Я тут посчитал, если отображать в режиме hex-редактора бинарный код (но без крайней левой колонки адресов и крайней правой колонки значений), то символами 8х16 пикселей (шрифт текстововой консоли) можно отобразить чуть более 4К значений. Скажем, 1 байт - это, в hex-представлении, например, FF и пробел. Итого, 24 пикселя. В строке уместится 1920 / 24 = 80 байт информации. В колонке - 67.5 байт. Итого 67 * 80 = 5360 байт. С учётом того, что объём ОЗУ таких ретро-компьютеров как Apple II, Commodore Pet и TRS-80 начинался от 4Кб, писать эмулятор + дебаггер становится очень просто: вся память и все регистры умещаются на экране, по мере выполнения программы в пошаговом режиме видно, где какой байт изменяется. Если есть второй монитор, туда можно выводить сам вывод программы. Пестня! Мелковато, конечно, но, ИМХО, плюсы превышают минусы. Кроме того, такие компы, как ZX80, ZX81 несли вообще 1 Кб ОЗУ - там можно и со шрифтами поиграться, сделать всё ваще комфортно. Вы спросите, причём здесь Линукс? Не знаю, наверное, притом, что в 4 Кб он ну никак не уместится :(