Но ни одной программы для 8-и битных машин, утилизующей более 128к оперативы, не существует. Ни одного текстового редактора, ни одной игры. Ничего.
Блин же, я уже устал от Вас слушать эту ахинею про 8 бит. 8088 проц 8 битный. 1 мегабайт адресации как и у того же 8086. Потому что 20 бит адресация. А битность шины данных проца к битности адресации никакого отношения не имеет. И были под эти процы и виндовсы и текстовые редакторы и графические и игры под VGA.
Хотя битность обычно всегда определалась именно шириной шины данных
С какого перепою? Всегда определялось размером регистров памяти и общего назначения. К слову, DDR SDRAM — 64-х битная, а её забытый враг RDRAM — 16-и битная, так что по твоей классификации один и тот же Pentium 4 Wilamette, в зависимости от системной логики (850 или 845), является тут 16-и битным, а там 64-х битным :)
Например в том же Zilog Z80 были как 8 битные регистры и операции над ними так и 16 битные когда в роли 16 битного выступала пара 8 битных. AB, CD, ... и т.д.
Просто оно как-то это всё за уши притянута эта битность.
А на счёт RAMов - так это, скорее всего, вы имеете ввиду именно битность шины данных самих микросхем, а не собранных на их основе модулей памяти.
Просто оно как-то это всё за уши притянута эта битность
Ну да, временами бывает, что в одном процессоре существуют регистры разной битности и отнесение его к определённой битности несколько условно. Тем не менее, есть общепринятые соглашения и устоявшиеся практики. Так как в Z80 полный набор арифметических и логических операций существует только для 8-ми битного аккумулятора A (нельзя сделать XOR BC, DE или ADD HL, 0xdd), то этот процессор является 8-ми битным.
А на счёт RAMов - так это, скорее всего, вы имеете ввиду именно битность шины данных самих микросхем, а не собранных на их основе модулей памяти.
Согласен конечно, что в процессоре есть команды берущие даже 8 битные данные из памяти. Но если честно, особо не вникал как отрабатывает в этом случае контроллер. Берёт ли он сразу всегда 64 бита или именно только те 8 бит и гонит только по 8 дорожкам.
Может действительно контроллер распознаёт, что воткнули таки 16 битную планку памяти и он, при запросе 64 бит, за несколько тактов загоняет в буфер, пока не наполнит все 64, а потом только «вручает» процессору сразу все 64.
Насколкь помню за битность шины отвечает контроллер памяти встроенный в чипсете или в сам процессор.
В те годы только в чипсет. Поэтому были два семейства чипсетов — один с поддержкой RDRAM, другой с поддержкой SDRAM (изначальный 845 чипсет поддерживал и SDR и DDR, более поздние варианты только DDR).
Например в том же Zilog Z80 были как 8 битные регистры и операции над ними так и 16 битные когда в роли 16 битного выступала пара 8 битных. AB, CD
Разрядность процессора определяется разрядностью его регистров. Вот именно что пара 8-и битных регистров образовывала в 8-и битках адрес. А в 16-и разрядных процессорах, это уже была пара 16-и разрядных регистров (сегмент - смещение).
Просто оно как-то это всё за уши притянута эта битность.
Дооо. Беспроблемная адресация 1 мегабайта оперативы (реально 640k) против 64 килобайт (реально около 30) - это такая за уши притянутая и нафиг никому не нужная фича. Разумеется, все кодили на ASM-е, разбивали 16к банк на две половинки, и копировали данные между банками с помощью, млять, memcpy. Вы демы больше не смотрите, девочки. Они вам психику ранят.
Насколько знаю про адресацию памяти в защищённом начиная с i386
Ничего в этом плане не изменилось в плане финтов ушами в адресации. Просто адресация несколько изменилась (отнюдь не в сторону упрощения)
Также всё в страницах, но по 4КБ, куча регистров отвечающих за смещения и дескрипторы на стартовый сегмент выделенной памяти для каждого отдельного процесса, объём памяти включая виртуальную (page file в Винде) - тот же что и сейчас.
Единственное отличие - теперь не нужно всё совать в виртуальную память на винчестер и даже можно её отключить в большинстве случаев, потому как ОЗУ стало вполне таким ёмким.
Но финты с сегментами и пейджингом так и остались.
Ты можешь сколько угодно бредить про асм и ручками. Но ни одной программы для 8-и битных машин, утилизующей более 128к оперативы, не существует. Ни одного текстового редактора, ни одной игры. Ничего. Ничего.
Просто посмотри список ПО для эппл2 того же - всякие там dbase и тп.
И кстати под 8мибитники даже цивилка с xcom спортированы. По моему практически все игры тех времен переносились.
Мое имхо в том что современное конспиродрочерство имеет те же корни что и древние языческие религии. Вот ударила молния в шалаш, у человека буря эмоций. Как, зачем, почему, зашто!?!? Как выяснилось, самое удобное для среднего человека объяснение - полувсемогущий (бородатый) дядька.
То есть механизм в том что природные процессы выдают за деятельность могущественных людей. А от среднего уровня развития общества зависит в какие костюмы этих воображаемых людей наряжают. При чем основная аргументация «ну не могут же люди быть такими идиотами, значит это заговор!»
вообще реально примечательно что человек стал разумным в несколько(десятков) раз ранее чем наиболее ранние памятники письменности.
Опен сорс категорически противореччит иделогии совка, так как вся информация была секретной.
А то что в журналах Радио софт прямо в машкодах печатался это откуда? Да и схема к каждому телевизору это тоже не от большой секретности. Это сейчас куда не плюнь проприетарщина и коммерческие тайны.
Фиат-124, а как ты хотел :) Пафосное средиземноморское говно, «автомобиль года» :) Скока он там стоил в то время «на порядок меньше»? :) И все твои аргументы такие, дурилка :)