LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

радиолюбитель starter kit

 , , ,


3

1

Раздел физики «электричество» знаю чуть более, чем никак.

Опыт пайки - оторванные провода в фонариках припаивать.

Хочу научиться нормально паять, разбираться в электронике и всяких там платах, чтобы делать разные интересные штучки как тот чувак, что запилил свой плеер, например.

Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать, какой литературой и материалами запастись, что надо иметь. Как поле для экспериментов имею C.H.I.P..

Deleted

Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать

С изготовления детекторного приёмника.

Ygor ★★★★★ ()

это не линуксы ковырять, тут мозги нужны и матчасть должна быть на уровне. читай да конструируй мелочевку (детекторный приемник, например))

tcler ()

Присоединяюсь к вопросу. 1) Что посоветуете по теории? Желательно книгу, можно на английском. 2) Что понадобится на старте - паяльник, припой, канифоль, пачка резисторов и вот этого всего из ближайшего Chip & Dip, еще что-то? Или сейчас все модно делать на макетной плате?

afiskon ()

Раньше куча книжек была для начинающих радиолюбителей. Журнал Радио там. Лучше тематические сайты посмотреть, на лоре-то свет клином не сошёлся.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

Который не заработает. На ДВ сейчас ничто не вещает вообще, а на СВ мощность передатчиков такая, что на *хороший* приемник запаришься ловить. Плюс, и шума в эфире сейчас на порядки больше, чем 25 лет назад.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

Журнал Радио ну ни разу не для начинающих. Была там рубрика для начинающих, но они издевались штоле. Там схемы ещё сложнее, чем для не начинающих были.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

тады всякие мультивибраторы (ща набегут озабоченные) типа там мигалки, сирены и прочия ересеь на мп42 (ха!)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от afiskon

Сейчас модно на макетной плате, но если начнёшь с приёмника, но на макетной плате просто ничего не выйдет - ёмкость проводников. Идею с детекторным приёмников сразу в сад, я советую тебе FM приёмник прямого пребоазования. На одном транзисторе. Не б-г весть что, но результат ты получишь.

lenin386 ★★★ ()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

я советую тебе FM приёмник прямого пребоазования. На одном транзисторе

А можно схему этого чуда инженерной мысли, с демо версией услуги платного гуглопоиска? :)

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

там емнип будет один нюанс - его настройка и стабильность работы это занимательнейший квест 8)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от afiskon

Этот вопросы довольно часто всплывают. Уж не знаю стоит ли повторяться или отправить в поиск...

Книга — the art of electronics.

Оборудование: https://www.youtube.com/watch?v=R_PbjbRaO2E . Крайне рекомендую хоть какой-то осциллограф, хоть dso 138 с али-экспресса/бэнгуда.

Резисторы и конденсаторы можешь взять сразу китом всех номиналов.

все модно делать на макетной плате?

Не всё, но макетка очень хорошая вещь для простых прототипов. Она не годится для высоких частот (скажем, выше 10-20MHz), больших токов, сопротивление контактов плавает (иногда вообще контакт теряется).

PS я не уверен что канифоль это годный флюс. Есть и получше, только тебе нужен бескислотный и no clean.

PPS перед любой покупкой обязательно гуглить обзоры.

PPPS опасайся подделок, подделывают практически всё.

true_admin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Настройка - это сжимание-разжимание витков *одной* бескаркаркасной катушки из пяти витков. Стабильность и хар-ки - г-но, да. А что ты хотел от *первого* изделия? Хотел грюндиг собрать сразу?

lenin386 ★★★ ()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Идея абсолютно дурная, если нету тяги к паяльчеству.
От «интела» тут выкладывали учебник по электронике. Там 1000страниц.
Ну и вдохновляйся Луисом Россманом.

У меня тут тоже зудит попаять.
Пока что с диванного анализа могу сказать так:

- паяльная станция с отсосом и феном === must have, это твоя инвестиция в хобби.

- лабрадорный :) источник питания тожыж must have.

- тестер (не путать с тостером) в желтеньком футляре тоже must have

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

- паяльная станция с отсосом и феном === must have, это твоя инвестиция в хобби.

Ага, и термопинцет заодно. Зачем начинающему больше, чем один хороший паяльник?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Качеры же на мильоны вольт, вот дело для настоящего пацана.

ilovewindows ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от WRG

Чтобы smd паять, очевидно же)

Начинающему и сразу smd? ;)
А вообще можно и без фена. Тренирует усидчивость, лечит тремор конечностей.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

осцил нужен, источники из компьютерного бп делаются, тестеры, паяльник обычный для начала. Вообще легче дешевле и доходнее ковыряться с ПО

ilovewindows ★★★★★ ()

Ребят, я всё понимаю..
Но есть рабочий инструмент, с помощью которого можно научиться быстро достигать желаемого результата.

И вот те, у кого правильный инструмент, а не один молоток на все токарные работы, тому и удовольствие от хобби.

Это мое личное ИМХО.

Сидеть и долбоклюить на китайский 40Вт паяльник с медным жалом и канифолью...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Я выписывал Радио с седьмого класса. Мне нормально было. Но, ты первое предложение специально пропустил? Книжек для начинающих было навалом.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

может,но имхо радио россии позднее появилось ). еще баловались перенастройкой трехпрограммников на длинные волны с радио «Юность», там музон повеселее был. облом конечно с св дв, но мильярд бюдженых денег экономия

ilovewindows ★★★★★ ()

В качестве стартовой книжки можно посоветовать Занимательную электронику Ревича.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

Книжек для начинающих было навалом.

Было. Я даже на память порекомендовать могу. Но где ты ту элементную базу возьмёшь. Хотябы вот ферритовый стержень + КПЕ. Сейчас вообще всё по-другому.

lenin386 ★★★ ()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от imul

Я выписывал Радио с седьмого класса.

Я тоже выписывал. Год или полгода. Потом понял, что там публикуются профессоры, а у них зарплата и возможности немного другие, так что инопланетную литературу читать можно, но не на отбитые у родителей денежные средства.

lenin386 ★★★ ()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Насчёт ферритовых стержней не в курсе. Они сейчас дефицит? Но не обязательно же сидеть и лудить под копирку. Там такая элементарщина, что практика такого уровня не обязательна. И что такого инопланетного в Радио было? Как что там работает обычно хорошо описывалось. Хотя бы схемы читать покаскадно можно было научиться. Успешность обычно от рукожопия зависила. Вот с приборами тогда было трудновато.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

И деньги мне отбивать не приходилось. Червонец всегда можно было накопить. Бутылки тогда принимали. Да и бабкам дрова колоть гордость позволяла. Три рубля куб. 5 кубов переколол и на два журнала годовая подписка имеется.

imul ★★★★★ ()

Раздел физики «электричество» знаю чуть более, чем никак.

Скворень™ писал книжки как раз для таких :)

Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать

кот — > паяльник — > казус — > ...

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Затем! Чтобы человек сразу привыкал работать быстро с нормальным оборудованием.

Сидеть и долбоклюить на китайский 40Вт паяльник с медным жалом и канифолью...

Не нужно бросаться в крайности. Хороший китайский паяльник можно купить менее чем за 50-100 баксов. За 100-200 баксов можно купить «паяльную станцию» которая отобьет все желание заниматься радиотехникой.

А хорошая паяльная станция будет стоить кучу американских денег. А пользы для новичка никакой не принесет.

andreyu ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.