LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Глупый вопрос про устаревшее оборудование

 , ,


0

1

Вот смотрите, есть у меня старый нетбук. В нем старая видеокарта, которую АМД сняло с поддержки в пропиетарном драйвере. Со свободным драйвером проблемы с ускорением и энергосбережением.
Т.е. у меня есть три варианта: дебиан олдстабильный, гента/калька (в которых я совсем не разбираюсь), ну и решение, предложенное поставщиком оборудования с последующим винфаком.
Первый вариант оставляет меня без софта, третий без воспроизведения видео ввиду низкой производительности. Поэтому вопрос по второму варианту:
Смогу ли я в кальке использовать свежий софт со старым пропиетарным драйвером и вытекающей из него старой версией иксов?
Насколько это будет сложно для человека, ни разу не прикасавшегося к гентам, LFS'ам и подобным интересным вещам?
Есть ли по кальке какое-нибудь руководство для совсем тупых, в котором бы подробно разъяснялось использование emerge в контексте кальки, а не «знакомься это emerge, у него есть ман»?

Сложно будет (поставить старый драйвер в gentoo, если ебилды хоть найдёшь - в том числе может не взлететь с текущими версиями xorg/mesa). Факт. А открытый драйвер совсем не катит?

BattleCoder ★★★★★
()
Последнее исправление: BattleCoder (всего исправлений: 1)

Ставь винду и не выёживайся. Если нормального драйвера нет, то хоть LFS собери — работать нормально не будет.

Stahl ★★☆
()

Карту не назвал. Модель ноутбука не назвал. Зачем ты вообще создал этот нытик-тред?

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

открытый драйвер совсем не катит?

Аппаратное ускорение совсем не пашет. Приложения, которые его использовали просто крэшились. К тому же энергосбережение совсем печальное.

siphonops ★★★
() автор топика

gentoo stable + ядро 2.6 если оно необходимо

murmur
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Если нормального драйвера нет

Пропиетарный драйвер работал приемлимо, просто его нет в новых дистрибутивах и не поставить из-за новой версии иксов.

Ставь винду