LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

вице-премьер про нужность ВО для админов.

 ,


0

1

https://lenta.ru/news/2016/07/15/holodets/

«У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35 процентов (...) В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование потому что, например, системный администратор — это сегодня профессия, которая в мире не требует высшего образования», — пояснила чиновница.

Здравый смысл просочился в правительство?

★★

Ответ на: комментарий от Zampolit

Они наоборот увеличить хотят, сейчас ВО у 23% населения.

Наверняка у молодежи пропорция смещена в сторону ВО, у людей по старше — в сторону среднего специального. Т.е., если ничего не делать, пропорция неуклонно смещалась бы в сторону так называемого высшего. Они хотят тенденцию развернуть. За счет инерции пик будет не на 23%, а на 25%

ival ★★
() автор топика

Нужно еще радикальнее: не брать в вуз на инженерные специальности товарищей, которые не окончили колледж и не имеют опыта работы в индустрии.

xnick
()
Ответ на: комментарий от ival

Сегодня читал как раз эту новость, но не на ленте. Там приводились данные о том что молодёжь наоборот всё больше в сторону пту.

Zampolit
()
Ответ на: комментарий от xnick

за время работы в индустрии моск засохнет и задеревенеет, осиливать ВО будет труднее, чем сразу после школы

лучше неосиляторов выгонять активнее, а не тащить с курса на курс ради финансирования, выделяемого по головам

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zampolit

Сегодня читал как раз эту новость, но не на ленте. Там приводились данные о том что молодёжь наоборот всё больше в сторону пту.

А ссылку можно?

ival ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ival

В мае 2016 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что число российских школьников, которые предпочитают учиться в техникумах после 9 класса, за последние годы значительно выросло. По словам Ливанова, получить среднее специальное образование планируют около 40 процентов девятиклассников.

https://meduza.io/news/2016/07/15/vitse-premier-golodets-dve-treti-rabotayusc...

Zampolit
()
Ответ на: комментарий от Harald

Не все хотят быть докторами и кандидатами наук. А вот будущему инженеру опыт работы на земле будет крайне полезен: будет знать, зачем нужны предметы, как сферические кони применяются и на что можно и нельзя забивать.

xnick
()
Ответ на: комментарий от Zampolit

https://meduza.io/news/2016/07/15/vitse-premier-golodets-dve-treti-rabotayusc...

Там статистика ни о чем.

Во-первых не расткрыт процент тормозов, которые идут по пути школа->коледж->политех. Во-вторых, может быть эффект низкой базы. Т.е. сначала коледжи поурезали до минимума, потом решили вернуть.

ival ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Ну и лишних людей не будет в вузе: если товарищу для успешной работы достаточно курсов явы или киски, зачем ему пять лет просиживать штаны? А если не достаточно - будет знать, зачем ему конкретно нужно ВО, будет самоопределен и мотивирован на усердную работу в вузе. А не как сейчас.

xnick
()
Ответ на: комментарий от xnick

А вот будущему инженеру опыт работы на земле будет крайне полезен: будет знать, зачем нужны предметы, как сферические кони применяются и на что можно и нельзя забивать

«Будущему инженеру» вряд ли доверят какую-нибудь минимально интеллектуальную работу, т.к. у него нет знаний

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Выпускнику с дипломом без опыта работы тоже не доверят. Кроме, конечно, высокоинтеллектуального распила грантов на кафедре.

xnick
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ну тык толковый студент со второго-третьего курса обычно уже работает. И к окончанию вуза имеет опыт работы и несколько приглашений от приличных контор.

xnick
()

Комменты выше отлично иллюстрируют вице-премьера.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zampolit

Ну хоть что-то. Или твоё примерно почувствовал лучше?

Статистика, она как купальник на красивой женщине, все подчеркивает, но ничего не показывает.

IT-шники, все, кого не ткни, все с высшим образованием. А между тем работы, на которой действительно нужно думать, мало. Если в отрасли появятся хорошие ПТУ, выпускающие натренированный младший технический персонал, отрасль будет более зрелой.

ival ★★
() автор топика

Все верно. Сисадмин - это полный аналог слесаря в «доинформационную» эпоху.

95% кодеров вышка тоже ни к чему.

r_asian ★☆☆
()

Проблема с этим высказыванием только одна: системный администратор в чистом виде почти никому не нужен. В современных веб-проектах администратор, не являющийся одновременно разработчиком, немедленно превращается в нечто, только умеющее звонить разработчикам в три часа ночи, когда у них все сломалось.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ival

IT-шники, все, кого не ткни, все с высшим образованием.

И что в этом плохого, если речь идет об админах?

А между тем работы, на которой действительно нужно думать, мало.

У вас профессиональная деформация. «Эти кодиры усе тупые, там хаватит пэтэу бхыхыхы»(С).

Если в отрасли появятся хорошие ПТУ, выпускающие натренированный младший технический персонал, отрасль будет более зрелой.

Инженер по эксплуатации это традиционно вышка.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от polym

После колледжа вроде как поступают на 3-4й курс сразу. Альтернатива как сейчас: 10 лет в школе пинать балду, потом 5 лет в вузе, потом гордо с дипломом исполнять обязанности младшего тех. персонала. В идеальном мире можно было бы сказать про overqualification, но в реальном из-за пинания балды - нельзя.

xnick
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Все верно. Сисадмин - это полный аналог слесаря в «доинформационную» эпоху.

Сисадмин - это не полный аналог чегототам, это инженер-эксплутационник.

95% кодеров вышка тоже ни к чему.

Дадада. «Деньги зло и должны быть уничтожены потому что коммунизм! - Ок, отдавай зарплату, мы ее уничтожим. - Ищо чего!»

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xnick

Ну тык толковый студент со второго-третьего курса обычно уже работает. И к окончанию вуза имеет опыт работы и несколько приглашений от приличных контор.

И что мешает распространить этот опыт плюс сделать так что бы лекции были по предметам востребованным в ИТ читаемым людьми из индустрии?

PS
Все эти «ит это пэтэушники» распостраняется терминальными дебилами вроде днасека - место этим шизоидам в смирительной рубашке в комнате с мягкими стенами.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

И что мешает распространить этот опыт

Отсутствие мотивации у конкретного студента.

плюс сделать так что бы лекции были по предметам востребованным в ИТ читаемым людьми из индустрии?

Людям из индустрии это зачем?

xnick
()
Ответ на: комментарий от xnick

Отсутствие мотивации у конкретного студента.

В реальности отстутвие мотивации у конкретного студента происходит из за того что его учат про программам инженера 19го века на инженера 19го века. А он себя в этом прошлом среди размороженых преподов чувствует себя потеряным. То есть от полного несовпадения списка специальностей в вузе и реалий окружающей жизни. Более того, эту проблему никто в принципе решать не хочет и не будет (вот прямо сейчас начнутся вопли).

Людям из индустрии это зачем?

Так с этим не было проблем никогда - наоборот людей из ит индустрии всеми силами выпроваживали и выдавливали из системы высшего образования.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zampolit

Там такое в Турции...

All inclusive?

Айда в клуб все

В ночной при турецком отеле?

te111011010
()
Ответ на: комментарий от xnick

Ну тык толковый студент со второго-третьего курса обычно уже работает

А поскольку до диплома о ВО ему на этот момент как Эрдрогану до Ростова, делаем вывод: высшее образование для работы админом ...

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

В реальности отстутвие мотивации у конкретного студента происходит из за того что его учат про программам инженера 19го века на инженера 19го века. А он себя в этом прошлом среди размороженых преподов чувствует себя потеряным. То есть от полного несовпадения списка специальностей в вузе и реалий окружающей жизни. Более того, эту проблему никто в принципе решать не хочет и не будет (вот прямо сейчас начнутся вопли).

О чем я и говорю - студент хочет код конпилять, а ему какую-то бесконечную ленту дед втирает. До реальных задач, на которых потребуется вся эта дедовская заумь, надо еще дорасти. Ну тык и расти в пту и на работе, в вуз-то зачем?

Так с этим не было проблем никогда - наоборот людей из ит индустрии всеми силами выпроваживали и выдавливали из системы высшего образования.

В моем опыте норот сваливает с преподавания:

1) потому что студентам это не нужно, тело студента отбывает лекцию

2) потому что на комиссии всем лоботрясам поставят троечки

3) потому что мало того, что не платят, дак еще и заставляют бумажки бесполезные писать

xnick
()
Ответ на: комментарий от xnick

О чем я и говорю - студент хочет код конпилять, а ему какую-то бесконечную ленту дед втирает. До реальных задач, на которых потребуется вся эта дедовская заумь, надо еще дорасти.

Вы совершенно не о том говорите. *Эта* дедовская заумь ему вообще никогда не понадобится потому что она вообще для другой профессии. Еще раз, есть список предметов составленный для конкретной профессии «инженер 19го века»(и ее вариаций) - в нем матанализ для вариационного исчисления, а вариационное исчисление что бы конструкции вручную считать аналитически. Потому что не было тогда компутеров, а были счеты.

А нужно что бы этот список предметов был составлен для «computer engineer»(и вариаций). Что бы там было много про компеляние и устройство софта, железа и процесса разработки. И да, математика она вообще не для инженера по большей части(см физики шутят на эту тему), она для CS, computer sciece.

Более того, вот например возьмем курс дифуров. Чему посвящен у нас курс дифуров вы помните (надеюсь) - решению дифуров. А вот у них дифуры в курсе можно(и нужно часть) решать при помощи матпакетов. Потому что суть курса дифуров в том что бы научить СОСТАВЛЯТЬ дифуры для максимально широкого спектра задач. По сути для того что бы научить ИСПОЛЬЗОВАТЬ дифуры в самом широком спектре задач в инженерной и научной жизни.

Ну тык и расти в пту и на работе, в вуз-то зачем?

Потому что в нормальных вузах(в нормальных странах, ага) прекрасно растут именно в вузе. Для чего кстати каждый препод уделяет значительное внимание и время на лекции для того что бы обьяснить ЗАЧЕМ эта фуерга нужна студенту (это по рассказам моего друга-аспиранта из штатов).

В моем опыте норот сваливает с преподавания...

Короче все что вы рассказываете это от того что процесс преподавания это разновидность молений высшим силам и заучивания молитв. Перенос молитв богу-матану и его сыну богу машине в ПТУ ситуации не улучшит совсем никак.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Эти 95% можно заменить кодогенерацией.

Преобразовывать ТЗ из «абырвалга» выдаваемой заказчиком(в том числе и научным) в код робаты пока не умеют, так как ИИ еще не завезли.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AEP

Когда у тебя полторы сотни приложений, взаимодействующих друг с другом, зачастую быстрее и надёжнее позвонить разработчику конкретного сервиса, чем самому копать код.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xnick

мне норвеги про такое рассказывали.
про поступление после школы никто не мечтает, а всё идет по плану.

рабочая специальность - колледж- универ.
не знаю как там на самом деле

Deleted
()

Хотят ввести ручное управление процессом образования? С экономикой же прекрасно получилось))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xnick

если на этой специальности требуется знание математики чуть глубже арифметики и физики чуть сложнее трех законов ньютона, то такой студент уже потерян для вышки. его мозги, умудренные опытом, элементарно вскипят от всех прелестей углубленного изучения матана и физики.

der_looser ★★
()

Здравый смысл просочился в правительство?

Да.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xnick

В моем опыте норот сваливает с преподавания:

1) потому что студентам это не нужно, тело студента отбывает лекцию

Полагаю, причина в том, что преподавать нужно учиться. К лекциям - готовиться. Перед зеркалом / web-камерой проговаривать. Обдумывать материал и способ подачи.

К сожалению, в пост-советских заведениях все «преподаватели» - импровизаторы от бога. Во всяком случае, многие в этом уверены. Поэтому подготовкой не заморачиваются. Стоит ли удивляться, что каждый играет свою партию: «преподавать» типа преподаёт, а студент - типо слушает.

dazdraperma
()
Ответ на: комментарий от der_looser

его мозги, умудренные опытом, элементарно вскипят от всех прелестей углубленного изучения матана и физики.

Ай, не свисти! В физике работник уже знакомый с приложениями её к реальным железкам, найдёт формализованное обобщение своей деятельности, выведя её на более осознанный и качественный уровень.

Большинство же школяров, сразу прыгнувших в универ, искренне не понимают нахрена им нужны эти интегралы. И в большинстве случаев они абсолютно правы.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Эти 95% можно заменить кодогенерацией.

А 95℅ научных сотрудников можно заменить манекеном, протирающим штаны и портящим бумагу.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AEP

В современных веб-проектах администратор, не являющийся одновременно разработчиком, немедленно превращается в нечто, только умеющее звонить разработчикам в три часа ночи, когда у них все сломалось.

Это как-то слишком узко, категорично и не точно. Значит, сисадмин, который не звонит девелоперам в 3 часа ночи, исправляет код сам? В любом ли проекте сисадмину разрешено вносить исправления в код проекта? Всегда ли допустимо, что человек, который не занимается кодом фултайм, может вносить какие-то изменения в source control? На основании решения принятого в 3 часа ночи? Может, ли это сломать что-то еще? И самое главное, каким образом поставлен процесс разработки и тестирования, если что-то «внезапно» ломается.

Я уж не говорю о том, что админ может поддерживать несколько проектов одновременно: на php, на java, на node.js... Что ж ему «подтирать» за всеми?

Да, конечно, он должен понимать примерную суть проблемы. Но быть еще и разработчиком? У админа совсем другие приоритеты.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Zampolit

приводились данные о том что молодёжь наоборот всё больше в сторону пту

так позакрывали же десятки ВУЗов и филиалов которые в нулевые штамповали корочки «лесотехнических академий»

Karapuz ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.