LINUX.ORG.RU

немецкий фотоаппарат в колекции

 , ,


0

0

Из в некотором смысле раритетных имею отцовский ФЭД4 с индустар-61 2.8/52 (снимал на него в 80-х и чутка в 90-х) и дедовский Praktica FX 1955 года с объективом biotar 2/58

http://www.thecamerasite.net/01_SLR_Cameras/Images/Praktica.jpg
http://treehouse-shop.com/wp-content/uploads/2014/05/10296787_489051384530006...

На Nikon d70 их прицепить что-ли? Переходник с линзой нужен, подгадил мне Никон с рабочим отрезком :-)

Пост без особого смысла, просто мысли вслух.

Моя индокетайская дроидозвонилка и то лучше снимает видео.

eR ★★★★★ ()

а чем хвастаться? древняя механика под 135ый формат

ist76 ★★★★★ ()

Ну ты чё, не хипстар? Купи плёнку, и снимай! Стильно, модно, молодёжно!

Hurenweibel ★★ ()

Накопи денег и купи цифровую лейку под индустар, а никон смени на пентакс. Да, и на практику надо снимать тоже, шахта рулит.

Shadow ★★★★★ ()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)

Biotar неплох

индустар-61

Дальномер, разве нет?

Deleted ()

Ты практикой что ли хвастаешься? Она ж стала притчей во языцех, как зениты совковые. Было б чем хвастаться.

Lighting ★★★★★ ()

Неплохо. В одно время было очень выгодно барыжить такими аппаратами. Предки занимались таким. Вагоны техники дома побывали. Самое редкое что было: довоенный Ermanox. Типа вот такого: https://p2.liveauctioneers.com/427/15943/5255335_1_l.jpg

Но тема такая уже давно закончилась. Крайне мало осталось людей, которые не делали уборку в кладовках со времен войны.

Сейчас у меня лежит только ФЭД-2 в не шибко хорошем состоянии, но целиком рабочий. Еще есть Pentax Program A с небольшой коллекцией стекол.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Совковые зениты были круты, не считая Зенит-19, у которого были проблемы с ламельным затвором. А вот практика — действительно треш.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зенит вообще не о чем. Все за исключением затвора и оптики было так себе. Экспонометрия? Вигвам, держите селеновый датчик, который загинается очень быстро, если не лежит в кладовке, да фоторезистор, который все стремится отвалиться. Полуавтоматику не завезли тоже. Чтобы познать убогость советского фотопрома надо просто подержать в руках, а желательно еще и пощелкать, старыми Nikon'ами, Olympus'ами да даже Pentax'ами. Уже в 1980 году разрыв был просто космическим.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от spoilt

В Зените нет экспонометра. Вместо него надо таскать Свердловск/Ленинград. Зато я своим Зенитом-ЕТ однажды чуть не убил гопника, который хотел его отжать. Этот Зенит сейчас лежит на полке и готов к работе. С Pentax ME, который лежит рядом, так не получилось бы, потому что его корпус сделан из фольги. Еще у меня есть Зенит-11 и Зенит-Е с символикой олимпиады 80-го года. Ими можно забивать гвозди, топить их в болоте, шторный затвор работал при -30, а еще этот затвор не будет тормозить из-за севшей батерейки, потому что ее нет. При этом они стоят копейки, или вообще ничего не стоят, и даже относительно нормально снимают.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зато я своим Зенитом-ЕТ однажды чуть не убил гопника, который хотел его отжать.

Понятно, все что угодно, но только не фотографировать. А как там вообще можно фотографировать с 64% покрытия видоискателем?

С Pentax ME, который лежит рядом, так не получилось бы, потому что его корпус сделан из фольги.

С K1000 вполне. МЕ таки дешевенькая камера, но с душой. Как по мне одна из лучших.

шторный затвор работал при -30

Верю, но вообще матерчатые затворы более чувствительны к изменению температур, почему их и слили. А еще такой затвор очень легко убить неправильным хранением. Вообще любой камерой можно снимать в самый лютый мороз. Главное всегда держать под курткой. Щёлкнуть и положить обратно. И быстро.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от spoilt

Понятно, все что угодно, но только не фотографировать. А как там вообще можно фотографировать с 64% покрытия видоискателем?

На Зенит можно фотографировать, если руки растут из правильного места, и фотографии на выходе даже не всегда будут хуже, чем из профессионального пленочного Никона. У Зенитов можно найти кучу недостатков, но зато их механика работает и не ломаются даже через 20-40 лет после выпуска, без обслуживания и какого-то специального хранения.

С K1000 вполне.

K1000 сейчас стоит в 5-10 раз дороже любого советского Зенита. А во времена, когда на пленку снимали не только хипстеры, разница в цене была еще больше.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

На Зенит можно фотографировать, если руки растут из правильного места, и фотографии на выходе даже не всегда будут хуже, чем из профессионального пленочного Никона.

Можно и на Смену-2 снимать. И на пинхол. Кто же запретит. В данном случае скорее вопрос в удобства и технологическом совершенстве аппарата (ну еще плюс система). Потому что только это и играло роль в пленочную эпоху.

зато их механика работает и не ломаются даже через 20-40 лет после выпуска, без обслуживания и какого-то специального хранения.

Чепуха. Фотоаппарат не автомат Калашникова и там все очень подвержено влиянию среды. Вообще достаточно затвор взведенным оставить, чтобы спустя пару месяцев получить неприятный сюрприз. Через моих предков прошли едва ли не несколько сотен зенитов всех моделей кроме самых редких. Даже 4 и 5 были. И достаточно много было с порваными тесемками или с иссохшимися шторками. Хлам вроде В, Е и ЕТ даже не чинили. Оставляли на запчасти. Среди Зенит ТТЛ повально не работали экспонометры, приходилось заменять пайку схем. 12 СД уже получше был.

K1000 сейчас стоит в 5-10 раз дороже любого советского Зенита. А во времена, когда на пленку снимали не только хипстеры, разница в цене была еще больше.

Включая коллекционные? Лучше доплатить и получить нормальный видоискатель, доступ к разнообразному парку оптики, нормальный ламельный затвор с хорошим ресурсом и более компактную и легкую тушку. После Зенита Pentax ME кажется пушинкой.

P.S. Это я все к тому, что любая Praktica ценилась выше Зенита всегда. И заслужено.

spoilt ★★ ()
Последнее исправление: spoilt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от spoilt

Вообще достаточно затвор взведенным оставить, чтобы спустя пару месяцев получить неприятный сюрприз.

Это будет не сюрпризом, а логичным исходом.

И достаточно много было с порваными тесемками или с иссохшимися шторками.

Они перед этим хранились в гнилом неотапливаемом сарае, или в квартире в чехле? Не Зенит при тех же условиях хранения остался бы в лучшем состоянии?

После Зенита Pentax ME кажется пушинкой.

Только он настолько маленький, что его не за что ухватить и больно держать одной рукой с длинным объективом. https://files.somestuff.org.ru/20160524_002.jpg

Лучше доплатить и получить нормальный видоискатель, доступ к разнообразному парку оптики, нормальный ламельный затвор с хорошим ресурсом и более компактную и легкую тушку.

Лучше вообще не пользоваться зеркалками, если ты не профессиональный фотограф, которому платят за это деньги. С появлением интернета предложение качественных художественных фотографий превышает спрос, а для культа хранения личных воспоминаний хватит и камеры в смартфоне.

P.S. Это я все к тому, что любая Praktica ценилась выше Зенита всегда. И заслужено.

Только все бывшие владельцы практик рассказывали мне, как практики любят ломаться.

Deleted ()
Последнее исправление: somestuff (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Тебе не говорят, что практики были О-ГО-ГО, речь о том, что это меньшее дерьмо, чем Зенит, который сейчас продают ведрами(хотя, естественно, находятся на Авито кадры, которые крича ВИНТАЖ!! АНТИХВАРИАТ! пытаются сбыть за несколько тысяч этот хлам, особенно со всякими там олимпийскими шильдиками).

И, тем не менее, для ознакомления с пленочной фотографией лучше купить за пару тысяч приличную механическую камеру с парой фиксов, благо предложений в виде Олимпусов(включая одноциферную серию), Пентаксов и Косин хватает. Ну и снимать, естественно, а не любоваться ломографией с Зенита.

PS. Про зенитовский затвор с выдержками до 1/30(которые ещё и не отрабатываются) особенно повеселил, лол, такая-то надёжность.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Я все равно считаю, что Зенит — меньшее дерьмо по сравнению с Практикой, даже если забыть про то, что Зениты стоят в разы дешевле.

И, тем не менее, для ознакомления с пленочной фотографией лучше купить за пару тысяч приличную механическую камеру с парой фиксов, благо предложений в виде Олимпусов(включая одноциферную серию), Пентаксов и Косин хватает.

Я уже давно не слежу за рынком пленочной техники. Можно ссылку на приличную механику с парой фиксов за пару тысяч? Просто лет 6 назад приличный фикс на М42/Байонет-К для моих Пентаксов стоил от пяти тысяч.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Незнаю как там у вас. Но в 2012, я спокойно купил Pentax ME за 300 грн и чудесный штатник Rikenon 50 mm f2 за 75 грн (но это повезло, обычно их за 400 толкали). Зум Tokina 28-70 за 270 грн. Итого 650 грн всего.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Они оба стоят примерно ничего, хоть барыги на блошиных рынках этого и не понимают.

И могу тебе сказать, что тут мои знакомые, снимающие на пленку, меняли эти зениты едва ли не чаще пленки. Пока не перешли на японскую технику.

Можно ссылку на приличную механику с парой фиксов за пару тысяч?

Лол, о чем ты, такие объявления долго не висят. Относительно недавно прямо передо мной ушли комплекты из OM-30 с полтинником 1.4(вроде бы) и OM-10 с полтосом и пружинной ручкой по 3к.

Полтинники под K и M42 давно уже лежат по ~3к в идеальном состоянии, например, тут(https://vk.com/lenzstore), но мало кого интересуют по такой цене. На Авито регулярно уходят около 2к, с камерами дешевле.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Лол, о чем ты, такие объявления долго не висят.

Да-да, мне месяц назад один товарищ с авито так же рассказывал, что видел новую карбоновую раму от specialized за 8к, и поэтому я должен продать ему свой велосипед в два раза дешевле.

Приличная механика с парой фиксов стоит 2к, просто ее за такие деньги нигде не купить, потому что кроме тебя никто об этом не знает, и все продают по рыночным ценам. Ну ок.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от spoilt

Незнаю как там у вас. Но в 2012, я спокойно купил Pentax ME за 300 грн

Я свой ME покупал за 3000р (около $100) в 2008 году. И это было дешево.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

О чем ты, болезный, какие ещё рыночные цены на технику полувековой давности, которую продают с антресолей или барыги таскают с японских и европейских барахолок(или ибея)? Они ещё и цены индексируют вслед за долларом.

Свою Косину с затвором Copal Square и японским полтинником под M42 я взял за тысячу, OM-10 с адаптером для режима M в подарок – уже дороже, за 2400.

Вся эта древность стоит ровно столько, сколько за неё готовы платить. Я назвал тебе цены, по которым лоты улетают почти сразу после выкладывания, а ты парируешь, кивая на объявления, висящие месяцами.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Свою Косину с затвором Copal Square и японским полтинником под M42 я взял за тысячу, OM-10 с адаптером для режима M в подарок – уже дороже, за 2400.

Ты целенаправленно мониторил и парсил интернет-барахолки по ключевым словам? Сколько времени на это ушло? В каком году это было?

Ладно, можно еще долго спорить на тему качества Зенитов и ценообразования, но это уже становится скучно. Давай я лучше расскажу тебе историю. Лет 6-11 назад у меня было странное хобби, которое называется Urban Exploration. Это когда люди по выходным одеваются как бомжи, собираются небольшими группами и едут фотографировать руины полузаброшенных заводов, коллекторы подземных рек, тоннели метростроев и прочие техногенные сооружения, в которые ходить нельзя. И это было довольно весело. И у таких исследователей была популярна пленочная техника, т.к. пленка по понятным причинам лучше приспособлена к съемке в темных и очень темных условиях. А дешевые КМЗшные стекла не жалко было бить об окружающие предметы и ландшафт во время инфильтрации, использовать в качестве оружия самообороны, ну или просто «подарить» товарищу милиционеру. А еще ими можно было фотографировать, что бы не говорили хейтеры и снобы. И на волне популярности Гелиосов-44, Мир-1 и всяких Зенитаров, люди начали интересоваться тушками с рабочим отрезком 45.5. И в те времена я услышал столько историй про Практики, что ширпотребный Зенит-ЕТ по сравнению с ними кажется теперь образцом качества и надежности.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Покупал пару месяцев назад, просто периодически проглядываю соответствующий раздел на Авито.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

пленка по понятным причинам лучше приспособлена к съемке в темных и очень темных условиях

Чрезвычайно сомнительно. Учитывая, что вам приходилось ходить беспалевно, то вспышки исключаются. Да и в совке не было вспышек нормальных с аккумулятором переносимого размера. Значит вы фоткали на В. И штатив с собой таскали? И как вы наводились в сумерках по темнющему видоискателю 64%. Разве что гиперфокал. А экспозамер? В хорошей темноте на Е, ЕТ вообще экспонометр не фурычит. На ТТЛ безбожно врал экспонометр в условиях плохой освещенности. Вдобавок на Зенитах вообще нельзя было сделать экспозамер без зажатия диафрагмы вплоть до моделей 90-х. Но это совершенно другая история.

А дешевые КМЗшные стекла не жалко

Разве что Гелиосы. Все остальные стекла имеют вполне нормальную цену.

И в те времена я услышал столько историй про Практики, что ширпотребный Зенит-ЕТ по сравнению с ними кажется теперь образцом качества и надежности.

Чушь. Практика тоже может ломаться, но как ломкая камера она себя не зарекомендовала. Даже наоборот. Впрочем как и Зениты 70-х. Поздние Зениты - шлак.

А еще ими можно было фотографировать, что бы не говорили хейтеры и снобы.

Фотографировать можно всем. Но потребности фотографирующих растут. Зенит 30 лет стоял на одном месте и достоялся. Только к концу 80 начали судорожно драть Pentax и в итоге смогли только сделать абсолютно мертворожденный АПк. Который разучился даже выдержки отсекать.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от spoilt

Чрезвычайно сомнительно. Учитывая, что вам приходилось ходить беспалевно, то вспышки исключаются. Да и в совке не было вспышек нормальных с аккумулятором переносимого размера. Значит вы фоткали на В. И штатив с собой таскали? И как вы наводились в сумерках по темнющему видоискателю 64%. Разве что гиперфокал. А экспозамер? В хорошей темноте на Е, ЕТ вообще экспонометр не фурычит. На ТТЛ безбожно врал экспонометр в условиях плохой освещенности. Вдобавок на Зенитах вообще нельзя было сделать экспозамер без зажатия диафрагмы вплоть до моделей 90-х. Но это совершенно другая история.

Обычно у нас это делалось так. Ставим камеру на штатив, фокусируем на бесконечность (ну или в редких случаях не на бесконечность с помощью фонарей). Дальше в полной темноте открываем и фиксируем затвор на ручной выдержке, ходим и подсвечиваем с рук тоннель/бункер/подвал частично восстановленной Unomat 24B и Фенкисами, Тиаблами, Зебрами, Маглайтами и т.п., В конце специальный человек по отмашке закрывает затвор и мы идем дальше. Не в полной темноте тот же алгоритм + замер экспозиции Свердловском-4, ну или на глаз, т.к. динамический диапазон пленки позволяет вытянуть при сканировании кадр с недосветом/пересветом в пределах пары ступеней. Алготитм универсальный и применялся со всеми камерами, в том числе и с Зенитами.

Разве что Гелиосы. Все остальные стекла имеют вполне нормальную цену.

Я свой Мир-1 с гравировкой «GRAND PRIX BRUSSELS 1958» и переходником на М42 купил рублей за 400 в 2006 году, и это был не самый дешевый вариант.

Чушь. Практика тоже может ломаться, но как ломкая камера она себя не зарекомендовала. Даже наоборот. Впрочем как и Зениты 70-х. Поздние Зениты - шлак.

Я просто рассказываю как оно было. Практики ломались практически оптовыми партиями, несмотря на то, что были зарекомендованы как не ломкие. И при этом они еще стоили как Пентаксы.

Deleted ()
Последнее исправление: somestuff (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.