Все-таки заметно, игры это не кино с его 24 FPS. Сам по возможности ставлю vsync для экономии ресурса видеокарты (с), если конечно мышь от этого не начинает лагать (привет, Source engine).
ПеКабояре как-то же должны оправдывать выкинутые на дорогущую печку деньги, поэтому вместо игр бегают и меряются фпсами. На деле разницы абсолютно никакой нет.
Разница между 35 и 60 фпс огромная в динамичных играх. Выше не знаю, монитор всё равно 60 выдаёт. Скажем, в Xonotic с 35 FPS играть будет весьма тяжко, как и в другие игры от первого лица, где надо быстро вертеть головой. А вот в тех играх, где действие не столь динамично, либо камера движется медленно, а движутся только непосредственно персонажи на экране, разница уже не так заметна. Скажем, в файтингах каких-нибудь. А в стратегиях, особенно пошаговых вообще пофиг, равно как и в «кинце» в консольном стиле и с qte.
Ну а всякие заоблачные цифры типа 150—200 и выше — это уже просто как бенчмарк, дабы знать производительность железа.
В играх, критичных к скорости реакции, заметно особенно если обработка игровых событий привязана к фреймрейту ибо в кино обратной связи того что показывают с действиями игрока нет, а в играх - есть
Вблизи до ~60 Гц и чуть выше еще можно заметить некоторое мерцание. Кто-то его замечает лучше, кто-то хуже. Еще от монитора зависит. Выше этой частоты глаз уже ничего не отличает. С киношными 24 Гц не сравнивай, т.к. там картинку специально несколько смазывают и за счет этого возникает эффект на подобие интерполяции кадров, делающий просмотр комфортнее. Есть фильмы и с 60 кадрами без смазывания. В них картинка смотрится живее и реалистичнее, но тогда пропадает ощущение просмотра фильма, что не всегда хорошо с художественной и эстетической точки зрения
Не так важна циферка после 30 FPS, как её колебания. Если с 60 просядет до 45, я даже не замечу, а если с 30 до 22, то будет очень даже видно. Плюс, если нет vsync, то чем меньше у тебя FPS, тем больше вероятность словить тиринг.
ещё как отличает. для этого нужно смотреть на монитор не строго перпендикулярно, а под углом. но, поскольку, человек разные точки экрана рассматривает под разными углами, можно и 200Гц от 100Гц отличить, лишь бы монитор был достаточно велик, а расстояние до него достаточно мало. morse
это как человек не разбирающийся в автомобилях будет спрашивать в чем смысла онанизма на автомобили... ведь разница НЕЗАМЕТНА! ТС, будешь ездить на жигулях?
от 60 и выше незаметна (смотря какой экран). А предел человека где-то в 120-и кадрах/секунду.
так же, есть один интересный нюанс: вот ты двинул мышкой, в самом начале, например фрейма. Компьютер нарисует изменение (в лучшем случае), на следующий фрейм. А если ещё и двойная/тройная буферизация, да фильтрация движения мышкой…
собственно, сам посчитай задержки при 1/30, и 1/120, вызванные естественными причинами.
В стратегиях может и не заметна, а в динамических шутерах типа quake очень даже заметна.
И дело вообще не в самом fps как таковом, а в просадках, резкое падение с 120 до 30 - не есть хорошо, даже если для тебя 30 и 120 визуально одинаковы в их постоянной, то резкое падение будет заметно в любом случае.
если разница между 35-40 и 120 все равно не заметна?
Есть такая штука как межкадровое сглаживание. Когда снимают камерой, оно в каком-то виде получается само по себе - быстро движущиеся объекты смазываются. Посмотри кино снятое на киноплёнку по кадрам и увидишь что чёткость объектов зависит от их скорости движения относительно камеры. Чтобы такого добиться при рендере 3Д кадров, надо или люто мухлевать или рендерить вместо одного кадра 10! То есть надо нарендерить не 30 фпс а 300 которые или вывести напрямую на монитор или сжать получив 30 усреднённых, со сглаживанием.
Даже падение с 400 до 200 иногда заметно (Nexuiz на минималочках).
не, он просто показывает среднее число за секунду. Скорее всего, он что-то подгружал, подвис на паре кадров, и с прежней скоростью дорендерил остальные.