LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Окраска самолётов

 


1

1

А точнее её отсутствие в ВВС США. Летали, щеголяя некрашенным алюминием.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/North_American_F-86_Sabre,...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/NA_TF-51D_Mustang_CY-D_Mis...

Пример - F-86 Sabre и P-51D-5 Mustang в аутентичной раскраске.

Товарищи, знакомые с авиацией и материаловедением - поясните пожалуйста, чем это чревато, и почему от этого отказались? Та же Мисс Вельма (1944 года выпуска) почему-то до сих пор не сгнила и летает.


Ответ на: комментарий от Deleted

Однако самолёты нетупых дедывоевали, дожившие до наших дней, можно пересчитать по пальцам. В основном дожили те же алюминиевые Bell P-39 Airacobra. Фанерные Яки погнили благополучно.

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от svr4

В основном дожили те же алюминиевые Bell P-39 Airacobra. Фанерные Яки погнили благополучно.

Опустим обычную газету в серную кислоту, а журнал ТВ-Парк - в дистиллированную воду.

Panic_At_The_Kernel
()
Последнее исправление: Panic_At_The_Kernel (всего исправлений: 1)

алюминий судя по всему дороже чем жесть + банка краски, и не окупается даже своей долговечностью ибо сбивают они падают сами, да и время жизни думаю лет 10 макс. проще 10-15 раз покрасить.

spichka ★★★
()

В 1945 году на новых «Мустангах» Mk III и IV не было камуфляжа, само­леты оставались цвета дюраля. Лите­ры, обозначающие эскадрилью, нано­сили черной краской или американской краской цвета Olive Drab. Без ка­муфляжа самолет развивал большую скорость, что позволяло ему в пике набрать скорость более 850 км/ч и дог­нать немецкие реактивные Me 262.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от svr4

в ссср тогда не было алюминия, да и вообще ничего небыло.

spichka ★★★
()
Ответ на: комментарий от spichka

Стальные самолёты - вообще скорее исключение чем правило. Но были, да. В Японии (G-8N3) и в совке (Сталь-3 и её военная вариация Ер-2).

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

ну какие они там были, деревянные? ну это понятно лесов то в союзе больше чем алюминия и дерево легче добывать чем руду.

spichka ★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Я не шарю в таких вещах. Что нашёл в инете, то и скопипастил.
Краска тоже не невесомая, да и х.з. как красили. Может не всегда была возможность нанести краску ровным слоем из пульверизатора и хреначили с буграми обычной кистью...

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от spichka

Да, большую часть войны совки летали на фанере. ЧСХ, Покрышкин боготворил американскую кобру, и о яках отзывался исключительно как о летающих гробах.

svr4
() автор топика

Товарищи, знакомые с авиацией и материаловедением - поясните пожалуйста, чем это чревато, и почему от этого отказались?

Стрелять по блестяшке легко, однако. И еще посмотри, как именно красят самолеты, и подумай, почему у рыбы брюхо серебристое, а спина темная.

Та же Мисс Вельма (1944 года выпуска) почему-то до сих пор не сгнила и летает.

man aluminium. Ты удивишься, но в алюминиевых цистернах азотную кислоту возят.

Bagrov ★★★★★
()

с краской выглядит лучше, но больше керосина хочет

chg ★★★★★
()

Вопрос непонятный. Зачем красить слабокорадирующий металл? Гражданские самолеты красят ради брэндовой дифференциации. Для боевого самолета краска лишь помеха - вес дополнительный.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Вообще, да. Специфика такова, что каждые 0.01мм краски на счету. В частности, из-за этого у СССР не было стелс-истребителей.

Но звучит действительно как «RED IS DA FASTAST!».

userid2
()

Цитата: «На воздухе алюминий покрывается плотной пленкой оксида, которая препятствует дальнейшему окислению: и при комнатной температуре, и при нагревании». Краска — камуфляж.

OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Угу. Но не только. МиГ-25, например, в основном стальной...

OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Познаю что-то новое каждый день

У дозвуковых истребителей шершавая краска реально ухудшала аэродинамику.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Покрышкин боготворил американскую кобру, и о яках отзывался исключительно как о летающих гробах

Чо, вот прям обо всех Яках? %)

«Александр Иванович после нескольких дней полетов назвал Як-3 прекрасным самолетом. Однако его вооружение из одной 20-мм пушки и двух крупнокалиберных пулеметов летчика „разочаровало“».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spichka

ну какие они там были, деревянные?

Истребители — фанерные, бомбардировщики — дюралевые. Для бронирования использовалась сталь.

Но не могу не процитировать:

В СССР был совершенно сознательно сделан выбор в пользу массовых военно-воздушных сил с неизбежным для любого массового мероприятия проседанием среднего уровня. Самолеты массовой серии, изготовлявшиеся «фабзайчатами», теряли технические характеристики опытных машин из-за нарушения геометрии, качества отделки. Необходимость обеспечить массу машин горючим приводила к снижению требований к топливу, вместо лабораторного 100-октанового бензина, на литр которого уходила бочка сырой нефти, поставлялся бензин каталитического крекинга с октановым числом 78. Худшее топливо снижало мощность и без того посредственно изготовленного двигателя, снижая летные качества планера с нарушенной геометрией. При этом сам самолет изначально проектировался под массовое производство с заменой дефицитных материалов на дерево и сталь. Однако наличие большой массы самолетов позволяло дать в руки лучшим молодым людям нации не винтовку или пулемет, а мощное и маневренное средство ведения войны. Они уже могли защитить пехотинцев от бомбардировщика с тонной бомб, обеспечить действия своего более опытного коллеги в воздушном бою и в конце концов самому получить шанс стать асом.

Есть известное высказывание И.В. Сталина: «незаменимых у нас нет». В этих словах была вся материалистическая философия советского руководства. Для него было бы абсурдным базировать стратегию на личностях. Боеспособность ВВС, действующих на фронте в сотни километров над головами сотен тысяч людей, не должна зависеть от настроения и морально-физического самочувствия одного или даже десяти человек. Если мегаас допустит ошибку и его собьют, то эта потеря будет, во-первых, очень чувствительной, а во-вторых, трудновосполнимой. Формирование мегааса, подобного Хартманну, Баркхорну или Новотны, – это дело нескольких лет, которых в нужный момент просто не будет. На войне неизбежны потери как людей, так и техники. Особенно это касается ВВС – в советском мобилизационном плане 1941 г. потери летчиков вполне справедливо предполагались самыми высокими среди родов войск. Соответственно задачей командования является формирование механизма эффективного восполнения этих потерь. С этой точки зрения массовые ВВС более устойчивы. Если у нас триста истребителей, то даже потеря нескольких десятков пилотов не станет для нас фатальной. Если у нас десять истребителей, среди которых половина мегаасы, то потеря пяти человек может оказаться тяжелым ударом. Причем тяжелым ударом прежде всего по наземным войскам, пресловутое «Киттель погиб, и теперь нам крышка».

redgremlin ★★★★★
()

А МиГ-15 (точнее, Миг-9..МиГ-21) без камуфляжа - это как?

Собирайте - http://planes.deagostini.ru/collection.html

Там про каждый аэроплан про камуфляж пишут.

Почему и как.

не сгнила и летает

«Люминий» (точнее сплавы типа Alcoa - компания такая в Америкосии) «гниёт»?

Bioreactor ★★★★★
()

чем это чревато

Ничем.
Образуется оксидная плёнка (тот самый матовый цвет) и дальше окисление не идёт.
Красить алюминий несколько затратно потому, что адгезия краски без предварительной обработки поверхности очень хреновая.
Возможно, делать такую обработку в то время, когда самолёты клепали и теряли как горячие пирожки, было несподручно.

Алюминиевые морские суда как правило не красят вообще: дофига геморроя.

То ли дело фанера: любой мебельщик за поллитру кисточкой камуфляж нарисует.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

А еще читайте

http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/index.html

Там, где советские летчики использовали нешаблонную (т.е.«западную») тактику, там и победы были, причем весомые

http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/09.html

И чего всякие покрышкины «тупые пендостанские» «Аэрокобры» любили?

Пруф - http://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_P-39_Airacobra

Ну и про B-29^Ту-4 поцреотам почитать можно.

ЗЫ. Ил-28 тоже при тов.Сталине не красили. У меня до сих пор стендовая моделька ГДРовская на даче глаз радует.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Без ка­муфляжа самолет развивал большую скорость

Познаю что-то новое каждый день

Погугли откуда пошло название «Серебряные стрелы Mercedes».

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Познаю что-то новое каждый день

Я где-то читал, что лётчики в ту же вторую мировую краску полировали для небольшого увеличения максимальной скорости.

Рекорды высоты и скорости часто ставят на неокрашенных бортах (в первую очередь из-за веса).

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

А еще читайте

http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/index.html

«Истребительные части красных в начале войны были оснащены И-16 «Рата» или его более поздними вариантами И-151 и И-153».

И-153 как модификация И-16? Ловите норкомана!

Эрих Хартманн уподобляет истребительные бои на Восточном Фронте сражениям с армадами бомбардировщиков на Западном. Град свинца и стали, заполняющий воздух, делал совершенно неизбежным для любого пилота однажды оказаться на пути такого смертоносного шквала. «Часто мы сражались вдесятером против трех сотен русских

Норкоман пишет со слов норкомана.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И-15 «Чато», и что?

Были и И-16 «Рато»

Ну ловите еще одного «наркомана».

http://www.e-reading.ws/book.php?book=1015326

Только как он реально существовал - вот в чем вопрос

http://ru.wikipedia.org/wiki/Панов,_Дмитрий_Пантелеевич

Орден он сам себе отфотошопил - http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000003235 ?

(Мне об этом по секрету сам Пучков-ПДЮГ рассказал, что Панов орден Красного Знамени отфотошопил. Аж целых три ордена Красного Знамени + орден Красной Звезды)

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

И-15 «Чато», и что?

И-153 _не был_ модификацией И-16. Это просто другой самолет.

Ну ловите еще одного «наркомана».

Да не, я пока этого не прочитал... но мне всё веселее:

«Иногда за ними следовали истребители-бомбардировщики «Москито», которые вываливали 10 - 15 тонн взрывчатки».

Епт, Москито - _легкий_ бомбардировщик, его взлетный вес 8тонн, бомбовая нагрузка 900кг.

Мне об этом по секрету сам Пучков-ПДЮГ

Ну ты любишь с норкоманами общаться, это очевидно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Спасибо кэп.

Я и не знал про то, что И-15 -> И-152 (именно так правильно! В Испании, кстати, по-моему их не было, хотя откуда они у франкистов?:)) -> И-153 для связывания в «собачей схватке».

А монопланы И-16 для «бей и беги»

Вы нас всех спасли.

---

Ну 12 DH.98 == 10 тонн. Это очевидно.

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от aidaho

и дальше окисление не идёт

На ложках не идёт, а на том алюминии, который стоит на улице под дождем и снегом, а иногда и летает на сверхзвуке (греется) очень даже идёт. Не быстро, конечно, но матовый «цвет» постепенно переходит в белёсые хлопья.

Возможно, делать такую обработку в то время, когда самолёты клепали и теряли как горячие пирожки, было несподручно.

This. Зачем красить самолёт, который за 10 вылетов сгорит с вероятностью 99%?

А нынче краски для военных самолетов обладают ещё и полезными свойствами: антирадарными, противорадиационными, ну и защищают люминь от воздействия набегающего потока (пыль и прочий мусор) на сверхзвуке.

no-such-file ★★★★★
()

Чтоб дети на магний не распиливали, а сразу знали, что там бесполезный алюминий. Когда пошла мода цветмет сдавать, то красить начали, чтоб детям их среди кустов сложнее было находить. А более серьезные причины про коррозию и вес тебе уже раньше озвучили.

der_looser ★★
()
Последнее исправление: der_looser (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Вы нас всех спасли.

Тебя не успел %) Твой моск отравлен писакой-норкоманом, ты считаешь его бредни реальностью.

Ну 12 DH.98 == 10 тонн. Это очевидно.

А 120 DH.98 == 100 тонн. И это тоже очевидно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну не летали «Москиты» по 120 штук за вылет.

Впрочем - найдете пруф - дайте.

-----

Наркоманы - это на педивикии

«В Испании не применялся»(С) http://ru.wikipedia.org/wiki/И-15_бис

А это что? Фотошоп «фОшистов» (фалангистов)

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/i15b/i15b-10.jpg

???

---

Изначально топик про анодирование «люминия» был. Так уж сложилось, что дюраль, чтобы коррозии не было, покрывают анодированным алюминием.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/09.html

Советские ВВС в 1939 были выделены из состава Красной Армии и реорганизованы

Что? АОН кончились только в 1940. И куда их вывели из РККА, интересно? В состав вермахта, что ли?

Ранее их развитию мешал контроль со стороны пехотных командиров, задававших тон в армейском руководстве

абзацем ниже

После реорганизации в 1939 тактическая поддержка сухопутных сил стала главной задачей советской авиации

Авторы шизофазию лечить не пробовали? Или до 1940го девизом пехотных командиров было «лишь бы авиация нам не помогала»?

В результате, почти все имеющиеся самолеты, в том числе истребители, были приспособлены для несения бомб.

Не все мухоморы одинаково полезны. Возможность нести бомбовую нагрузку имели считанные модели истребителей.

истребители-бомбардировщики Люфтваффе, нанесли чудовищные потери несущим бомбы советским истребителям

Несущие бомбы истребители Люфтваффе нанесли чудовищные потери истребителям-бомбардировщикам Советов. Я чего-то не догоняю, или смысл фразы не поменялся? Или поменялся? Я как-то запутался.

В результате советским пилотам истребителей, несущих бомбы, было запрещено вступать в бой с германскими истребителями

Да неужели? А им так хотелось, на перегруженном-то тормозном истребителе. Ещё кровавая гебня запрещала пилотам есть мухоморы (выгодно в этом отличаясь от издателей этой книги), совать пальцы в розетку и ссать против ветра.

То, что Германия не располагала четырехмоторными стратегическими бомбардировщиками, позволило русским развернуть множество заводов и летных школ за пределами досягаемости тактических бомбардировщиков Люфтваффе

Мне даже грустно расстраивать авторов, но редкий четырёхмоторный бомбардировщик долетел бы (даже в один конец и с допбаком вместо бомбозапаса) до, например, завода №153 в Новосибирске, выпускавшем по полку Як-1 в день.

Лавриненков кружил низко над землей и видел, что красноармейцы, скорее всего, не найдут германского пилота, который сможет спастись. Молодой русский лейтенант посадил свой истребитель рядом с разбившимся Ме-109 и сам повел пехотинцев в заросли. Лавриненков нашел спрятавшегося немца, набросился на него и задушил голыми руками. Русский ас вернулся к своему истребителю и взлетел в облаке пыли, оставив мертвого противника валяться у ног пехотинцев, разинувших рты от удивления.

«Хорошо, хоть не съел» © В.Д. Лавриненков об этой истории. Отдельного уважения заслуживает мастерство посадить самолёт «в заросли» и «взлететь в облаке пыли». И зависть берёт к его зрению — пехотинцы на земле немца не видят, а он на скорости в 600км/час с высоты нескольких десятков метров спрятанного немца видит.

Боги, давно я подобной наркомании не читал.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

This. Зачем красить самолёт, который за 10 вылетов сгорит с вероятностью 99%?

А за сколько вылетов в случае войны не против папуасов сгорит современный самолет?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Во первых, шероховатость краски могла снижать обтекаемость, во вторых — её вес. Самолёт, всё-ж, не очень маленький, и краски на него могло уходить под десяток кг (а то и больше) запросто.

one_more_hokum ★★★
()

Это ж дюраль! Куда она нафиг сгниет-то? Защитная пленочка из оксида люминия не даст.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Теоретически исключать не стоит, т.к. краска немного меняет характер обтеканя. Если потыкаешь тот же javafoil, там по-моему были варианты покрытия...

invy ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.