LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

годная формулировка: знание научного факта не достаточно для научного знания факта

 folk-science, , псевдонаука


2

2

к слову о всяких комитетах по борьбе с лженаукой, когда обучение в школах и далее построено на вере(а не доказывании(а на вере в доказаность другими)) в.

Если содержание этого принимаемого на веру знания составляет то, что одновременно есть и результат научного исследования, то этот вид знания не является научным, а становится исходным пунктом научного суеверия, так как ведёт к внутренне неконтролируемому принятию любого содержания и оставляет меня беззащитным перед ним.

★★☆

Последнее исправление: qulinxao (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Sadler

Например, некоторые поехавшие в интернете применяют правила, пришедшие из социальных наук, к естественным процессам.

чтобы такого не происходило, надо институток не в туалетах переть, а расспрашивать их о сути изучаемых ими начал

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

просто школьнику надо в столовке посчитать сдачу, а теорию групп/колец его мозг пока не осилит

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

движение в пространстве (а само понятие пространства без описания перемещения в нём не имеет смысла) в физике описывается двумя теориями - квантовой механикой и СТО. и их выводы противоречат друг другу.

Тем не менее, в обеих теориях используется понятие пространства, разница только в том, какими свойствами оно обладает. То, что они противоречат друг другу, означает лишь, что должна существовать некая теория, объединяющая эти две как частные. Будет ли в её основе лежать понятие пространства неизвестно, но оно должно естественным образом получаться как частный случай этой общей теории в области применимости ОТО или квантовой физики. В этом случае мы можем заявить, что пространство существует как некоторое приближение.

это какие?

Ну вот прямо сейчас я использую понятие пространства, чтобы сообразить какой сигнал мне следует подать на мои пальцы, чтобы набрать это сообщение.

Jini ★★
()
Ответ на: комментарий от Jini

означает лишь, что должна существовать некая теория, объединяющая эти две как частные.

вот как только так сразу

Ну вот прямо сейчас я использую понятие пространства, чтобы сообразить какой сигнал мне следует подать на мои пальцы, чтобы набрать это сообщение.

использовать вы для этого можете любые понятия

next_time ★★★★★
()

когда обучение в школах и далее построено на вере

Это в церковно-приходской? У нас например в обычной школе были физические и химические опыты, биологические образцы всякие и прочие доказательства.

hrum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jini

следовательно, пространство существует.

следовательно модель адекватна (истории)

в случае мозгобанкства вопрос существования излишен.

qulinxao ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jini

Если я усомнюсь в каком-либо научном факте

с какой стати верящий сомневаться(начинает) в своей вере?

да и речь не про истинность тех суеверий которые были(и есть) научные факты сообщёные в форме данности.

речь про не отличение (не различения) публикой научного взгляда и знания продуктов науки.

qulinxao ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hrum

какие лабы вы делали с делящимяся материалами?

а виды какие новообразовывали?

ну и как обосновывалась шарообразность земляшки?

как про бесконечномалые?

qulinxao ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

по моему стоит называть научными те знания которые научным путём переданы,

для уменьшение ложной уверенности.

постулатам как и остальным инструментам естественно обучать.

qulinxao ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от qulinxao

данный подход просто приведёт к сужению условной аксиоматики. но зачем? пока вы сужаете аксиоматику, вы не объясняете другие, базовые вещи. можно школьникам рассказать про аксиомы Пеано, но не лучше ли научить решать квадратные уравнения? хотя... пожалуй, вы правы.

next_time ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.