LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Автомобили на автопилоте — порядок или Томми?

 , , , ,


0

1

С одной стороны, хаотичность и абсурдность современного автомобильного движения оставляет желать лучшего. Да и ДТП случаются в большинстве случаев по вине водителя. С другой — сколько ни тестируй, а говнокодеры где-то багу да допустят. Тогда ответственность понесёт уже автомобильная компания, что будет нести особо эпичные масштабы, если целая линейка в реальных (не юзероспецифичных) условиях убиваецца апстену. Софт совершенствуется и вылизывается, но когда бета-тестер может умереть — это уже не шутки. Так слава роботам или ..? Дискач.

★☆

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от vurdalak

баг в ПО фиксится для всего модельного ряда сразу.

Когда весь модельный ряд вдруг ни с того, ни с сего перестаёт тормозить, это приводит к более эпическим последствиям.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Ну не пьяными — человек может устать или внезапно упороться, всякое бывает.

И часто ты ВНЕЗАПНО упарываешься?

Black_Shadow ★★★★★
()

Бывают разные ситуации на дорогах, в том числе и такие, где правильный алгоритм действий не очевиден. Представь, ты едешь по правилам, не нарушая скоростного режима и соблюдая дистанцию. Но сзади едет фура, не соблюдая дистанции. И тут впереди тебя резко тормозят, ну или тебя подрезают. Ты-то успеешь затормозить, а вот фура - нет. Что должен предпринять автопилот? У человека есть выбор - можно въехать в машину впереди, увеличив фуре место для торможения, можно перестроиться в соседний ряд. А если перестроиться в соседний ряд невозможно без ДТП? Автопилот сможет учесть всё и сделать не по правилам (торможение, не меняя полосы), а так, чтобы спасти жизнь?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

таки лучше довериться программе даже если есть достаточное количество дебилов на дороге.

Т.е. ты программе(не дай бог написанной в самсунге) доверяешь больше чем себе?

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

У человека нарушения пдд можно предупредить страхом перед драконовской ответственностью.

Так может сразу расстрел на месте? Эффективно, показательно, надежно. А то чет обычной деньгой наказывать как-то слишком мягко получается.

kiichiro
()
Последнее исправление: kiichiro (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

остановили движение на перекрестке чтобы я смог повернуть :)

Ты должен был попросить у них выписать тебе профилактический штраф в 20-100 кратном размере и внушить страх перед любым нарушением. Тогда бы на всём этом фоне у тебя сразу появился бы огромный опыт вождения и превосходное знание ПДД.

kiichiro
()
Ответ на: комментарий от Loki13


таки лучше довериться программе даже если есть достаточное количество дебилов на дороге.


Т.е. ты программе(не дай бог написанной в самсунге) доверяешь больше чем себе?


естественно.

dikiy ★★☆☆☆
()

Мясные мешки — вон от руля!

Ну что, кто тут ещё хочет рассказать о страшной опасности от внедрения автопилота?

http://geektimes.ru/post/246802/

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Глупость от незнания

У человека нарушения пдд можно предупредить страхом перед драконовской ответственностью.

Вам любой прокурор, адвокат, мент, да вообще любой осведомлённый человек скажет, что пугает не жестокость наказания, а неотвратимость его наступления.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13


доверяешь больше чем себе?

естественно.

Хреново быть тобой


наоборот - мной быть очень клево.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

У человека есть выбор

выбора нет. В критических ситуациях мозг блокируется. И если последовательность действий неотработана до автоматизма тренировками заранее, то можешь считать что имеешь дело с очередной обезьяной с гранатами.

приплюсуй то, как учат вождения и прочему (когда человеки с корочками глохнут и тронутся немогут), то вывод однозначный.

Если в роботов можно заложить обхождения и решения большинства таких спорных ситуаций, то в много-миллионную орду водятлов - никак.

Если ты водитель, то будь добр перечисли хотя бы парочку самых попсовых нормальных книжек, где разбираются самые наиболее типичные ситуации дтп и прочее.

n_play
()
Ответ на: комментарий от kiichiro

Так может сразу расстрел на месте? Эффективно, показательно, надежно. А то чет обычной деньгой наказывать как-то слишком мягко получается.

есть более гуманное предложение.

посчитать сколько калечатся и умирают на дорогах. посчитать кол-во водителей и раскидать на них на всех наказания в равной мере.

и если в результате, новоиспеченный водятел, перед тем как получить корочки пробудет полгодика/год в исправительном учреждении (ведь, он уже будет причастен ко всему этому и сознательно выбрал этот путь), то будет вести себя по-другому.

т.е нужно наказывать до, а не после.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

выбора нет. В критических ситуациях мозг блокируется. И если последовательность действий неотработана до автоматизма тренировками заранее, то можешь считать что имеешь дело с очередной обезьяной с гранатами.

приплюсуй то, как учат вождения и прочему (когда человеки с корочками глохнут и тронутся немогут), то вывод однозначный.

У человека способность трезво мыслить и алгоритмы поведения в критических ситуациях вырабатываются с опытом. У автопилота - нет.

Если в роботов можно заложить обхождения и решения большинства таких спорных ситуаций, то в много-миллионную орду водятлов - никак.

Я не верю, что на данном этапе развития технологий автопилот может управлять автомобилем не хуже, чем среднестатистический водитель. Водители могут предугадывать действия других водителей по разным критериям. Сможет ли автопилот предотвратить ДТП, увидев в зеркало заднего вида, что в машине сзади сидит ТП и красит губы? Я согласен с тем, что большинство выпускников автошкол вообще водить не умеют (сам был таким), но это временно, как я говорил, опыт приходит. И потом, когда есть дилемма - нарушить ПДД или увеличить вероятность гибели, что в этой ситуации должен предпринять автопилот?

Если ты водитель, то будь добр перечисли хотя бы парочку самых попсовых нормальных книжек, где разбираются самые наиболее типичные ситуации дтп и прочее.

Я вожу автомобиль, но таких книжек не встречал. Но можешь сам погуглить, в интернете много описаний типичных ошибок. Есть ещё сайты типа http://rusdtp.ru/ (да, я знаю, что от количества рекламы хочется сразу закрыть вкладку браузера), где, так сказать, с примерами, видео и картинками можно разобрать реальные случаи.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Я вожу автомобиль, но таких книжек не встречал.

всё ясно. Ты как и все остальные водятлы - неготов к этому впринципе, поэтому ситуации будут развиваться как можно поганее для тебя и остальных.

У человека алгоритмы поведения в критических ситуациях вырабатываются с опытом. У автопилота - нет.

только современный идиот-водятл, пусть даже такой как ты ты, может растрачивать время на приобретение самостоятельно накопленного опыта. Ведь мог бы опереться на чужой опыт (простой банальный пример, про книжки - ты завалил).

ты наверно и правила таким же методом изучал, по нарушениям/штрафам на своём личном опыте?

Сможет ли автопилот предотвратить ДТП, увидев в зеркало заднего вида, что в машине сзади сидит ТП и красит губы? Я согласен с тем, что большинство выпускников автошкол вообще водить не умеют (сам был таким), но это временно, как я говорил, опыт приходит. И потом, когда есть дилемма - нарушить ПДД или увеличить вероятность гибели, что в этой ситуации должен предпринять автопилот?

отличие автопилота - что у него почти нулевой отклик, в отличие от обычных мясных человеков, которые тратят минимум с секунду прежде чем дотянуться до педальки. (что такое секунда для маневрирования, торможения и прочего, оценивай сам. Действия автопилота в тысячи раз быстрее, значит на исправление ситуации и прогнозирование времени вразы больше).

банальный пример, который уже должен быть везде - ABS

n_play
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Но можешь сам погуглить, в интернете много описаний типичных ошибок.

к счастью не водитель, сейчас это ненужно и неактуально.

До тебя совсем никак недоходит, что это нужно таким вот водителям как ты.

для моей роли - достаточно просто посмотреть по сторонам и пропустить всё что движется и представляет опасность.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

всё ясно. Ты как и все остальные водятлы - неготов к этому впринципе, поэтому ситуации будут развиваться как можно поганее для тебя и остальных.

То есть, если бы я прочитал кучу книжек с разбором критических ситуаций, я был бы готов, а без книжек - не готов? Опыт надо получать в реальных условиях, даже тренажёры не дают того эффекта, как опыт езды по настоящим дорогам.

только современный идиот-водятл, пусть даже такой как ты ты, может растрачивать время на приобретение самостоятельно накопленного опыта. Ведь мог бы опереться на чужой опыт (простой банальный пример, про книжки - ты завалил).

Чужой опыт не учит принимать решения в критических ситуациях. А так, конечно, он важен.

ты наверно и правила таким же методом изучал, по нарушениям/штрафам на своём личном опыте?

На основе чего ты вынес такое предположение?

отличие автопилота - что у него почти нулевой отклик, в отличие от обычных мясных человеков, которые тратят минимум с секунду прежде чем дотянуться до педальки. (что такое секунда для маневрирования, торможения и прочего, оценивай сам. Действия автопилота в тысячи раз быстрее, значит на исправление ситуации и прогнозирование времени вразы больше).

банальный пример, который уже должен быть везде - ABS

Автопилот быстрее, но глупее. ABS не имеет никакого отношения к автопилоту, так же, как и ESP. При всём желании, водитель не сможет нажимать на педаль тормоза с такой же частотой, как ABS, по-этому ABS нужна. Так же, как и ESP, которая может затормозить не все колёса, а одно. Не смотря на это, ABS удлиняет тормозной путь, и ДТП по вине ABS (по факту - по вине водителя, который не учёл особенности работы ABS) случаются.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

До тебя совсем никак недоходит, что это нужно таким вот водителям как ты.

До тебя никак не доходит, что у меня, в отличие от тебя, есть опыт вождения, и у меня больше знаний на этот счёт, на основании которых я могу сделать для себя вывод, что не тебе решать, что мне нужно, а что нет.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Ну так не садись за руль, если не умеешь водить и боишься. Тебя же не заставляют.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

У человека способность трезво мыслить и алгоритмы поведения в критических ситуациях вырабатываются с опытом. У автопилота - нет

Человеку, чтобы обучиться, нужно время. Автопилоты в идеале будут обновляться все сразу. И даже на текущий момент они намного совершеннее купившего права с парулетним опытом вождения раз в неделю.

Я не верю

Это всё от экспоненциального возрастания сложности современной науки и угасания научпопа. Всё больше обывателей перестают понимать их хотя бы на примитивном уровне и ударяются в невежество и религию. Эта тенденция только растёт и не может не настораживать.

в машине сзади сидит ТП и красит губы

Вот таких ТП как раз и нужно в первую очередь пересаживать на автопилоты.

от количества рекламы хочется сразу закрыть вкладку браузера

У Вас какие-то проблемы с восприятием рекламы?

MiniRoboDancer ★☆
() автор топика

Куда бы написать, чтобы в Ростове запретили «человеческое» вождение и в рамках нацпроекта переведи весь транспорт на автопилот?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Человеку, чтобы обучиться, нужно время.

И что?

Автопилоты в идеале будут обновляться все сразу.

Это вообще о чём?

И даже на текущий момент они намного совершеннее купившего права с парулетним опытом вождения раз в неделю.

Тогда давай сравним с ним автопилот, у которого отказали память и процессор. Ты ведь изначально ставишь неравные условия?

Это всё от экспоненциального возрастания сложности современной науки и угасания научпопа. Всё больше обывателей перестают понимать их хотя бы на примитивном уровне и ударяются в невежество и религию. Эта тенденция только растёт и не может не настораживать.

О, а ты таки в курсе современного состояния развития науки? Ну-ка просвяти нас. Каким образом автопилот будет оценивать поведение других водителей (в том числе, живых)?

Вот таких ТП как раз и нужно в первую очередь пересаживать на автопилоты.

Так вот оно решение! Не нужно отслеживать других, надо просто резко их заменить на автопилоты. Так я тебя огорчу, никто не будет вводить автопилоты единовременно. Только постепенно.

У Вас какие-то проблемы с восприятием рекламы?

Я не старый, можно на ты. Похоже, ты споришь просто, чтобы спорить. Зачем тебе это?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

И что?

И то, что пока человек будет учиться водить — автопилот уже будет использовать все наработки.

Это вообще о чём?

О прошивке.

Тогда давай сравним с ним автопилот, у которого отказали память и процессор

Потерявший сознание водитель, ага.

Ты ведь изначально ставишь неравные условия?

Почему?

ты таки в курсе современного состояния развития науки?

Как минимум в коммерческой и военной среде наука вполне себе развивается. В университетах тоже как-то не заметно скатывания (вне постсовка, естественно).

Так я тебя огорчу, никто не будет вводить автопилоты единовременно

Я скажу больше, никогда нельзя будет предотвратить появление на дороге вручную управляемого транспорта. Но это уже будут случаи вне правового поля. Вас же не смущает, например, что в дом могут влезть грабители и с этим ничего нельзя поделать (любую защиту, созданную человеком, человек может обойти)?

можно на ты

Но зачем? Фамильярность в интернетах излишня.

Зачем тебе это?

В споре рождается истина.

MiniRoboDancer ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Почему?

Потому что автопилот у тебя

намного совершеннее купившего права с парулетним опытом вождения раз в неделю

Может, надо сравнивать с нормальным водителем?

Но это уже будут случаи вне правового поля.

Ещё раз. Ни кто не будет единовременно запрещать водителей-людей.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Может, надо сравнивать с нормальным водителем?

Можно и с нормальным, бортовые компьютеры уже подбираются к этому уровню. И дальше будут развиваться. А нубы никуда не денутся: в обозримом будущем в человека свежую прошивку не зальёшь.

Ни кто не будет единовременно запрещать водителей-людей.

Законодательства то же самое касается. Анархистов мало, и те усиленно вытесняются терророфобной пропагандой.

MiniRoboDancer ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Можно и с нормальным, бортовые компьютеры уже подбираются к этому уровню. И дальше будут развиваться. А нубы никуда не денутся: в обозримом будущем в человека свежую прошивку не зальёшь.

Позови меня, когда подберутся. Пока что это всё - пустые разговоры, потому как в свободном виде на дорогах общего пользования автопилоты отсутствуют как класс. И пока это не станет мейнстримом, доверять свою жизнь и жизни членов моей семьи автопилоту я на собираюсь. Просто из-за того, что себе я доверяю гораздо больше, чем неоттестированным технологиям. Ты же можешь делать как угодно. Можешь даже завещать свою тушку на проведение бета-тестов.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

потому как в свободном виде на дорогах общего пользования автопилоты отсутствуют как класс

А ещё на дорогах электромобили отсутствуют. И летающие автомобили. Рассказать, почему, или сами догадаетесь?

И пока это не станет мейнстримом

От становления мейнстримом ещё ничего не улучшалось, даже наоборот.

MiniRoboDancer ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

А ещё на дорогах электромобили отсутствуют.

А ты странный. http://lmgtfy.com/?q=tesla model s

И летающие автомобили.

А они здесь причём.

Рассказать, почему, или сами догадаетесь?

Расскажи, а я поржу.

От становления мейнстримом ещё ничего не улучшалось, даже наоборот.

Ну конечно. Инженерные образцы по-твоему лучше серийных? Автомобили без шумоизоляции с неотрегулированными подвеской, коробкой, и электроусилителем. А ты в курсе, что каждый раз, когда выходит новая модель автомобиля, первые владельцы страдают от того, что производитель продолжает доделывать свои косяки путём проведения сервисных акций? Вообще про сервисные акции слышал? Погугли, бывают довольно эпичные проблемы. Из достаточно известного - Toyota недавно нахимичила с ABS, вот достаточно давняя проблема с электроусилителем на Lexus: http://www.youtube.com/watch?v=2DCqSEB_g9c. А теперь представь, что эти быдлокодеры за автопилот возьмутся.

Black_Shadow ★★★★★
()

софт-софт, пучек заряженных частиц попадет куда не надо и изменит значение переменной, вот и авария, кому-то всегда не везет

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

tesla model s

Ну и какова доля их от общего числа автомобилей? Особенно на постсовке?

А они здесь причём.

А при том, что уже лет сорок концепт и промышленная реализация есть, но разработчик производство толком наладить не может — никому не нужно + не может пропиарить => не окупается.

Расскажи, а я поржу

Тут всё довольно просто: пока в недрах Земли есть чёрное золото — магнаты будут рубить на нём бабло и всеми силами препятствовать преждевременному прекращению этого процесса. Большие деньги легко затыкают эколухов, инноваторов и даже угрызения совести по поводу лишения человечества невозобновляемых ресурсов. Маску с горем пополам удалось проскользнуть к верхушке горбоносых разводил в стопицотом поколении, но его скоро оттуда спихнут, как Шаттлврота, Симончини и прочих сосунков.

когда выходит новая модель автомобиля, первые владельцы страдают от того, что производитель продолжает доделывать свои косяки путём проведения сервисных акций

Такое далеко не только с автомобилями бывает.

А теперь представь, что эти быдлокодеры за автопилот возьмутся

Угробят пару тысяч мешков с костями, подумаешь.

MiniRoboDancer ★☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.