LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

4 килобайта ОЗУ хватит на любой full-hd монитор

 , ,


0

1

Я тут посчитал, если отображать в режиме hex-редактора бинарный код (но без крайней левой колонки адресов и крайней правой колонки значений), то символами 8х16 пикселей (шрифт текстововой консоли) можно отобразить чуть более 4К значений. Скажем, 1 байт - это, в hex-представлении, например, FF и пробел. Итого, 24 пикселя. В строке уместится 1920 / 24 = 80 байт информации. В колонке - 67.5 байт. Итого 67 * 80 = 5360 байт. С учётом того, что объём ОЗУ таких ретро-компьютеров как Apple II, Commodore Pet и TRS-80 начинался от 4Кб, писать эмулятор + дебаггер становится очень просто: вся память и все регистры умещаются на экране, по мере выполнения программы в пошаговом режиме видно, где какой байт изменяется. Если есть второй монитор, туда можно выводить сам вывод программы. Пестня! Мелковато, конечно, но, ИМХО, плюсы превышают минусы. Кроме того, такие компы, как ZX80, ZX81 несли вообще 1 Кб ОЗУ - там можно и со шрифтами поиграться, сделать всё ваще комфортно. Вы спросите, причём здесь Линукс? Не знаю, наверное, притом, что в 4 Кб он ну никак не уместится :(

★★★

здравствуйте, это тред какой-то специальной олимпиады?

Spoofing ★★★★★ ()

Кроме того, такие компы, как ZX80, ZX81 несли вообще 1 Кб ОЗУ

И знаешь, как там игры выглядели ? Очко на 1/16 экрана.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Зато писать такое очко на асме будет сплошным удовольствием! :)

tiinn ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Spoofing

Здравствуйте! На самом деле, я был под впечатлением треда, вспомнил, как неудобно отлаживать программы на асме, и мне пришла в голову мысль, что сейчас-то можно облегчить тот труд, и значительно!

tiinn ★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

На асме неудобно отлаживать только резидентные программы. А так ничего особенного, грузишь в дебаггер и пошёл.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

Если в видео ОЗУ пишешь на прямую, до неё мотать ещё надо... А если 640х480, то ты, значит, распаковываешь строчки, которые у тебя по алгоритму pcx зажаты, и пишешь, сразу целиком нельзя... там ещё смещение на ходу соображаешь, мля!!! Жутко неочевидно. Опять же, когда вся ОЗУ перед глазами, сразу видно, в какой момент программа начала запарывать данные, что чуть позже приведёт к краху

tiinn ★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

16 МЕГАбайтов видеопамяти хватит на любой FullHD^W двухмегапиксельный монитор. Осталось узнать, за каким чертом видюхе остальные две тыщи мегов.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

А текстурки где хранить прикажете? Да и для вычислений...

tiinn ★★★ ()

Можно каждый пиксель сделать цветовым представлением. Даже 256 цветов почти на 2 мегабайта хватит.

Myau ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Myau

Можно. Но, во-первых, точность определения ну очень уж низка (на глаз), во-вторых,я как раз думал использовать цвет для отладки, например, изменённые байты данных подсвечивать синим, текущее значение Instruction Pointer - жёлтым.

tiinn ★★★ ()

Ты много видел спектрумов с ОЗУ 4 кб ? Я меньше 48 не видел...

vasya_pupkin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Возможно были, но популярность они не получили, в массы пошли модели с 48кб ОЗУ и более.

vasya_pupkin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

А невидимые в данный момент окна и тд, что, каждый раз из системной памяти копировать?

nvidia ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Оставив в стороне нужность 3D игр — а зачем, например, 3D-ускорение игре GNOME 3?

t184256 ★★★★★ ()

Как-то через одно место тут считаете и без понимания, как работает GPU и зачем оно.

Считать надо так: в самом простом 4k мониторе у нас 3840 × 2160 = 8 294 400 пикселей. Пусть мы слоупоки и альфа-канал нам не нужен, тогда пользуем RGB по 8 бит на цвет и того 3*8=24 бита на пиксель. Значит на буфер кадра нам надо 8 294 400 * 24 бит, что равно 199 065 600 бит, или 24883200 байт, или 24300 кбайт или 23 с копейками мегабайта. Это для того, чтобы мы просто могли рисовать что угодно с глубиной цвета 24 бита на UHD мониторе. Давай думать дальше. Нам по-хорошему надо хотя бы 2 кадра, если мы не хотим проводить перерисовку на экране, а рисовать в памяти, а на экран оттуда уже выводить. Это значит надо ещё 23 мегабайта. Округлим копейки, получим что надо 47 Мб тупо на рисование. Потом нам надо то, что мы будем рисовать, то чем мы будем рисовать, а при 3D надо помнить про огромную кучу вершин, которые имеют координаты по x, y, z, нормали по x, y, z, массивы индексов вершин и нормалей и всё становится очень грустно, ибо память, как и производительность даже без текстур стремительно летит в никуда.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Будешь отягощать видяху дополнительными схемами для нормального 2D ускорения?

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

вспомнил, как неудобно отлаживать программы на асме

В ваших краях не было sts?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Интересует «будь моя воля»? Выдал бы всем по ушам и отобрал бы все, кроме двойной буферизации. Пусть все выглядит как Palm OS, зато летает. Я не хочу плавную анимацию, бесконечную прокрутку и прочий ад современности: сначала сделайте так, чтобы за две перерисовки стартовал браузер, а еще за две грузил страницу. А свистопердеж, пожалуйста, потом.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Потом нам надо то, что мы будем рисовать

Вот эта вся фигня пусть лежит в RAM.

то чем мы будем рисовать

А вот тут пора выдыхать.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

У меня на приличном железе и SSD и так всё летает, кроме 3D и тяжелых расчетов, браузер стартует быстрее, чем я убираю палец с кнопки Enter на клавиатуре.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

Вот эта вся фигня пусть лежит в RAM.

Знаешь как медленно будет такое рисование?

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Что я могу сказать, твой Enter пора протереть. У меня рестарт firefox до этой странички только что занял секунд 8. i7-2640M, SSD.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

А вот не пора выдыхать, поскольку тот же драйвер видеокарты должен работать с ней, а не только с процессором, значит что-то надо хранить и в памяти GPU, не говоря о расчетах на GPU.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

Я ХЗ, как ты этого добился, может дело в том, что у тебя фокс перегружен дополнениями или то, что проц твой мобильный. А может у тебя Касперский тормозит :)

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Нет. RAM latency < 1мкс, поднять оттуда несколько жалких мегабайт — < 1мс. Что там у вас за проблемы?

t184256 ★★★★★ ()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

поскольку тот же драйвер видеокарты должен работать с ней, а не только с процессором, значит что-то надо хранить и в памяти GPU

я тебе тут втираю, что драйвера, видеопамять и GPU в современном виде вообще не нужны, а ты мне «зачем-то же оно есть, значит нужно».

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

PCI + нагрузка на центральный процессор во время сего действа. И да, там сейчас не мегабайты, а гигабайты.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

Как только в процессорах станет по 1000 ядер (с аппаратным ускорением 3D вычислений), так сразу за, двумя руками, а пока - нет.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

очень легко — просто не вру, как ты. debian testing, i7-3700, SSD Samsung 850 EVO, firefox-esr, чистый профиль после пяти перезапусков — две секунды. только кому нужен firefox без аддонов?

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

3D-вычислениями пусть занимаются видеокарты — такие штуки за сотни нефти из рабочих станций для всяких 3D-моделеров. а из моего ноута эту дрянь выкиньте, оставьте только захудалый DSP декодировать H265.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

Ты забыл написать с какой целью делать это лишнее и медленное копирование, когда полно дешёвой vram.

RAM latency

Ты ещё забыл посчитать сколько занимает реальный полный цикл отрисовки нескольких сложных графических приложений и сколько ресурсов это будет занимать в 60кадров/c.

а из моего ноута

Досада от неудачной покупки в эльдорадо мутит тебе мыслительный процесс.

nvidia ()
Ответ на: комментарий от t184256

А я хочу плавную анимацию. И она была еще в винде 95 с выезжающим пуском и контекстными меню, а сейчас на винде 10 анимации лагают даже на i5-6500. На линуксе дела лучше, но все равно хуже старой винды.

MLP_Fan ★★ ()
Ответ на: комментарий от nvidia

Досада от неудачной покупки в эльдорадо мутит тебе мыслительный процесс.

промазал на полглобуса. и да, я че-то не считаю свой X220 неудачным.

<видеокарты нужны, потому что они уже есть, от чего б не купить?>

username checks out

t184256 ★★★★★ ()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MLP_Fan

Никогда не могли. Как только распробовали анимации, баланс неприемлемо сместился в сторону свистопердежа и с тех пор только растет.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Не было. Что это?

Наверное один из лучших отладчиков. Который можно было загрузить в произвольную область памяти. Но в последних версиях перестал умещаться в одну страницу памяти.

andreyu ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.