Драйвера radeon, nouveau, llvmpipe и ilo (для intel) используют слой Gallium3D, для отслеживания состояния (state trackers). Это позволяет не реализовывать одно и то же несколько раз, а сосредоточить усилия на аппаратно-зависимой части. Ну так вот, в Gallium3D уже давно был state tracker для VDPAU, а сравнительно недавно в radeon добавили поддержку аппаратных декодеров, и им стало совсем хорошо.
VA-API — это у официальных драйверов intel, которые идут своим путём и не используют Gallium3D.
дык vaapi и на радеоне есть, так что радеон выгодно отличается от других так как моджет vdpau decoding, vaapi decoding и openmax decoding\encoding, для счастья не хватает только encoding на vaapi
А смысл? Всё равно кодирование будет делаться через GStreamer, а не использованием API напрямую. Так что особой разницы между двумя плагинами (или как они там в GStreamer называются) я не вижу.
vdpau никуда не исчезал, в какой-то версии его выбросили из R300 карт, на всех остальных он как был так и оствется уже много лет, а вот openmax запилили как раз год назад.
gst-omx крайне убог, потому что исgользуется в основоном для всяких малин а не для декстопа, плагин VAAPI более фичастей, на и не одним gst живем, тот же weston может кодировать h264 через vaapi без всяких gst.
Я про VA-API state tracker. Он там присутствовал длительное время, а потом его из Mesa 3D выбросили с комментарием о том, что он не используется, устарел и вообще. В конце сентября его снова добавили.
Кстати, вопрос. Почему ты пишешь «decoding\encoding» через обратный слеш? Ведь и в русском, и в английском языке принято использовать прямой.