LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О причине безработицы в Испании

 , легкие танцы


0

1

В свете недавней дискуссии:

Из молодых людей в возрасте до 30 лет в Испании без работы сегодня каждый второй – уровень безработицы среди молодежи превысил 55%. Власти пытаются сократить ее, возрождая, в частности, систему раннего профтехобразования, от которой в стране отказались 20 лет назад. А предприятиям, готовым принимать молодых на работу, предоставляются невиданные ранее льготы.
...
Даже в годы бурного экономического роста в начале 2000-х уровень молодежной безработицы в стране не опускался ниже 13%.
...
Подобная система профессионально-технического образования существовала и в Испании – до 90-х годов прошлого века: подростки, не желавшие или не имевшие возможности продолжать учебу в общеобразовательной школе, могли начинать работать в качестве учеников с 14 лет. Однако начатая тогда реформа ставила целью всеобщее среднее образование – учить в школе всех до 18 лет, чтобы каждый имел возможность поступить в университет. В результате и начать овладевать рабочей профессией в училище молодежь могла лишь с этого возраста – без аттестата зрелости в профтехучилища просто не брали. А предприятиям запретили принимать на работу учеников.

Учитывая, что многие испанские подростки бросали школу уже в 13–15 лет, считая для себя учебу делом либо трудным, либо неинтересным, путь к мало-мальски квалифицированной профессии им был просто закрыт. Тех, кто бросает учебу, называют в Испании “жертвами школьного провала“.
аких – треть от всех учащихся школ страны, говорит депутат парламента от правящей Народной партии Фернандо Кареньо. “Испанская молодежь оказалась самой отсталой по части знаний в Западной Европе”.


Для !Ъ - http://www.svoboda.org/content/article/24922970.html
Вот такие вот «жертвы обстоятельств».

★★☆☆☆

Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)

Ну, не оправдывая испанских лётч^Wшкольников, хочу поддержать мнение, о необязательности школьного аттестата при поступлении в образовательное учреждение. Экзамены — вот обязательный и достаточный критерий.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Согласен. Но аттестаты - один из немногих фидбеков школьного образования. Без внешнего контроля оно деградирует быстро и необратимо.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Тогда уменьшайте школьное образование и делайте его действительно базовым. Вон у тех же американцев (как в Испании не знаю) есть средняя школа, а есть старшая (у нас это всё объединено в бесконечные 10 лет)... Думаю среднюю (х.з. как оно соотносится с нашими классами. Может как у нас 8-9ый?) сможет закончить почти каждый. Так у нас многие уходят после 9го в ПТУ. У них видимо этой гибкости не хватает.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Не с тем согласен

Согласен. Но аттестаты - один из немногих фидбеков школьного образования. Без внешнего контроля оно деградирует быстро и необратимо.

Вы неправильно соглашаетесь. Поступление выпускников школ в другие учебные заведения уже неплохой «фидбек». Для тех кто в ВУЗы не поступает можно подсчитывать процент трудоустроенных в течение года после окончания школы.

Camel ★★★★★
()
Последнее исправление: Camel (всего исправлений: 1)

подростки, не желавшие или не имевшие возможности продолжать учебу в общеобразовательной школе, могли начинать работать в качестве учеников с 14 лет

Не понял логики. Раз учёбу бросают для того, чтобы работать, безработица должна уменьшиться, нет?

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Я бы даже скорее сделал его итеративной и многоуровневой, тогда даже экзамены особо не нужны, уровень будет понятен просто из того, на каком круге отсеялся.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от generator

Раз учёбу бросают для того, чтобы работать, безработица должна уменьшиться, нет?

Это у них было раньше, а сейчас без в ихние ПТУ не берут до окончания школы.
А бросают они школу не потому, что жаждут работать, а потому, что не в состоянии в ней учиться. Это немного разные вещи.

siphonops ★★★
()
Ответ на: Не с тем согласен от Camel

Вот только кто это мониторить будет? Уровень работающих по специальности выпускников вузов контролируют но очень выборочно, когда есть вопрос сохранять в вузе специальность или нет. В масштабах страны для этого отдельную службу создавать надо.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

а сейчас без в ихние ПТУ не берут до окончания школы

Но ведь тогда напрашивается вывод, брать в ПТУ до окончания школы.

А лучше сразу на работу. Или ты тоже считаешь, что для того, чтобы работать на заводе, нужно образование, которое они якобы «ниасилили»?

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от generator

Раз учёбу бросают для того, чтобы работать, безработица должна уменьшиться, нет?

Они бросают учебу потому, что не осилили либо потому что не возбуждает. Работать им нафиг не сдалось. Европка, золотой миллиард, чо :D

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Работать им нафиг не сдалось. Европка, золотой миллиард, чо :D

ППКС, как говорится. Только вот ТС говорит о безработице. Я повторюсь, хотели бы работать, устроились бы на завод. Проблема не в образовании, и не в безработице, а в том, что для довольно сносной жизни, по сути, ни работать, ни учиться не надо.

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну вообще слесарь шестого разряда сопромат должен знать лучше среднего айтишника.

Ты передёргиваешь :) И прекрасно понимаешь, что слесарь знает сопромат не по формулам, а ИНТУИТИВНО. Этот скил приходит к ним не от того, что они много книжек ситали, а с ОПЫТОМ. Не согласен?

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Они бросают не потому что работать идут а потому что ниасилили.

Действительно, что мы тут обсуждаем каких-то недочеловеков, которые не смогли впитать крупицы знания разбрасываемые богоподобными преподавателями. Да и вообще в современном капиталистическом обществе нужно мерить уровень образования средним годовым доходом.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от generator

Я повторюсь, хотели бы работать, устроились бы на завод. П

Так заводам такие и подавно не нужны.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

У америкосов все просто и капиталистически: высшее образование только платное. Поэтому ты десять раз подумаешь в какой вуз поступить, чтоб потом иметь хорошую работую. И вузы реально конкурируют за хороших абитурьентов. А абитурьенты внимательно следят за успехами выпускников. А HR внимательно следят за сотрудниками и анализируют.

zloelamo ★★★★
()
Последнее исправление: zloelamo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stahl

многие уходят после 9го в ПТ

К превеликому сожалению, немногие

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Знание формул очень помогает интуитивной наработке опыта.

Ну хватит тебе. Ты хоть одного слесаря шестого разряда видел? Много он формул знал? В пресловутой империи зла и без формул вполне себе справлялись (я не говорю об инженерах, но тогда инженер это, мягко говоря, не совсем то, что сейчас было, да).

Так заводам такие и подавно не нужны.

fix: Заводы сейчас никому не нужны.

generator ★★★
()
Последнее исправление: generator (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zloelamo

Американкая система высшего образования жутко дорогая, с их расходами можно было бы гораздо лучших результатов добиться.

У америкосов все просто и капиталистически: высшее образование только платное.

Не, там очень непросто - все «частные» университеты получают госдотации под разными соусами + деньги спонсоров + сами студенты платят. Там очень непросто все, с нескольких кормушек жрут сразу. Подозреваю что если бы студенты не платили вузы бы в доходах не особо потеряли.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от generator

fix: Заводы сейчас никому не нужны.

Как выяснилось - нужны, просто работать на них некому.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от generator

Я ничего не считаю. А вот на заводах Испании, видимо, считают, что им не нужны работники, которые не могут прочитать трудовой договор, или не понимают терминов в технике безопасности. Отсюда и безработица.

Что до заводов, то общее образование, которое получено в школе, может оказаться для человека единственным, которое он получит за всю жизнь. Если человек это не получит, общество получит люпмена, за примерами в Испанию ездить не надо достаточно обратить взор на голубой экран во время новостей.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Как выяснилось - нужны, просто работать на них некому.

Где выяснилось? Ты ж сам про безработицу цитату запостил.

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от generator

А может у них заводов нет, а есть только плантации. Рабочие места-то не из воздуха берутся, инфраструктура должна быть. Про жизнь согласен в целом, но не зная что там с социальными пособиями говорить подробнее смысла нет.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от generator

Ну вот такое вот у нас общество. Люмпены ему нужнее, по понятным причинам.

Обществу не могут быть нужны люпмены, любому обществу люпмены вредны, даже феодальному. Государству, вопреки распространенным мнениям, тоже не нужны люпмены, т.к. законодательный контроль дешевле силового (единственного эффективного среди люпменов).
Если кому-то и нужны люпмены, так это тому, у кого сейчас есть реальная силовая власть. А дальше уже танцпол.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Абсолютно верно. Люмпены нужны странам со всеобщим избирательным правом, чтобы они голосовали за кого надо, когда у них перед мордой мешок риса поставят, естественно с заверениями, что их страна самая великая, а они, люмпены, высокодуховные граждане.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: Не с тем согласен от Camel

Для тех кто в ВУЗы не поступает можно подсчитывать процент трудоустроенных в течение года после окончания школы.

Только я понимаю, что это подмена понятий, и тогда оцениваться предметы будут по способствованию трудоустройства после школы? Лол, объяснять, надеюсь, не надо, что станет с математикой, физикой, биологией, литературой.

iVS ★★★★★
()
Последнее исправление: iVS (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sociopsih

А может у них заводов нет

Я тоже так думаю.

не зная что там с социальными пособиями говорить подробнее смысла нет

Согласен.

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Обществу не могут быть нужны люпмены, любому обществу люпмены вредны, даже феодальному.

Обоснуй.

законодательный контроль дешевле силового (единственного эффективного среди люпменов)

А вот и не правда. Иногда и не силой и не законом контролировать никого не надо. Параллели с современностью проводить не буду, но вспомни про Германию в тридцатых, например.

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Подмена по понятиям

Только я понимаю, что это подмена понятий, и тогда оцениваться предметы будут по способствованию трудоустройства после школы? Лол, объяснять, надеюсь, не надо, что станет с математикой, физикой, биологией, литературой.

А зачем физика и биология с литературой тем кто не идёт после школы в ВУЗ, но на завод?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Не в состоянии или не имеют желания? Мне все же кажется, что второе.

Мы же говорим о детях. Желания детей мало кому интересны. Если ребенок может прекратить учиться по своему желанию, значит у его родителей/опекунов нет на него никаких рычагов влияния.
Ставки слишком высокие, чтобы считать что это простые хотелки.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

А можно не про Россию говорить. Во многих странах ведь такая ситуация. Государства просто растят себе орды люмпенов, варваров, живущих в цивилизованном мире и не понимающих как этот мир устроен. Кому такое выгодно вопрос интересный. Как мне кажется, это просто лень, страх и глупость тех, кто наверху. Там же бюрократы в основном. Вот они и думают «не будем ничего менять, и так хорошо», «да оно само рассосется как-нибудь», «ну увеличим социальные пособия, дадим черни то, чего она хочет, а то как-бы чего не вышло». Печально, похоже что белая христианская цивилизация изживает себя.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Люмпены нужны странам со всеобщим избирательным правом, чтобы они голосовали за кого надо

Не нужно распространять личный негативный опыт на все страны с всеобщим избирательным правом.

siphonops ★★★
()
Ответ на: Подмена по понятиям от Camel

А как узнать, кто идет в ВУЗ, а кто — на завод, до окончания школы?

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Их негативный опыт это только вопрос времени. Окунаться глубоко в историю не надо. Про Гитлера пример уже заезженный. Вопрос в том. Знаете ли вы хоть одну всеобщую демократию, просуществовавшую хотя бы тысячелетие? Самый удачный пример это Венеция, но там было очень сложная избирательная система в которой чернь не участвовала. Я ведь не говорю, что выбирать должны исключительно сверхумные и сверхбогатые. Просто избирателем должен быть только тот, кто платит налогов больше, чем берет у государства соц. пособий, вот и все. Если человек умеет и хочет зарабатывать себе на жизнь, значит у него есть мозги и он ими думает. Плюс, неплохо было бы ввести тест на полит. грамотность и знание программ кандидатов и партий с четким обоснованием, почему голос отдается именно этому человеку или партии. Чтобы сразу отсеять идиотов с ответами типа «а он прикольный».

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от generator

Обоснуй.

Что тут обосновывать. Определения:

Общество - совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.
Люмпены - деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью

Единственное общество, которому полезны люмпены - это общество, которое состоит из них на 100%, а таких в естественных условиях не существует.

Параллели с современностью проводить не буду, но вспомни про Германию в тридцатых, например.

Если моя память меня не подводит, то в моих словах и истории Германии 30х нет противоречий. Люмпены, которые привели усатого к власти, были им же впоследствии пущены под нож (тот же Рём и его братия).

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это все понятно, но базовая взаимосвязь как я описал. А то что дорого очень, так это как раз плюс: абитурьнт будет думать и как ему расплатится потом (обычно учатся в кредит) и какой выбор сделать.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

люмпены - это общество, которое состоит из них на 100%

Бинго! [Ну не обязательно 100%. Большинство, скажем так]

Люмпены, которые привели усатого к власти, были им же впоследствии пущены под нож

Ты про половину голосов за НСДАП на выборах в тридцать третьем?

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Как мне кажется, это просто лень, страх и глупость тех, кто наверху.

Вот с этим я согласен. Никто их специально не выращивает, это просто сорняки на заброшенных полях общества. Результат разрухи, которая в свою очередь результат отсутствия обратной связи.

Печально, похоже что белая христианская цивилизация изживает себя.

Мне кажется, что в современном мире уже нет такого понятия, как белая христианская цивилизация. Мы уже больше полувека живем в переходном состоянии, когда много маленьких обществ сливаются в одно большое. Этому соответсвует в т.ч. и разделение регионов мира на центры промышленного производства / пищевого производства / добычи сырья / интеллектуального творчества. Единственное, что осталось - это страны ближнего востока, которые пока набивают цену своим культурным различиям, но и их судьба предрешена.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Знаете ли вы хоть одну всеобщую демократию, просуществовавшую хотя бы тысячелетие?

Я вообще не припомню государственного строя, который просуществовал бы столь долгий срок без переломов. Даже Рим не тянет на этот возраст, а у него было аж три крупных политических периода.

Просто избирателем должен быть только тот, кто платит налогов больше, чем берет у государства соц. пособий, вот и все.

Это не правильно. Я бы сказал «не меньше». В конце концов государство - это посредник, а не партнер.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от generator

Ну не обязательно 100%. Большинство, скажем так

Так не бывает. Откуда в среде люмпенов взяться специалистам, если у всего общества установка на абыр-валг. Специалистов в такой среде пускают под нож первыми.

Ты про половину голосов за НСДАП на выборах в тридцать третьем?

Посмотри из кого эта пресловутая НСДАП состояла до того, как стала «респектабельной».

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Единственное, что осталось - это страны ближнего востока, которые пока набивают цену своим культурным различиям, но и их судьба предрешена.

Насчет их судьбы я как раз не уверен. Ближний восток и очень большая часть Африки люмпенизированы больше всего. Причем у этих людей есть агрессивная интернациональная идеология, которая позволяет люмпену чувствовать себя не ущербным элементом общества, а героем, защитником, завоевателем. У другой части мира тоже есть идеология, но с ней сложнее жить и ее сложнее применять и понимать. Потому что для этого надо развиваться, идти вверх по лестнице, а не вниз. Что же до культурных различий, то они второстепенны. Разные культуры и национальности вполне могут уживаться между собой в рамках глобального мира. Сейчас наверно уместнее говорить не о «белом христианском обществе», а о ценностях, которые оно несло на самом высшем этапе своего развития (гуманизм, равенство возможностей, свобода, ценность науки, объективности). Сейчас ценности имеют куда больше значения. В конечном итоге все будет зависеть от того, включат люди наверху и внизу голову или нет. Не упустят ли они сегодняшнее поколение. Если нет - будет глобальный мир и в космос полетим и Марс освоим и не только. Если да - либо ядерная война с непредсказуемыми последствиями, либо просто скатывание в новые темные века, мировой халифат.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Ну тут разница в формулировке. В целом, у нас одинаковая позиция на этот счет, как мне кажется.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Причем у этих людей есть агрессивная интернациональная идеология, которая позволяет люмпену чувствовать себя не ущербным элементом общества, а героем, защитником, завоевателем.

К счастью, есть вполне положительный пример в виде наиболее жизнеспособного и сильного государства из этой когорты - Ирана. По пути развития они растеряли очень многие агрессивные атрибуты этого комплекса современных культур. По части гуманистического ценностей, Иран стоит к светлому будущему гораздо ближе, чем пестуемая США Саудовская Аравия. Из этого можно сделать опрометчивый вывод о том, что мы не получим люмпенов которые в состоянии производить ядреное оружие, т.к. в стремлении к такого рода тех.прогрессу они образуются и перестанут быть люмпенами.

siphonops ★★★
()

Испания... Какого хрена они тогда сезонных восточных варваров в таких масштабах набирают? Подростки персики не могут собирать?

imul ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.