая игра.
По-моему, лучше просто отсчёт покороче. «Контакт, раз, два, три, %слово%!». Десять секунд это слишком большая поблажка для загадавшего.
Один раз я наблюдал ситуацию, в которой игроки не знали, что ещё загадать. Было угадано начало слова «говн...», но один очевидный и один менее очевидный варианты в цель не попали.
Если там было говноедство, например, то его нельзя загадывать, потому что многокоренное. Можно ли его контактить (просто чтобы получить букву), вопрос интересный. Надо бы о таком договориться, уточнить правила.
И ещё одну нестандартную ситуацию мне рассказывали: когда угадали начало слова «ом...» и никак не могли сообразить, что это и есть всё слово.
Так всё, игра окончена. А загадавший — редиска, раз не уведомил об этом игроков.