LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Trinity 14.0.4

 , ,


0

2

Вчера вышел новый релиз этого замечательного de, минор, закрыли пару багов, портирование на qt4 заморожено. Вопрос: пользуетесь данным de?

UPD: Замучила меня ностальгия, и я накатил tde на убунту 16.04, очень все отзывчиво работает, надо еще допилить некоторые моменты, но уже нравится окружение(как в старые добрые 3й =)) )

★★★★

Это те ребята, которые форкнули Кт3? Они немного укуренные. Ну или пришибленные. Держись от них подальше.
Жаль только что никто другой, более адкватный, не хочет форкнуть КДЕ3.

Stahl ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Myau

Надеюсь они на это забьют и будут включать компоненты 5ки

sol13 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

И как оно? Я пока виртуалбоксе гоняю, для себе отметил косяк с раскладкой, не могу добавить свои приложения в автозапуск, а скорость удивляет, на 64 жрет как lxde

sol13 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Они немного укуренные. Ну или пришибленные.

А в чем это проявляется? Вроде баги фиксят, поддержку кут4 и гтк3 включили, все выглядит нативно.

sol13 ★★★★ ()

14.0.4

надеюсь это они не год имеют ввиду

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sol13

А в чем это проявляется?

Они форкнути Кт3 и пытаются портировать КДЕ3 на давно умерший Кт4.
Если это не проявление укуренности или пришибленности...

Stahl ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от ionanahin

Мне кажется это сугубо к отрисовке интерфейса де.

sol13 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Не понял, а при чем тут Qt к цифрам выдаваемым qgears? Ну я понимаю производительность видео с разными драйверами так тестируют, openGL и прочите такие вещи, а Qt то вообще каким боком? От перехода на новую версию Qt видеокарты в два раза медленнее работать начинают?

mbivanyuk ★★★★★ ()
Последнее исправление: mbivanyuk (всего исправлений: 1)

Тыкаю в виртуалке.

ip ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sol13

Как и 10 лет назад, когда я только попробовал кеды 3 на мандрейка, была эта проблема

да все ок было. на 2008 мандриве глюков раскладки не наблюдал

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sol13

Да как обычно. Я практически непрерывно использую со времён kde3, так что всё буднично для меня.
Для слабых машин замечательное окружение.
Мне не хватает для полного счастья только псевдо-тайлинга из kde4 и привязки определённой раскладки к хоткею.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

ionanahin

Я не понял, к чему вы приплели сюда какие-то игрули и прочий OpenGL.

qgears — это бенчмарк QPainter, внутренней системы отрисовки всех GUI в Qt. Отрисовка QtWidgets стала более медленной при переходе с Qt 3 на Qt 4, а по этому бенчмарку видно, что тенденция продолжилась и дальше: Qt 5 на 30% медленнее рисует виджеты, чем Qt 4.

Вот тут посмотрите, например: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45447#13

EXL ★★★★★ ()

Под Slackware никто еще не собирал?
Если кто соберется, свистните, рецепт для прошлой версии есть тут:
https://github.com/Thorn-Inurcide/tde-slackbuilds

Хотелось бы надеяться, что в минорной версии со сборкой изменений не произошло.

bormant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

О, я тоже это подметил. Хотя странно это, они всего лишь «бьют» библиотеки на более мелкие и перетасовывают их. Похоже работа с множеством динамических библиотек сказывается на Qt отвратительно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

На самом деле, они не только бьют библиотеки, но и сильно их расширяют и перерабатывают. Как видно, не всегда в лучшую сторону. К примеру, сломанные шрифты, которые не могли пофиксить года два.

К тому же, в Qt 5 все приложения стали зависеть от OpenGL (но при этом не работать с ним, просто сделай ldd `which konsole` | grep GL), что никогда не было в Qt 4.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И раньше и сейчас был xcb, в Qt 4 его поддержка была внутри QtQui, в Qt 5 его выпилили в libQt5XcbQpa.so.5 и libqxcb.so

Framebuffer в Qt 5 опционален, его поддержку можно потыкать, запустив Qt 5 приложение из Framebuffer'ной консоли (Ctrl+Alt+F3) командой:

sudo QT_QPA_PLATFORM=linuxfb qbittorrent

Вот только теперь там нет управления окном. В Qt 4 был минисервер для окошек, назывался QWS. Для всякого embedded'а весьма винрарная штука.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sol13

отметил косяк с раскладкой

на капслок норм все переключает. или ты из секты любителей переключать раскладку в раскорячку на клаве?

der_looser ★★ ()

я пользовался. очень нравилось, только баги были и расстраивали.

AS пользуется.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

я пользовался. очень нравилось, только баги были и расстраивали.

Пока в виртуалбоксе не увидел(кроме раскладки)

sol13 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от intel

Портирование на Qt 4 в 2016? Может уже забьют на это дело?

тоже надеюсь, так как все и так нормально, а портировать некоторые компоненты можно и на 5ку(так проще)

sol13 ★★★★ ()

Пользуюсь 3.5.13.2, надо будет обновиться.

YAR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Stahl> Это те ребята, которые форкнули Кт3? Они немного укуренные. Ну или пришибленные. Держись от них подальше.

Скорее содержат свою версию, чтобы можно было на современных дистрибутивах собрать. К тому же они прекрасно делают своё дело - поддерживают и вылизывают хорошую DE.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Stahl> Они форкнути Кт3 и пытаются портировать КДЕ3 на давно умерший Кт4.

Qt 4 разве умер?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ionanahin

ionanahin> То есть, грубо говоря, игрули в пятых кедах на 40% медленней, чем в четвёрке? Или на это не влияет? Ссыль не смотрел.

Нет. Это скорость отрисовки интерфейса. Игры через OpenGL работают - это вообще никак не зависит от скорости отрисовки виджетов Qt.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Единственное, что пока отметил - не могу привести иконки трея в надлежащий вид

sol13 ★★★★ ()

добрый день

пользуюсть только TDE, единственное из всего зоопарка DE которое меня не отвлекает, не бесит, не раздражает ... а помогает работать, скорость работы, отзывчивость - на высоте...

немного комментов:

отметил косяк с раскладкой

видимо проблема в «> накатил tde на убунту»

Дело в том, что ментейнеры Ubuntu очень своебразно «рихтуют TDE под себя». При всех прочих плюсах Ubuntu (шрифты, внешний вид, простота, что ли...) - TDE у них очень странно ведет себя. Сталкиваюсь с этим постоянно, т.к. слежу за проектом TDE и для ознакомления с новыми версиями использую Live DVD, они сделаны на базе Ubuntu (видимо сборку пакетов для данных Live DVD делают те-же ментейнеры), дак вот, эти самые Ubuntu, не смотря даже на «установки по умолчанию» - ведут себя по крайней мере очень странно, тупят, реакция интерфейса ужасающая, ни какие «сбросы настроек» не помогают...

Короче, просто посмотреть «что там нового начудили в TDE» - заканчивается психами, сломанными мышками, одетыми на голову клавиатурами случайного прохожего ... и так с каждым новым релизом

«мы» под «свои нужды» собираем TDE сами, поэтому мнение об TDE только относительно того, что «мы там сами нахрЕновЕртили»

итак, по «раскладке клавиатуры» - у меня ни разу не тупила / не глючила - работает стабильно есть «один нюанс» - в TDE есть «дополнительные» пакет, что-то типа kkb-switch - он тоже работает нормально, если его запустить, но я его не использую, т.к. стандартное решение, наследованное от KDE3 - вполне устраивает - апплет на нижнюю панель - настрока по умолчанию, смена языка ctrl+alt+K

Под Slackware никто еще не собирал?
Если кто соберется, свистните, рецепт для прошлой версии есть тут:
https://github.com/Thorn-Inurcide/tde-slackbuilds

ну свищююю... пока в процессе... процесс не радует, требует оч. много ручной работы, времени, нервов :о)

Thorn-Inurcide - проект не плохой, но есть особенность... не знаю «кто-как?!», я собираю TDE в виртуальной машине, через расшаривание - доступ к локальному «складу» + подключенному внешнему «большому складу» итд, т.е. весь «скрипто-инструментарий» находится на локальном компе... запуская сборку на виртуалке, скрипт-Thorn-Inurcide пытается создавать ссылкки на исходники, находящиеся на уровень выше slackBuild-ов... все бы хорошо, но в vbox не получается создавать ссылки на «расшаренной» файловой системе (возможно, это у меня так, не стал пока разбираться), плюнул, скопировал «все дерево» внутрь виртуальной машины...

ну и более весомое «фи» - в лоб собрать TDE14.0.4 скритом Thorn-а на стоковой SL14.2 не получилось (потратил пару часов, потом решил забить, и вернуться к «собственным наработкам» для сборки)

Хотелось бы надеяться, что в минорной версии со сборкой изменений не произошло.

по моему у них постоянно что-то очень сильно меняется, так, что невозможно слЁту взять старые «наработки/SlackBuild-ы» и собрать новую версию... то какую-нибудь библиотеку сдвинут в какой ни-будь «более красивый» каталог, то зависимости поламают, то-се... и если «мы» успешно собрали в FREFIX=/usr, (при этом, обычно напрочь убивается KDE4... ну или достаточно хериться, т.к. часть системных файлов перезаписвается сверху файлами от TDE) то вот совсем не факт, что с тем же успехом сможем собрать в PREFIX=/opt/trinity, а уж если решим сделать префикс более удобным :о) типа PREFIX=/opt/tde - то уж тут нас ждут «веселые приключения» (я до сих пор не осилил эту задачу :о)

сломанные шрифты, которые не могли пофиксить года два.
Единственное, что пока отметил - не могу привести иконки трея в надлежащий вид

возможно, шрифты/косяк с клавиатурой/иконки в трее - сломали ментейнеры дистрибьютива линукса, я проблем не наблюдал, во всяком случае со «своими» пациентами, т.е. со шрифтами (даже без патчей) у TDE все нормально одно, НО, в трее - неправильно маштабируется/прорисовывается флаг переключателя клавиатуры, эта хрень не патчится вообще уже давно, и по моему, эта фигня была «изначально»... я забил на это, жить можно...

sunjob ★★ ()
Ответ на: комментарий от sunjob

У меня пока осталось tde на дебиане, там его переодически ковыряю,а так основным de lxqt на alt`e.

sol13 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

qgears — это бенчмарк QPainter, внутренней системы отрисовки всех GUI в Qt

Почему этого прекрасного бенчмарка даже в репозиториях нет?

Почему все крики о замедлении отрисовки упираются в этот один-единственный бенчмарк, заброшенный N лет назад, когда как остальные тесты показывают повышение скорости отрисовки?

Наконец, почему безотносительно всяких бенчмарков, приложения на Qt4 часто отрисовываются с рывками и затупами, тогда как на Qt5 всё быстро и плавно? Сравнить хотя бы четвёртую Плазму и пятую.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от EXL
$ ldd `which konsole` | grep GL
        libGL.so.1 => /usr/lib/libGL.so.1 (0x00007f30f776e000)
        libGLX.so.0 => /usr/lib/libGLX.so.0 (0x00007f30f35bd000)
        libGLdispatch.so.0 => /usr/lib/libGLdispatch.so.0 (0x00007f30f30d5000)

???

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Почему этого прекрасного бенчмарка даже в репозиториях нет?

Так добавь в AUR, у тебя же вроде Arch Linux. Хотя не понимаю, зачем он там, это же бенчмарк сугубо для Qt, а если точнее, то вообще для QPainter.

как остальные тесты показывают повышение скорости отрисовки?

Не вижу ни одной прикреплённой ссылки на тесты к этой фразе.

приложения на Qt4 часто отрисовываются с рывками и затупами, тогда как на Qt5 всё быстро и плавно?

Я могу сказать это абсолютно в другую сторону: Как отключить тормоза в Qt5?

???

В именно, что "???". Какого хрена Konsole подлинкован к OpenGL (а теперь ещё и к иксовой GLX), когда он нигде не использует GL-ускорение?

https://github.com/KDE/konsole/search?utf8=✓&q=GL&type=Code

И вся отрисовка идёт через libQt5XcbQpa -> platforms/libqxcb.so

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Я могу сказать это абсолютно в другую сторону

Ссылаться на проблемы гентушников - моветон.

Какого хрена Konsole подлинкован к OpenGL (а теперь ещё и к иксовой GLX), когда он нигде не использует GL-ускорение?

Разве GL-ускорение должно быть вшито в каждую KDE-программу по отдельности?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Разве GL-ускорение должно быть вшито в каждую KDE-программу по отдельности?

Приложения на Qt Widgets типа Dolphin, Konsole (Yakuake), Kate (KWrite) и прочие работают без GL-ускорения.

Как отключить тормоза в Qt5? (комментарий)

А вот QML-приложения или модули Плазмы ускорение используют и это там действительно оправдано.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Приложения на Qt Widgets типа Dolphin, Konsole (Yakuake), Kate (KWrite) и прочие работают без GL-ускорения

Даже при выборе opengl в qt_graphicssystem?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Даже при выборе opengl в qt_graphicssystem?

Лол. Эта экспериментальная возможность давно уже была удалена, ещё в Qt 4, аж в 2011 году:

https://github.com/qt/qtbase/commit/239df503ba7d6c0d2e458fbe6ece0a549772a6fd

В мире Qt 5 уже давно задействован QPA, а это уже отдельные библиотеки, посмотреть которые ты можешь здесь:

ls /usr/lib64/qt/plugins/platforms

Соответственно, чтобы виджеты рисовались посредством OpenGL, то бишь были ускорены, нужно сделать (sudo для устройств ввода):

sudo QT_QPA_PLATFORM=eglfs kate

И тут уже всё так, как и должно быть http://doc.qt.io/qt-5/embedded-linux.html

$ ldd /usr/lib64/qt/plugins/platforms/libqeglfs.so | grep GL
        libEGL.so.1 => /usr/lib/libEGL.so.1 (0x00007f3808f40000)
        libGL.so.1 => /usr/lib/libGL.so.1 (0x00007f3808ca7000)

А самому Kate линковка на OpenGL совсем не требуется. Там совершенно другая ситуация, к библиотеке QtGui насильно подлинкован OpenGL, чтобы была возможность делать всякие такие интересные штуки:

https://habrahabr.ru/post/272423/

Вот только ~99.99% приложений на Qt Widgets эти штуки вообще никаким боком, GL-контекст там никогда не инициализируется. И следовательно эти OpenGL-либы висят мёртвым и неиспользуемым грузом, порождая различные недоумения:

www.linux.org.ru/search.jsp?q=cannot find lGL&range=ALL&interval=ALL&...

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.