Все задачи обывателя решит специализированное ПО в его мозговом импланте айфоне. Обывателю не обязательно быть знакомым ни с азами биологии, ни с азами химии, ни с азами физики, ни с азами астрономии, ни с азами географии, геологии, истории, экономики, права, etc. Нужно только уметь читать короткие фразы и тыкать грязным пальцем в иконки.
Но вот если ты хочешь воспитать не обывателя-потреблядину, а человека-творца, то квадратные уравнения станут ценной крупинкой в его картине мироздания.
сложные проценты, амортизация оборудования, катание с горки, стрельба навесом, прыжок с окна :) примеры см в школьных учебниках физики и математики;
то что люди с психикой испорченной математикой сводят к дифурам, простые люди сводят по возможности к более понятным степенным уравнениям, причём даже не заморачиваются их формальным написанием..или забивают болт :-)
Во времена второй мировой параметры для гаубиц и минометов брали по приборам типа логарифмической линейки. Сейчас эти параметры считает скорее всего айфон умная электроника. Уравнения не нужны.
это все оттого, что ты всех считаешь мудаками бестолковыми, у тебя нет детей и ты не видишь развития.
а нормальные люди понимают что всякие разные расчитывалки должны откуда-то браться, т.е. их должен кто-то придумать и сделать. и вот в процессе этого самого делания чего только не приходится посчитать, в том числе и.
Обыватель - дурак (как «Идиот», только «дурак). Только какой смысл ему в уравнениях? Чаще всего даже простые арифметические действия заменяет калькулятор.
Во всех учебниках для водятлов пишут, что тормозной путь в метрах окажется равен примерно половине скорости в км/ч. А если говорить о сколько-нибудь серьезных расчетах, то это не для обывателя задача.
ну в школьном курсе физики такие задачи сводились к квадратным уравнениям, насколько помню :)
ещё в каком-то американском фильме один чувак рассчитывал, перелетит их машина через сломанный мост, или нет. Машина мост перелетела, но рассыпалась при приземлении
дык вроде есть просто схема вычисления разложения сил по осям вычесления времени полёта(т.е высоты параболы из это вычисляется её ширина) т.е решение однозначно - не этапа равенста с 2 корнями.
т.е если и есть квадратное уравнение то вида p*p=A .
просто приведи пример в котором появляется невырожденое уравнение для бросания птички, чёт не могу представить.
вопрос ТС был «какие практические задачи обыватель может свести к квадратному уравнению?» а не что сейчас нельзя решить без бумажки и формулы дискриминанта.
А то так можно договориться что рядовому обывателю простые линейные уравнения не больно-то нужны, все вопросы решит Ондроед, и ТС какую-то глупость сморозил :-)
какие задачи(практические?) приводят к квадратным уравнениям в быту?
вот с тормозным путём тоже чёт не вижу откуда там 2 корня,
если посчитать тормозной путь для равнозамедленого движения то просто вычесляем время за какое скорость упадёт до нуля затем подставляем в формулу перемещения.
если же нужно узнать время торможения то для этого акромя тормозного пути нужно знать скорость начальную и ускорение_торможения(откуда???) - т.е чёт не вижу квадратного уравнения.
вообще со способностью населения еще решать, в частности квадратные уравнения надо бы поаккуратнее...
Но в целом да, как уже когда-то проектировалось: ...твердые знания по арифметике (знания таблицы умножения не обязательно - достатчно сложения и в некоторых случаях вычитания), умение читать, базовые знания по письму...
просто приведи пример в котором появляется невырожденое уравнение для бросания птички, чёт не могу представить.
Представь, что Кличко целится из катапульты в вертолет с Беркут-ом. Сила, с которой катапульта швыряет снаряд — фиксированная и избыточная. Тогда есть две подходящих траектории: по первой траектории снаряд влетит в вертолет еще когда будет набирать высоту, а по второй траектории — когда уже будет терять высоту под действием силы тяжести.
Дофига задач. Скажем, элементарное определение точного положения фокуса по полуширинам звезд. Ну и многие задачи, в которых точность позволяет ограничиться двумя степенями разложения в ряд. Еще некоторые диф. уравнения дают квадратные уравнения на решениях.
есть(у тя) пример задачи приводящей к квадратному уравнению а не к излечению корня?
у меня сейчас нет, раньше увлекался когда-то давно...
Пожалуй в быту подойдут: вычисление пропорций «золотого сечения», модель «бросания» и некоторые другие физические задачи, наглядная модель алгоритма, осознание ограниченности для извлечения корня из отрицательных чисел....