LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Революционная концепция в образовании


0

1

Пришла такая вот мысля. Ящетаю, что педагогика мертва. Там что-то декларируется, но к реальности это почти не имеет отношения. Выкинуть нахрен вобще воспитательную часть в образовании. Пусть учитель будет не педагогом, а тренером. Пусть выращивает питомцев, и бабло получает за реальные результаты, которые они показывают, на олимпиалах, соревнованиях, где угодно. Вместе с этим, у самих учеников появится стимул. Нивелируется мышиная возня внутри коллектива, межличностные отношения преподавателей и учеников, и прочие негативные побочные эффекты. Главное, это все, пусть не со 100%-ной объективностью, но покажет, кто есть кто. Конечно, будут взятки, подкупы, все как в спорте, но будет лучше чем сейчас, когда оценивают вообще непонятно что, то-ли прилежание и зубрежку, то ли поведение, то ли должность папы, то ли погоду на марсе.

По - окончанию выдавать не диплом с оценками, а сумму набранных баллов на соревнованиях. Там может быть разница и 1000% между учениками, плевать. На большой выборке, по крайней мере, будет видно, что если чел напбрал выше среднего, то он, во всяком случае не полный идиот.

Но самое главное — стимул. Как у учителей, так и у учеников. А то налоги вообще непонятно куда идут.

Можно пойти еще дальше, и отменить вообще обязательное посещение образовательных учреждений. Неважно, как ты готовишся, главное победа. Чисто, спорт.


Ответ на: комментарий от phill

Спорт стоит на состязании. Без состязания спорт исчезает. И, соответственно, если образование станет состязанием то его начнут получать только азартные и агрессивные дети. Только боюсь что качество станет соответствующим, не больше чем им нужно. А тот, кто мог бы искать и находить новое, просто сойдёт с гонки не начав.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Ну а раз у нас только два критерия хорошего экзамена: объективность и неподкупность, то я знаю много способов решить эту задачу с гораздо меньшими организационными издержками.

Например?

nightingale
()
Ответ на: комментарий от dikiy

они когда каким-то образом успешны в своем роде деятельности, заболевают ФГМ и начинают думать что все вокруг дураки

Можно и без успеха. Типа меня =D

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Элементарно: экзамен должны принимать роботы. А видео с экзаменом — архивироваться (со свободным доступом к нему из интернета) и храниться лет 10. Чтобы любой работодатель мог посмотреть, как кандидат экзамены сдавал и вообще, узнать получше его.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

ЕГЭ - это шкала измеряющая никто так и не знает что

Ясно что, это написано в кодификаторе (см. демонстрационные варианты ЕГЭ, он прилагается). Кодификатор, в свою очередь, соответствует ПРОГРАММЕ, на которую учителя сейчас дрочат точно также, как дрочили и десять, и двадцать и более лет назад (если, конечно, не было еще хуже, но лучше не было — это известно).

nightingale
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Да это спорт, о качестве самого образования, в смысле самоценности, речи нет. Одитн мой бывший одноклассник бывший, ты не поверишь, до сих пор по слогам читает. Как он школу закончил? Щас живет нормально, не сказать, чтоб суперстар, но не хуже среднего. Как такое могло произойти? На хрен это нужно? Пусть каждый будет на своем месте. А закончил он школу, фактически, только потому, что сидел тихо. А потом и технарь, там уже за бабло, ес-нно. Так-то

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Элементарно: экзамен должны принимать роботы.

Так и есть: части A, B проверяются компьютером (бланки сканируются и т. д.). Часть C он не потянет...

nightingale
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Кто может искать и находить новое, будет успешен в любой деятельности. Если задача стоит выиграть, он сфокусируется на этом и выиграет. Тут важно, чтоб у него реальный профит перед глазами стоял, реальный стимул был. А так, он запутается в личных отношениях, с учителями, учениками, положит на учебу болт, ибо он знает, что толку от учебы — ноль.

phill
() автор топика

А что делать с теми, кто вообще не мотивирован учиться и с кем-то соревноваться? Они же вообще 2+2 складывать и читать не будут уметь к окончанию. Если их сразу в биореактор отправлять, тогда ещё можно порассуждать над полезностью данной системы )

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А что делать с теми, кто вообще не мотивирован учиться и с кем-то соревноваться?

У нас же режим, можно выпустить закон про трудовые лагеря и школы, кто не мотивирован будет поднимать ВВП за тарелку супа лет 5 (пока будет эффективен), потом как ты выразился в биореактор.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nightingale

ЕГЭ и контроль знания — диаметрально противоположные вещи!

Нужен нормальный устный экзамен. И в билетах должны быть только задачки! А гонять ученика надо по всему материалу, рандомно!!!

Понятно, что в классическом образовании нормальные экзамены невозможны, т.к. гонять час-два ученика по предмету, когда в классе 40 человек, это ж охренеть можно!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от phill

Кто может искать и находить новое, будет успешен в любой деятельности. Если задача стоит выиграть, он сфокусируется на этом и выиграет

Ты не понимаешь. Состязание действительно имеет значение не для всех.

Тут важно, чтоб у него реальный профит перед глазами стоял, реальный стимул был. А так, он запутается в личных отношениях, с учителями, учениками, положит на учебу болт, ибо он знает, что толку от учебы — ноль.

Какой профит? Победа в состязании? Ему это в принципе не нужно. Ему даже не придёт в голову напрягаться для этого.

В противном же случае, у него как раз есть толк. Удовлетворение любопытства. За казённый счёт.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А что, лучше, когда тебе тупой хирург яйца режет, только потому, что ему пятерки ставили за примерное поведение? О человеке, его уме, квалификации должен говорить реальный результат, а не бумажка.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

Ему это в принципе не нужно

Нет, это будет нужно ему, в том случае, если он точно будет знать, что от этого будет зависеть его карьера и дальнейшая жизнь.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В итоге в стране останутся одни дегенераты

с чего бы? все «умные» как раз будут получать блага, а остальные их будут создавать «бесплатно». Самая серьезная проблема в такой системе это коррупция, вот ее я не знаю как можно решить, только с помощью идеологий, но дух пост-советского человека слаб.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

не бумажка

систем выдачи этой бумажки должна быть построена таким образом, что бы бумажка как раз это и говорила, если не говорит, то что то не так

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Я прекрасно помню переходный период, когда ещё можно было выбрать: сдавать экзамен или сдавать тест. И тот момент когда выяснилось, что обязательным будет всё-таки тест, и все учителя с облегченным вздохом отложили толстые учебники, где было «много букв», и переключились на маленькие брошюрки с вариантами тестов.

Так что не надо мне рассказывать про точно и так же.

Формальные требования означают формальное обучение. Так всегда было и будет. потому что система обучения подстраивается под ту шкалу которой её меряют.

Но вопросы о том адекватно ли подобная шкала измеряет навыки человека и какие именно навыки она измеряет, нужны ли они вообще? - он как бы не существеннен. Ведь зато объективно. И взяток же стало меньше.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Да, я о том же. Чтобы это была реальная бумажка, а не фикция, как щас.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Ты не понимаешь. Ребёнку это не нужно. А когда станет нужно — будет поздно. Избавься от нелепых мыслей дрессировать людей.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Я понял, о какой проблеме ты говоришь, и я с тобой согласен, что такая проблема имеет место быть. Но как ее решать? Что ты предлагаешь? А что самое интересное, причем здесь единый экзамен? Ведь проблема создана не им. Единый экзамен проверяет знания и навыки в соответствии ПРОГРАММОЙ (это его основная задача, и с ней он вполне справляется), которая была задолго до него, — то же раньше проверялось на выпускном экзамене (?) и при поступлении в ВУЗ.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Нет. Ребенок 7-8 лет может уже думать по-взрослому. Нет тут разницы. Пусть сразу осознает ответственность. Иначе, когда он узнает, что деда Мороза нет, становится поздно порой, и он просыпается на помойке. Нет принципиальной разницы между ребенком и взрослым, это условность. У детей, порой, жизнь еще тяжелей, из-за лицемерия и кривости системы. Он думает, что все вокруг спроаведливо, а тут вдруг, упс, его учительоказался педерастом:)

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

что-то классическое медицинское образование существует уже много веков, и как-то там твои методы не нашли применения, но годных специалистов выпускают

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

С того, что все умные не пройдут эти соревнования, т.к. многие из них вообще не видят смысла в соревновании с кем-то.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

с кем-то

почему обязательно с кем то, я же не предлагаю сделать интеллектуальные бои с шотами в грязи, у всех будут результаты, будет threshold который будет разделять людей на грейды, система должна исключать возможность коррупции, тогда все будет ок

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

система должна исключать возможность коррупции

СССР показал, что коммунизм невозможен: для его построения нужно уничтожить всех людей. Вот так-то!

Чтобы полностью избавиться от коррупции, нужно уничтожить всех людей. Второго варианта нет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

СССР показал

что люди не готовы к коммунизму в чистом виде, нельзя просто взять обезьяну и навязать ей правила и привить новый тип мышления

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Чтобы полностью избавиться от коррупции, нужно уничтожить всех людей

Не согласен. Просто человечество развивается по определенной модели развития, если ее изменить с помощью новых ценностей то коррупция может не существовать вовсе.

umren ★★★★★
()

Пусть учитель будет не педагогом, а тренером. Пусть выращивает питомцев, и бабло получает за реальные результаты, которые они показывают, на олимпиалах, соревнованиях, где угодно.

Есть другая концепция, подмастерья. Учат не специальные учителя (которые в реальности не обязательно смыслят) и специалисты нужно профессии или предмета. Но тут надо придумать, как их заинтересовать это делать. Государство не будет платить географу или историку за возню с детьми столько же, сколько он получает за свою работу.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Сейчас да, но после чего то глобального, все может сильно изменится.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

все учителя с облегченным вздохом отложили толстые учебники, где было «много букв», и переключились на маленькие брошюрки с вариантами тестов

ЕГЭ виноват, что учителя — идиоты? Им выпускной экзамен не мешал давать материал сверх программы, почему ЕГЭ мешает? Может быть потому что просто лень? И то касается только профильных классов. В простом классе давать материал сверх программы — это не жалеть ни себя, ни учащихся.

Формальные требования означают формальное обучение.

Формальные требования были всегда. И с нашим контингентом учителей, в том числе будущих, — уникальных обладателей квадратно-гнездового мышления и образцовых совков — вряд ли можно без таковых. Хотя все-равно, толку-то от всего этого... Боюсь, как говорится, «тут уже ничего не исправить, господь, жги!»

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Единый экзамен проверяет знания и навыки в соответствии ПРОГРАММОЙ

Ты пропускаешь шаг преобразований. Программа != ЕГЭ. Это две разные сущности, между которыми вообще говоря бездна. Программа большая и разноплановая, а ЕГЭ - это попытка впихнуть её в формат да/нет вопросов и уложить их на единую шкалу.

ЕГЭ виноват, что учителя — идиоты?

Учителя - не идиоты, поэтому они выполняют то, что от них требуют: муштруют на сдачу теста.

Если ты задаешь показатели, не надо думать что ты волшебным образом получишь что-то сверх них, потому что ты «неявно подразумевал» и его тоже. Да, какие-то энтузиасты будут, но в общем и целом мир рационален и всегда минимизирует усилия.

alpha ★★★★★
()

Пришла такая вот мысля.

В следующий раз оставь ее себе. А то не лор, а сборище доморощенных шизофреников-недофилософов уже. Мучераторы, где вы, ау?

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

А про «что делать» - я думаю, что ЕГЭ не должен применяться для приема в ВУЗы. Только для выпускного экзамена. Чтобы он играл роль одного из статистических показателей (типа IQ), а не был единственным итогом всего школьного образования как такового.

alpha ★★★★★
()

Вынужден вас разочаровать. В спорте тоже есть педагогика. И тэзис «Неважно, как ты готовишся, главное победа.» содержит взаимоисключающие установки. А образование это процесс двухсторонний, в котором должны учавствовать не только учителя, но и родители. И отнюдь не путем натаскивания и сидения над уроками.

Sociopsih ★☆
()

Когда ж тебя уже забанят то :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вы сами были на олимпиадах?

Да.

Я был на олимпиадах, никто не натаскивал.

Потому что это достаточно редкое событие. А грамоту можно только на стенку повесить. Начни оно быть сколько-нибудь значимым - будут натаскивать.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Да блджад, ничего не изменилось, как спрашивали программу с учеников, так и спрашивают. Изменилась форма. Она стала не хуже, а ЛУЧШЕ. НАМНОГО. Ты утверждаешь, что программа не ЕГЭ, а традиционный выпускной экзамен — программа? Нет! Он не шире, он УЖЕ, И единый экзамен не дураки тоже разрабатывают, так что не сомневайся, — он таки оценивает знания и навыки по программе. По изучай там его что ли для начала...

nightingale
()
Ответ на: комментарий от umren

Физкультура в умеренных дозах полезна, спорт вреден, особенно профессиональный

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

СССР показал, что коммунизм невозможен

А Китай показал, что коммунизм возможен. Может, не песня плохая, а исполнители херовые ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Сейчас людям навязывают копроэкономику. А она подразумевает коррупцию

Любая экономика опирается на коррупцию, если коррупция процветает и не наказывается. Это очень глупо не давать денег чину, если все вокруг дают - ты просто останешься за бортом, вот и всё.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Не знаю, как то нужно работать над этим. Не должно быть так, чтобы ученик просто натаскивался по конкретным заданиям, как сдача теста по пдд. Этого не должно быть. Думаю, тупо количеством для начала можно решить. Чтобы было столько вариантов, что невозможно было подготовиться. Короче, не знаю, но думаю, решить это можно. Конкретных ответов ученик знать не должен, само-собой.

phill
() автор топика

Пришла такая вот мысля. Ящетаю, что педагогика мертва. Там что-то декларируется, но к реальности это почти не имеет отношения.

Вот ровно до этого момента я обрадовался и подумал что сейчас скажут. «Выкинуть нахрен вообще это надрючивание всякого информационного шлака в образовании, оставить воспитание и создание полноценной самостоятельной личности, которая потом сможет учиться с менторами». Но потом...

Выкинуть нахрен вобще воспитательную часть в образовании.

facepalm

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.