LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Размышления об opensource-играх и творчестве в целом

 , , ,


0

3

Как и любые другие свободные программы, не финансируемые коммерческими организациями, opensource-игры пишутся в первую очередь для возможности авторам самостоятельно пользоваться продуктом своей деятельности. Однако, работая над одиночной игрой с сюжетом, разработчик фактически лишает себя возможности получить удовольствие от неё в дальнейшем. Аналогично тому, как писателю нет никакого смысла перечитывать свою же книгу. Отсюда следует, что годных и самодостаточных свободных синглплееров мы не увидим никогда... Существует ли концепция, решающая проблему выгодности свободного творчества? (сюда же можно добавить другие виды: сочинение музыки, дизайн и арт и т.д.)

★★★★

что-то в этом есть, да

Harald ★★★★★
()

То-то я и смотрю, одни клоны кваки в области швабодки.

Deleted
()

Создание игр - относительно тоталитарный продукт труда, в опенсорсе его тяжело увидеть. Организация труда другая.

Solace ★★
()

Как и любые другие свободные программы, не финансируемые коммерческими организациями, opensource-игры пишутся в первую очередь для возможности авторам самостоятельно пользоваться продуктом своей деятельности

Какая-то каша.
1. Свободность программ ни как не связана с финансированием (убунту и красная шапка)
2. Если игра/программа не свободная, это не значит что она финансируется коммерческими организациями. (инди, кикстартер).

сюда же можно добавить другие виды: сочинение музыки, дизайн и арт и т.д.

Нельзя.

invy ★★★★★
()

Существует ли концепция, решающая проблему выгодности свободного творчества?

только упоротость аффатара. Но она шутеры с синглплеером не порождает обычно, а всякие ADOM-ы с DwarfFortress-ами

Harald ★★★★★
()

Я с товарищем в свободное время делаю сингл вады для Doom/HeXen. Планирую запилить какую-нибудь сингловую игру на id Tech 1.

Meyer ★★★★★
()

И таки да, в свое творение гонять не особо интересно... Хотя, если пройдет довольно много времени и ты забудешь о том, что делал...

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Убунту и красная шапка, как и инди-игры, генерируют доход в у.е., ради которого разработка и затевается.

В случае с музыкой существует некоторый компромиссный вариант (в открытую на bandcamp или по принциму скачал с торрентов, понравилось - купил), когда пользователь может пользоваться готовой продукцией в любых количествах и донатить произвольную сумму. Но в этом случае автор не оказывается в плюсе по сравнению с классической схемой продаж (донатить больше рыночной стоимости - платить за возможность, которой ты не воспользовался) и всё равно в конечном счёте работает за зелёные бумажки.

Myau ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Myau

Убунту и красная шапка, как и инди-игры, генерируют доход в у.е., ради которого разработка и затевается.

Ты не понимаешь, что такое «свободный софт». «Free as freedom, not as free beer». Делают ли на нём профит или нет - не играет роли.

В случае с музыкой существует некоторый компромиссный вариант

Музыка(дизайн и т.п.) в твою концепцию не вписывается совсем. Если про «сюжет к играм» можно ещё поспорить (типа автору будет не интересно потом играть), то с музыкой всё совсем иначе. Покажи музыканта, которому не нравятся или надоели его произведения, которые бы он не хотел играть?

invy ★★★★★
()

Не стоит забывать о тщеславии.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Myau

Такая же, как и у тех, кто пишет игры под NES в 21 веке. Чисто ради интереса. Кстати, Zandronum активно развивается, под дум пилят моды, на серверах по выходным много народа.

Meyer ★★★★★
()

Как и любые другие свободные программы, не финансируемые коммерческими организациями, opensource-игры пишутся в первую очередь для возможности авторам самостоятельно пользоваться продуктом своей деятельности.

Я думаю что ты ошибаешься. Я почему-то уверен, что многие пишут в первую очередь для других.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Тем не менее, игру невозможно монетизировать тем же способом, что RHEL или ubuntu.

Myau ★★★★
() автор топика

Однако, работая над одиночной игрой с сюжетом, разработчик фактически лишает себя возможности получить удовольствие от неё в дальнейшем

Рандомная генерация всего, дающая кучу различных отыгрышей. Игра интересна не зависимо от того знаешь ли ты её механику или нет. Если сюжет линейный, то в такую игру и так больше одного раза не сыграешь.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Meyer

в своё творение гонять не особо интересно...

а если это какая-нибудь умная логически продуманная тактическая пошаговая стратегия наподобии heroes* и age of wonders* с генератором случайных карт?

teod0r ★★★★★
()

Существует ли концепция, решающая проблему выгодности свободного творчества?

Если конкретно по играм - создать площадку для моддеров. Интерес к сингловым играм - морровинду, обле, скуриму, беседкофоллаутам, жта итд подогревается за счет возможности наклепать свой васяномод.

bubblecore ★★★★
()
Ответ на: комментарий от teod0r

умная логически продуманная...с генератором случайных карт?

Вот в этом и вся загвоздка. Намного проще сделать все статично.

crutch_master ★★★★★
()

Прямое целевое финансирование это то, что взлетит в ближайшие годы и решит эту проблему.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Плюсую. ТС, видимо, ведёт речь исключительно о коридорных шутерах и прочей одноразовой галиматье.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

В чём его фишка

Его фишка в том, что он полностью перечеркивает бред ТС.

чем он лучше/интереснее crawl'а?

Если под crawl ты имеешь ввиду новомодное поделие 1997ого года, то оно должно доказывать, чем оно лучше/интереснее оригинала а не наоборот. Если под crawl ты имеешь ввиду новомодное поделие 2014ого года, то они несравнимы.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Если под crawl ты имеешь ввиду новомодное поделие 1997ого года, то оно должно доказывать, чем оно лучше/интереснее оригинала а не наоборот. Если под crawl ты имеешь ввиду новомодное поделие 2014ого года, то они несравнимы.

http://crawl.develz.org/wordpress/
Вот этот, который ~ в 2006 году выпускать начали.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Т.е. клон клона клона клона клона клона клона клона клона клона клона клона клона? Упрлс? А ничего, что каждый второй программист пишет хотя бы 1 свой рогалик?

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

А ничего, что каждый второй программист пишет хотя бы 1 свой рогалик?

Ничего. Да и разговор не про это.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

У того же майнкрафта нет ни сюжета, ни геймплея, лишь давящие на детские импринты кубики и генератор карт. Но моддерского контента для него реально куча, причем меняющего игру до неузнаваемости.

И мультиплеер тут не причем, миллионы людей аутируют в сингле.

bubblecore ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Myau

и вобравшая в себя все самое лучшее. И если бы все игроки помогали таким авторам хотя бы 10$, такие игры развивались бы быстрее и приносили больше удовольствия благодаря огромному миру с невероятно большими возможностями развития.

ykroop
()

Существует ли концепция, решающая проблему выгодности свободного творчества? (сюда же можно добавить другие виды: сочинение музыки, дизайн и арт и т.д.)

Да. Для этого надо создать инфраструктуру, которая соберет всех indie готовых делать open, и смотивирует доделать проекты. А пока есть indie которые не доделывают, или те которые доделывают, но обитают в обществе тех кто доделал но заработал мильоны - и продают. К тому же надо чтобы общество следило за потугами indie кодера, и помогло контентом, который программист осилить не способен (музыка, иконки, графика, 3д модели, текстуры и прочее). Либо потребителей текстовых поделок, готовых следить за рынком и напоминать openindie что его продукт востребован. Вот взять ЛОР - его посещают золотые головы IT, и вполне способны создать годный open контент. Возможности есть, действий нет. А почему? А потому-потому.

dartvedroid
()

Нутк у разрабов/писателей все по другому, они тешат свое чсв написанным, изредка выливая потоки творческих задумок на хейтеров. Тем более, что те кто пишет что-то действительно годное, получат свой профит, если не с продаж, то с безвозмездных пожертвований.

PeaceDuke
()
Ответ на: комментарий от Meyer

Знать механику и уметь хорошо играть - разные вещи. Кармак не выигрывает чемпионат против кулера. Есть и игры с известной создателям механикой, но с тоннами контента, создаваемого игроками, например XMoto.

unC0Rr ★★★★★
()
Последнее исправление: unC0Rr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Это всё аркады, в которых геймплей сводится к «скачи-мочи».

Myau ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.