LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Минкомсвязь проведет пилотный проект по использованию госорганами отечественного офисного ПО

 


0

1

Москва, 7 декабря 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в 2017 году пройдет пилотный проект по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО). Соответствующий план перехода был утвержден заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем. Участниками пилотного проекта станут Минкомсвязь России, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба судебных приставов России, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования России и Пенсионный фонд РФ.

Пилотный проект по внедрению отечественного офисного ПО в деятельность госорганов будет включать в себя несколько этапов — от согласования и утверждения минимальных требований к аппаратным средствам со стороны офисного ПО до установки на площадках участников необходимого программного обеспечения, тестирования и проведения обучающих семинаров по его использованию. Завершение пилотного проекта намечено на середину 2017 года. Следующим этапом работы станет тиражирование реализованных решений на другие госорганы.

Напомним, что работы по переходу органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на отечественное ПО ведутся в рамках реализации одного из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ — импортозамещения в сфере информационных технологий.

На переход органов власти на использование отечественного офисного ПО отведено три года. За это время должны быть определены правила предоставления офисных программных продуктов, в том числе использующих облачные технологии, а также утверждены требования к программным продуктам, которые будут использоваться органами власти.

Подробности

Перемещено Shaman007 из russia

anonymous

Ответ на: комментарий от petrosyan

Там сейчас они принимают заявки я так понял. Но МойНедоофис конечно же там будет в списке первых я думаю. Возможности МоегоНедоофиса очень широки: не умение в макросы, не умение делать презентации, не умение растаскивать формулы в таблицах, а так же не умение автоматически изменять значения в соответствии с предыдущими (заданными) в таблицах... В общем это только начало. Документы docx он вообще корректно не умеет открывать. WPSOffice (вроде так его кличут) гораздо лучше открывает docx к примеру. В общем он вообще не годен! Максимум его можно подсунуть 6-класснику для написания докладика на 7 страниц без картинок. Они конечно его пилят, и вродне не плохими темпами, но сейчас он ОЧЕНЬ сырой. LibreOffice в миллион (или даже миллиард) раз функциональнее! Единственная фишка, которая понравилась в МойНедоофис - это понимание формул на русском (как у мелкомягких) и английском (как у либре) языках.

Promusik ★★★★★
()

отечественного офисного ПО

Что там опять? LibreOffice переименовали на этот раз? А сколько попилили?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше перепиленая либра, чем кривое ни с чем не совместимое автохтонное поделие.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

бугога!

но вот серьёзно я вот чота затрудняюсь назвать хоть один софт местного изготовления. ни разу в жизни не видела.

Iron_Bug ★★★★★
()

Я вот не пойму почему нельзя сделать так: нанять 20-30 человек (програмеров 90%), брать исходники либры, компилить, добавлять, слегка вычищать, отдавать обратно хороший код (если будет), проверять вдруг закладки (сильно сомневаюсь), допиливать нужные функции, обозвать это дело Вільний Російский Офіс, и внедрять? И рабочие места будут, и полезно для страны.

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от inchallah

ДЕМОк пока никому не дают. Был на презентации. Показывают и дают тестить только узкому кругу возможного круга корпоративных клиентов. Тестить дают только при заключении договора о тестировании. В общем физ.лицам пока не доступен т.к. очень сыр. В плеймаркете есть бесплатная версия для телефончиков.

Promusik ★★★★★
()
Последнее исправление: Promusik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mul4

Я вот не пойму почему нельзя сделать так: нанять 20-30 человек (програмеров 90%), брать исходники либры

Потому что это нецелесообразно к проектам, имеющим бесконечный потенциал усовершенствования - проще заново написать.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Promusik

В плеймаркете есть бесплатная версия для телефончиков.

Так это наверно тонкий клиент, который без платного сервера тыква, не?

fornlr ★★★★★
()

Чую веселье то еще будет.

Просто перечислю причины, почему госведомство, по чьим заказам в том числе я работаю, не переходит на Linux и LibreOffice, хотя кое-где и использует их не без моих стараний.

1. Макросы и шаблоны. Довольно много, что на них завязано от проверки правильности готовых документов до их форматирования под требуемые стандарты. Как минимум их придется переписать, если они в принципе существуют в «отечественном офисе». А тут замечу, что даже переписывание под новые версии ms office (ms слегонца кое-что меняет и например некоторые макросы, работавшие в word2003 могут не заработать в современном) добавляет головной боли. И тут даже LibreOffice в плане стабильности и удобности макросов не очень хорош, если честно.

2. Много входящих бумажных документов сканируется и распознается в Finereader, результат переводится в офисный формат... Кстати, некоторые макросы нужны для исправления типичных огрехов распознавания.

3. Самое может важное. Интеграция с другими приложениями. От поиска среди документов до генерации документов для печати и до выкладывания их на сайте. Это и SharePoint и другое. Например, PDF и не только. Важно, что тут просто КУЧА всего написано и своего и по заказу в других фирмах. Между прочим, за бюджетные деньги и копилось это многие годы. Это такой пласт legacy, который не представляю как можно затронуть.

4. И это я еще много чего не вспомнил, включая входящие и исходящие документы для других ведомств государственных и не только.

Что можно заменить быстро и относительно безболезненно? Даже не знаю, самое смешное, что наверное офис в ИТ-подразделениях, там он действительно не очень-то нужен сам по себе, кроме случая отладки чего-то для других.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Promusik

Единственная фишка, которая понравилась в МойНедоофис - это понимание формул на русском (как у мелкомягких) и английском (как у либре) языках.

Могу сделать подобное и в LibreOffice.
Есть желающие профинансировать?

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Не, работает норм, только все криво там и не допилено

Promusik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mul4

то есть офис мс каждый раз заново переписывают?

ну сравнил профессиональный софт, делаемый за кучу бабла, с около добровольным творением на донатах.

Весовая категория все же разная.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от inchallah

Нигде, он облачный и предоставляется по подписке как мсо 365.
Господа не в себе.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

госведомство

А сколько в этом госведомстве рабочих мест, завязанных на всё вышеперечисленное?

Примерно, плюс минус несколько сотен.

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

Где-то так, если прямо или косвенно, то не менее 300. Может 400-500. Нет какого-то единого набора софта, который стоит у всех, но так или иначе в делопроизводство за 20 лет интегрирован ms office.

Если с него слезать, это надо, чтобы какой-то серьезный системный интегратор заново решил задачу организации делопроизводства ведомства. То есть, невозможно просто взять приобрести что-то другое и сказать, что с такого-то числа используем его вместо мс офиса.

Если переходить на что-то другое, то постепенно и планы такие есть, и они идут «сверху вниз» от серверов к рабочим местам, например, часть серверов с Oracle и MS SQL перетаскиваем под PostgreSQL, пишем миграцию баз и т.п.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Почему ты решил, что там офис используют только, чтобы сделать из компьютера продвинутую печатающую машинку?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Если ты попытаешься узнать, сколько из этих 1500 человек знает что такое макросы, то не больше сотни расскажут. Проблема сильно преувеличена. Сотня МС-офисов в цитрикс-ферме для эстетов и обычная либра на остальных 99% рабочих местах нативно. В течение года весь шлак на макросах сдохнет и Excell hell закончится. Заодно все пообвыкнутся к граблям Либры и всё будет хорошо. А подсад на проприетарный самопал МойНедоОфис это диверсия.

stalkerbss
()
Ответ на: комментарий от stalkerbss

Если ты попытаешься узнать, сколько из этих 1500 человек знает что такое макросы, то не больше сотни расскажут.

Я спецом уточнил, что включая уборщиц, так как не у всех из этих 1500 даже рабочее место с компьютером. А макросы используются в работе, много для чего по мелочи и не очень. И Excell-хелл кстати не причем, Excell очень мало используется.

Заодно все пообвыкнутся к граблям Либры и всё будет хорошо.

Я же не говорю, что нельзя перевести на что-то другое. Я о том, что это что-то другое просто поменяет весь документооборот, который надо будет налаживать заново. Там просто тонны мелочей. Ну например, сущая мелочь, но есть макрос в ворде, который распечатывает на специальной бумаге наклейки со штрих-кодом. Значит его надо будет кому-то переписать в LO, а есть макрос, который чистит текст от некоторых типичных ошибок распознавания в Finereader, причем в специфичном варианте для нужд ведомства. Тоже переписать и т.д. И такого и т.д. наберется несколько десятков. И это мелочевка.

А есть проприетарный софт, который ведет поиск в БД среди вордовских документов, а среди LO не умеет. А есть отдел публикации, в котором тоже много чего связано с форматами ms. Есть решения «под ключ» от интеграторов, которые просто переломаются сразу нафиг. Значит надо обращаться к этим интеграторам и за приличные деньги переделывать.

Я к тому, что такой переход - это КУЧА работы, которую кто-то должен сделать и кто-то оплатить и за полгода-год ее не сделать.

praseodim ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.